«Станция спасательных шлюпок Стромнесс» расположена в портовом городе Стромнесс, втором по величине городе материка Оркнейских островов, на Оркнейских островах, Шотландия.
Спасательная шлюпка была впервые размещена здесь Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) в 1867 году.
С 1998 года на станции работает ==История==
1 января 1866 года «Альбион» потерпел крушение на острове Грэмсей, одном из островов Оркнейских островов. К счастью, 90 человек выжили, но 10 погибли. После этого события в RNLI была сделана просьба открыть в этом районе станцию спасательных шлюпок, и после визита инспектора спасательных шлюпок это было согласовано. В то время Стромнесс был самой северной из всех станций RNLI.
Эллинг был построен в Нессе компанией Robertson & Smith стоимостью 144–19 шиллингов–6 пенсов. Заказ на 33-футовую 10-весельную самовыпрямляющуюся спасательную шлюпку стоимостью 280 фунтов стерлингов был размещен у Форрестта из Лаймхауса, Лондон, и спуск на воду. Перевозка обойдется еще в 98-10 шиллингов-0 пенсов. Доставлено в Стромнесс бесплатно «Абердинской пароходной компанией» и «Эдинбургской, Лейт-энд-Клайдской судоходной компанией». Лодка прибыла в Стромнесс летом 1867 года. Спасательная шлюпка была предоставлена в подарок брэдфордским промышленником и филантропом Титусом Солтом и получила правильное название «Салтер» в честь его образцовой деревни недалеко от Шипли, Западный Йоркшир | Шипли в Йоркшире. Инспекция RNLI в 1890 году доказала, что Несс было трудным местом для спуска лодки на воду. При тренировочном спуске в шторм потребовалось больше часа, чтобы поднять лодку на плаву. Хотя условия в Стромнессе все еще были не идеальными, было рекомендовано переместить лодку в гавань Стромнесса и оставить ее на плаву. Новая 42-футовая 12-весельная самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка была заказана у Макалистера из Дамбартона при финансовой поддержке Общества дружбы пастухов | Общества верных древних пастухов (Орден Эштона) и названа «Добрым пастырем» на церемонии в Гринок 16 мая 1891 года. Лодка прибыла в Стромнесс 15 июня 1891 года.
В 1900 году начались работы по строительству нового эллинга с роликовыми стапелями в гавани Стромнесса. Эллинг стоимостью 1250 фунтов стерлингов был построен в 1902 году.
Испытания RNLI моторных спасательных шлюпок начались в начале 1900-х годов с использованием модифицированных тянущих и парусных спасательных шлюпок (спасательных шлюпок с веслами и парусами). В 1907 году RNLI разместила у Thames Ironworks заказ на четыре новых специально построенных спасательных шлюпки с мотором. Первым из них был 42-футовый самовосстанавливающийся «Джон А. Хэй» (ON 591) стоимостью 2995 фунтов стерлингов с бензиновым двигателем мощностью 30 л.с. и скоростью 6,5 узлов, финансируемый из наследия г-на Джона Александра Хэя из Челтнема. Отправление из лондонских доков 15 апреля 1909 года вместе с такой же лодкой для
15 июня 1916 года HMS Hampshire (1903) | HMS Hampshire подорвался на мине у Марвик-Хед, всего в 12 к северу от Стромнесса, и затонул, унеся жизни 737 человек, в том числе Герберта Китченера, 1-го графа Китченера | Фельдмаршала Горацио Герберта. Китченер, первый граф Китченер. В живых осталось всего 12 человек. Есть предположения, имело ли бы это какое-либо значение в данных условиях, но спасательную шлюпку так и не вызвали.
Мелвилл Дандас | Мелвилл, Дандас и Уитсан из Глазго начали строительство нового эллинга и роликового стапеля в 1925 году на месте предыдущего эллинга. Она была построена в 1926 году и стоила 10 660 фунтов стерлингов. Однако, когда два года спустя для Стромнесса должна была появиться новая спасательная шлюпка, было предложено получить 60-футовую Почетный секретарь Стромнесса г-н Джордж Томпсон отправился в Лондон, чтобы встретиться с «военно-морским архитектором» RNLI Джеймсом Ренни Барнеттом, и в результате появилась 51-футовая спасательная шлюпка «Барнетт» (класса «Стромнесс»), пригодная для спуска на воду стапеля из эллинга. Как оказалось, новая спасательная шлюпка Stromness, J.J.K.S.W. (ON 702), будет единственной размещенной на борту.
В 1930 году спасательная шлюпка Stromness проделала исключительную службу, но без хороших результатов. 28 марта 1930 года во время шторма абердинский траулер «Бен Доран» потерпел крушение на острове Ве-Скеррис, недалеко от Папа-Стура, на западной стороне Шетландских островов. Несмотря на недавние попытки найти спасательную шлюпку в Леруике, на Шетландских островах спасательных шлюпок не было. После того, как все другие попытки спасения провалились, ближайшая к спасательной шлюпке «Стромнесс» была спущена на воду в 16:30 30 марта. В очень плохих условиях спасательная шлюпка сначала отправилась в Скаллоуэй в качестве перевалочного пункта для еды и дозаправки, прибыв в 7:30 утра 31 марта, а затем направилась вокруг Шетландских островов с местным пилотом к Ве Скеррис. Были найдены только обломки корабля и ни одного выжившего. Спасательная шлюпка направилась обратно в Скаллоуэй, а затем отправилась в 16,5-часовой путь обратно в Стромнесс, прибыв в 23:00 1 апреля. ''J.J.K.S.W.'' (ON 702) отсутствовал 55 часов и проехал 320 миль.
В 1998 году компания Stromness получила свою последнюю спасательную шлюпку. А
== Награды станции ==
Ниже приведены награды, полученные в Стромнессе:
*'''Награды Королевского национального института спасательных шлюпок | Серебряная медаль RNLI'''
::Роберт Лиск-младший, фермер - 1873 г.
::Роберт Грейг, рулевой - 1908 г.
*'''Награды Королевского национального института спасательных шлюпок | Бронзовая медаль RNLI'''
::Уильям Джонстон, рулевой - 1922 г.
::Уильям Джонстон, рулевой - 1929 г. (застежка второй службы)
*'''Благодарность учреждения, написанная на пергаменте'''
::Сын Роберта Лиска-младшего - 1873 г.
::Уильям Синклер, рулевой - 1953 г.
::Джон Бэнкс, рулевой - 2002 г.
*'''Коллективное благодарственное письмо за подписью председателя учреждения'''
::Джеймс Флетт, рулевой - 1992 г.
::Джон Бэнкс, второй рулевой - 1992 г.
::Рональд Тейлор, механик - 1992 г.
::Джеймс Адам, помощник механика – 1992 г.
::Дуглас Адам, член экипажа - 1992 г.
::Уильям Уилсон, член экипажа - 1992 г.
::Роберт Крейги, член экипажа - 1992 г.
*'''Благодарственное письмо от правительства Дании'''
::Экипаж спасательной шлюпки Стромнесса - 1939 г.
*'''Орден Британской Империи|Член Ордена Британской Империи (MBE)'''
::Джордж Линклейтер Томсон – 1941 г.
==Спасательные шлюпки Стромнесса==
===Всепогодные спасательные шлюпки===
==См. также==
* Список станций RNLI
* Список бывших станций RNLI
* Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
* Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
==Примечания==
* [https://rnli.org/find-my-nearest/lifebo ... at-station информация о станции RNLI]
Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Спасательные шлюпочные станции в Шотландии
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Stromness ... at_Station
Спасательная шлюпочная станция Стромнесс ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 81926
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение