3 ) Джай Баба шало шахид
4 ) Джай Баба Бала шахид|kula_devi=Джай буа Мирза|религии=панджаби, урду, хинди, дев баттале,|нишан=
Урду,
Пенджаби,|country=Индия
Пакистан
Сикх,
Ислам,
Ом Джай Баба Пьяра, Ты отличаешься от всех богов. Родился посреди Реки, где весь мир ярок. Ом Джай... Несколько лет я исповедовал покаяние и стал священником-вайшно. Ом Джай... Гоу взял ракхи джану и крикнул Гаджани. Ом Джай... Он принял мученическую смерть ради Дхармы, стал хранителем Ману. Ом Джай... Пейн ги ту динна ракхади, maven gi aakkhen da tara. Ом Джай... Мел Тери Джейдон Ае Лагди, Карда Джагмаг Тера Дарбара. Ом Джай... Нам нужна твоя милость, все твои лотосные стопы. Ом Джай Баба Пьяра, Ом Джай Баба Пьяра.|state=Джамму и Кашмир
Пенджаб
Хараяна
Пакистан, регион Пенджаб
— клан Джат, проживающий в регионе Пенджаб в Индии и Пакистане. Имя Нагьяла имеет особое значение в истории сикхской веры, он был первым назначен Грантхи (главным религиозным деятелем и хранителем священной книги — Гуру Грантх Сахиб).
===История===
Нагьял''' иногда произносится как Нангьял, Нагиал, Нагил или '''Награ''', а также пишется как ' 'Нагьял''' Это племя дяттов, обитающее в основном в округе Равалпинди, Гуджарате, Даултале, Джелуме и округе Гуджрат|Гуджрат в Пенджабе, округ Мирпур, ПОК. Есть также индуистские племена Нагьял Джатт в Джамму, Катуа, Ахнуре, Новшере, Сринагаре | Новшере, некоторых Джамму, находящихся под управлением Индии
Джаты четко подразделяются на племена, которые называют себя каум или, реже, джаати, имеют общее имя и, как правило, считаются происходящими от традиционного общего предка по мужской линии, то есть только по мужской линии. Еще одна интересная особенность различных племен в этом регионе заключается в том, что их имена часто оканчиваются на «ал», который является отчеством,
Из устного предания известно, что сотни лет назад жили два брата по имени Нага и Пага. Они были очень смелыми и храбрыми. Из-за взаимного спора они дали своим кланам разные названия. Потомки Наги стали известны как «Нагьял» Джатт, а потомки Паги стали известны как «Бхау» Раджпут.
Однако, согласно другой традиции, распространенной среди индуистских нагьялов Джамму, слово «Нагьял» происходит от слова «Наг-вале», что означает «те, кто связан с Нагом». У разных групп Нагьялов разные поселения. В старину люди переселялись с одного места на другое, исходя из удобства себя и своего скота. Из-за некоторых таких географических и других обстоятельств вышеупомянутые Нагьялы Джатты были перемещены и разделились на множество каст. Эти касты, например, Нагьялы, живущие в местности Чхимкария в Чумбе, стали известны как Чхимкария Нагьялы, живущие в Гуданакке ([https://g.co/kgs/U2ikTPK]Гора накка). Переводов нет. доступен [https://g.co/kgs/JFVTyjc]Молавале, переводы отсутствуют. Точно так же наше сообществосообщество называется Ривери Нагьялс, потому что они живут в деревне Ривери. Некоторые Нагьялы из Ривери приехали и поселились в Виравале, некоторые в Мандьале, а некоторые в Чамбе. По сути, все три одинаковы. Некоторые Нагьялы из Виравала[https://g.co/kgs/p7vmH23], который сейчас находится в Пакистане, приехали и поселились в Амбале во время раздела Индии и Пакистана. Рядом со своим именем они пишут фамилию «Награ[https://www.jatland.com/home/Nagra]». Наряду со многими кастами, Ривери Нагьялы также мигрировали из Чамба после индийско-пакистанской войны. Ежегодная и полугодовая ярмарка общины проводится в деревне Кали Бади Техсил Самба.
== =История Бабы Пьяры Шахида Джи: -=== ==
Это было время средневекового периода. В это время политических, культурных и социальных потрясений индуизм оказался в опасности. С установлением власти Великих Моголов люди почувствовали некоторое облегчение от терпимости Акбара. Но народ стал очень недовольным из-за фанатизма его потомка Аурангзеба. Аурангзеб нанес большой ущерб храмам и скульптурам. Говорят, что Аурангзеб ел пищу после того, как снял священный шнур весом 1,25 кг. Фактических подтверждений этому в истории нет. В любом случае, это не логичная вещь. Но по поводу фанатизма Аурангзеба нет разногласий. Он обратил в веру многих людей, но главной причиной этого обращения была кастовая дискриминация в индуизме, а не фанатизм Аурангзеба. Он был успешным и великим правителем. Религиозный фанатизм стал причиной его падения. В то же время сторонники Аурангзеба и внешние захватчики также последовали за Аурангзебом и пришли в Индию. Они также обращали людей в веру и грабили. В ходе этой попытки армии Гад-Газни вошли в Индию, напав. В это хаотичное время было много отважных воинов, выступавших против зверств, несправедливости и эксплуатации народа. Описание многих таких храбрецов можно найти в народной литературе и народных сказках Мирпура, Пакистана, Дуггара, Пенджаба и других провинций. В рассказах мы слышим истории об их самопожертвовании и храбрости. Баба Пьяра Шахид также был одним из них. Баба родился в деревне Ривери, которая сейчас находится в Пакистане. Бабу Пьяру звали Пьяра. С детства он был очень религиозным, щедрым и услужливым. Он поклонялся Мата Вайшно Деви. У него был глубокий интерес как к оружию, так и к Священным Писаниям. Говорят, что когда несколько солдат фанатичных мусульманских правителей пришли в деревню Ривери, чтобы обратить людей в веру, они были ошеломлены, увидев славу Бабы Пьяры. Люди имели непоколебимую веру в Бабу Пяру. Они сказали, что если вы обратите воина Пьяру, мы тоже поменяем нашу религию. Солдаты приняли слова людей и окружили дом Бабы. В то время Баба поклонялся матери. Баба украсил себя, вооружился оружием и бросил вызов врагам. Вызов Бабы объявил войну. Баба выехал на лошади. Он сказал вражеской армии, выпятив грудь: «Я не оставлю свою религию ни за что». Религии не предназначены для того, чтобы их оставлять, а для того, чтобы им следовали. Нет религии более великой, чем человечество. Это не вопрос индуистской или мусульманской религии. Это вопрос нетерпимости к несправедливости. Религия — это личное дело, но когда дело доходит до демонстрации силы меча моему миру, тогда я должен преподать вам урок, сказав, что Баба атаковал врагов с молниеносной скоростью. Вражеская армия даже не получила шанса на восстановление. Баба убил так много солдат. На поле боя царил хаос. Война продолжалась до вечера. Помните, что эта война происходила на небольшом острове посреди реки. Баба был сильнее их. Видя, что ничего нельзя сделать, группа вражеской армии напала на Бабу сзади и обезглавила его. По милости Мата Вайшно Деви и в результате покаяния Бабы его туловище не упало с лошади. Увидев сражающиеся туловища, женщины деревни, пришедшие за водой, были удивлены. Они сказали: «Посмотрите, какая это сцена, полная необычайной храбрости и военного искусства. Давайте пойдем и расскажем всем». Как только этот разговор закончился, туловище упало вниз. Вражеская армия также признала силу Бабы и сказала: «Он был великим факиром». Солдаты вернулись. Нагьялы считают этого любимого храброго воина своим семейным божеством. В Ривери у них не было никакого порога. Клан Нагьялов вспоминал Бабу, зажигая лампу на каменной платформе. Позже Баба Бала Шахид Джи поручил своему клану выделить место для себя и своего брата Баба Пьяре Шахида. Что было с радостью принято сообществом. После раздела Индии и Пакистана дехри Бабы Пьяре, Бабы Бала Шахида и Буа Мирзы были сделаны в месте Мади в Чамбе. Индусы, принявшие ислам в Пакистане, считают Бабу Пиром. Таким образом, Баба Пьяра Джи пожертвовал своей жизнью, чтобы защитить религию. Вот почему его зовут Баба Пьяра Шахид. Баба является защитником не только своего клана, но и человечества. Он исполняет желания. Он остается со своими преданными в счастье и печали. Баба очень добрый. Он сразу же прислушивается к призывам своих преданных, канджаков, браминов и Тян (дочери клана).
===== История Джая Бабы Бала Шахида Джи:-=== =====
Согласно устной литературе и сведениям о предках, Баба Бала Джи жил в деревне Мандьяла, расположенной в трех милях к северу от Чхамба. Он имел святую природу. Обычно он оставался вдали от дома, под баньяновым деревом. По тогдашним временам он был финансово зависим от своего хозяйства и скота. Каждое утро он уходил пасти коров на зеленое пастбище Маттеваля к югу от своей деревни и возвращался вечером.
Члены семьи помолвили Бабу с семьей Надгьялов в [https://g.co/kgs/DbZVzzC] деревне Маттевал. Жениха Бабы звали Мирза. Однажды Буа Мирза собиралась в поле, чтобы накормить своих братьев, когда на узкой дороге ее обвила змея. На самом деле Буа Мирза видела Бабу и его спутников и, следуя обычаям и ритуалам, закрыла лицо дупаттой и поэтому обернулась вокруг змеи. Из-за женской застенчивости она не могла взять имя Бабы. Она продолжала сражаться со змеей, стоя на одном месте. Когда некоторые пастухи увидели эту сцену, они заподозрили подозрения. Они сказали: «Друзья, давайте посмотрим, кто это и что она делает?» Когда они пошли и увидели, они были шокированы. Они увидели, что ужасная черная змея обвила лоб Бабы. Один из них побежал и спросил Бабу. Один из них побежал и сказал Бабе: «Бала, твой Маанг попал в лапы кобры. Ее невозможно спасти». Услышав это, Баба разгневался и сказал: «Никто не сможет навредить моему Маангу. Забудь об одной кобре, я могу сразиться со всей расой кобр за свой Маанг». Баба завернул рот тканью согласно своему ритуалу и достиг места. Он бросил вызов кобре. Когда кобра не отпустила его, он отрубил ей голову своим дереворежущим оружием (которое на догри или пенджаби называется Тавар). Разрезанная кобра подскочила и укусила Бабу. Баба Джи сам принял мученическую смерть там, защищая свой Маанг. Мирзе стало очень грустно, он сел и начал плакать, обнимая тело Бабы Джи. Когда братья Буа узнали об этом, они прибежали и попросили Буа пойти домой. Братья сказали: «Ты только что была помолвлена с Балой. Никакого брака не было. Сестра, почему ты плачешь? Мы устроим вашу свадьбу где-нибудь в другом месте». На это, промолчав, Буа решительно сказал: «Он принял мученическую смерть за меня». Я даже не могу думать о браке. Я приму мученическую смерть вместе с ним, следуя своей религии». Услышав это, брат потащил Буа домой. Буа втолкнули внутрь, и дверь закрылась. Нари Шакти великолепна. В форме Нари Шакти двери открылись автоматически. Буа добрался до места кремации, разговаривая с воздухом. Буа повторила свою решимость: «Я становлюсь сати с моим Баладжи. С сегодняшнего дня Надьялы будут поклоняться мне принудительно, а Нагьялы будут поклоняться мне добровольно». Сказав это, Буа сожгла себя в горящем огне. Позже Баба Бала Шахид Джи поручил своим потомкам освободить место для себя и своего брата Баба Пьяре Шахида. Что было с радостью принято сообществом. После раздела Индии и Пакистана дехри Бабы Пьяре, Бабы Бала Шахида и Буа Мирзы были сделаны в месте Мади в Чамбе. Таким образом тетя и Баба Баладжи стали бессмертными. Целомудрие тети было идеалом. Мученичество Баба Джи было совершено не только ради его матери, но и ради чести женщины.
Примечание: - Кроме Бабы Балы, у Бабы Пьяры было еще три брата. Баба Пьяра не женился, а Баба Бала Джи тоже был только помолвлен. Таким образом, Ривери Нагьял являются потомками трех других братьев.
Индуистские нагьялы
Индуистские Нагьялы были сконцентрированы в Дева-Батале, регионе, который сейчас является частью округа Бхимбер. При разделении Джамму и Кашмира им пришлось покинуть этот регион и теперь они обитают в Джамму, Пенджабе и Харьяне. Как и другие Джамму Джаты, у них есть традиции Кул-Девты и Кул-Гуру. В настоящее время в Индии есть три храма кул-девта, где Нагьялы собираются раз в полгода – Наушера (к северу от Ахнура), Саи (к югу от Бишны в Джамму) и Раджпура (недалеко от Катуа). Фактически, до начала 20-го века. Нагьялы были либо индуистами, либо мусульманами; Обращение в сикхизм было связано с политикой британской армии по вербовке джат-сикхов в Пенджаб. Поскольку пояс Джелум-Чхамб располагался на северной окраине Пенджаба, но находился под юрисдикцией штата Джамму и Кашмир, у британцев не было официальных записей о джатах в этом регионе. В результате значительная часть общества обратилась в сикхизм и записалась в британскую армию. Это стало обычной практикой, когда один из сыновей позже обратился в сикхизм. Военная служба – это традиция, которая продолжается и сегодня – как в индийской, так и в пакистанской армиях.
= Распространение в Джамму и Кашмире =
ДЖАММУ: - Р.С.Пура, Маговали, Бадже Чак, Сай, Ханса, лагерь Трава, лагерь Сароре, Нановал, Чак Маджра, Сир Бала, Дивангарх, Сай Калан, Рацион и т. д., заселены еще многие деревни.
== ===Районы Самбы=== ==
Нанга, Барота, Кунгвала Виджайпур, Рамгарх, Чак Салария, Каралия, лагерь Рангур, Палута, Бангла, Камур, Аабтал, Нандпур и т. д., заселены еще многие деревни.
Кайл Бади: - Ривьер Нагьял Кулдевта Дев Сатан
=== Деревни района Катуа=== ===
== ===Деревни района Ахнор=== ==
=== Примечательно=== ===
* Чаудхари Имтиаз Ахмед, политический деятель Имтиаз Ахмед, политик и лидер Сара-и-Аламгир, член Совета Пенджаба, старший вице-президент П.М.Л. Район Гуджрат, кандидат в депутаты МПА, член районного комитета по закяту и ушару (4 раза), член округа Байт-уль-Молл
* Чаудхари Мухаммед Риаз Лейт, политик и землевладелец/фермер Сара-и-Аламгир
* Чаудхари Мухаммед Файяз, бизнесмен (управляющий директор HLS) и бывший политик (кандидат в члены MPA на всеобщих выборах 1990 года)
* Чаудхари Мухаммед Ильяс, видный местный политический деятель (кандидат в ассамблею провинции Пенджаб на выборах 2008 г.) Сара-и-Аламгир
* Чаудхари Эяз Ахмад, бывший заместитель председателя Сара-и-Аламгир, бывший президент ПМЛ Техсил Сара-и-Аламгир
* Чаудхари Саджад Ахмад, член районного совета
* Чаудхари Тахир Имтиаз, участвовал в выборах в районный совет
* Чаудхари Азфар Риаз, молодежный лидер Сара-и-Аламгир
* Чаудхри Шах Вали, деревня Сиах, Техсил Дадьял, адвокат Верховного суда AJK, бывший член районного совета Мирпур.
* Сардар Ранджит Сингх Нагьял, Кот Мит Сингх Амритсар, Пенджаб, Индия
* Чаухари Мухаммад Сабир, адвокат Дадьял АЖК Верховного суда.
* [https://g.co/kgs/GtLSwWb]Чаухари Фазал Хусейн, старший вице-президент Национального банка Пакистана
* Чаудари Джунаид Сабир, адвокат Дадьял Азад Кашмир
=== См. также ===
* Племя Джат
* Список кланов Джат Пенджаба
== Ссылка=== ==
# '''^''' Глоссарий племен и каст Пенджаба, автор Х. А. Роуз
Категории:
* Пенджабские племена
* Джат
* Каста Джетт
* Джатские мусульманские кланы Джат в Пакистане
* Фамилии
* Социальные группы Джамму и Кашмира
* Кланы Джат в Джамму и Кашмире
* Кланы Джат в Пенджабе
__FORCETOC__
__ИНДЕКС__
__NEWSECTIONLINK__
== Подкаста джатт ==
Нагьял — подкаста Джетт Пользователь:Rahulnagra123|Rahulnagra123 (Обсуждение пользователя:Rahulnagra123|обсуждение) 09:11, 16 мая 2024 г. (UTC)
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Nagyal_:_Jatt
Мобильная версия