Извержение горы Пеле | Гора Пеле в 1902 году 8 мая 1902 года породило пирокластический поток | пирокластические потоки, также известные как «nuées ardentes» («на французском языке | фр.:» горящие облака), облако, известное тем, что оно за несколько минут разрушил город Сен-Пьер, в то время административную и экономическую столицу Мартиники.
Во время этого извержения в бухте Сен-Пьер находилось множество лодок. Как и город, они были уничтожены в одно мгновение. Большинство загорелось и уничтожило свои тела и имущество
Рыбаки знали расположение некоторых затонувших кораблей. Иногда они блокировали свои сети и были районами, богатыми рыбой. С появлением подводного плавания в 1970-х годах охотники за затонувшими кораблями отправились на поиски затонувших лодок. Мишель Метери известен как главный изобретатель большинства этих затонувших кораблей. Жак Кусто, Альберт Фалько и Доминик Серафини на автофургоне Calypso|''Calypso'' также были среди тех, кто их искал.
Эти лодки сейчас являются очень привлекательными местами для дайвинга для дайверов, живущих или приезжающих на Мартинику. Все местные дайвинг-клубы организуют многочисленные поездки в эти места. Рорайма по своим размерам и качеству сохранности является наиболее символичным из этих затонувших кораблей. Тамайя — самая загадочная, потому что она слишком глубока для дайвинга на воздухе. Борец с его "сокровищем" до сих пор в розыске...
Чтобы сохранить эти культурные и исторические ценности Мартиники, в 2012 году город Сен-Пьер, Мартиника|Сен-Пьер и французское государство приняли решение защитить затонувшие корабли, находящиеся в гавани Сен-Пьер
Музей Франка-А.-Перре города Сен-Пьер недавно запустил подкаст на французском языке, посвященный затонувшим кораблям, расположенным в гавани Сен-Пьера. В этом подкасте представлены различные докладчики, представленные в алфавитном порядке: Матюрен Кадене, родом из Сен-Пьера (по прозвищу «Пьеротен»); Даниэль Эсташ, тоже Пьеротен и рыбак; Жан-Себастьян Франс, дайвер и президент Ассоциации по исследованию и оценке археологического наследия Мартиники (ARVPAM); и Мишель Метери, дайвер и первооткрыватель затонувших кораблей в гавани Сен-Пьер.
== Археологические исследования ==
Гавань Сен-Пьера теперь известна своей значительной археологической ценностью. Благодаря своему историческому статусу столицы Мартиники и большому количеству лодок, которые она постоянно принимает, гавань сохраняет под своими водами драгоценные следы прошлого.
Университет Вест-Индии организовал несколько раскопок в сотрудничестве с Исследовательской группой военно-морской археологии (GRAN)
В ходе различных кампаний ГРАН составила подробный список фрагментов
== Амели / Резинье ==
У стального парусника длиной 48 метров произошла течь в корпусе, когда он стоял на якоре в гавани Сен-Пьер. Экипаж боролся с повреждениями в течение двух дней, прежде чем лодку отбуксировали в Туринскую бухту, где она наконец затонула. В ходе своих исследований ГРАН обнаружила возле пляжа Резинье различные фрагменты, в том числе останки железной парусной лодки, сильно поврежденной морем.
Обломки лежат на глубине 12 метров.
== Бискайя (бывшая Габриэль) ==
Трехмачтовое парусное судно со шхуной, построенное из дерева, с корпусом, обшитым медными пластинами, было построено в Бильбао в 1878 году. Его размеры составляли 32 метра в длину и 7 метров в ширину.
Вооруженный компанией из Байонны, где находился ее порт приписки, этот парусник под командованием капитана Жюля Тревильи/Тривили обеспечивал сообщение между Мартиникой и Сен-Пьером и Микелоном для перевозки трески. Отправившись из Бордо 17 февраля 1902 года, он достиг Сен-Пьера и Микелона, а 6 мая прибыл в Сен-Пьер на Мартинике с грузом в 700 баррелей трески. 8 мая 1902 года он стоял на якоре в бухте Сен-Пьер, менее чем в 200 метрах от берега, лицом к площади Бертен. Археологические раскопки затонувшего корабля выявили наличие бочек трески.
Из-за своей конструкции он, вероятно, быстро загорелся, если только небольшая приливная волна, последовавшая за огненным облаком, не заставила его опрокинуться и затонуть.
Затонувшее судно было вновь обнаружено в 1970-х годах, и первоначально его ошибочно приняли за судно «Габриэль». Длина крушения составляла 32 метра, тогда как длина Габриэль составляла всего 23 метра. Хотя «Габриэль» 8 мая стояла на якоре, ее не нашли.
Затонувший корабль, ставший предметом специального исследования ГРАН в 1994 году.
Обломки корабля, отличающегося облицованным медью корпусом, расположены практически по оси понтона Сен-Пьер. Ориентированный с востока на запад, передней стороной на восток, он опирается на склон: глубина передней части составляет 29 метров, а глубина задней части - 39 метров. Длина корпуса около 40 метров. Корабль лежит на левом борту, отчетливо обнажая на правом борту ритм перепонок и остатки обшивки с обшивкой.
Металлический руль направления
Якорь длиной около 2 метров лежит к северо-востоку от передней части затонувшего корабля, примерно в 20 метрах от него, ориентирован с востока на запад. Вполне вероятно, что он принадлежит обломкам.
Мишель Метери первоначально назвал это затонувшее судно «Габриэль», поскольку его положение, по-видимому, соответствовало положению якорной стоянки «Габриэль», согласно книге Лакруа. Однако записи Бюро Веритас показывают, что длина судна "Габриэль", затонувшего в Сен-Пьере от вооружения "Рыцаря", составляла 23 метра, а длина этого затонувшего корабля - 31. Таким образом, мы можем сделать вывод, что это затонувшее судно не принадлежит Габриэль.
Три элемента позволяют идентифицировать это затонувшее судно как судно «Бискайя»:
* Длина корабля.
* Тип удвоения.
* Груз рыбы.
Данные обобщены ниже:
* Длина сохранена между 29,10 и 31,20 метра.
* Футеровка и дюбели из желтого медного сплава.
* В ходе обследования 1994 года на дне корабля был обнаружен груз бочек со скелетами гадид (рыб семейства тресковых).
Среди кораблей, затонувших в Сен-Пьере, только «Бискай» имеет длину, соответствующую этим размерам. Мы можем оценить длину Сакро-Куоре и Тереза-ло-Вико по длине Северной Америки, поскольку их тоннаж очень близок. Тип двойника, использованного для «Бискайского острова», также, по-видимому, соответствует типу затонувшего корабля. Ни о каком другом корабле не сообщалось, что он был загружен рыбой, мы можем утверждать, что это действительно затонувшее судно «Бискайя в Бордо».
== Клементина ==
Обломок представляет собой днище корпуса длиной около 20 метров, принадлежащее каботажному судну местной постройки.
'''Характеристики затонувшего корабля'''
* Корпус: Деревянный, обшитый медью.
* Положение: Корпус стоит на киле, на склоне, покрытом грязью. Задняя часть лодки опирается на глубину 50 метров (49 метров на ил у подножия руля), а передняя часть находится на расстоянии 40 метров, что дает угол оси лодки 30° к горизонту (уклон 56%). ). Эта ось ориентирована под углом 116°.
* Размеры: Общая длина корпуса без руля направления: 20,6 метра. Сохраненная ширина: 6,80 метра.
'''Детали шафрана'''
* Материал: металлик, все еще на месте и хорошо виден, выступает из вазы на 90 см.
*Размеры: Ширина 75 см вверху, 87 см на уровне вазы. Толщина 17 см.
* Крепление: Верхний шарнир крепления руля направления по-прежнему подвижен вокруг своей оси и имеет фиксирующие заклепки диаметром 2 см. Деревянные детали исчезли, остался только металлический каркас.
* Руль: Сохранившаяся часть руля, кормовая стойка (31 см) и контрстойка (21 см) не имеют следов гребного винта, что указывает на то, что это была парусная лодка.
'''Конструкция и материалы'''
* Предыстория: Форма сохранена медными пластинами двойника, образующими полую форму корпуса. На двух передних уровнях дерево остается видимым.
*Выборка рам: Бордюр толщиной 6-7 см, мембрана 18 х 18 см, подкладка толщиной примерно 6 см.
* Дублирующие пластины: Передние пластины погнуты, вероятно, в результате удара. Скромные размеры судна позволяют предположить, что это баржа или каботажное судно.
'''Анализ и открытия'''
* Порода древесины: анализ показал использование трех разных пород: ель для обшивки, сосна для рам, береза для обшивки. Однако не удалось определить точную породу или происхождение древесины, которая может происходить из Европы или Америки.
* Найденные объекты: портовый фонарь, очищенный в результате тайного обследования, был сохранен и помещен на хранение в Управление древностей.
Затонувшее судно «Клементина» остается предметом значительного археологического интереса, предоставляя ценную информацию о местном судостроении и морской практике того времени.
L'épave rest на глубине 20 метров.
== Далхия / YMS 82 ==
== Диамант ==
== Бриллиантовая баржа ==
== Фауза Тереза ==
== Грейплер ==
== Северная Америка ==
== Рорайма ==
== Тамайя ==
== Тереза Ло Виго ==
== Итальянская яхта ==
== Примечания и ссылки ==
=== Примечания ===
Книга: Катастрофа на Мартинике (Гесс)
Раскопки Groupe de Recherche en Archéologie Naval (GRAN)
Список археологических памятников Су-Марин-де-ла-Мартиника-дю-ГРАН
Обратите внимание на археологию - Археология Франции - Информация (ADLFI). : Au big de Saint-Pierre – Le dépotoir portuaire de la rade
=== Ссылки ===
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Wrecks_of ... rre_harbor
Обломки гавани Сен-Пьер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93610
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия