Св. Церковь Святой Марии, ГрифисВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94698
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Св. Церковь Святой Марии, Грифис

Сообщение wiki_en »

'''Св. Церковь Святой Марии''' (
Это кирпичное готическое | готическое священное здание с многоугольным планом и ребристым сводом | ребром и лиернским (сводом) | лиернским сводами, которое на протяжении веков перестраивалось (с 1659 по 1668 год), расширялось и обновлялось (17 и 19 века). . Помимо алтаря, нефа и башни, в нем были еще две часовни, посвященные Деве Марии (ныне ризница) и Святой Марии. Церковь была освящена в 1498 году. Священный объект занимает площадь 1108 м² и объём 15 905 м³ (по другим данным: 1115 м² и 38 660 м³). На внешних фасадах расположены метопные фризы|фризы, Маскарон (архитектура)|маскароны, контрфорсы|контрфорсы, украшенные крестом и лилией, а также узоры, редкие в архитектурном убранстве сакральных зданий Западного Поморья. Церковь имеет историческую обстановку, в том числе романскую архитектуру | романскую купель 13 века, поздний готический триптих конца 15 века, главный алтарь в стиле барокко и кафедру восемнадцатого века, органы, хоры, многочисленные надгробия. и Эпитафия|эпитафии.

== Местоположение ==
Приходская церковь расположена в центральной части Старого города, южнее площади Победы и отделена южным рядом. Его крыша выходит на улицу Костельную. Он расположен в так называемом рыночном квартале с его южной стороны, на углу улиц Неподлеглосци, Костельной и Войска Польского.
Главный портал (архитектура)|портал церкви расположен на улице Неподлеглосци, в западном фасаде церковной башни. Боковые входы расположены на южной стене нефа.
== История ==
Строительство церкви Святой Марии в Грифице относится к рубежу 13 и 14 веков. Точная дата начала строительства приходской церкви не известна. Под датой 1297 года имеется письменное упоминание о священнике Людевине, свидетельствующее о том, что постройка здания была продвинутой и частично выполняла свою функцию.
Первоначально была построена восточная часть церкви (ныне алтарь) вместе с часовней Святой Марии, служившей церковной казной до 1534 года
Несколько десятилетий спустя церковная башня была построена, вероятно, в начале 15 века. Первоначально он был построен на гранитном фундаменте, с верхними частями из кирпича и верхом из дерева. Она имела двускатную крышу со стройным остроконечным шпилем. Нынешний вид фасада башни и ее венчания является результатом более поздних реконструкций после пожаров в 1496, 1562, 1568 и 1658 годы. Завершающим этапом расширения стало строительство часовни Святой Марии (
До 13 декабря 1534 года церковь принадлежала Латинской церкви, а затем в результате Реформации перешла во владение лютеранской церкви. Это привело к значительному запустению здания, которым управляли дьяконы того времени. Реставрационные работы начались в начале 17 века, когда заново была устроена библиотека, отремонтированы органы и обновлен венец башни.
31 марта 1658 года пожар уничтожил южную, западную и центральную части города, включая церковь Главный алтарь был построен около 1700 года. Вероятно, он является отсылкой к более раннему алтарю Рудольфа Штокмана, который был разрушен во время пожара. Трехэтажный трехосный алтарь размером 12,00 × 4,80 × 0,70 м полностью посвящен «Страстям Христовым».
В 1970-х годах были проведены работы по термомодернизации (системы отопления).
Церковь была богато оснащена характерными элементами средневековых церквей. Из исторических источников известно, что здесь было 15 алтарей (в том числе 14 приделов), скамейки, множество ценных вещей, в том числе богато украшенные сосуды и богослужебные книги, несколько колоколов, церковная библиотека.
По сохранившимся источникам, по сей день утверждено 31 викариат и 7 братств, действовавших при церкви Св. Марии.
С 1945 по 1977 год церковь находилась в ведении прихода Святейшего Сердца Иисуса в Грифице, которым управляло Общество Христа. 10 августа 1977 года был возведен приход Успения Пресвятой Богородицы в Грифице при костеле Святой Марии. С 1945 по 1961 год костел входил в состав Новогардского благочиния апостольской администрации, а с 1961 года принадлежал вновь созданному Грифицкому благочинию, которое 28 июня 1972 года вошло в состав Римско-католической архиепархии Щецин-Камень. .
== Описание ==

=== Технические данные ===
Источник:

=== Общее описание ===
Церковь (зального типа) построена в готическом стиле. Он построен по многоугольному плану размером 61,95 × 25,75 м. Он состоит из трех основных частей: башни, трехнефного зала и алтаря. Кроме того, здесь есть ризница и часовня Святой Марии. Строительные материалы, использованные при строительстве здания, включают гранит, кирпич, дерево и черепицу.

Пресвитер с тремя пролетами (инженерными)|пролетами построен в плане прямоугольной формы размерами 19,2×10,78 м. Рядом с ним (с южной стороны) расположена ризница. Неф, также прямоугольный в плане, образует просторный трехнефный и четырехпролетный зал со связной системой и размерами 27,25×23,67 м. На северной стороне нефа была добавлена ​​часовня Святой Марии. Четырехэтажная башня (компактная колокольня), расположенная на прямоугольном поле (16,27×14,65 м)
По словам К. Щигеля, здание достигло своего окончательного облика с площадью 1108 м² и объёмом 15 905 м³. В публикации А. Добосевича «Gryfice na przestrzeni wieków» ​​– Gryfice na starej fotografii» (английский: «Gryfice на протяжении веков» «–» «Gryfice на старых фотографиях»), данные о площади поверхности и объеме разные. Автор предоставил площадь 1115 м² и объём 38 660 м³. Зенон Вырвинский в публикации «Kościół pw. Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny w Gryficach (англ. «Церковь Успения Пресвятой Девы Марии в Грифицах») предоставляет разные данные о площади церкви. По его словам, площадь здания составляет 1581 м².
=== Канал ===
Алтарь ориентирован вершиной на улицу Войска Польского, а ребром – на улицу Костельна. Восточная часть церкви покрыта двускатной крышей с небольшими мансардными окнами. Они квадратные, двухстворчатые и покрыты шатровой крышей.
На восточном фасаде имеется одно остроконечное арочное окно с двумя скатами и тремя косяками, разделенное пятью решетками и заполненное витражом с изображением образа Святого Духа в виде голубь.
Фронтон, напоминающий фронтон, отделен от нижней части струнным рядом со сплошным ажурным фризом (белой штукатуркой). Фрагмент между струнным рядом и фризом (так называемый мутуле) заполнен горизонтальными профилями рустик, состоящими из чередующихся профилей с фаской в ​​поперечном сечении, уложенных поочередно разными кирпичами.
Северная стена алтаря пронизана тремя полноценными окнами, разделенными двумя решетками с двумя скатами и двумя контрфорсами (левое окно) и одной решеткой со скатом (центральное и правое окно). Эти окна — единственные в здании с витражами XIX века. Над окнами – карниз, а внизу – сплошной фриз со слепым узором. Пространство заполнено мутулом того же профиля, что и в предыдущей части фасада. Окна имеют подоконники в виде кафедры. Стена укреплена тремя контрфорсами. Между вторым и третьим контрфорсом, чуть ниже третьего окна, заложен остроконечный портал с тремя скатами и неправильным двойным косяком со глухим архивольтом, украшенным орнаментом в виде трилистников, груши и дупла. Вероятно, когда-то это был главный вход со стороны нынешней улицы Войска Польского, прежде чем были добавлены дополнительные части церкви.
Интерьер алтаря с ребристым сводом заполнен главным алтарем в стиле барокко размером 12,00 × 4,80 × 0,70 м, тремя хорами в стиле необарокко | Необарокко, кафедрой, XVIII век. эпитафии и канделябры. Существует также неиспользуемая настенная кафедра в форме корзины, поддерживаемая ангелом (барокко), размером 6,00 × 1,75 м. Алтарь напрямую связан с ризницей через остроконечный портал с четырьмя скатами и с нефом через арку Аркады (архитектура) | аркадный алтарь.
=== Ризница ===
К южной части стены алтаря и восточной части нефа пристроена однопролетная южная часовня (
В фасадной стене расположены два большепролетных арочных окна с небольшим импостом, односкатным, четырьмя решетками и заполненными витражами. Над ними расположены ниши аналогичной формы с одинарным косяком и вертикальными узкими проемами с нижним кафедральным подоконником. Стена усилена угловыми контрфорсами. Узкий контрфорс разделяет пару окон и ниш, еще больше усиливая южный фасад. Под левым окном находится вход в ризницу с простым профилированным косяком и четырехцентровой аркой, что указывает на ее более позднюю реконструкцию.

Фасад увенчан ступенчатым фронтоном с глухими окнами (разновидность двойного фронтона), за которым скрываются двускатные крыши. Глухие окна с одним наклоном расположены чуть выше струнного ряда с лицевой стороной кафедры. Десять сегментированных глухих окон, оштукатуренных белой краской, разделены решетками. Они имеют глухой оштукатуренный узор и расположены симметрично относительно оси фасада. В центральной части над ризницей расположена выступающая часть восьмиугольной башенки, увенчанной шатровой крышей. Башенка, напоминающая вершину, является продолжением контрфорса, расположенного над облицовочным струнным рядом со сплошным фризом из глухого оштукатуренного узора. В кровельной части его украшает аркадный фриз с символикой Девы Марии, а чуть ниже — четыре узких окна. Скаты фронтонов увенчаны так называемым карнизом с вогнуто-выпуклыми рейками. Боковая, восточная стена ризницы имеет такое же окно, что и фасадная часть, и нишу непосредственно над ним.

Интерьер ризницы состоит из двух помещений с разными типами сводов, а именно ребристым сводом и Льернским (сводом) | лиернским сводом. Их соединяет единственный остроарочный переход с лестницей. Одна из комнат расположена на полуэтаже (так называемом мезонине).
=== Неф ===
Неф соединяется с западной стеной алтаря и ризницы своим выступом, обращенным на улицу Костельную. Зал покрыт двускатной крышей с небольшими слуховыми окнами, увенчанными когда-то небольшим колоколом. Вместе с кровлей пристроенной часовни Святой Марии она образует многоскатную крышу, слегка перекрывающую башню церкви.

На фронтонной стене одно остроконечное окно с одним скатом и подоконником в виде кафедры, разделенным двумя решетками. Имеет цоколь и дополнительный карниз парапета в виде кафедры. Чуть ниже, в углу стены, находится заложенный кирпичом остроконечный односкатный вход. Над окном проходит карниз с коротким метопным фризом, украшенным растительным мотивом и характерным модильоном. Углы увенчаны башенками и укреплены контрфорсами. Фронтон стены, имеющий многочисленные узкие оконные проемы, увенчан звездой. витражи. Окна на этом фасаде имеют цоколь, а внизу карнизы в виде кафедры.

Струнный ряд с рустикальным профилем внизу (формами напоминающими секции свода) отделяет часть стены от ската крыши. Он представляет собой сплошной фриз с метопными мотивами усиков виноградной лозы. Это второй подобный фриз, встречающийся в религиозной архитектуре Поморья. Похожий находится на фасаде францисканской церкви Св. Иоанна Богослова в Щецине. В некоторых публикациях авторы предполагают, что он был перенесен из бывшего, снесенного францисканского|францисканского костела, который находился на улице Костельной в Грифице.
Между вторым и третьим контрфорсом, внизу фасада, был пристроен боковой вход в церковь. В плане он шестиугольный, наклоненный к улице Костельной. На двух стенах — двуконечные арочные порталы с двумя скатами, второй образует косяк. Над дверями расположены так называемые остроарочные фрамуги (архитектура)|фрамуги, разделенные тремя решетками и заполненные витражами. Угол усилен контрфорсом. В верхней части, разделенной струнным поясом с амвоновой гранью, расположены семь остроконечных жалюзи (одна угловая и две пары меньших по размеру). и более крупные с двумя скатами). Боковой вход увенчан двухступенчатым фронтоном с крышей-бабочкой. Скаты фронтона увенчаны амвонообразной гранью с так называемым венчающим карнизом, двойным рустикальным профилем и вогнуто-выпуклыми рейками.

На западном фасаде нефа с обеих сторон расположены глухие архивольты с тремя нишами и двумя заложенными кирпичом порталами. С правой стороны (в верхней части) расположена прямоугольная ниша округлой формы. Внизу (обложенный кирпичом) портал с вогнуто-выпуклым остроконечным сводом и одинарным остроконечным скатом. С левой стороны расположены две ниши: верхняя прямоугольная с одним скатом, средняя более широкая, но закругленная, с сегментным сводом и нижняя (заложенный кирпичом портал) с вогнуто-выпуклым остроконечным сводом. и два склона. Он имеет характерный вимперг. Западная стена укреплена контрфорсами и восьмиугольными башнями с шатровыми крышами. Верхние части башен шире нижних и разделены горизонтальным рустовым профилем. Имеются также аркадный фриз и метопы с растительными мотивами. Фронтоны крыши башни увенчаны цветочными мотивами.
На северной стене нефа расположены два окна с двумя скатами, разделенные двумя решетками, одно из которых находится непосредственно над крылом здания. Наверху расположен карниз с метопным фризом с цветочным мотивом и модильоном, идентичным южному. Флигель отличается простой конструкцией с заложенным кирпичом остроконечным порталом с тремя срезанными скатами (так называемый «мертвый» портал, из которого раньше вели двери на церковное кладбище) с выраженной капителью и фундаментом (инженерным )|зона фундамента. Ее увенчивает фасадный карниз дверного проема в форме амвона. Стена усилена одним контрфорсом, расположенным между окнами и двумя угловыми. С левой стороны фасада была пристроена часовня Святой Марии.

От паперти до нефа - широкие металлические и застекленные двери (главная двустворчатая и пара боковых одностворчатых) с прямоугольным фрамугой. Конструкция нефа с ребристым сводом и стропильной системой поддерживается шестью главными и восьмиугольными колоннами, соединенными поперечными балками с контрфорсами. Остальные четыре прикреплены к стене западной и восточной стен нефа и также служат контрфорсами. Главные колонны отделяют главный неф от боковых нефов (амбулаторий | амбулаторий). Над боковыми нефами расположены деревянные галереи, поддерживаемые стропилами. Боковые Matroneum|matronea соединены с частью органной папки. Кроме того, в нефе есть две длинные галереи с отдельными входами, расположенные на южной и северной стенах. Они служат боковыми дополнительными хорами. Прямо напротив южного амбулатория находится боковой алтарь (триптих) XV века. Внутренний фасад содержит эпитафии XVIII века и покрыт многочисленными полихромными фресками, в том числе фигурными полихромиями.
==== Часовня Святой Марии ====
Северный фасад нефа был расширен двухэтажной часовней Святой Марии с двускатной крышей с небольшими слуховыми окнами (частью многоскатной крыши, вместе образующей неф). Крыша граничит с мансардой (архитектура)|чердаком с северной стороны. Фасад обращен к площади Победы, а выступ обращен к улицам Войска Польского и Неподлеглосци. Построен в форме четырехугольника в стиле поздней готики и является завершающей частью религиозного сооружения.

В парадной части размещены два витража с двумя фасками, два импоста и нижние парапетные кафедры. Левый имеет цоколь и дополнительный парапетный карниз. Под правым окном находится остроконечный портал с пятью вуссуарами и рустованными, закругленными, полноарочными проемами. Нерегулярно расположенные выступы Corbel | карнизы имеют профили в виде дубинок в поперечном сечении с использованием кирпичной кладки. В часовню ведут двойные двери, имеющие закругленную верхнюю часть. С правой стороны расположена пятиугольная башня, куда можно попасть изнутри по лестнице. Ее венчает усеченная крыша-бабочка, напоминающая перевернутую чашу, выступающую за грань башни. Стена в центральной и угловой частях усилена контрфорсами, которые в верхней части сливаются в сплошной прямой оштукатуренный фриз. На вершине возвышения расположены десять оштукатуренных амбразур белого цвета. Каждая пара делится на импост. Они расположены симметрично относительно оси вершины, образуя две одинаковые по размеру детали. Над центральной, самой высокой парой помещена круглая амбразура, напоминающая плавное «Тондо (арт)|тондо». В амбразурах неравномерно расположены узкие оконные проемы и один более крупный проем с сегментным сводом и фаской. Вершина увенчана шестью вершинами, каждая из которых имеет пирамидальную крышу с наконечниками.
Западный фасад оборудован двумя окнами разного размера. Первый, полный, с левой стороны, почти круглый. Это окно с двумя фасками, двумя стойками и парапетом внизу. Второй, расположенный на правой стороне, более узкий (тоже полный), с сегментарным сводом и двумя фасками, разделенными одним импостом и имеющим в верхней части простой узор. Низ заполнен парапетом. Посередине размещен контрфорс, разделяющий фриз глухим узором под рустикальным профилем и карнизом. Эта часть фасада также усилена угловым контрфорсом и пятиугольной башней. Восточный фасад почти идентичен западному, за исключением того, что окна незакончены и имеют цоколь, завершенный внизу двойным парапетом. Более узкий, с узором, находится с левой стороны, а напротив него, с западной стороны, расположено двойное окно. В этой части фасада нет фриза; вместо этого он завершен карнизом с рустикальным профилем внизу.

Интерьер часовни состоит из одной главной комнаты, расположенной у западной стены. Помещение с ребристым сводом поддерживается восьмиугольным столбом. Он занимает половину площади часовни. Две небольшие комнаты разного размера расположены на втором этаже с восточной стороны. Главный зал соединяется с нефом через портал, а с верхними комнатами и башней - через лестницу. В одной из комнат верхнего этажа была устроена церковная библиотека. В юго-восточной части первого этажа находится погребальный склеп фельдмаршала Адама фон Флемминга-Рёнца. В 1910 году саркофаг с останками усопшего был передан семье Флеммингов. мавзолей в Бенице, Западно-Поморское воеводство|Бенице возле Камени-Поморского. Среди реликвий склепа — деревянная эпитафия с позолоченной латинской надписью, расположенная на восточной стене часовни.
=== Церковная башня ===
Башня костела (компактная звонница) обращена фасадом на улицу Неподлеглосци. Он состоит из пяти частей, разделенных разделительным карнизом.

В первой, нижней части башни с западной стороны находится остроарочный портал с восемью вуссуарами. Пороги имеют профили с сечением дубинок, с различной кирпичной кладкой. Деревянные двойные двери установлены в проеме Bossage|боссаж с остроконечной аркой.
Третья часть башни представляет собой большие остроконечные амбразуры, по три на каждой стене, заполненные оштукатуренным глухим узором, увенчанные округлой розеткой и разделенные на меньшие продольные глухие бифоры (архитектура) | бифоры (штаргардский тип). Они также имеют закругленную розетку и разделены колонной и двумя стойками. Над ними простой оштукатуренный фриз. Четвертая часть содержит небольшие амбразуры, по четыре на каждой стене, визуально похожие на более крупные, за исключением отсутствия округлых меньших розеток и разделенных только одним двуфорным столбом. Некоторые из них имеют оконные проемы. Между второй и третьей амбразурами с южной и северной сторон помещены циферблаты. Две узкие амбразуры появляются и на восточной стороне, в углу фасада башни, разделенные коньком двускатной крыши над нефом. Амбразуры оштукатурены белым цветом. Помимо декоративной функции, они также служат для облегчения веса верхних частей конструкции за счет уменьшения толщины стены. Башню венчает двухступенчатый карниз. Пятую, самую высокую часть, венчает медный шпиль в стиле барокко. Его основание образует усеченную пирамидальную крышу. Над ним расположено кубическое сооружение с восемью узкими звуковыми отверстиями, расположенными на каждой из четырех стен и перекрытыми шпилем. Над ним находится восьмиугольный фонарь на крыше. Первая, деревянная нижняя часть, шире. Он имеет по два узких звуковых проема с каждой из четырех сторон и покрыт усеченной пирамидальной крышей. Вторая, более узкая часть с восемью оконными проемами с сегментными арками и вогнуто-выпуклыми основаниями (разновидность смотрового балкона) покрыта, как и первая часть, таким же типом кровли. Самая верхняя часть представляет собой вершину, увенчанную навершием.

Внутри башни имеется вестибюль со звездным сводом. Здесь расположены: историческая раннесредневековая крестильная купель, многочисленные эпитафии XVIII века и одна современная 1973 года. На внутреннем фасаде также установлены мемориальные доски. Арочный вход ведет в верхнюю часть башни, заполненную деревянным дверным полотном, расположенным в восточной стене вестибюля, на южном фасаде.
=== Освещение ===
Здание, как первое из исторических сооружений города, было освещено специальными светильниками|светильниками, которые были установлены в земле и направлены на несущие стены сооружения. Установлены металлогалогенная лампа|Металгалогенная и натриевая лампы|натриевые лампы. Крыша башни также освещена.

== См. также ==

* Церковь Святой Марии

== Примечания ==




== Библиография ==

* * * * * * * Готическая архитектура в Польше
Церкви в Западно-Поморском воеводстве
Туристические достопримечательности Западно-Поморского воеводства
Округ Грифис
Заловые церкви
Архитектура XV века

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/St._Mary% ... h,_Gryfice
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Церковь Святой Марии, Бишопс Фром
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    33 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Церковь Святой Марии, Биркин
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    86 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Церковь Святой Марии (Борниш)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    73 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Церковь Святой Марии (Нантвич)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    78 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Церковь Святой Марии Магдалины (Ньюарк)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de