Хьюз Д-2Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48757
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Хьюз Д-2

Сообщение wiki_de »

Hughes D-2 — американский проект истребителя и бомбардировщика, который был начат Говардом Хьюзом как частный проект. Он так и не прошел этап летных испытаний, но был предшественником Hughes XF-11. Единственный прототип (технология)|прототип Д-2 был построен в 1942–1943 годах.

== Проектирование и разработка ==
В 1937 году Говард Хьюз приступил к проектированию усовершенствованного двухмоторного самолета с двойной стрелой. Раннее создание D-2 исторически неясно, поскольку Hughes Aircraft и ее корпоративные преемники никогда не публиковали архивы о D-2. Хьюз только что установил мировой рекорд скорости на Lockheed 14 | Lockheed 14 «Супер Электра».

Историк авиации Рене Франсильон предполагает, что Хьюз, вероятно, планировал этот проект для еще одной попытки установить кругосветный рекорд, но начало Второй мировой войны закрыло большую часть мирового воздушного пространства и сделало столь же трудным приобретение запчастей для самолетов без одобрения правительства, вот почему вместо этого он решил отказаться от самолета и продать его военным США, как только он будет закончен. Первым документальным свидетельством проекта является письмо Хьюза в декабре 1939 года в Воздушный корпус армии США (USAAC), в котором он предлагает приобрести D-2 и описывает его как «самолет преследования». Конструкция была чем-то похожа на Lockheed P-38 | P-38 Lightning USAAC, который в то время выиграл конкурс на проектирование перехватчиков.

Позже Хьюз свидетельствовал перед Сенатом США, что компания Lockheed украла его разработку, хотя многие это опровергли. Вместо того, чтобы отказаться от проекта, как он позже сообщил в запросе Сената 1947 года, цитирую: «он решил спроектировать и построить с нуля и на свои собственные деньги совершенно новый самолет, который будет столь же сенсационным по своим характеристикам, как и армия». придется это принять.

Большая часть планера «DX-2» была изготовлена ​​из фанеры Duramold — фанеры, склеенной пластиком, формируемой под воздействием тепла и высокого давления. Этот материал был выгоден с точки зрения аэродинамики и дефицита металла, но его было трудно обрабатывать, и USAAC отверг его как недостаточно прочный. Первоначально самолет должен был быть оснащен хвостовым колесом, но позднее шасси было заменено на трехстоечное (самолетное) шасси, в котором основные узлы шасси убирались назад в сдвоенные стрелы, а носовое колесо убиралось назад в сдвоенные стрелы. убран назад и повернут на 90 градусов к центру, чтобы ровно вписаться в фюзеляж.

В качестве двигателей должны были использоваться два экспериментальных 42-цилиндровых двигателя Wright R-2160 Tornado жидкостного охлаждения. D-2 был тайно построен на заводе Hughes Aircraft в Калвер-Сити, штат Калифорния, под руководством давнего сотрудника Гленна Одекирка, который обеспечивал техническую экспертизу. Секретность еще больше разозлила офицеров USAAC, особенно когда Хьюз отказал командованию материально-технического снабжения ВВС в доступе к объекту, когда оно хотело осмотреть прототип. USAAC запросил информацию о ходе реализации проекта, но не заключил официальный контракт до 1944 года. Окончательная сборка и летные испытания проходили на заводе Hughes Harper Dry Lake в пустыне Мохаве. Готовый D-2 выглядел как увеличенный Lockheed P-38 | P-38 Lightning, но на бумаге обещал лучшие характеристики; USAAC неоднократно сравнивал его с Lockheed XP-58 Chain Lightning. [ ''Требуется ссылка'' ]

Трудности с получением двигателей Wright Tornado привели к тому, что в конечном итоге были использованы проверенные двигатели Pratt & Whitney R-2800|R-2800 компании Pratt & Whitney.

Проекту было присвоено множество обозначений, в том числе D-2, DX-2, DX-2A, D-3, D-5, XA-37 и XP-73. Названия отражали трудности разработки, смещение фокуса миссии и неуверенность Воздушного корпуса армии США | USAAC в использовании самолета, который обладал как маневренностью истребителя, так и грузоподъемностью бомбардировщика или истребителя. В июне 1942 года один из военно-воздушных сил США|USAAF заявил:

«Модель Хьюза DX-2A. Представлен в качестве защитника конвоя, эсминца конвоя, самолета-преследователя, истребителя и легкого бомбардировщика. У него был самый длительный срок службы в качестве защитника конвоя, но последняя спецификация, использованная в переговорах, требует этого.

Если нынешний самолет будет завершен как боевое оружие, он будет иметь по существу то же вооружение, что и XP-58. Единственное, что он может назвать бомбардировщиком, это то, что он оборудован дверцами бомбового отсека. «Поскольку он предназначен для приобретения в коммерческой форме... По соображениям администрирования контракта считается целесообразным назвать его XP-73».
Таким образом, XP-73 был временным обозначением для D-2 после того, как командование материально-технического снабжения базы ВВС Райт-Паттерсон | Райт Филд одобрило закупку «самолета Hughes DX-2 в его нынешнем коммерческом виде в качестве прототипа… "получил. В течение трех дней Д-2 в контрактных целях был переименован в ХА-37. Однако инженеры Material Command категорически отвергли этот самолет, отчасти потому, что он был построен из дерева, а не из алюминия, а отчасти потому, что они считали, что Говард Хьюз не обладал управленческими и производственными навыками для фактического производства самолета.

Таким образом, ни одно из приведенных выше обозначений ВВС США | USAAF не применялось к реально существующему самолету; В конечном итоге были доставлены только два прототипа XF-11 и демонстрационная модель.

Из-за высокого политического и общественного авторитета Хьюза программа вызвала крайне споры. В июле 1942 года президент Франклин Д. Рузвельт запросил информацию и ход строительства самолета у главы ВВС США | USAAF генерала Генри «Хэпа» Арнольда. В августе и сентябре 1943 года президент и сотрудники Белого дома обсуждали прогресс Хьюза с Арнольдом, который затем разместил заказ на закупку 100 модификаций F-11.

== История ==

=== '''Тестовые полеты''' ===
После того как D-2 был готов к полету в 1942 году, Хьюз сам взял на себя программу летных испытаний. Но уже после нескольких коротких полетов стало ясно, что большие усилия на ручке управления представляют собой проблему. Когда весной 1943 года наконец были проведены полноценные летные испытания, никаких изменений, исправляющих эту проблему, внесено не было. Хьюз неохотно пришел к выводу, что D-2 нуждается в серьезных модификациях, включая полную переработку крыльев и изменение аэродинамического профиля. Центроплан крыла, проходивший через гондолу фюзеляжа, должен был быть переработан для увеличения размеров планируемого бомбоотсека. После этих изменений самолет должен был получить фирменное обозначение Д-5. После всего лишь нескольких испытательных полетов единственный самолет и его разработка были прекращены, и вместо этого в Калвер-Сити продолжилась дальнейшая разработка последующих Hughes XF-11|XF-11.

=== Последствия ===
В августе 1943 года полковник Эллиот Рузвельт, сын президента, а затем командир Северо-Западного африканского разведывательного крыла, возглавил выдающуюся группу, которой было поручено оценить несколько проектов американских самолетов-разведчиков. Его щедро развлекали Говард Хьюз и его сотрудники, и 20 августа он вручил Арнольду блестящие рекомендации по D-2 с модификациями для фоторазведки. [ ''Требуется ссылка'' ] Рузвельт заявил, что поставка небольшого количества этих самолетов позволит выиграть войну в течение шести месяцев. [ ''Требуется ссылка'' ] Именно эта рекомендация, переданная Эллиотом своему отцу, президенту, побудила генерала Арнольда устно отдать приказ самолету, отклонив периодические возражения материального командования. 11 октября 1943 года было подписано письмо о намерениях на поставку 100 F-11 на сумму 48 500 000 долларов. [ ''Требуется ссылка'' ]

Прототип D-2, который никогда не летал хорошо, был уничтожен в результате необъяснимого пожара на озере Харпер-Драй 11 ноября 1944 года. Самолет стал предметом спора между USAAC и Хьюзом, который потребовал от военных оплатить затраты на разработку. ВВС США отказались и впоследствии настояли на проверке самолета. Однако после пожара было согласовано разделение затрат 50:50.

В середине 1944 года Хьюз завершил контракт на разработку высокоскоростной и высотной модификации XF-11. Весь проект был подробно расследован Сенатским комитетом по военным расследованиям в 1947 году. Это привело к драматическим и громким слушаниям по делу Хьюза-Рузвельта в августе и ноябре того же года.

== Варианты ==

; Д-2
: Прототип завершен. Другие обозначения включают «DX-2», «DX-2A» и «D-3»
; Д-5
: Название единственного D-2, построенного после обширных модификаций. Самолет был уничтожен до завершения модификаций.
; ХР-73
: Временное указание в контрактах.
; ХА-37
: Временное указание в контрактах.

=== Предлагаемые варианты без названий ===
Хьюз предложил следующие варианты производства Д-5:

* Двухместный самолет-разведчик.
* Трехместный бомбардировщик|легкий бомбардировщик.
* Двухместный истребитель | Истребитель сопровождения.

== Технические характеристики ==
«Данные» McDonnell Douglas | McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II

'''Общая характеристика'''

* '''Экипаж''' один пилот, два члена экипажа (в бомбардировочной версии)
* '''Длина:''' 57 футов 10 дюймов (17,6 м)
* '''Размах крыльев:''' 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
* '''Рост:''' 27 футов 4 дюйма (8,3 м)
* '''Площадь крыла:''' 616 квадратных футов (57,23 м² )
* '''Полный вес:''' 31 672 фунта (14 366 кг)
* '''Силовая установка:''' 2 двигателя Pratt & Whitney R-2800-49, мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый.

'''Производительность'''

* '''Максимальная скорость:''' 433 миль в час (697 км/ч, 376 узлов) на высоте 25 000 футов (7620 м)
* '''Крейсерская скорость:''' 274 миль/ч (441 км/ч, 238 узлов)
* '''Дальность действия:''' 1000 миль (1610 км, 870 морских миль)
* '''Рабочая высота:''' 36 000 футов (10 975 м)
* '''Скорость набора высоты:''' 2620 футов/мин (13 м/с)

== Ссылки ==

=== Примечания ===

# Франсильон отмечает, что D-2 и P-38 напоминают влиятельный Fokker GI | Fokker GI, который был впервые выпущен в 1936 году, до того, как оба самолета были разработаны.

=== Цитаты ===

* Винчестер 2005, с. 114.
* Франсильон, 1990, стр. 52–53.
* Франсильон, 1990, стр. 53.
* Бартон 1982, стр. 14-15.
* Паркер, Дана Т. «Строим победу: строительство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны», стр. 50, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN  9780989790604.
* Франсильон, 1990, стр. 55.
* Хансен 2012, стр. 298.
* История проекта Hughes D-2, D-5 и F-11, составленная историческим отделом разведки Командования авиационных материалов, Райт-Филд, август 1946 года.
* Бартон 1982, с. 15.
* Франсильон 1990, с. 58.

=== Библиография (на английском языке) ===

*Бартон, Чарльз. «Говард Хьюз и 10 000-футовый Split-S», Том 18, вып. 8 августа 1982 г.
* Хансен, Крис. «Enfant Terrible: времена и планы генерала Эллиота Рузвельта». Тусон, Аризона: Able Baker Press, 2012. ISBN 978-0-615-66892-5.
* Винчестер, Джим. «Хьюз XF-11». «Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты». Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 9781840138092.

== Внешние ссылки ==

* [https://www.joebaugher.com/usaf_fighters/p73.html Хьюз XP-73]
* https://en.wikipedia.org/wiki/Hughes_D-2
* [https://ww2aircraft.net/forum/threads/h ... 232/page-2 сообщение на форуме ww2aircraft.net]

Источник изображения: https://alchetron.com/Hughes-D-2

Переведено с англоязычной статьи в вики https://en.wikipedia.org/wiki/Hughes_D-2
Категория:Самолеты-разведчики
Категория:Истребители
Категория:Говард Хьюз

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Hughes_D-2
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Гвлэдис Ф. Хьюз
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    23 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ли Хьюз
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    34 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Джек Хьюз (лига регби, 2000 г.р.)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    53 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Донни Хьюз
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Джек Хьюз (лига регби, 2000 г.р.)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    58 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en