«Педали искажения» — это тип блока эффектов, предназначенный для добавления искажения (музыки) | искажения к аудиосигналу для создания «теплого», «песчаного» или «нечеткого» характера. В зависимости от стиля клиппирования (аудио) | клиппирования, более широкая категория педалей дисторшена обычно делится на «педали фузза», «педали дисторшна» или «педали овердрайва». . Педали искажения, предназначенные для электрогитары и бас-гитары и управляемые ногой музыканта, чаще всего размещаются в сигнальной цепи между гитарой и усилителем.
Использование педалей дисторшн стало популяризировано использованием Кейтом Ричардом педали Maestro FZ-1 Fuzz-Tone в песне Rolling Stones 1965 года «(I Can't Get No) Satisfaction».
== Фузз-педали ==
=== Пушистое лицо арбитра ===
Arbiter Electronics выпустила первый Fuzz Face в 1969 году с уникальным круглым металлическим корпусом, вдохновленным стойкой для микрофона, с расположением ручки громкости, ручки искажения и логотипа, намеренно напоминающего лицо. Первый выпуск Fuzz Face продлился до 1976/77 года, затем переиздавался с 1986 по 1990 год. В 1993 году производство взяла на себя компания Dunlop Manufacturing, которая продолжает выпускать несколько разновидностей педали. Джими Хендрикс популяризировал Fuzz Face и, как известно, покупал несколько копий одновременно, чтобы определить лучшие; его педальная цепочка часто состояла из педали вау-вау в Fuzz Face, а затем в Uni-Vibe.
=== Electro-Harmonix Big Muff ===
Big Muff Pi (π), часто известная просто как Big Muff, — это фузз-педаль, производимая в Нью-Йорке компанией Electro-Harmonix совместно с ее дочерней российской компанией Sovtek, в первую очередь для использования с электрогитарой. Выпущенный в 1969 году и разработанный с упором на длительный сустейн по сравнению с существующими фуззами, Big Muff Pi стал первым ошеломляющим успехом линейки педалей Electro-Harmonix. Благодаря своей надежности, низкой цене и характерному звучанию, Big Muff стабильно продавался на протяжении 1970-х годов и был найден в коллекциях педалей многих гитаристов, в том числе Дэвида Гилмора.
=== Maestro FZ-1 Fuzz-Tone ===
Maestro FZ-1 Fuzz-Tone был первым широко продаваемым фуззбоксом 1960-х годов: фузз, дисторшн и появление коммерческих устройств | эффект фузз-дисторшн для гитары и баса. Представленный в 1962 году, он приобрел широкую популярность в 1965 году после того, как гитарист Rolling Stones Кейт Ричардс широко использовал FZ-1 в хите группы «(I Can't Get No) Satisfaction». Позже в 1965 году конструкция была немного изменена и получила обозначение модели FZ1-1a. После успеха "Satisfaction" на многочисленных записях, в основном гаражного рока 1960-х годов и психоделического рока | психоделических групп, Maestro Fuzz-Tones играл на гитаре. Более существенные изменения в дизайне, внесенные после 1967 года, привели к появлению различных версий Fuzz-Tone, выпущенных на протяжении многих лет. В 1990-х годах компания Gibson (гитарная компания) | Gibson перевыпустила FZ-1a, но позже ее производство было прекращено.
=== Univox Super-Fuzz ===
Схема Univox Super-Fuzz была разработана в конце 1960-х годов японской компанией Honey в виде мультиэффекта под названием Honey Psychedelic Machine. Позже Honey была приобретена Shin-ei, которая производила этот эффект отдельно и импортировала его в США через Unicord, материнскую компанию Univox. Первые Super-Fuzzes были изготовлены в 1968 году, а производство продолжалось до конца 70-х годов.
== Педали дисторшена ==
===Босс DS-1 Искажение===
Представленная в 1978 году, DS-1 была первой педалью искажения Boss Corporation | Boss и второй педалью релиза в целом после CE-1 Chorus Ensemble. В DS-1 используются два диода с жестким ограничением для более агрессивного усиления, как и в ProCo Rat, выпущенном в том же году. Этот тип схемы стал известен как «дисторшн», в отличие от «овердрайва» с мягким ограничением, который использовался в более поздних педалях овердрайва Boss.
DS-1 — самая продаваемая педаль Boss всех времен.
===Босс МТ-2 Метал Зона===
Metal Zone был выпущен в 1991 году после прекращения выпуска более раннего Boss HM-2 | HM-2 Heavy Metal, который не имел хороших продаж во время производства, но был популярен среди исполнителей дэт-метала, поскольку усилители того времени не использовались. способный обеспечить желаемое количество искажений без усиления педали. Создавая MT-2, Boss стремился привлечь этот рынок с помощью улучшенной педали, поскольку популярность дэт-метала резко возросла.
Было продано более миллиона экземпляров Metal Zone, что сделало ее самой продаваемой педалью компании после DS-1.
=== Искажение MXR + ===
MXR добилась своего первого успеха с Phase 90, а затем вскоре выпустила три релиза 1974 года, включая Distortion +. Педали MXR отличались небольшими размерами, поскольку в то время педали эффектов обычно размещались в больших корпусах, и долговечностью, поскольку изначально MXR была основана для решения проблемы ненадежности педалей других производителей. Distortion + нашел широкий круг поклонников, таких как Рэнди Роудс в его работе с Оззи Осборном,
=== Про Ко Крыса ===
Разработанный в 1978 году, а массовое производство началось годом позже,
== Педали повышающей передачи ==
=== Аналоговый мужчина, король тона ===
King Tone, выпущенная в 2005 году, была разработана основателем Analog Man Майком Пьерой и Джимом Вейдером, чтобы воссоздать тон снятой с производства педали Marshall Bluesbreaker с ее настройками, максимальными до такой степени, что оригинальная педаль приобрела другой характер. Двусторонняя педаль с независимыми элементами управления и внутренними DIP-переключателями для выбора между режимами усиления, овердрайва и искажения. King of Tone быстро приобрела много поклонников и список ожидания на несколько лет. Компания «Vintage Guitar» назвала эту педаль одним из немногих овердрайвов «Святого Грааля».
=== Boss BD-2 Blues Driver ===
В 1995 году Boss выпустила BD-2, педаль овердрайва, предназначенную для блюзовых исполнителей, которые стремились добавить искажения, сохраняя при этом четкость и динамику сигнала своего усилителя.
Среди известных игроков, использующих BD-2, — Том Морелло из Rage Against the Machine и Билли Джо Армстронг из Green Day.
===Босс ОД-1 OverDrive===
Выпустив в 1977 году OD-1 OverDrive, Босс ввёл термин «овердрайв», обозначающий асимметричное, ламповое искажение педали по сравнению с резким звуком «фузза». " доступны педали.
===Босс SD-1 Super OverDrive===
Super OverDrive была выпущена в 1981 году как вторая педаль овердрайва Boss, добавляя регулятор тембра к более ранней конструкции OD-1, продолжая при этом воспроизводить звук овердрайва в стиле лампового усилителя посредством асимметричного клиппирования. Схема и присущий ей фокус на средних частотах, но с меньшим провалом басов. Асимметричное ограничение придало педали более агрессивный характер по сравнению с конкурирующим Tube Screamer, и она стала популярной в условиях растущей жесткости. поджанры рока и хэви-метала, причем гитаристы часто используют его для усиления и без того перегруженных усилителей, таких как Marshall JCM800, до более высокого усиления звука.
В 2021 году Boss выпустила издание педали, посвященное 40-летнему юбилею,, исходная схема которого осталась неизменной с момента ее появления. Журнал «Guitar Magazine|Guitar» назвал эту педаль одной из немногих, когда-либо достигших «поистине знакового статуса».
=== Полнотоновое ОКР ===
В 2004 году Fulltone выпустила Obsessive Compulsive Drive (OCD), которая была разработана как «педаль дисторшн с открытым звучанием и приличным запасом по высоте для более точной имитации лампового усилителя с активным звучанием»
Music Radar назвал OCD «одним из самых легендарных овердрайвов, когда-либо созданных».
=== Hermida Audio Zendrive ===
Альфонсо Эрмида выпустил Zendrive в 2004 году, получив признание как педаль овердрайва, которая наиболее успешно имитирует распад и реакцию Dumble Amplifiers Overdrive Special, известного дорогого и эксклюзивного усилителя - таким же, каким станет Zendrive, цены на подержанные модели которого достигают более тысячи долларов. и иметь таких поклонников, как Роббен Форд, владелец Overdrive Special. Пытаясь удовлетворить спрос, Hermida в 2013 году заключила партнерское соглашение с компанией Lovepedals, чтобы взять на себя производство Zendrive. Несмотря на это, Zendrive остается редкостью на рынке педалей.
=== Ibanez Tube Screamer ===
Ibanez Tube Screamer (TS808/TS9) был разработан в конце 1970-х годов Сусуму Тамурой из Maxon. Он имеет характерный средний тон, популярный среди исполнителей блюза, рока и хэви-метала. Tube Screamer использовалась многими гитаристами для создания своего фирменного звука и является одной из самых успешных, широко копируемых и модифицированных («модифицированных») педалей овердрайва в истории электрогитары.
=== Клон Кентавр ===
Klon Centaur, созданный американским инженером Биллом Финнеганом, был выпущен в 1994 году с целью воссоздать гармонически насыщенные искажения гитарного усилителя на большой громкости.
Klon Centaur использовался такими гитаристами, как Джефф Бек, Джон Майер, Джо Перри (музыкант) | Джо Перри (из Aerosmith), Нельс Клайн (из Wilco), Мэтт Шофилд и Эд О'Брайен (из Radiohead). name="Премьера Гитара-2014" />
=== Маршалл Блюзбрейкер ===
Выпущенный в 1991 году овердрайв Bluesbreaker стал первой попыткой Marshall Amplification | Marshall воссоздать тон конкретного усилителя с помощью педали — собственной комбо Marshall Bluesbreaker|Bluesbreaker 1962 года, прозванной Эриком Клэптоном за его использование, когда он играл с Джоном Мэйоллом. и Блюзбрейкеры. Несмотря на то, что педаль превосходно добавляла тонкую зернистость к чистому усилителю, она не смогла передать тон одноименного усилителя и не имела успеха во время своего ограниченного первоначального выпуска. Ситуация изменилась спустя годы, когда Джон Майер начал использовать Bluesbreaker на своем педалборде, что возродило к нему интерес в индустрии. Многие производители педалей разработали модифицированные версии оригинальной схемы, в первую очередь King of Tone компании Analogman. Маршалл переиздал Bluesbreaker в 2023 году.
=== Нобелевская премия ОДР-1 ===
ODR-1 была создана для немецкого бренда Nobels Каем Тачибаной, который был недоволен сильным увеличением средних частот и уменьшением басов, характерным для других педалей овердрайва. Иногда ее называют «другим Ibanez Tube Screamer | green overdrive», ODR-1 стала любимой педалью сессионных музыкантов в Нэшвилле из-за ее более полного звучания в сочетании с такими гитарами, как Fender Telecaster. Помимо уникальной, более сбалансированной кривой эквалайзера, в ODR-1 отсутствует традиционная ручка тембра, которая ослабляет или усиливает высокие частоты, в пользу ручки «Спектр», которая одновременно усиливает как высокие, так и нижние средние частоты при вращении ручки по часовой стрелке.
=== Пол Кокрейн Тимми ===
Компания Cochrane впервые выпустила Tim Overdrive, одну из первых педалей овердрайва, которая стала популярной благодаря своему открытому несжатому звуку с расширенными возможностями эквалайзера. Однако, поскольку педаль была довольно большой, Кокрейн выпустил меньший вариант с четырьмя ручками - Timmy, который быстро превзошел Tim по популярности. «Guitar World» относит Timmy к «генеалогическому древу» Tube Screamer, отмечая при этом, что он не имеет характерного среднего выступа Tube Screamer и менее сжат на низких уровнях усиления. На рынке бутиков широко скопированы прозрачный характер Timmy и схема управления громкостью/усилением/низкими/высокими частотами. Несмотря на успех педали, Кокрейн продолжает создавать педали сам и продает их по разумной цене; Кокрейн также помогает сообществу DIY в создании педалей в стиле Тимми.
В 2020 году Cochrane в партнерстве с MXR выпустила массовую версию Timmy меньшего формата.
Списки, связанные с музыкой
Блоки эффектов
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_distortion_pedals
Список педалей искажения ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 81926
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение