Норра ЛидингобананВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49465
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Норра Лидингобанан

Сообщение wiki_de »

«Норра Лидингёбанан» (по-шведски «Северная железная дорога Лидингё») — железнодорожная линия, открытая в 1907 году, первоначально только на острове Лидингё к северо-востоку от Стокгольма. До 1969 года железной дорогой управляла компания Lidingö Trafik AB, а затем она была передана компании Storstockholms Lokaltrafik (SL) и прекращена в 1971 году. С 1925 года маршрут пролегал через Лидингёброарна#Гамла Лидингёброн|Гамла Лидингёброн до первоначальной конечной остановки Ислинге, а оттуда по Норра Кунгсвэген, Лейонвэген и Кюрквеген, в общей сложности 3,9 км и 8 остановок до поворотного кольца в Кюрквикене.

== История ==
Ялмар Арвин|Яльмар А. Андерссон, основатель застройщика Aktiebolaget Lidingö Villastad, и Карл Густав Далерус вместе основали Lidingö Trafik AB 3 октября 1905 года. Деятельность Вилластада означала, что для развития новой зоны застройки требовалась транспортная инфраструктура. Сама железнодорожная компания после поглощения оставалась бездействующей дочерней компанией SL и была официально ликвидирована только в 2001 году.

В феврале 1906 года было подписано соглашение с ASEA о строительстве линии электрической железной дороги стандартной колеи между паромным терминалом в Ислинге и Кирквикене. Соглашение о транспортном контракте было подписано со стокгольмской компанией Nya Spårvägsaktiebolag (SNS). Маршрут оформлялся как железнодорожный, но больше напоминал трамвайный. Среди прочего, на маршруте не было специальной охраны поездов, за исключением первоначально однопутного участка Келлбонес – Ислинге, железнодорожные сигналы / светофоры стали использоваться только позже; Кроме того, машины были построены как трамваи.

Движение началось 16 октября 1907 года, после того как несколько трамвайных вагонов были переданы и поставлены на хранение в автобазу Херсбихольма. В этом складском помещении находились мастерская и небольшая сортировочная станция. Остановка Hersbyholm была конечной станцией линии в течение двух лет. В 1909 году маршрут был продлен до новой конечной остановки в Кирквикене, сегодня здесь находится спортивный центр Лидингёваллен с теннисным залом; Между ними находилась остановка «Кварнен», названная в честь близлежащего кварна почтовой мельницы «Херсби». Архитектор Аксель Герман Форсберг спроектировал большинство зданий станции на линии. Здание в Херсбюхольме является единственным сохранившимся в Норра Лидингёбанан и теперь расположено на пешеходной и велосипедной дорожке «Эльфвикследен».[https:/ /www.lidingo.se/ toppmeny/kulturfritid/kulturochmotesplatser/kulturarv/omradeanordvastralidingo.4.2e2f4c114d5435c2fd7d4b.html Lidingö kommun: kulturhistoriskt intressanta områden: Hersbyholms Stationshus]

Для паромного сообщения между Ропстеном и Ислинге компания приобрела два парома, один из которых был оборудован путями, рассчитанными на два трамвая. Однако вагоны передавались только между 1909 и 1914 годами. В 1917 году вагонное депо было расширено, чтобы освободить место для дополнительных вагонов. В 1949 году старое деревянное здание было заменено новым бетонным. После закрытия Norra Lidingöbanan в 1971 году зал сначала использовался под корты для сквоша и ресторан, а позже и по сей день является отелем.

Когда в 1967 году стокгольмское метро «туннельбана|Стокгольм» было продлено до Ропстена, одновременно с переключением дорожного движения на левостороннее и правостороннее движение, пригородное сообщение до Хумлегордена также было остановлено из-за обширного закрытия трамвайной сети и линия получила новую конечную станцию ​​в Ропстене. В оставшиеся четыре года маршрут продолжал работать в левостороннем движении, за исключением участка через мост Лидингё. Поскольку население Лидингё резко увеличилось в 1960-х годах, возникла необходимость в новом, более эффективном мосту Лидингё, который дополнил бы старый комбинированный трамвайно-автодорожный мост 1925 года. Нехватка места на опоре нового моста Лидингё на стороне острова и резкое увеличение частного автомобильного движения привели к закрытию маршрута 12 июня 1971 года. Машины были переданы Южной линии, и некоторые из этих вагонов Северной линии оставались в эксплуатации на линии Лидингё до июня 2013 года после ремонта и модернизации с помощью автоматического управления поездом в 1991–1993 годах. Контрольный вагон был получен от шведской трамвайной компании Svenska Spårvägsällskapet, которая управляет несколькими трамвайными линиями в Стокгольме под названием (вторая) Aktiebolaget Stockholm Spårvägar (SS), включая музейную трамвайную линию Djurgårdslinie|Djurgårdslinjen.

== Операция ==
После истечения срока контракта с СНС в 1916 году компания взяла на себя эксплуатацию линии собственным автопарком и персоналом. После того, как в 1925 году была введена в эксплуатацию линия Gamla Lidingöbro, было установлено сообщение как с железной дорогой Лидингёбанан|южный Лидингё, так и с трамвайной сетью первого Stockholms Spårvägar (1915)|AB Stockholms Spårvägar, который позже был переименован в SL. Начались совместные операции по маршруту. Линия Norra Lidingöbanan была обозначена как линия 20 в трамвайной сети и имела конечную остановку в Humlegården возле Стуреплана в центре Стокгольма, вместе с линией 21 Södra Lidingöbanan.

В 1944 году муниципалитет (Швеция)|Муниципалитет Лидингё (Муниципалитет)|Лидингё стал основным владельцем транспортной компании, с которой Норра Лидингобанан и второй маршрут на острове получили совместное транспортное управление. На практике это вылилось в тесное сотрудничество, в том числе машины были заимствованы друг у друга. Поскольку в 1945 году обе линии вновь приобрели Ангбивагн, началось челночное сообщение, а это означало, что поезда обслуживали маршрут Кюрквикен - Хумлегорден - Гошага и наоборот. Вагоны из Норра-Лидингобанана были отмечены знаком собственности «LiB».

== Галерея изображений ==

Islinge färjeläget, Lidingö.jpg|Паромный причал в Ислинге (фото сделано до 1914 года)
Норра Лидингёабнан, станция Херсби, 1907.jpg|Остановка Херсбихольм, конечная остановка до 1909 года (открытка примерно 1907 года)
Норра Лидингёабнан, станция Херсби, сентябрь 2021 г.jpg|... теперь ресторан
Норра Лидингёбананс tåg vid Källbonas.jpg|Поезд на остановке Källbonas, 1970 год
Норра Лидингёбананс vagnhall före 1949.jpg|Депо вагонов в 1945 году (слева так называемая «Телефонная вилла»)
Вагнхаллар Норра Лидингёбанан, 2021.jpg|... теперь отель
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Норра Лемонго
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    12 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en