«Метро Эли» — заброшенный пешеходный туннель под устьем реки Эли в Южном Уэльсе.
Открытый с 1900 по 1963 год, он обеспечивал прямую связь между доком Пенарт и Грейнджтауном, Кардифф|Грейнджтаун.
== История ==
Док Пенарт открылся в 1865 году на южной окраине Кардиффского залива, в устье реки Эли. Однако ближайшим переходом через реку был автомобильный мост почти в миле вверх по течению в Лландоу, Пенарт | Лландоу.
В 1896 году компания представила в парламент законопроект с просьбой разрешить ряд новых работ, одним из которых стал туннель под рекой, который заменит паром. Строительство метро началось в июле 1897 года по проекту Джорджа Сибберинга, главного инженера компании, а работами руководил Томас Тейлор, подрядчик из Понтипридда. Скатные входы на обоих концах были выкопаны вручную, но большая часть туннелей — 325 ярдов из общей длины метро в 400 ярдов — была выполнена с помощью туннельного щита Greathead|Greathead, той же конструкции, что и Центральная Лондонская железная дорога. Северный вход был расположен в южном конце Ферри-роуд в Грейнджтауне (рядом с несколькими большими резервуарами для хранения нефти, принадлежащими компании Bear Creek Oil), а южный вход находился рядом с причаловой миссионерской церковью.
Процесс туннелирования был медленным и трудным. Земля в основном представляла собой рыхлую смесь грязи, гравия и глины, а чугунный туннель, расположенный всего в 11 футах ниже русла реки в самой глубокой точке, подвергался сильным перепадам давления между приливами и отливами в заливе над ним. . Во время строительства туннель дважды затоплялся, в ноябре 1897 и декабре 1898 года, хотя оба раза рабочим удалось эвакуироваться без каких-либо человеческих жертв. Прокладка туннеля завершилось 25 сентября 1899 года, а 14 мая 1900 года состоялась церемония официального открытия метро.
Метро имело диаметр 10 футов 6 дюймов, ширину полезной пешеходной дорожки 6 футов и высоту 7 футов 6 дюймов. Внутренняя часть была окрашена смесью белой эмали и гранулированной пробки для предотвращения образования конденсата и освещена электрическими лампочками.
С послевоенным упадком доков метро потеряло свое значение и приобрело репутацию места вандализма и мелких преступлений. В конечном итоге оно было закрыто в 1963 году в рамках более широкого закрытия Пенарта. Док; два входа были заложены кирпичом в 1965 году, но Управление электроэнергетики Южного Уэльса продолжало использовать его в качестве канала для силовых кабелей, пока оно не было полностью выведено из эксплуатации в 1980-х годах.
== Сегодняшний день ==
Южный вход был намеренно обрушен и заасфальтирован в 1980-х годах в рамках реконструкции дока Пенарт в пристань для яхт Пенарта - сейчас на этом месте находится Плас Памир, жилая дорога. Заложенный кирпичом северный вход расположен на территории яхт-клуба Cardiff Bay.
Туннель не обслуживается активно, но все еще не поврежден. Он был вновь открыт для проверки в 1995 году во время строительства плотины Кардиффского залива, и, за исключением небольшого количества наводнений, было обнаружено, что он все еще сохраняется. быть в хорошем состоянии, однако его повторное открытие в рамках проекта «Заграждение» в конечном итоге не было реализовано.
Памятную фреску с изображением метро, написанную местным художником Peaceful Progress, можно найти на близлежащем мосту Pont y Werin|Pont Y Werin.
Туннели в Уэльсе
Кардифф
Пенарт
Пешеходные туннели
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ely_Subway
Эли Метро ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 26 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Мобильная версия