Этно-культурные объекты Хмара представляют собой серию этнокультурных объектов народа Хмар. Эти объекты расположены в районе Ферзавл
==Завллунг==
Местоположение: Сенвон
Этот Зауллунг также называется Сикпуи Лунг. Он был построен для того, чтобы барабанщик и исполнитель песни Сикпуи мог сидеть во время фестиваля Сикпуи, отмечавшегося народом Зопуи в 1897 году.
Точную дату основания села Зопуи сейчас установить невозможно. На основании устных преданий можно сказать, что Зауллунг (Сикпуилунг) был построен в 1897 году. В этой деревне, основанной вождем Туолой Пуламте, насчитывалось около 60 дворов. Говорят, что Нгурпуилал Инбуон (Баунга па) был Кхуонгпу Заилаком, когда отмечался фестиваль Сикпуи.
==Сикпуи Лунг в Ральвэнгбуке==
Этот Сикпуилунг в Ральвенгбуке недалеко от деревни Пхулпуи был построен для того, чтобы барабанщик и исполнитель песни Сикпуи мог сидеть во время фестиваля Сикпуи, который праздновали жители деревни Ралвенгбук во время правления вождя Тлуролиена Амо в 1904 году.
Высокая гора, на которой был возведен этот Сикпуилунг, находилась примерно в одном километре от нынешней деревни Пхулпуи. Это место также называлось Хоравтланг. Когда-то это была деревня, в которой проживало около 20 дворов. Здесь и там были обнаружены разбитая керамика и подставки, сделанные из твердых камней, и это несомненно доказывает, что предки Хмара когда-то жили здесь в течение 10 лет, в 1850-1860 годах. В прошлом внутриплеменные и межплеменные войны были очень распространены, и поскольку этот горный массив служил защитой от любых возможных агрессоров, его поэтому называли Рыввенгбук.
===Кутпуи Лунгпхун===
Этот каменный столб называется Каменным столбом Кютпуи и был возведен рядом с Сикпуилунгом в 1904 году.
Деревня Ралвэнгбук также запомнилась празднованием других фестивалей, таких как фестивали Завлкеу, Хуонглаум и Лавмпуи. Всякий раз, когда Хмары отмечали подобные праздники, они обычно устанавливали каменный столб в определенном месте, чтобы показать, что когда-то в этом конкретном месте у них был большой пир. В этом отношении Рылвэнгбук был уникальной деревней. Из бесчисленных праздников хмаров на северо-востоке Индии праздник Сикпуи — самый уникальный, и это только хмары,
В день праздника Сикпуи каждая семья в деревне приносила свою порцию дзу, пила и ела вместе с диким азартом. Такой вид обмена называется «сикпуи». Итак, одно мнение гласит, что от этого слова произошло название Сикпуи Кут. Другое мнение утверждает, что фестиваль обычно отмечался в «тласик, сикпуи» (зимой), поэтому его называли фестивалем Сикпуи.
Праздник Сикпуи был уникален еще и своими песнями и танцами, которые сопровождали праздник. Существует девять различных танцев Сикпуи, и песни, сопровождающие эти танцы, известны под общим названием Сикпуи Хла. Это: (1). Буонтлав Хла, (2). Хлапуи (Хла Сер), (3). Хрантли Хла, (4) Ламтлуонг Хла (4) Сайа Кетет лам Хла, (5) Симсак Хла (6).Тангкавнгваилак Хла, (7). Инран Хла (8) Тинна Хла и (9). Хла Вуина (Хла Пхумна). Из них Сикпуи Хлапуи (Хла Сер) считается самым священным, и танец Сикпуи не мог начаться, пока не была спета эта песня. Эта песня также вызвала большой интерес среди ученых, историков, богословов и антропологов. Это до сих пор является предметом бесконечных споров.
==Чонлют Лунгпхун==
Этот памятник был установлен, чтобы показать, что Чавнлют Лунгау был Тансуо. Титул Тансуо присваивался только выдающемуся человеку, выслеживавшему определенное количество диких животных, или успешному человеку, совершившему сэсун инчон (церемониальное убийство митхуна, чтобы накормить свою общину). Согласно традиционному верованию Хмара, только Тхангсуос имел прямой доступ в рай.
==Легочное==
Этот лунгсум (каменный раствор) в этой старой деревне Зопуи был вырезан из твердой скалы, которая использовалась для шелушения риса на фестивале Сикпуи. Семья Хмар не могла себе позволить иметь такой каменный раствор. Поэтому считается, что этот лунгсум был сделан специально для этого великого фестиваля.
С незапамятных времен, когда предки Хмара начали заниматься земледелием, они обычно изготавливали деревянную ступку. Считается, что жители деревни Зопуи проделали в твердом плоском камне углубление для шелушения риса по особому случаю фестиваля Сикпуи в 1897 году. Это была очень трудоемкая работа, поскольку требовала использования железных инструментов, и ее было нелегко обработать. сделать полость в твердой скале. Возможно, этот вид каменной ступки был сделан для общих целей, таких как праздник Инчавнг и Сикпуи. В таких случаях молодые женщины и молодые мужчины объединялись для выполнения общей работы, такой как шелушение риса, потому что для приготовления дзу требовалось огромное количество риса, и это тоже нужно было сделать заранее. У каждой семьи Хмар была своя деревянная ступка, которую они носили с собой, куда бы они ни мигрировали в прошлом.
==Вавмпалунг==
Этот скалистый утес называется Вавмпалунг, где однажды укрылись двое влюбленных Вавмпа и Вамну и разделили свои самые счастливые моменты, не обращая внимания на своих деревенских жителей. Они упали с этой высокой скалистой скалы и умерли вместе внизу, чтобы никогда не расстаться в жизни после смерти.
==Лунгту Лиен Патхум==
Эти необычайно большие подставки были установлены предками Хмара на окраине нынешней деревни Лунгтулиен примерно в 1852 году. Вначале предки Хмара сначала поселились в деревне Хурпуи, а затем переехали в нынешнюю деревню Лунгтулиен, которая получила название в честь этих больших подставок. .
==Сыртуйнек и Хрингтуйнек==
===Сыртуинек===
Это пруд духа, умершего неестественной смертью. Хмары в дохристианскую эпоху верили, что все духи умерших неестественной смертью проходили через этот пруд и пили из него воду. Поэтому близлежащее село до сих пор называется село Сыртуйнек
===Хрингтуйник===
Это пруд духа, умершего естественной смертью. Хмары в дохристианскую эпоху считали, что все духи умерших естественной смертью проходили через этот пруд и пили из него воду. Поэтому пруд называется Хрингтуйнек.
==Библиография==
==== Народные источники ====
*Дарнейлал Холум, «Сенваун Чанчин», 1896–2006 гг., Чурачандпур, 2010 г.
*Чавнгсангвунг Панготе, «Сенвон Чанчин».
*Darthangluoi Faihriem, «Сикпуи Руой (Зимний фестиваль Хмарс)», Дипху, 2002 г.
*Хранглиен Сонгате, «Хмар Чанчин».
*''Хмар Тобул Нун''
*Джон Х.Пуламте, «Тхангур Чанчин».
*Столетие Евангелия Пхулпуи, 2020 г.
*Thangsawihmang's (неопубликованные рукописи); «Некоторые места исторического значения в районе Ферзавл», Ферзавл.
*ЧАС. В. Вара, «Хмар Хла Хлуи (Народная динга Хмар, слова и песнопения)», Чурачандпур, 1967.
*Лаллунгави и В.К. Пангамте, отредактировано, «Хнам Ро-2», Клуб писателей Хмара, Чурачандпур, 2023 г.
*Л.Кейвом и Дэвид Бухрил, «Биету: Избранные сочинения Кейвома и Бухрила», Академия литературы Синлунг, 2020.
*Лиензатанг, Парбунг Чанчин.
*Пастор Чавилиен, Лалкхавлиен Пуламте и Л. Киемло Пуламте, «Лейри-Чангсан Пахнам Чанчин», Чурачандпур, 2020 г.
==== Этнографические интервью ====
*Полевые отчеты сотрудников RWUS.
*Устная информация Лиензуол Шунате.
*Устные источники, собранные некоторыми избранными членами деревенских властей Лунгтулиена, Парбунга и Сенвона.
*Личное интервью с Тхангсавихмангом Сунгте (87), Муолхлум, Ренгкай.
*Личное интервью с Камой (93), Вефиль, Чурачандпур.
Хмар Списки мест
Этнические культурные объекты Хмара ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94506
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия