Объединенная евангелическая церковь в ПольшеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94780
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Объединенная евангелическая церковь в Польше

Сообщение wiki_en »

«Объединенная Евангелическая Церковь Польской Народной Республики» была религиозной организацией, существовавшей с 1947 по 1988 год, состоящей из пяти польских протестантских | протестантских религиозных общин | общин, характеризующихся евангелизмом | евангелическим благочестием и практикой крещения только тех, кто был осознающие свою веру. Двое из них имели пятидесятнический характер. В период Польской Народной Республики это была крупнейшая евангелическая церковь в Польше - второй по величине религиозной конфессией такого профиля в то время была Баптистская христианская церковь Республики Польша. С 1967 года штаб-квартира церкви располагалась на улице Загурной в Варшаве. До 1953 года церковь представляла собой федерацию, внутри которой каждая группа сохраняла свою самобытность; в 1953 году эти различия были отменены. В 1981 году Объединенная евангелическая церковь вернулась к федеративной структуре.

Первые послевоенные инициативы по объединению христиан-евангелистов в Польше возникли еще в 1945 году, когда была основана Баптистская христианская церковь Республики Польша, объединившая различные направления, но в течение следующих двух лет все группы вышли из нее, оставив только баптисты. Вскоре после этого возникла новая объединительная инициатива, в результате которой в 1947 году была создана Объединенная евангелическая церковь. Первоначально к ней принадлежали три церкви, а с 1953 года — пять. В 1956 году некоторые из общин бывшего Союза христиан-евангелистов попытались выйти из Объединенной евангелической церкви и обратились к властям с просьбой легализовать свое объединение. Власти ответили репрессиями, и прихожане были вынуждены вернуться в Объединенную евангелическую церковь. Дольше всех, до конца 1960-х годов, сопротивлялась «Люблинская группа». До 1975 года доминировали Свободные христиане (Плимутские братья), а с 1981 года — пятидесятники. Изменение политической ситуации после 1980 года позволило отдельным конфессиям стать субъектами внутри одной церкви. В 1981 году группа «Свободных христиан» ушла, образовав отдельное религиозное объединение под названием «Церковь свободных христиан Польской Народной Республики». С тех пор Объединенная евангелическая церковь объединила четыре общины. В 1987 году на последнем церковном синоде было принято решение о роспуске Объединенной евангелической церкви. К концу своего существования численность верующих превысила 17 000 человек, причем наибольший численный рост пришелся на 1980-е годы. В результате ее роспуска образовались четыре отдельные церкви: Церковь христиан веры евангельской в ​​Республике Польша, Церковь христиан-евангелистов, Конгрегации Церкви Христа и Пятидесятническая церковь в Польше.

Основной единицей Объединенной евангелической церкви была автономная община, обладающая правосубъектностью. Конгрегация имела право решать вопрос о приеме или исключении своих членов. Среди крупных достижений Церкви можно назвать строительство центральной часовни в Варшаве, создание приюта для престарелых в Оструде, а также издательскую деятельность, в том числе издание ежемесячного журнала «Chrześcijanin». Объединенная евангелическая церковь была членом Польского Вселенского Совета.
== История ==

=== Первые инициативы по объединению ===
В евангелически-баптистских общинах на польских территориях первая идея объединения возникла после окончания польско-большевистской войны и касалась Союза славянских баптистских общин и Союза евангельских христиан в Польше | Союза евангельских христиан. В 1923 году в Бресте (Беларусь|Брест) был создан Союз евангельских христиан и баптистов в Польше, но через два года из-за разного отношения к военной службе баптисты решили заняться самостоятельной деятельностью.
Идеи объединения вновь всплыли на поверхность во время Второй мировой войны и были актуальны сразу после ее окончания. Часто цитировался библейский девиз «да будут все одно» (Иоанна 17:21). Существенным препятствием на пути реализации этой идеи стали амбиции лидеров отдельных группировок.
После Второй мировой войны первая инициатива объединения исходила от баптистов, на тот момент крупнейшей евангелической группы в Польше. В результате в мае 1945 года был образован религиозный союз, объединивший несколько евангелических групп со схожими доктринами под названием Польская церковь христиан-баптистов. Пятидесятничество|Пятидесятники не присоединились к этой церкви. Уния была признана государственными властями в мае 1946 года. Уже в январе 1946 года (до урегулирования ее юридического положения) из нее вышла группа христиан-евангелистов во главе с Людвиком Сендеровским, а в ноябре 1946 года из нее вышла Церковная уния Христа с Ежи. Сацевич также отказался от поста президента.
Тем не менее, во время существования Польской церкви евангелических христиан-баптистов возникла конкурирующая инициатива по объединению. В ноябре 1946 года в Устрони прошла конференция пяти евангелических общин. Баптисты не участвовали.
С 24 по 26 мая 1947 года Кракевич и Сендеровский организовали «Братскую конференцию» в Устрони.
Получение легализации стало главным приоритетом для вновь созданной церкви. 15 октября 1947 года устав Объединенной евангелической церкви был представлен властям. Министерство общественной безопасности распорядилось внести изменения в некоторые положения закона, касающиеся сотрудничества с иностранными религиозными общинами.
=== Аресты священнослужителей ===
Несмотря на то, что идея объединения была поддержана властями штата, церкви было отказано в легализации, а ее активисты подверглись преследованиям. Уже на рубеже 1947 и 1948 годов начали собирать сведения об активистах церкви.
Активисты этих «сект» якобы установили контакты «со своими оперативными центрами в США и Швеции» и изображались как «шпионы англо-американцев|англо-американского империализма». .
Большинство арестованных были освобождены после нескольких дней или недель задержания, некоторые были освобождены через несколько месяцев, а против других были собраны «доказательства». Перед выходом из-под стражи все подписали заявление об отсутствии претензий к Службе безопасности.
Власти предполагали, что аресты ослабят, а возможно, даже приведут к ликвидации евангелического христианства в Польше.
=== Пять организаций в одной ===
В 1952 году государственные власти, вдохновленные советскими решениями, признали, что увеличение числа религиозных организаций, существенно не отличающихся друг от друга, является нежелательным явлением. Было решено объединить связанные фракции для облегчения контроля и отстранить их от американской поддержки.
Власти полагали, что контролировать отдельное религиозное объединение будет легче, чем каждое в отдельности. Они также хотели, чтобы деятельность общин на местах осуществлялась в постоянных местах с целью ликвидации " коммунализм», практикуемый независимыми лицами, и направленный на включение всех незарегистрированных «верующих-евангелистов» в Объединенную евангелическую церковь.
В конце 1954 года Церковный совет предпринял усилия по установлению более тесного сотрудничества с Польской баптистской христианской церковью. Были предложены совместные встречи.
В 1956 году пятидесятники из бывшей Церкви христиан веры евангельской организовали три конференции, независимые от Объединенной евангелической церкви, планировали собственную деятельность своей фракции и искали иностранную финансовую поддержку. Предметом раздора оказались выборы кандидатов в Церковный Совет. Пятидесятники из фракции Евангелической христианской веры получили 11 мандатов из 30. Действующий церковный совет признал результаты этих выборов недействительными.
В условиях поддержки Объединенной евангелической церкви и подавления сепаратистов Управление по делам религий приняло решение утвердить Устав Объединенной евангелической церкви. Устав церкви был принят Синодом в 1959 г., а 31 июля 1959 г. утвержден Управлением по делам религий (решение № III. 10.11.59). Таким образом, регистрация Объединенной Евангелической церкви была завершена. Статут определял Церковь как «автономную и независимую от какой-либо духовной или светской власти». Исполнительным органом был Церковный Совет, а наблюдательным органом — Наблюдательная комиссия. Основной единицей была община, которая по уставу была автономной и имела правосубъектность; его члены могли быть обращенными и крещеными людьми. Конгрегация имела право исключить любого человека, ведущего образ жизни, не соответствующий библейским нормам.
=== Зарубежные контакты ===
В 1955 году власти разрешили возобновление зарубежных контактов.
После польского политического кризиса 1968 года слежка за духовенством Объединенной евангелической церкви со стороны службы безопасности усилилась. Основной причиной этого стали многочисленные визиты единоверцев из-за границы.
Под подозрение попали те священнослужители, которые поддерживали зарубежные контакты. Однако действия органов государственной власти в этом отношении не были последовательными, и часто разрешались визиты тех, чья деятельность ранее воспринималась как ведущая к сепаратизму внутри Объединенной Евангелической Церкви.
Давление со стороны властей постепенно ослабевало, и во времена экономических трудностей гостей охотно приглашали. Во второй половине 1970-х годов власти стали благоприятствовать многочисленным визитам протестантов с Запада в Польша.
=== Штаб-квартира ===
Уже в 1957 году президиум Совета Объединенной евангелической церкви обратился к властям с просьбой о месте и разрешении на строительство религиозного объекта.
Объект был построен между 1965 и 1970 годами и состоит из офисных помещений и двух часовен. На первом этапе, с июня 1965 года по осень 1967 года, было возведено административное здание, которое сдано в эксплуатацию 10 декабря 1967 года и стало резиденцией Президиума Церкви. Здесь размещались секретариат церкви, редакция журнала «Chrześcijanin», издательство Объединенной евангелической церкви и радио «Глос Евангелии». На втором этапе с мая 1968 г. по весну 1970 г. была построена часовня для центральной общины.
=== Президент Кракевич ===
Президент Кракевич неоднократно нарушал действующий устав Объединенной евангелической церкви. Под его руководством выборы Президиума в 1965 и 1968 годах были проведены в порядке, не соответствующем действующему закону. его секретарь представил собственное предложение об увольнении нынешних областных пресвитеров и назначении новых. Целью этих изменений было воспрепятствовать участию представителей пятидесятнических церквей.
Для Департамента по делам религии эти изменения были оправданы «высшей необходимостью», и в церкви не было смелых людей, которые могли бы им противостоять. Кракевич также позволил себе определенную автономию в отношении религиозных властей, больше не сообщая им о принадлежности каждого кандидата, а вместо этого представляя их в алфавитном порядке. Он вмешивался во внутренние дела отдельных фракций. Осенью 1970 года он отказался санкционировать братскую встречу в Кошалине, на которой должны были присутствовать иностранные гости (несмотря на запрет, встреча все же состоялась). На последующих синодах церкви он последовательно заявлял, что «принял бы должность Председателя Совета, если бы Братия доверила ему этот мандат». Однако не было оппозиции, которая могла бы угрожать его влиянию, и выборы в Президиум были согласованы с властями (в 1971 году кандидатура Казимира Муранти на пост секретаря имела поддержку властей).

Со временем сопротивление действиям Кракевича росло. В январе 1975 года представители всех фракций провели консультативные встречи с целью исключения Кракевича из Президиума Совета по обвинению в нехристианском поведении. Против этого выступили только представители «Свободных христиан», к которым принадлежал Кракевич. На VIII Синоде Объединенной Евангелической Церкви было решено, что Константин Сацевич будет избран президентом. Станислав Кракевич обратился за помощью к религиозным авторитетам, заверив их в своей лояльности и патриотизме. В то же время он раскритиковал некоторых активистов Объединенной евангелической церкви, особенно пятидесятников, обвинив их в «неподчинении, связях с Западом, непатриотизме» и назвав их «неистинными поляками».
На VIII Синоде был избран новый президент, объявивший себя сторонником равноправия всех фракций.
=== Больше свободы ===
Президент Сацевич придерживался устава церкви и занимал свой пост два срока. Баланс сил внутри Объединенной евангелической церкви сместился в пользу фракции Свободных христиан. До 1975 года они управляли всеми церковными делами, но теперь и другие фракции также имели своих представителей в церковных делах. Свободные христиане заявили, что подверглись дискриминации, и потребовали реорганизации церкви.

Начиная с 1975 года отношение властей к Объединенной евангелической церкви стало более примирительным. С момента своего создания власти обеспечивали быструю ликвидацию любого возникающего внутри него сепаратизма. Поддержание организационной слаженности внутри Объединенной евангелической церкви со временем становилось все более сложным. В октябре 1974 года Совет Объединенной евангелической церкви впервые обратился в Департамент по делам религии за разрешением зарегистрировать вторую общину в Щецине. Через год провинциальные власти Щецина отменили свое предыдущее отрицательное решение. Еще одна уступка произошла в Сосновце. В июле 1974 года власти провинции Катовице отказались зарегистрировать филиал катовицкой общины в Сосновце, чтобы «предотвратить фрагментацию Объединенной евангелической церкви». Усилия президента Сацевича привели к изменению решения.
=== С 1981 по 1987 годы ===
«Нехристианское отношение» Кракевича привело к нежеланию других фракций по отношению к Свободным христианам. Отстранение Кракевича, их представителя, и нерешенность вопроса в Первой Варшавской Конгрегации 28 ноября 1981 года на X Синоде Объединенной евангелической церкви Ян Гунька (пресвитер) | Ян Гунька от имени Союза стойких христиан внес предложение о полной независимости всех конфессий. В ходе голосования 83 делегата высказались за независимость, 89 — за сохранение в составе Объединенной евангелической церкви, 1 голос был признан недействительным, 7 делегатов воздержались.
Объединенная евангелическая церковь приняла новый устав и провела реорганизацию. Согласно новому статуту, церковь представляла собой федерацию фракций. Была введена новая терминология, например, «пастор» вместо прежнего «настоятель».
На XI Синоде Я. Томчик внес предложение Объединенной Евангелической церкви о выходе из Польского Вселенского Собора. Чайко призвал к сдержанности и решению этого вопроса «в соответствии с мудростью Божией».
Сотрудничество между отдельными группами по-прежнему было далеко не идеальным,
13 сентября 1986 года на заседании Церковного совета Михал Гиджик представил предложение о «реорганизации» церкви в сторону независимости отдельных групп. Предложение было принято в декабре на следующем заседании Собора, а резолюцию должен был принять предстоящий синод.
* Евангелическая христианская церковь
* Церковь Христа
* Пятидесятническая церковь в Польше|Пятидесятническая церковь

Предложение поддержали 214 делегатов, против - 52, при этом один голос был признан недействительным. Это превышало ⅔ голосов, требуемых законом. Совещания XII Синода положили конец 40-летнему существованию Объединенной Евангелической Церкви. Еще одним постановлением было продление срока полномочий Церковного Совета и его Президиума до легализации вновь созданных церквей.
Сразу после завершения XII Синода начались работы по регистрации новых церквей. Реорганизация предусматривала создание трех независимых церквей.
В 1983 году на студии телевизионных фильмов «Полтель» был снят документальный фильм об Объединенной евангелической церкви «Во имя Святого Духа». «Объединенная евангелическая церковь» (41 минута), режиссеры Мечислав Семенский и Мацей Лещиньский, по сценарию Эдварда Чайко, который выступал в качестве основного консультанта фильма.
== Статистика ==
Источник:

Размер изображения = ширина: 360, высота: 250
PlotArea = слева: 60 ​​справа: 30 сверху: 25 снизу: 30
TimeAxis = ориентация: вертикальная
AlignBars = поздно
Цвета =
id:linegrey значение:gray(0.7)
идентификатор: значение cobar: rgb(0.2,0.7,0.8)
DateFormat = гггг
Период = от:0 до:18000
ScaleMajor = единица измерения: год приращение: 3000 начало: 0 цвет сетки: linegrey
Данные графика =
цвет:кобар ширина:18 выравнивание:по левому краю
бар:1950 от:0 до:3700
бар:1960 от:0 до:6900
бар:1970 от:0 до:8100
бар:1980 от:0 до:8600
бар:1985 от:0 до:17151
PlotData=
цвет текста: черный, размер шрифта: S
бар:1950 в: 3700 текст: 3700 сдвиг:(-9,5)
бар:1960 at: 6900 текст: 6900 сдвиг:(-9,5)
бар:1970 в: 8100 текст: 8100 сдвиг:(-9,5)
бар:1980 в: 8600 текст: 8600 сдвиг:(-9,5)
бар:1985 по адресу: 17151 текст: 17151 сдвиг:(-9,5)

Самые крупные общины - данные за 1985 год - располагались в воеводствах Бельское | Бельско (1686 последователей), Варшавском воеводстве (1975–1998) | Варшава (1562), Катовицком воеводстве | Катовице (1516) и Щецинском воеводстве ( 1975–1998)|Щецин (1194). По оценке Збигнева Пасека, распад Объединенной евангелической церкви способствовал статистическому расширению евангелического сообщества.
== Основные доктринальные принципы ==
Основные элементы доктрины содержались в уставе Объединенной евангелической церкви, принятом в 1953 году. В нем были изложены следующие принципы веры:

* Непогрешимость Библии
* Вера в Троицу
* Божественный Сын Божий (христианство)|Сын Божий, Иисус|Иисус Христос, зачатый Святым Духом в христианстве|Святой Дух, рожденный от Марии, матери Иисуса|Дева Мария
* Распятие Иисуса и Его Воскресение Иисуса|воскресение
* Вознесение Иисуса|Вознесение Иисуса Христа и Его второе пришествие
* Крещение Святым Духом
* Вечная жизнь (христианство)|Вечная жизнь и вечное проклятие
Из исповедания этих принципов веры вытекает требование выполнения четырех религиозных условий:

* Покаяние в христианстве|Покаяние
* Покаяние в грехах
* Возрождение в Иисусе Христе
* Признание того, что любовь к Богу и ближнему является основой христианской жизни

В уставе 1947 года не было пункта о крещении Святым Духом.
Члены Объединенной евангелической церкви называли себя евангельскими христианами.
== Структура и основные активисты ==

=== Структура ===
Основной единицей Объединенной евангелической церкви была община, которая пользовалась широкой автономией и имела правосубъектность. Конгрегация должна была состоять как минимум из 15 человек; меньшие группы верующих могли организоваться в филиалы, подчинявшиеся одной из ближайших общин. Конгрегация имела право решать вопрос о приеме или исключении своих членов. Власть над общиной осуществляли собрание всех членов (известное как «членство»), Церковный совет, руководитель общины (с 1985 года - пастор) и Ревизионная комиссия. В обязанности лидера общины входило заботиться о развитии общины, проводить службы или делегировать эту работу своим помощникам.

Областной пресвитер|пресвитеры руководили приходами.

Высшим органом церкви был синод, состоявший из делегатов от конгрегаций. Синод отразил конфессиональное разнообразие различных конфессий внутри Объединенной евангелической церкви. Точно так же исполнительный орган - Церковный Совет - продемонстрировал конфессиональное разнообразие внутри себя, с Президиумом Церковного Совета.

До 1953 года церковь представляла собой федерацию, внутри которой каждая конфессия сохраняла свою самобытность; эта особенность была отменена в 1953 году. С 1981 года Объединенная евангелическая церковь вернулась к федеральной структуре.

С 1967 года штаб-квартира церкви находится на улице Загурной в Варшаве.

=== Президенты ===

* 1947–1949 – Станислав Кракевич
* 1949–1950 – Францишек Венцкевич * 1950–1953 – Кароль Снегонь * 1953–1975 – Станислав Кракевич
* 1975–1981 – Константин Сацевич
* 1981–1988 – Эдвард Чайко

===Члены Президиума ===

* 1953–1956 – вице-президенты: Павел Баеньский, Юзеф Черский, Кароль Снегонь, Францишек Венцкевич; секретарь: Валентий Давидов; казначей: Францишек Янушевич
* 1956–1959 – вице-президенты: Павел Баеньский, Михальский, Кароль Снегонь, Сергиуш Вашкевич; секретарь: Здислав Репш; казначей: Теодор Максимович
* 1959–1962 – вице-президенты: Павел Баеньский, Михальский, Кароль Снегонь, Францишек Вашкевич; секретарь: Юзеф Мрузек; казначей: Теодор Максимович
* 1962–1965 – вице-президенты: Александр Куц, Константин Сацевич, Кароль Снегонь; секретарь: Рапанович; казначей: Теодор Максимович
* 1965–1968 – вице-президенты: Александр Куц, Константин Сацевич, Кароль Снегонь, Францишек Вашкевич; секретарь: Рапанович; казначей: Теодор Максимович; заместитель секретаря: Эдвард Чайко
* 1968–1971 – вице-президенты: Юзеф Мрозек, Александр Куц, Константин Сацевич, Кароль Снегонь, Францишек Вашкевич; секретарь: Эдвард Чайко; казначей: Рапанович; заместитель члена: Теодор Максимович
* 1971–1975 – вице-президенты: Юзеф Мрозек, Коминек, Александр Куц (умер в 1973 г.), Константин Сацевич, Францишек Вашкевич; секретарь: Казимеж Муранти; казначей: Теодор Максимович * 1975–1978 – вице-президенты: Теодор Максимович, Юзеф Фольварчны, Казимеж Наймаловский (умер в 1978 г.), Коминек; секретарь: Казимеж Муранти; казначей: Эдвард Чайко * 1978–1981 – вице-президенты: Антоний Плинский, Фольварчны, Мариан Суски (духовенство) | Мариан Суски, Ян Гунька (пресвитер) | Ян Гунька; секретарь: Казимеж Муранти; казначей: Эдвард Чайко * 1981–1984 – вице-президент: Мариан Суски; секретарь: Хенрик Рышард Томашевский|Генрик Томашевский; казначей: Сичек; участники: Гавел, Ян Гунька, Яконюк, Тадеуш Ярош
* 1984–1987 – вице-президент: Эдвард Лорек; секретарь: Хенрик Томашевский; участники: Гавел, Михал Хидзик, Антони Плински, Константин Сацевич
== Мероприятия ==

=== Культовая жизнь ===
Объединенная евангелическая церковь как сообщество, объединяющее представителей нескольких евангелических движений, была форумом, на котором выражались различные виды благочестия. Духовность пятидесятников и Братий имела наибольшую духовную дистанцию ​​между ними. Однако у них были отдельные общие элементы, которые нашли отражение в публичном богослужении, практикуемом в общинах. Ключевые элементы этого поклонения были следующими:

* Воскресное богослужение
* Богослужение в середине недели (обычно по средам)
* «Специальные» евангелизационные службы (традиционно осенью и весной) * Крещение на открытом воздухе (в тех случаях, когда у прихожан не было баптистерия в здании церкви) * Свадебные церемонии
*Похороны

Воскресное богослужение, как основная форма совместного богослужения, заключается в основном в чтении и провозглашении Библии, молитвах, возглавляемых теми, кто проводит службу, совместной молитве, церковном пении и обмене свидетельствами (рассказы верующих о Божьей работе в их жизни). В эту службу входило также празднование Вечери Господней (обычно раз в месяц, часто в первое воскресенье месяца), благословение детей и рукоположение священнослужителей. Музыкальное сопровождение обычно включало использование музыкальных инструментов, в том числе ударных и духовых. Во многих общинах были свои хоры, активно участвовавшие в основном богослужении.

Богослужение в середине недели обычно имело более простой формат и обстановку. Основные элементы включали чтение и провозглашение Библии, молитву (как индивидуальную, так и коллективную) и пение (часто «а капелла | а капелла»).

Основой церковного пения стал сборник гимнов, изданный Объединенной евангелической церковью, под названием «Песенник паломника».

Еще одним специфическим аспектом христианского богослужения были существующие при приходах воскресные школы и регулярно организуемые молодежные встречи.

=== Образовательная деятельность ===
В 1948 году на улице Познаньской, 13 была открыта первая библейская школа церкви. Первый курс начался 21 ноября 1948 года и продлился до апреля 1949 года. Директором был Юзеф Мрозек-младший. Было проведено два очных курса. Развитие школы было прервано арестами духовенства в 1950 году, а позже местное оборудование отсутствовало. Продолжение школы зависело исключительно от Мрожека в Президиуме Церкви. В 1960-е годы проводились только краткосрочные курсы продолжительностью одну или несколько недель.
=== Издательская деятельность ===
В 1954 году власти разрешили публикацию «Бюллетеня Объединенной евангелической церкви». Решение о создании издательства было принято на заседании Церковного совета 9 и 10 февраля 1957 года. Был создан издательский фонд, и Юзеф Прауэр и Болеслав Винник начали издательскую деятельность.
В 1975 году издательство возглавил Казимеж Муранти. С 1982 года вопросы издательской деятельности решались Церковным Советом и Президиумом Собора.
=== Журнал Объединенной Евангелической церкви ===
Ежемесячный журнал «Chrześcijanin» издавался с 1946 по 1948 год, после чего, после нескольких лет перерыва, возобновился в 1957 году тиражом 5000 экземпляров. В 1960-е годы власти штата сократили тираж, но в 1970-е годы его увеличили до 5500 экземпляров. В 1980-х годах оно было издано тиражом 7000 экземпляров.
=== Радио- и кинодеятельность ===
С декабря 1965 года церковь начала транслировать радиопрограммы под названием «Głos Ewangelii z Warszawy» (по-английски: «Голос Евангелия из Варшавы») через Trans World Radio в Монте-Карло.
5 февраля 1985 года Объединенная евангелическая церковь обратилась в студию киноадаптаций в Варшаве с просьбой подготовить польскую версию фильма «Крест и выкидной нож». Управление по делам религий поддержало положительное решение этого вопроса.
=== Мероприятия по уходу ===
Объединенная евангелическая церковь владела домом престарелых в Оструде. В середине 1980-х годов церковь начала работу по созданию центров для людей, борющихся с зависимостью. В 1986 году в Брочине был открыт центр для наркозависимых.

== Политика религиозных властей по отношению к Объединенной Евангелической Церкви ==
Информаторы были завербованы в 1949 году. Они были нужны для донесения о лицах, имеющих зарубежные контакты. По сообщениям информаторов, аресты были произведены в сентябре 1950 года. Первоначально религиозные власти планировали ликвидировать евангелические церкви в Польше, но когда это оказалось невозможным, они стремились взять их под контроль. Целью было занять ключевые должности в церкви тайными сотрудниками. В 1970-е годы самой большой проблемой для властей была контрабанда русской и украинской религиозной литературы с Запада через Польшу в Советский Союз. Особую активность на этом поприще вели пятидесятники. Служба безопасности следила за церковью, чтобы предотвратить этот наплыв. С привлечением губернских командований милиции) и пограничников были проверены лица, причастные к контрабанде литературы, в Щецине, Кошалине, Гожуве-Велькопольском, Ольштыне, Белостоке, Слупске и Гданьске.
В планах IV управления МВД на 1972/1973 и 1974/1975 годы указывалось на недостаточную инфильтрированность Объединенной евангелической церкви и отдавались приказы о вербовке тайных сотрудников.
В планах на 1978 и 1979 годы предписывалось завербовать двух тайных сотрудников из руководства Объединенной Евангелической Церкви, добиваться размещения тайных сотрудников «Мариана» и «Станислава» в высшем руководстве и обеспечить, чтобы один из них назначен главой Объединенной евангелической церкви. Было рекомендовано противодействовать численному росту пятидесятников за счет других групп внутри Объединенной евангелической церкви и не допускать влияния пятидесятников на молодежь других церквей, таких как баптистская и лютеранская | лютеранская. Пятидесятникам было рекомендовано разорвать контакты с оазисами и другими светскими организациями внутри католической церкви. Установлен контроль над прибытием эмиссаров из пятидесятнических миссионерских центров на Западе.
== Письма, заявления, доносы ==

=== Протокол слушания (1950 г.) ===
«Протокол допроса подозреваемого Теодора Максимовича» от 26 сентября 1950 г.:
=== Письмо Юзефа Мрожека Президиуму Объединенной Евангелической Церкви: ===
В мае 1962 года Юзеф Мрозек – секретарь Объединенной Евангелической Церкви – направил письмо в Президиум Объединенной Евангелической Церкви, объясняя, почему он не хочет баллотироваться в новый Церковный Совет:
=== Письма в Управление по делам религии ===
28 февраля 1974 г. Сергиуш Вашкевич направил в Канцелярию заявление, принятое участниками предсинодального заседания, состоявшегося 11 февраля 1974 г.: * ''Мы решительно заявляем, что всегда были за единство Объединенной Евангелической Церкви, (...) однозначно заявляем о необоснованности обвинений относительно якобы тенденции к расколу Церкви.''
* «Мы считаем, что для блага Объединенной евангелической церкви необходимо обеспечить доктринальное равенство для всех фракций внутри церкви, включая евангельских христиан, во всех церковных программах и во всей церковной жизни. (...)''
* «Мы считаем необходимым назначать – если вообще есть необходимость в назначении – окружных пресвитеров для данного округа по согласованию с приходами и представителями фракции евангельских христиан, при условии, что большинство приходов в этом округе принадлежат этой фракции, или двух уездных пресвитеров, если в округе есть приходы двух фракций (например, как это имеет место сейчас в Катовицком округе).''
* «Мы считаем необходимым делегировать представителей соответствующих фракций в Церковный Совет для решения вопросов собрания; если конгрегация состоит из последователей двух фракций, то в Церковный Совет следует назначить соответственно двух представителей».
* «Мы считаем необходимым разрешить работникам всех фракций, включая христиан-евангелистов, участвовать: а) в трансляции радиопрограмм, б) в Библейской школе, в) в издании книг и журналов, г) в других церковных программах .''
* «Мы считаем необходимым повысить статус членов Церковного совета всех фракций и обеспечить им защиту от нападений со стороны посторонних лиц внутри Церкви».
* "Считаем необходимым соблюдение Устава Церкви Президиумом Церковного Совета с учетом принципов демократического и коллективного руководства во всех церковных вопросах".
* "Считаем необходимым создать комиссию по пересмотру Устава Церкви для подготовки поправок и изменений в Устав к предстоящему Церковному Синоду".
* «Мы выдвигаем следующих кандидатов, избранных на заседании тайным голосованием, в качестве членов и заместителей Церковного совета на следующий срок: Сергиуш Вашкевич, Александр Рапанович, Теодор Максимович, Эдвард Чайко, Александр Маньковский, Тадеуш Гавел, Владислав Рудковский. , Юзеф Суский.''
Анонимный представитель Объединенной евангелической церкви подготовил меморандум (без даты и подписи): * «Объединенная евангелическая церковь состоит из 5 фракций, образующих 2 блока: а) евангелический – Союз евангельских христиан, Свободный союз, Церковь Христа; б) Пятидесятники – Евангелические христиане веры (пятидесятники), Союз решительных христиан».
* «Что касается цифр: около ⅓ членов — евангелические христиане веры (пятидесятники), ⅓ — свободные христиане, ⅓ — евангелисты, решительные, Церковь Христа, а также общины или отдельные лица без четкой деноминационной принадлежности».
* «На данный момент каждая из 5 фракций имеет по 6 членов в Церковном Совете, состоящем из 30 человек. Это не было должным представлением церкви, поскольку три меньшие фракции (евангелисты, решительные и Церковь Христа), составляющие лишь 1/5 церкви, имели до 18 советников, то есть 60%, в то время как христиане-евангелисты Веры и Свободных христиан, составляющих около ⅔ церкви, всего было всего 12 советников (т. е. 40%). Предлагается, чтобы в будущем каждая фракция имела следующее количество советников: пятидесятники – 9 и 3 заместителя, Свободные христиане – 9 и 3 заместителя, Евангелисты – 4 и 2 заместителя (...). Решительные евангелисты, Церковь Христа не окажутся в невыгодном положении, поскольку они будут иметь в общей сложности 12 мест, т. е. 40%, и составлять примерно 20% членов или общин в церкви».
* ''Между фракциями существует негласное соглашение, что в Президиум Церковного Совета входят 2 представителя пятидесятников, 2 свободных христиан и по 1 представителю от каждой из остальных фракций (обычно в качестве вице-президентов).''
* «Мы считаем, что представители соответствующих фракций должны, насколько это возможно, быть «родными» представителями, а не искусственно (...) созданными. Например, евангелистов представляют Наймаловский, Мурантий и Я. Толвинский (в последнее время также Т. Ярош), ни один из которых не является «коренным» христианином-евангелистом».
* «Отдельные церковные программы обычно возглавляются подходящими людьми из разных фракций. Неправда, что все «ключевые» позиции сосредоточены в руках «Свободных христиан». Например, пятидесятники занимают должности казначея Церковного совета (Максимович) и секретаря редакции «Хжесциянин» (Е. Чайко), евангелисты – секретаря Церковного совета (Муранти), Церковь Христова – руководителя издательства Отдел (А. Левчук).''
* «Это правда, что Свободные христиане занимают большинство позиций, но верно также и то, что эта фракция имеет наибольший вклад в работу по объединению церкви и реализации принципов законности, а также самое большое количество работников».
* «Чтобы ослабить позиции Свободных христиан в церкви, против них была сформирована коалиция, причем не столько конгрегаций, сколько активистов, узурпировавших право представлять нашу общину. Нападение было направлено прежде всего на вице-президента, представляющего Свободных христиан, Я. Мрозека, старейшину округа Катовице, М. Гертлера, Библейскую школу (М. Квечень) и «Глос Евангелий», а что касается общин – в основном против Хожувской конгрегации и 1-й Варшавской конгрегации».
* ''Дата Синода. Его предлагается провести 10–11 мая, причем 9-го числа станет днем ​​празднования 30-летия Польской Народной Республики. Все 3 дня являются выходными. Это даст время без спешки уладить все вопросы (особенно финансовые).''


== Основные достижения ==
К основным достижениям церкви за все время ее существования относятся:

* Почти 100% рост числа верующих
* Значительное увеличение числа общин
* Строительство ряда церковных зданий, включая строительство центральной часовни в Варшаве
* Создание Дома престарелых в Оструде
* Издательская деятельность, в том числе издание ежемесячного журнала «Chrześcijanin»

== См. также ==

* Объединенные и объединяющиеся церкви

== Примечания ==




== Библиография ==

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * Церкви в Польше
Протестантизм в Польше
Евангелизм
История Польши
Религия в Польше

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/United_Ev ... _in_Poland
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение