Политика Соединенного Королевства в 19 векеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 49535
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Политика Соединенного Королевства в 19 веке

Сообщение wiki_en »

Политика Соединенного Королевства в XIX веке описывает парламентско-кабинетную систему Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии,
Соединенное Королевство является парламентской монархией. В этой стране до сих пор нет общепринятой писаной конституции, иными словами: формальной конституции, как это имеет место в других странах. Вместо одного документа существует ряд норм, называемых конституционными конвенциями, или конституцией в материальном смысле. Применяется доктрина парламента | парламентского суверенитета. Наивысший ранг имеют Статуты | статуты, определяющие, среди прочего, роль местного самоуправления в обществе. В действительности британское правительство имеет свободу в формировании структуры и функционирования органов государственного управления. Структура местного самоуправления была инициирована рядом статутов XIX века.
== Политические реформы ==

=== Источники конституционного права ===
В Соединенном Королевстве по сей день нет писаной конституции. В XIX веке источники конституционного права в Соединенном Королевстве включали:

* Позитивное право, включающее основополагающие правовые акты, такие как «Великая хартия вольностей» (1215 г.), Трехгодичные законы | Трехлетний закон (1641 г.), * Прецедентное право, касающееся судебных решений и охватывающее важнейшие вопросы конституционного права;
* Конституционные конвенции, известные также как нормы неписаного права, возникшие в результате действий несудебных институтов в вопросах государственного устройства; * Юридические труды, договоры и учебники по праву.
=== Законодательные акты ===
Первым законом, внесшим существенные политические изменения в Соединенное Королевство, был Закон о реформе 1832 года | Закон о реформе, принятый 4 июня 1832 года, который был направлен на расширение политической власти на новые социальные классы и создание новых избирательных округов (реформы Чарльза Грея, 2-го графа Грея). |Чарльз Грей).
Между 1867 и 1885 годами было введено расширение избирательных прав для мужчин, что заложило основу массовой политической демократии в Великобритании. Среди других законов были изданы Закон о избирательных бюллетенях 1872 года | Закон о избирательных бюллетенях (1872 года), Закон о коррупции 1883 года | Закон о коррупционной практике (1883 года) и Закон о перераспределении (1885 года).
Соединенное Королевство превратилось в парламентскую монархию с парламентско-кабинетной системой, которую часто называют «матерью парламентско-кабинетной системы».
=== От реформ Чарльза Грея к реформам Уильяма Гладстона ===
Избирательная система, существовавшая с 1832 года, была недемократичной, хотя реформа привела к участию и политической активности среднего класса в стране.
Реформы Чарльза Грея в 1832 году лишили представительства маленькие, гнилые и карманные районы с населением до 300 000 жителей и передали его другим более крупным городам. В результате было упразднено 56 избирательных округов,
Реформа учитывала вновь возникающие промышленные районы, которые ранее не имели представительства в парламенте. Для них предусматривалось 65 мандатов.
Промышленная революция 19 века привела к высокому развитию механизированной промышленности и связи. Расширение колониальной империи способствовало лидирующему положению Англии в мировой экономике и политике. Эти различия повлекли за собой изменения в социальной структуре: увеличилась численность пролетариата, возросло значение финансовой олигархии, что привело к дальнейшим реформам, увеличившим число избирателей.
=== Борьба за избирательные права рабочих ===
Значение помещиков и дворянства уменьшалось, а в Палате лордов все больше становилось представителей крупного (экономического) капитала. Бюргеры (социальный класс) | Бюргеры и рабочие группы требовали демократических реформ. Возникло рабочее движение, известное как чартизм, выступающее за политические требования в защиту избирательных прав. Первая петиция 1837 года призывала к полной демократизации выборов в Палату общин. В 1839 году Палата представителей отклонила его, и многие бастующие рабочие были арестованы.

Чартисты изложили свою программу в так называемых «Шести пунктах Народной хартии», требования которой были реализованы в 1867 и 1884 годах (предоставление избирательных прав социальным классам, не вошедшим в реформу 1832 года).
Помимо чартистского движения, действовали и другие организации: Демократическая федерация | Демократическая федерация, Фабианское общество (1881 г.), Союз докеров (1889 г.) и Независимая рабочая партия (1893 г.).
== Парламент ==
Парламент в Соединенном Королевстве (законодательная власть) состоял из трех частей: нижняя палата парламента, называемая Палатой общин, верхняя палата, называемая Палатой лордов, и монарх. Последний имел право созывать парламент на заседания, однако с контрассигнации и по требованию премьер-министра. При этом государь был тем, кто открывал и закрывал заседания. , поскольку парламент работал в сессионном режиме. Работа парламента длилась всю неделю, обычно с полудня до поздней ночи. Суббота и воскресенье в основном были отведены для встреч с избирателями, а утро в течение недели (кроме пятницы) было предназначено для работы комитетов и групповых собраний. Парламент был суверенным и всемогущим. Он осуществлял контроль над исполнительной властью и имел исключительное право устанавливать все налоги и сборы. Парламент принял решение о выдаче диспенсации (католического канонического права) | диспенсации и приостановления действия.
Ирландия|Ирландский философ и политик Эдмунд Берк (18 век) выразил свои взгляды на достоинства и чудеса английской системы в Метафизике|метафизическом апострофе (фигура речи)|апострофе:

=== Линейка ===
Правитель – король/королева или иной монарх – осуществлял свою власть на основе наследственных принципов. Их власть трансформировалась в чисто представительскую. Первоначально вся власть принадлежала королю, либо королю в парламенте, либо королю в совете. Судебные решения, принимаемые от имени короля, в конечном итоге перешли к Парламенту Соединенного Королевства|парламенту, Кабинету Соединенного Королевства|кабинету и судебным органам Соединенного Королевства|судебным органам.
Вся реальная власть находилась в руках парламента, кабинета министров и судебных органов. Сотрудничество между королем и кабинетом министров осуществлялось через премьер-министра. Тайный совет (Великобритания)|Тайный совет в настоящее время состоит из 300 человек. В него вошли министры кабинета и высокопоставленные лица. На совете король издавал постановления, а министры несли за них парламентскую ответственность. Определенные полномочия, известные в Соединенном Королевстве как королевские прерогативы | королевские прерогативы, остались за монархом, но они были полностью репрезентативными и символическими.

Другим общим принципом было требование подписи (контрассигнатуры) соответствующих министров (от 1 до 4) под решениями, принимаемыми монархом. Правитель был хорошо информирован о политических событиях и парламентских заседаниях, поскольку регулярно получал отчеты о работе этого органа и еженедельно проводил аудиенции у главы правительства.

=== Палата лордов ===
Палата лордов, также известная как Палата пэров|Пэров, состояла из наследственных и пожизненных пэров (с 1876 года лорды|лорды по ненаследственному закону),
Наследственные лорды назначали из своего круга тех, кто будет выполнять функциональные роли (известные как функциональные лорды), и тех, кто не был функциональным. В Палате лордов этот титул передавался по наследству, но не гарантировал места. Этот дом сохранил свой аристократический характер. Лорд-канцлер председательствовал в Палате лордов. Палата лордов всегда была консервативной и сохраняла за собой право приостанавливающего вето на законопроекты. Что касается денежных законопроектов, Палата представителей не имела права приостанавливающего вето; он мог только предлагать поправки. Палата лордов имела ограниченную законодательную власть, и ее судебные полномочия также были ограничены, хотя она оставалась высшей апелляционной инстанцией.

=== Палата общин ===
Палата общин состояла в среднем из 658 членов, избираемых на всеобщих выборах по мажоритарной системе голосования в одномандатных избирательных округах. Срок полномочий мог длиться максимум семь лет (с 1716 г.), что регулировалось Семинарным актом 1715 г. | Семилетним актом 1715 г. Этот дом возник уже в 17 веке. Это было связано с тем, что в начале XVIII века на английский престол взошла Ганноверская династия. Король редко проживал в Англии и назначал премьер-министра для управления администрацией. Лидер Палаты общин|лидер стоял во главе Палаты общин, а спикер Палаты общин Палата общин (Великобритания) | спикер председательствовал на заседании.

Был введен принцип коллективной ответственности, известный как вотум недоверия (первый в мире). В 1809 году парламент принял закон, запрещающий продажу мест в Палате представителей. Commons - практика, которая до тех пор была довольно распространена для получения поддержки законодательных проектов.
Резиденцией британского парламента стал Вестминстерский дворец, монументальное здание, перестроенное в неоготическом стиле в 1834 году после того, как пожар уничтожил предыдущее строение.
=== Правительство и кабинет министров ===
В системе управления Соединенного Королевства произошло разделение исполнительной власти на три ветви. Первым было правительство, состоящее из министров, назначаемых премьер-министром или монархом, которые одновременно представляли исполнительную власть. Премьер-министр взял на себя должность первого лорда казначейства, а функции канцлера казначейства представлял министр финансов | министр финансов. Следующим органом был кабинет (коллегиальный, надлежащий правительственный орган), происходящий из Тайного совета (Соединенное Королевство) | Тайного совета (политический орган, гораздо меньший по численности, чем правительство), который служил настоящим центром власти. В состав кабинета входили несколько министров, в том числе лорд-канцлер, лорд-президент Совета, министр иностранных дел, внутренних дел и войны.

Лидер партии, победившей на выборах в Палату общин, был назначен монархом на должность премьер-министра с задачей формирования правительства. Лидер сильнейшей оппозиции партия получила должность лидера оппозиции (Великобритания)|Лидер оппозиции. Члены оппозиционной партии сформировали собственное правительство, названное теневым кабинетом (концепция, разработанная Консервативной партией).
Правительство, также известное как Слуга Короны,
== Судебная власть ==
Структура английской судебной системы, сложившаяся в XII веке, сохранялась до второй половины XIX века. Палата лордов имела статус высшего апелляционного суда и имела право судить лордов и министров. Суд по общим делам (Англия) | Суд по общим делам рассматривал гражданские дела, Суд королевской скамьи (Англия) | Суд королевской скамьи рассматривал уголовные дела, а Казначейский суд Англии | Суд казначейства рассматривал жалобы на корона в финансовых вопросах. Заметную роль сыграл Канцелярский суд, который применил упрощенные процедуры (помимо общего права, но в соответствии с принципами справедливости (закона) | справедливости).

В уголовных и административных делах мировые судьи служили судебным учреждением. Начиная с 14 века, в каждом графстве избирались восемь мировых судей. В средние века также возникла организация коронных судов (судов присяжных). Судьи рассматривали уголовные и гражданские дела на местах. Территория Англии была разделена на шесть судебных округов Англии и Уэльса, разделение, которое существовало с 14 по вторую половину 19 века. Кроме того, «присяжные страны» были выбраны на основе определенных годовых доходов среди землевладельцев в каждом графстве для сотрудничества с мировыми судьями и королевскими судьями, образуя так называемое Большое жюри | Большое жюри по гражданским или уголовным делам. Для этих назначенных присяжных не требовалось никакой квалификации. Правовая система была дуалистической: решения выносились от имени короля на основе общего права или справедливости.

С 1873 по 1875 год все суды Соединенного Королевства были объединены в единый Верховный суд в Лондоне. Апелляционная функция осталась в ведении Палаты лордов. Отдельные Королевские суды были созданы в 1882 году для Англии и Уэльса, которые также стали резиденцией Верховного суда. Различия между судами, применяющими общее право, и судами, выносящими решения на основе справедливости, были отменены. На более низком уровне в 1846 году были созданы окружные суды (Англия и Уэльс), а мировые судьи продолжали свою деятельность под добровольным контролем местных знатных людей.
К отличительным процессуальным особенностям английских судов относились:

* Отсутствие отдельного Министерства юстиции
* Небольшая профессиональная судебная система
* Отсутствие отдельного представителя в уголовном процессе

Апелляционный трибунал представлял собой Палату лордов. В британской судебной системе не было института административных судов, и эту роль по-прежнему выполняли окружные суды и мировые судьи.

== Структура органов местного самоуправления ==
Истоки английской системы местного самоуправления восходят к Средним векам, когда мировой судья представлял короля в каждом графстве. Англия до конца XIX века оставалась примером страны, территориальное управление которой опиралось исключительно на органы местного самоуправления. Они имели широкие полномочия и развивались в сторону децентрализации. В XIX веке были проведены реформы местного самоуправления.
В 1871 году было создано отдельное министерство по стандартизации и контролю за деятельностью местного самоуправления – Совет местного самоуправления. В 1888 г. управление перешло в руки окружных советов, действовавших в 52 вновь созданных административных округах (второй этап реформы). В 1894 году уезды были разделены на городские и сельские округа.
* Округа,
* муниципалитеты,
*районы,
* союзы социального обеспечения,
* приходы.

В Лондоне была отдельная организация местного самоуправления. Исполнительную власть осуществлял Совет лондонского графства, которого поддерживали окружные советы. Советники встречались на пленарных заседаниях и в отдельных комитетах. Они также нанимали профессиональных чиновников, которые выполняли приказы советов. Помимо комплексного и интегрированного местного управления, стало развиваться неинтегрированное управление. Для оптимизации, стандартизации и контроля местного самоуправления был создан Совет местного самоуправления.

=== Разделение полномочий органов местного самоуправления ===
Сутью административного деления в Великобритании было разделение полномочий, которые принадлежали отдельным единицам местного самоуправления. Соответствующие советы несли ответственность за:

* Советы графств: образование, содержание дорог общего пользования, социальная помощь, пожарная охрана, полиция и библиотеки. Совет возглавлял председатель.

* Районные советы: строительство, местные налоги, содержание кладбищ и вывоз мусора. Совет возглавлял председатель, а в районах городского типа - мэр.

* Приходские советы: содержание приусадебных участков и городской зелени. Совет возглавлял председатель. В приходах, где не было совета, органом, принимающим решения, был приходской попечитель, возглавляемый председателем приходского собрания, советником уездного совета.
== См. также ==

* Великобритания
* Политика Соединенного Королевства
* Административная география Соединенного Королевства

== Примечания ==




== Библиография ==

* * * * * * *

* * * * * Политика Соединенного Королевства
Административное деление Соединенного Королевства

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Politics_ ... th_century
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение