Враги РейхаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94605
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Враги Рейха

Сообщение wiki_en »

«Reichsfeinde» (букв. «враги Рейха») — уничижительный термин, используемый для обозначения групп, которые находились в политической оппозиции системе Германского Рейха во время пребывания Отто фон Бисмарка на посту канцлера Германии. |канцлер Германии и во время нацистской Германии|Нацистский режим | При Бисмарке этот термин в основном использовался против католической церкви|Католиков и истории Социал-демократической партии Германии|Социал-демократов, чтобы оправдать их политическое подавление. Еврейский народ включил этот список врагов и яростно добивался их уничтожения за то, что он «ненемец».

== Имперская Германия ==
Германская империя была основана в 1871 году после поражения Франции во франко-прусской войне, в результате чего Франция стала восприниматься как главный внешний враг нового «Рейха». Внешний враг ФранцииСильвия Оденвальд-Варга: «Народ» Отто фон Бисмарка. Eine historisch-semantische Analysis anhand von Bedeutungen, Konzepten und Topoi». Уолтер де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009, ISBN 978-3-11-021241-9, S. 117. противопоставлялся внутреннему «Reichsfeinde»: любые общественные или политические силы, которые не хотели соответствовать протестантскому национальному государству. Помимо католиков и рабочего движения, сюда также входили национальные меньшинства, такие как датчане, поляки | поляки, эльзас-лотарингцы | эльзас-лотарингцы (которые голосовали за партии протестного меньшинства до 1890 года в Рейхстаге (Германская империя) | Рейхстаг '' выборы), а также сторонники партии гвельфов, выступавшие против аннексии Пруссией Королевства Ганновер|Ганновер в 1867 году. Вскоре это было распространено и на «Историю евреев в Германии № 1815–1918 | Немецкие евреи». Все эти группы были заклеймены как «антинемецкие», их обвиняли в ненадежности и подрыве (и тем самым ослаблении) национального единства.Экарт Конзе: «Schatten des Kaiserreichs. Die Reichsgründung von 1871 und ihr schwieriges Erbe.'' dtv, München 2020, ISBN 978-3-423-28256-7, S. 139. Таким образом, значительная часть населения империи была вытеснена из имперской делаСильвия Оденвальд-Варга: «Народ» Отто фон Бисмарка. Eine historisch-semantische Analysis anhand von Bedeutungen, Konzepten und Topoi». Вальтер де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009 г., стр. 116.; на федеральных выборах в Германии 1881 года партии, отмеченные Бисмарком как «Reichsfeinde», получили, по словам американского историка Отто Пфланце, большинство в две трети.Отто Пфланце: «Бисмарк. Der Reichskanzler». Бек, Мюнхен, 1998, ISBN 3-406-42726-X, S. 314.

Основными объектами преследований Бисмарка были католическая церковь и политика | политический католицизм и Центристская партия (Германия) | Центристская партия с одной стороны и Лейбористское движение с другой, последнее объединилось в 1875 году в результате слияния Всеобщей немецкой рабочей партии. Ассоциация (ADAV) и Марксистская социал-демократическая рабочая партия Германии | Социал-демократическая рабочая партия (SDAP), образующая историю Социал-демократической партии Германии | Социалистическая рабочая партия Германии (SAP). Католическое население империи обвинялось в том, что оно лояльно в первую очередь не только что основанному государству, а скорее Папе Римскому. Социал-демократов обвиняли в том, что они являются интернационалистами (политиками) | интернационалистами, поскольку Карл Маркс написал в «Коммунистическом манифесте | Коммунистическом манифесте» в 1848 году: «У трудящихся нет отечества». Таким образом, их называли «faterlandslose Gesellen», что означает «товарищи без отечества». В: Ульрих Лаппенкупер (Hrsg.): «Отто фон Бисмарк и дас „lange 19. Jahrhundert“. Lebendige Vergangenheit im Spiegel der «Friedrichsruher Beiträge» 1996–2016». Schöningh, Paderborn 2016, ISBN 978-3-506-78697-5, S. 329–352, его S. 332.

=== Культуркампф ===
Первое «поле внутренней битвы»Ганс-Ульрих Велер: «Deutsche Gesellschaftsgeschichte», Bd. 3: «Von der „Deutschen Doppelrevolution“ bis zum Beginn des Ersten Weltkrieges 1849–1914». К.Х. Beck, München 1995, ISBN 3-406-32263-8, S. 902. Причиной этого конфликта была «Культуркампф». Это представляло собой конфронтацию между католической церковью и секуляризмом | светским государством, которую можно было наблюдать в ряде европейских стран в 19 веке. Церковь претендовала на монополию на истину в своей борьбе против рационализации, секуляризации и других аспектов теории модернизации. Первый Ватиканский собор в 1870 году провозгласил доктрину папской непогрешимости, согласно которой Папа, пока он говорил ex cathedra», был непогрешим. Либерализм | Либералы решительно протестовали против этого заявления. Бисмарк был особенно обеспокоен тем, что католические священники поддержат польский национализм | Польское национальное движение в прусских провинциях Позен | Познань и Западной Пруссии. Начиная с 1872 года, правительство Пруссии, а затем и правительства Рейха приняло ряд законов и декретов, которые поставили школы под государственный надзор и ввели гражданский брак. Кроме того, были запрещены политические послания священников «с кафедры» («Закон о кафедре | Kanzelparagraf»), стало возможным выселение священников из страны, а Орден иезуитов был запрещен.Эрнст Энгельберг: «Бисмарк» . Das Reich in der Mitte Europas». Зидлер, Берлин, 1990, ISBN 3-88680-385-6, S. 119–146; Бастиан Шольц: «Die Kirchen und der deutsche Nationalstaat». Konfessionelle Beiträge zum Systembestand und Systemwechsel». Springer VS, Висбаден, 2016 г., ISBN 978-3-658-11508-1, S. 183–190.

«Культуркампф» начался летом 1871 года с кампании в средствах массовой информации, инициированной Бисмарком в различных газетах, начиная с «Кройццайтунг». Католический священник жаловался, что католикам приходится ежедневно читать о том, что они «враги отечества, римляне [''Рёмлинг'', уничижительное слово] и идиоты, а его духовенство - отбросы человечества».Джонатан Стейнберг : «Бисмарк. Магьер дер Махт». Ульштайн, Берлин, 2015, ISBN 978-3-548-37584-7, S. 440. Бисмарк впервые обвинил католиков в том, что они являются «Reichsfeinde», 30 января 1872 года во время дебатов в Палате представителей Пруссии по поводу введение государственного надзора за школьной системой: Здесь он впервые напрямую атаковал Центристскую партию. Он обвинил партию в «мобилизации против государства», поскольку она также приняла протестантов, которые «не имели ничего общего с партией, кроме враждебности к Германской империи и Пруссии». Партия «нашла признание и уважение со стороны всех партий, национальных или революционных, враждебных государству». Газета Центристской партии «Германия» выразила солидарность с клерикальными газетами Южной Германии, которые Бисмарк назвал «антигерманской французской прессой», «старой прессой Рейнской Конфедерации в католической одежде». >Зитерт бай Эрнст Энгельберг: «Бисмарк. Das Reich in der Mitte Europas». Siedler, Berlin 1990, S. 128 f. Либеральная пресса согласилась со многими из этих заявлений и присоединилась к осуждению католической прессы.Армин Майнен: «Umstrittene Moderne» . Die Liberalen und der preußisch-deutsche Kulturkampf». В: «Geschichte und Gesellschaft» 29, Heft 1 (2003), S. 138–156. Еженедельная газета «Das Neue Reich» приветствовала запрет иезуитов в 1875 году: По их мнению, «настало время вмешаться в борьбу с этими паразитами, так же, как можно было бы вмешаться в борьбу с виноградной филлоксерой, колорадским жуком | колорадскими жуками и другими «Reichsfeinde»».Zitiert bei David Блэкборн: «Транснациональный Das Kaiserreich. Эйне Скиззе». В: Себастьян Конрад, Юрген Остерхаммель (Hrsg.): «Транснациональный Kaiserreich. Deutschland in der Welt 1871–1914». Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2004, S. 302–324, выше S. 316.

В середине 1870-х годов все католические епископы в Германии находились либо в изгнании, либо под арестом, но власть политического католицизма оставалась непоколебимой: на федеральных выборах в Германии 1874 года Центристская партия удвоила количество голосов по сравнению с федеральными выборами в Германии 1871 года. Начиная с 1880 года, партия поддерживала Бисмарка, что привело к отмене или смягчению законов, принятых во время «Культуркампфа». Конфликт полностью завершился в 1886/1887 году принятием нескольких «мирных законов». Однако культурный раскол между протестантским большинством и католическим меньшинством сохранился. Историк Генрих Август Винклер резюмировал: «Они [...] больше не обозначались как «Reichsfeinde», но они не могли питать иллюзий относительно того факта, что предрассудки сохранились гораздо дольше, чем абзацы».Генрих Август Винклер : ''Der lange Weg nach Westen'', Bd. 1: «Deutsche Geschichte vom Ende des Alten Reiches bis zum Untergang der Weimarer Republik». Ч.Х. Beck, München 2000, S. 222–226 (hier das Zitat).

=== Антисоциалистические законы ===
К концу 1870-х годов Бисмарк начал нападки на социал-демократов, которым он не доверял из-за их открытого требования пролетарской революции: законов и введение уголовного преступления «возбуждение классовой ненависти» в 1874 и 1875 годах, два покушения на Вильгельма I в 1878 году дали повод для досрочных выборов и принятия антисоциалистических законов | (Анти-)социалистических Законы. Все социал-демократические, социализм|социалистические и коммунистические|коммунистические организации, собрания и публикации были запрещены, агитаторы подлежали депортации, а в «находящихся под угрозой исчезновения районах» могло быть введено чрезвычайное положение|осадное положение. Всего было запрещено 330 социал-демократических объединений, конфисковано около 1000 брошюр и приговорено к 1500 годам тюремного заключения. Лишь депутаты-социалисты-демократы в «рейхстаге» остались практически невредимыми и могли продолжать избираться, поскольку пользовались привилегией парламентской неприкосновенности. Бисмарк оправдал эти меры «самообороной». Официальной целью было «спасти общество от убийц и поджигателей, исходя из опыта Парижской Коммуны».Ральф Джессен: «Коммуна, Attentat, Massenstreik. Arbeiterbewegung, Revolutionsangst und politische Polizei im deutschen Kaiserreich». В: Оливер Оге, Кнут-Хинрик Коллекс (Hrsg.): «Die große Furcht. Революция в Киле – Revolutionsangst in der Geschichte». Вахгольц, Киль/Гамбург, 2021, ISBN 978-3-529-09456-9, S. 41–54, его S. 49. Фактически, Август Бебель описал это восстание как «прелюдию к битве» в 1871 году. , что вызвало бы взрыв всего европейского пролетариата.Михаэль Эпкенханс: «Die Reichsgründung 1870/71». К.Х. Beck, München 2020, S. 91. Центристская партия согласилась с антисоциалистическими тенденциями Бисмарка, но отнеслась к закону сдержанно, поскольку его предмет показался им слишком неопределенным. Депутат «Рейхстага» Петер Райхенспергер сравнил его с Карловарскими декретами|Карловарскими декретами от 16 сентября 1878 года:

Три дня спустя Рейхстаг большинством голосов принял закон. Однако и эта цель Бисмарка не достигла своей цели: социал-демократы основали подставные организации, такие как [https://de.wikipedia.org/wiki/Arbeitergesangverein певческие клубы] и фонды помощи, социал-демократическая литература печаталась в Швейцарии и затем контрабандой в Германию, электоральные успехи SAP неуклонно росли после федеральных выборов в Германии 1884 года | 1884 года, а на федеральных выборах в Германии 1890 года | 1890 года партия стала крупнейшей по количеству голосов, набрав 19,7% голосов избирателей. После увольнения Бисмарка действие антисоциалистических законов больше не продлевалось. Ненависть Бисмарка к СДПГ сохранилась: в 1893 году он объяснил американскому журналисту: «Они — крысы этой страны, и их следует искоренить». Ганс-Ульрих Велер: «Deutsche Gesellschaftsgeschichte», Bd. 3: «Von der „Deutschen Doppelrevolution“ bis zum Beginn des Ersten Weltkrieges 1849–1914». К.Х. Beck, München 1995, S. 902–906, das Zitat S. 905. Серьезность дискриминации социал-демократов на протяжении всего имперского периода была неофициально описана историком [https://de.wikipedia.org /wiki/Walter_M%C3%BChlhausen Вальтер Мюльхаузен]: В 1913 году тогдашний канцлер Теобальд фон Бетманн Холльвег провел короткую беседу с Августом Бебелем, который тогда находился на смертном одре. Впоследствии председатель СДПГ понял, что это был «первый раз, когда член правительства разговаривал с [ним] вне официальных переговоров». gegenüber der Sozialdemokratie im Kaiserreich». В: Ульрих Лаппенкупер (Hrsg.): «Отто фон Бисмарк и дас „lange 19. Jahrhundert“. Lebendige Vergangenheit im Spiegel der «Friedrichsruher Beiträge» 1996–2016». Schöningh, Paderborn 2016, S. 329–352, hier S. 330.

=== Поляки ===
Польский народ | поляки, жившие в империи, также были названы «Reichsfeinde». Это произошло в отношении «Культуркампфа», который, по словам Нормана Дэвиса, «мгновенно превратил каждого польского католика в потенциального бунтовщика». Beck, München 2002, S. 156. Те поляки, которые проживали на западных территориях Польши после раздела, после 1871 года уже не были гражданами многоэтнической Пруссии, а были гражданами немецкого национального государства. Бисмарк относился к ним с недоверием: в августе 1871 года он назвал целями своей политики «борьбу против ультрамонтанистской партии, особенно на польских территориях». Он считал, что религиозное образование католических священников в этих регионах приведет к росту польского национализма, и намеревался полностью его уничтожить.Эрнст Энгельберг: «Бисмарк. Das Reich in der Mitte Europas». Siedler, Berlin 1990, S. 122 f. В 1872 году прусский министр культуры Адальберт Фальк постановил, что во всех средних школах необходимо изучать религию как предмет. на немецком языке.Вольфганг Нойгебауэр (Historiker, 1953)|Вольфганг Нойгебауэр: «Das Bildungswesen in Preußen seit der Mitte des 17». Jahrhunderts.» В: Отто Бюш (Hrsg.): «Handbuch der Preußischen Geschichte», Bd. 2: «Das 19. Jahrhundert und Große Themen der Geschichte Preußens». Вальтер де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 1992, ISBN 3-11-083957-1, S. 605–798, его S. 743. Это имело как антикатолические, так и антипольские намерения. Дискриминация продолжалась до конца империи: после 1886 года десятки тысяч поляков с неясным, российским или австрийским гражданством были депортированы из Пруссии, даже если их семьи жили в своих домах в течение нескольких поколений. Прусская поселенческая комиссия, основанная в 1886 году, имела целью увеличить число немцев в провинциях Западная Пруссия и Позен | Позен, в 1907 году «Рейхстаг» принял закон, разрешавший экспроприацию шляхты | польских землевладельцев, а в 1901 году языковой спор перерос в школьную забастовку в Решене. Меры, принятые прусским правительством, нарушили Конституцию Пруссии (1850 г.) | Прусскую конституцию 1850 г., которая гарантировала юридическое равенство всех граждан в статье 4. Германизация не увенчалась успехом. Однако, по словам Ганса-Ульриха Велера, эти меры заставили немецкие граждане почувствовать тот факт, что могут быть «граждане второго сорта».Ганс-Ульрих Велер: «Polenpolitik im Deutschen Kaiserreich». В: derselbe: «Krisenherde des Kaiserreiches 1871–1918». Vandenhoeck & Ruprecht, 2. Auflage, Göttingen 1979, S. 184–202, das Zitat S. 202.

=== «Ассоциация Reichsfeinde» ===
После поворота к более консервативной политической базе в 1878 году Бисмарк считал левых либерализма | либералов Немецкой партии прогресса (DFP) «Reichsfeinde», поскольку, поддерживая законы «Kulturkampf», они были против к антисоциалистическим законам. В его глазах они были «криптореспубликанцами|республиканцами» и нигилизмом|нигилистами, и имели ограниченный взгляд за рамки своего стремления к прогрессу. Поскольку многие евреи голосовали за левых либералов, эта полемика также имела антисемитский аспект.Ганс-Ульрих Велер: «Das Deutsche Kaiserreich 1871–1918». Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1973, ISBN 3-525-33340-4, S. 96 и далее.

Начиная с 1880-х годов Бисмарк описывал сотрудничество между всеми «Reichsfeinde»: в 1881 году он обвинил политика Центристской партии Людвига Виндхорста в поддержке социал-демократов, партии гвельфов, а также польских и эльзасских партий меньшинств. Далее он пояснил, что жесткие меры против католицизма были необходимы, поскольку он был связан с польским населением «с национально-революционными целями, так сказать, химической связью». В 1885 году он предсказал, что иезуиты в конечном итоге станут возглавлять социал-демократов.Генрих Август Винклер: «Der lange Weg nach Westen», Bd. 1: «Deutsche Geschichte vom Ende des Alten Reiches bis zum Untergang der Weimarer Republik». Ч.Х. Бек, Мюнхен, 2000, С. 223; Сильвия Оденвальд-Варга: «Народ» Отто фон Бисмарка. Eine historisch-semantische Analysis anhand von Bedeutungen, Konzepten und Topoi». Вальтер де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2009, S. 118 (hier das Zitat) и S. 369, Anm. 664. Позже он расширил круг предполагаемых «Reichsfeinde» и придумал теорию заговора|теорию заговора в отношении дела, касающегося гамбургского политика Фридриха Генриха Геффкена:Андреа Хопп: '' Zu diesem Band». В: Отто фон Бисмарк. «Gesammelte Werke – Neue Friedrichsruher Ausgabe». Абтейлунг III, корп. 8, Schöningh, Paderborn 2014, S. XXIV. В заявлении для прессы от 3 октября 1888 года он обвинил Геффкена в том, что он был партикуляристом гвельфов, принадлежавшим к «ассоциации Reichsfeinde» в союзе с Католики, социал-демократы, левые либералы и национальные меньшинства. Он пояснил: «Задача, которую эти люди поставили перед собой, — это уничтожение всего, что существует в настоящее время. Они направляют свои амбиции против протестантской Прусской империи». Геффкен, как он утверждал, поддержал оккупацию территории Германии французскими войсками: «Все «Reichsfreunde» [друзья «Рейха»] должны будут вместе противостоять этим людям».Отто фон Бисмарк: «Gesammelte Werke – Neue Friedrichsruher Ausgabe». Абтейлунг III, корп. 8. Bearbeitet фон Андреа Хопп. Шёнинг, Падерборн, 2014 г., стр. 236 ф.

Сам Бисмарк не верил, что угроза, которую он представлял в своей теории заговора, существует: например, он не верил, что социал-демократы могут действительно представлять революционную угрозу его правительству, главным образом из-за своих утопических целей. Он даже считал, что они будут «лучше», чем либералы из ДФП.Ганс-Ульрих Велер: «Deutsche Gesellschaftsgeschichte», Bd. 3: «От «германской двойной революции» до начала Первой мировой войны 1849–1914 годов». Beck, Мюнхен, 1995, стр. 907. После увольнения Бисмарка полемика против католиков и социал-демократов «Reichsfeinde» уменьшилась. Более формальным окончанием преследований стала речь Вильгельма II | Вильгельма II в «Рейхстаге» 4 августа 1914 года, в начале Первой мировой войны, в которой он заявил, что больше не видит партий, а «только немцев». " . Это было понято как предложение бывшему Reichsfeinde более активно участвовать в принятии политических решений.Штеффен Брюндель: «Идеологии: мобилизации и разочарования». В: Нильс Вербер, Стефан Кауфманн, Ларс Кох ( Ред.): «Первая мировая война. Справочник по культурным исследованиям». Мецлер, Штутгарт/Веймар, 2014 г., ISBN 978-3-476-02445-9, стр. 280–310, здесь стр. 280 и 285.

===Интерпретации ===
Существуют разные объяснения и интерпретации того, почему Бисмарк преследовал «Reichsfeinde». Ганс-Ульрих Велер проанализировал атаки Бисмарка как форму «негативной интеграции», метода управления, в котором «внутренняя группа» противопоставляется «внешней группе», при этом последняя должна выглядеть угрожающей, но на самом деле не угрожает системе. в целом. Бисмарк применил это к прогосударственному большинству как к «внутренней группе» и к «Reichsfeinde» как к угрожающей «внешней группе». Он придумал угрозу со стороны этих меньшинств, чтобы сохранить в неприкосновенности свою коалицию «Рейхсфренде». Благодаря этому Бисмарк смог поддерживать «бонапартистскую полудиктатуру», оставаясь у руля.Ганс-Ульрих Велер: «Германская империя 1871–1918». Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1973, стр. 96 и далее; см. Андреас Виршинг: «Бисмарк и проблема немецкого «особого маршрута»». В: «Из политики и современной истории», 65, выпуск 13 (2015), стр. 9–15, здесь стр. 12. Он намеревался усилить внутреннюю однородность молодого немецкого национального государства, представляя себя как «спасителя» от «зловещего ультрамонтанизма и социалистов-революционеров», позиционируя себя как харизматический авторитет | харизматический правитель.Ганс-Ульрих Велер: «Немецкая социальная история», Том 3: «Фон. Немецкая двойная революция «до начала Первой мировой войны 1849–1914 гг.». Ч.Х. Beck, Мюнхен 1995, стр. 373 и 953. Однако, с другой стороны, Велер утверждает, что дискриминация против «Reichsfeinde» наносит ущерб национальному единству: «В целом это выглядело так, как будто догматически протестантские «Bildungsbürger» или другие буржуа, нападавшие на ультрамонтанистов и социал-демократов, были единственным приемлемым типом национально мыслящих немцев». Ганс-Ульрих Велер: «Национализм. История, формы, последствия». Ч.Х. Бек, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-406-44769-4, стр. 78.

Лингвист Сильвия Оденвальд-Варга утверждает, что постоянное выдумывание предполагаемых внутренних и внешних угроз «Рейху» служило «интеграции государственного коллектива». Немецкая консервативная партия | Консерваторы, затем снова с Национал-либеральной партией (Германия) | Либералы, в 1860-х годах даже пытавшиеся работать с социалистом Фердинандом Лассалем из ADAV. По словам Оденвальда-Варги, он боролся с «Рейхсененде», а затем пытался, хотя бы частично, привлечь их на свою сторону своей политикой.Сильвия Оденвальд-Варга: «Люди» у Отто фон Бисмарка. Историко-семантический анализ, основанный на смыслах, понятиях и топосах. Walter de Gruyter, Berlin/New York 2009, стр. 193 и 464. Историк Дитер Лангевише полагает, что главной целью здесь было формирование национальной идентичности | национальной идентичности: посредством преследования и дискриминации врагов был создан самообраз немцев. Эта объединяющая сила немецкого национализма|национализма, возникшая в результате этих мер, вскоре стала достаточно сильной, чтобы деконструировать многие внутренние различия.Дитер Лангевише: «Нация, национализм, национальное государство. В Германии и Европе». Ч.Х. Бек, Мюнхен, 2000 г., ISBN 3-406-45939-0, стр. 53.

По мнению американского историка Отто Планта, репрессивная тактика, примененная против католиков-ультрамонтанистов и социал-демократов с целью достижения национального консенсуса, оказалась контрпродуктивной: Бисмарк переоценил связующую силу Дома Гогенцоллернов, династическую лояльность и немецкий патриотизм. С другой стороны, он недооценил степень социального отчуждения, на которое нападали те, кого он чувствовал, и что моральная сила религиозных и социальных идеалов преследуемых, а также их воля к сопротивлению укреплялись в результате преследований. Резкие слова, которые регулярно использовал Бисмарк, утверждает Пфланце, демонстрируют форму «нарциссизма | нарциссического гнева»:

=== Антисемитизм ===
Дискриминация католиков и социал-демократов как «Reichsfeinde» уменьшилась после 1890 года. Этнически определенные группы, в основном еврейский народ | евреи, продолжали подвергаться стигматизации как таковые. Автор католической газеты «Германия» высказал мнение во время [https://de.wikipedia.org/wiki/Berliner% ... smusstreit Берлинского спора об антисемитизме] в 1879 году, что «никто не использовал более пылко и возмутительно термины «Reichsfeind» и «Staatsfeind», чем многие евреи». Это были, согласно той же статье: «По своим духовным чертам и характеру своих обычаев все еще отдельная Раса (человеческая категоризация)|раса [...], Ассимиляция (социология)|ассимиляция которой еще не увенчалась успехом, и, возможно, никогда не преуспеет».Карстен Кригер (Беарб): «Der „Berliner Antisemitismusstreit“ 1879–1881. Eine Kontroverse um die Zugehörigkeit der deutschen Juden zur Nation. Kommentierte Quellenedition.'' Saur, München 2003, ISBN 3-598-11622-5, Bd. 1, S. 16 f. Развивающийся антисемитизм в Германии понимал Германскую империю как «этнический национализм | Народнация», расовую единицу, к которой евреи никогда не могли принадлежать. Более того, подобно тому, как Бисмарк навешивал ярлыки на социал-демократов и католиков, их обвиняли в противоречивой лояльности, будь то избранный народ или «международная столица», в которой предположительно доминировали евреи.Ганс-Ульрих Велер: «Deutsche Gesellschaftsgeschichte», Bd. 3: «Von der „Deutschen Doppelrevolution“ bis zum Beginn des Ersten Weltkrieges 1849–1914». К.Х. Beck, München 1995, S. 953 f. Еврейские промышленники и политики, такие как Вальтер Ратенау, жаловались в 1911 году, что, пока не будет доказано обратное, большинство немцев будут верить в лояльность всех национальных меньшинств, за исключением евреев: «Они обвиняются без каких-либо доказательств как антинационалисты", и вынуждены оправдываться:

Несколько антисемитов использовали дискурс Бисмарка, чтобы постулировать «триасу Reichsfeinde», состоящую из социал-демократов, католиков и евреев.Вернер Бергманн (социолог) | Вернер Бергманн: «Геккель, Эрнст Генрих Филипп Август». В: Вольфганг Бенц (Hrsg): «Справочник по антисемитизму». Judenfeindschaft in Geschichte und Gegenwart», Группа 2: «Personen». De Gruyter Saur, Berlin 2009, ISBN 978-3-598-44159-2, S. 324. Националистическая Пангерманская лига постоянно предупредил о предполагаемой фундаментальной угрозе со стороны внутренней «Reichsfeinde» (социал-демократы, евреи, католики и представители национальных меньшинств), а также внешних угроз (Великобритания, Франция, Россия). Пангерманцы обычно считали Бисмарка своим ориентиром.Райнер Геринг: «Dem besten Steuermann Deutschlands». Der Politiker Otto von Bismarck und seine Deutung im radikalen Nationalismus zwischen Kaiserreich und «Drittem Reich». В: Ульрих Лаппенкупер (Hrsg.): «Отто фон Бисмарк и das „lange 19. Jahrhundert“. Lebendige Vergangenheit im Spiegel der «Friedrichsruher Beiträge» 1996–2016». Schöningh, Paderborn 2016, S. 582–615, insbesondere S. 595.

На самом деле Бисмарк никогда не называл евреев «Reichsfeinde». Публицист Отто Глагау попытался задним числом заклеймить их как таковые в своей брошюре «Des Reiches Noth und der neue Culturkampf» в 1879 году: протестанты и католики должны заключить мир и бороться против евреев как «настоящую Reichsfeinde». Мэттью Ланге: «Der Kulturkämpfer» (1880–1888). В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): «Справочник по антисемитизму». Группа 6: «Publikationen». De Gruyter Saur, Berlin 2013, ISBN 978-3-11-025872-1, S. 421. После увольнения Бисмарка антисемитский издатель Макс Брюэр раскритиковал Вильгельма II и нового канцлеру Лео фон Каприви, поскольку, по мнению Брюера, они «сыграли на руку» отечественному «Reichsfeinde», особенно евреям.Вернер Бергманн: «Бевер, Макс [auch: Максимилиан, Франц, Ксавер] ]''. В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): «Справочник по антисемитизму», Bd. 2: «Personen». De Gruyter Saur, Berlin 2009, S. 81. Общественность решительно противостояла антисемитам, [https://de.wikipedia.org/wiki/Antisemitenparteien их партии] на большинство из них получили 350 000 голосов на имперских выборах. Однако антисемитское исключительное мышление незаметно прокралось в консервативные и либеральные круги, не получив публичного выражения.

== Веймарская республика ==
После поражения Германии в Первой мировой войне и немецкой революции 1918–1919 годов в 1918 году бывшая «Reichsfeinde» стала основной поддерживающей партией Веймарской республики. СДПГ, Центристская партия и леволиберальная ДДП сформировали Веймарскую коалицию партий, лояльных Веймарской конституции|конституции.Герхард Шульц (историк)|Герхард Шульц: «Период консолидации и пересмотра строительства империи Бисмарка 1919– 1930'' (= ''Между демократией и диктатурой. Конституционная политика и имперская реформа в Веймарской республике.''). Уолтер де Грюйтер, Берлин/Бостон, 1963, стр. 38; Ульрих фон Хель: «Длинная тень Бисмарка?» Должность рейхсканцлера и ее обладатели в Веймарской республике. В: Ульрих Лаппенкупер (ред.): «Отто фон Бисмарк и «долгий XIX век». Жизнь прошлого, отраженная в «Вкладах Фридрихсруэ» за 1996–2016 гг.» Schöningh, Paderborn 2016, стр. 523–534, здесь стр. 530. Это сделало их мишенью военных действий, часто с анти- Семитский подтекст. «Враги рейха» были возложены ответственность за поражение в войне в мифе об ударе в спину, созданном крайне правыми антиреспубликанскими партиями.Детлеф Ленерт: «Пропаганда гражданской войны? Представления политического врага в Ноябрьской революции как ментальная дестабилизация Веймарской демократии. В: там же, Клаус Мегерле (ред.): «Политические субкультуры между интеграцией и поляризацией. О политической культуре в Веймарской республике. Westdeutscher Verlag, Opladen 1990, ISBN 978-3-322-94187-9, стр. 61–101, здесь стр. 69; Эдгар Вольфрум: «История как оружие. От Империи к воссоединению». Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2001, ISBN 3-525-34028-1, стр. 28.

Помимо этого, явный термин «враги Рейха» сыграл роль только к концу республики, поскольку президент Пауль фон Гинденбург был недоволен тем фактом, что канцлер Генрих Брюнинг сделал переизбрание Гинденбурга возможным только с помощью голосов СДПГ и Центристская партия, бывшая «Reichsfeinde» Бисмарка. Вскоре после этого он отстранил Брюнинга и правил через ряд президентских кабинетов Веймарской республики|президентских кабинетов.Хеннинг Кёлер (историк)|Хеннинг Кёлер: «Германия на пути к себе. История века». . Хоэнхайм-Верлаг, Штутгарт, 2002 г., стр. 249 f. и 259 f. Историк Конрад Репген объяснил тот факт, что Центристская партия проголосовала за Закон о разрешении 1933 года | Закон о разрешении от 24 марта 1933 года, как позднее последствие «Культуркампфа»: « Старое клеймо «врага рейхсена», гражданина второго сорта продолжало молчать. Католики больше не хотели быть исключенными из национального сообщества, они – наконец – хотели быть его частью. . "Цитата Бастиана Шольца: «Церкви и немецкое национальное государство. Конфессиональный вклад в существующую систему и системные изменения». Спрингер В.С., Висбаден, 2016 г., стр. 313.

== Нацистская Германия ==
Нацистский режим использовал двойную терминологию «Volks- und Staatsenende», что означает «враги народа и государства», для обозначения, дискриминации и преследования коммунистов, социал-демократов, членов рабочего движения, участников немецкого сопротивления нацизму | Немецкое сопротивление в целом, политически активные священники, масоны, евреи и цыгане.Жозефина Ульбрихт: «Активы «врагов Рейха». Государственное финансовое управление и преследование оппонентов в национал-социалистической Германии. Вальтер де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2022, ISBN 978-3-11-076021-7, стр. 14. Термин «Reichsfeinde» вновь появился в «Указе «фюрера» и канцлера о использование конфискованного имущества «Reichsfeinde» от 29 мая 1941 года, в результате которого конфискованное имущество групп оппозиции и сопротивления, захваченное немецкими государствами и нацистской партией «Гау (территория) | Гауэ», было передано в «Гауэ». Богатый''. Государственный секретарь имперского министерства внутренних дел Ганс Пфундтнер утверждал: «Тот, кто действует как враг народа или государства, действует не против земель Германии, а против государств». народ и «Рейх».Жозефина Ульбрихт: «Активы «врагов Рейха». Государственное финансовое управление и преследование оппонентов в национал-социалистической Германии. Вальтер де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2022 г., стр. 16. «Враги народа и государства» теперь используются как синоним слова «Reichsfeinde».

В отличие от Бисмарка, нацисты использовали термин «Reichsfeinde» не только как обозначение предполагаемых или реальных врагов их собственной политики, но и как расовую «Völkisch» классификацию.Жозефина Ульбрихт: «Das Активы «врагов Рейха». Государственное финансовое управление и преследование оппонентов в национал-социалистической Германии. Вальтер де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2022 г., с. 14. Рейнхард Гейдрих, глава Главного управления безопасности Рейха (РСХА), перед вторжением Германии в Польшу постановил, что это была задача айнзацгрупп СС, которые должны были следовать за «Вермахтом». наступать, чтобы «бороться со всеми антинемецкими элементами и вражеской территорией Reichsfeinde позади сражающейся армии». Перед балканской кампанией он уточнил, что евреев и коммунистов следует понимать как «Reichsfeinde».Юрген Маттеус: «Einsatzgruppen». В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): «Справочник по антисемитизму». Группа 4: Ereignisse, Dekrete, Kontroversen. Берлин/Бостон 2011, ISBN 978-3-598-24076-8, S. 95. 2 июля 1940 года он отметил, что после немецкого вторжения Советского Союза, «айнзацгруппы» должны были «нанести тяжелые удары по «рейхсфеинде» во всем мире в категориях эмигрантов, масонов, евреев и политико-религиозных врагов, а также Второго Интернационала | и Коммунистический Интернационал | Третий Интернационал». В устных приказах «айнзацгруппам» использовался термин «ликвидация», означающий убийство тех, кого СС заполучили в свои руки.Корнелия Шмитц-Бернинг: «Словарь национал-социализма». Вальтер де Грюйтер , Берлин/Нью-Йорк 2007, ISBN 978-3-11-092864-8, S. 172. Число людей, убитых на Советском Союзе | советской территории «айнзацгруппами», оценивается как минимум полмиллиона.Юрген Маттеус: «айнзацгруппы». В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): «Справочник по антисемитизму». Группа 4: Ereignisse, Dekrete, Kontroversen. Berlin/Boston 2011, S. 96. Это также примерно такое же количество немецких евреев, которые были депортированы в еврейские гетто, созданные нацистской Германией | гетто и истребление. лагерь|лагеря смерти и умер там. Их активы перешли к «Рейху».Жозефина Ульбрихт: «Das Vermögen der „Reichsfeinde“. Staatliche Finanzverwaltung und Gegnerverfolgung im nationalsozialistischen Deutschland». Вальтер де Грюйтер, Берлин/Бостон 2022, С. 16, 373 у.о.

== См. также ==
* Культуркампф
* Антисоциалистические законы

== Примечания ==

== Дальнейшее чтение ==
* Леонора Кошник, Agnete von Specht: «Innenansichten – „Gründer“ und „Reichsfeinde“.» В: Немецкий исторический музей (Hrsg.): «Бисмарк – Пройссен, Германия и Европа». Николай, Берлин, С. 383–414.



Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Reichsfeinde
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чужие враги
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Существа ночи: ужасные враги
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    43 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Список воздушных атташе Германского рейха
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    32 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Совет граждан Рейха
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    48 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Государственный суд Германского Рейха
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en