Иштван АнхальтВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 38149
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Иштван Анхальт

Сообщение wiki_de »

'''Иштван Анхальт''' (родился 12 апреля 1919 года в Будапеште; † 24 февраля 2012 года в Кингстоне (Онтарио)|Кингстон/Онтарио) был канадским композитором и музыкальным педагогом.

Ангальт происходил из еврейской семьи из Будапешта. Он посещал Реал-гимназию Даниэля Бержени и брал уроки композиции у Гезы Фалька в 1936 году. С 1937 по 1941 год он изучал композицию у Золтана Кодая в Музыкальной академии Ференца Листа. После окончания университета он начал изучать турецкое языкознание в Католическом университете имени Петера Пазмани. Он также посещал курсы дирижирования у Яноша Ференчика.

В конце 1942 года Ангальт был направлен на принудительные работы в венгерскую армию. После начала систематической депортации венгерских евреев в концлагерь Освенцим он бежал при поддержке католического священника и скрылся в Будапеште вместе со своими друзьями, семьей де Керпели. Об этом времени позже рассказала писательница Тереза ​​де Керпели в своей автобиографии и романе «Корона для праха».

В 1945 году Анхальт стал концертмейстером Венгерской государственной оперы. Поскольку его контракт не был продлен, в 1946 году он покинул Будапешт и уехал в Париж. Там он изучал частную композицию у Нади Буланже и фортепиано у Сулимы Стравинской, а также в Парижской консерватории у Луи Фурестье.

В 1949 году он эмигрировал в Канаду с помощью стипендии леди Дэвис и стал доцентом музыкального факультета Университета Макгилла в Монреале. В 1955 году он получил канадское гражданство. С конца 1950-х годов он работал в Лаборатории электронной музыки Национального исследовательского совета Канады, в Колумбийско-Принстонском центре электронной музыки в Нью-Йорке и в Bell Laboratories в Мюррей-Хилл в Нью-Джерси. С 1963 по 1969 год он возглавлял кафедру теории музыки в Университете Макгилла и в 1964 году основал там первую канадскую студию электронной музыки, которой руководил до 1971 года. В 1969 году он получил должность приглашенного профессора композиции в Государственном университете Нью-Йорка. С 1971 по 1981 год возглавлял музыкальный факультет Королевского университета (Кингстон)|Королевского университета в Кингстоне (Онтарио). Среди других, Уильям Бенджамин (композитор) | Уильям Бенджамин, Джон Фоди, Клиффорд Форд, Кейт Хэмел, Хью Хартвелл, Джон Хокинс (композитор) | Джон Хокинс, Алан Херд, Джек Сирульникофф и Александр Тилли учились у него. Он вышел на пенсию в 1984 году. И Университет Макгилла, и Университет Королевы присудили ему звания почетного доктора. В 2003 году он был назначен кавалером Ордена Канады.

Самым ранним сохранившимся сочинением Ангальта является хоровое произведение «Юннепек» 1942 года. Некоторые произведения в неоклассическом стиле относятся к периоду его учебы у Нади Буланже, когда он обратился к додекафонии во время своего первого пребывания в Канаде. Электронные композиции создавались примерно в 1960-е годы, а затем почти исключительно вокальные произведения вплоть до 1980-х годов. С конца 1970-х годов его работы также посвящены его собственной биографии и еврейскому происхождению.

== Работает ==
* «Шесть песен из На Конкси Пан» для баритона и фортепиано, 1941–47
* «Юннепек» для «Хора», 1942 г.
* «Концерт в стиле Генделя» для небольшого оркестра, 1946 г.
* ''Каприччио'' для фортепиано, 1946
* ''Струнный квартет'', 1947 г.
* ''Интерлюдия'' для небольшого оркестра, 1950 г.
* ''Траурная музыка'' для небольшого оркестра 1951 г.
* ''L'Arc-en-Ciel'', балет, для 2-х фортепиано, 1951
* ''Соната'' для фортепиано, 1951 г.
* «Траурная музыка» для флейты, кларнета, фагота, валторны, 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей, посвященная Ласло Дьопару, 1951 г.
* «Три песни о любви» для трехголосного женского хора, 1951 г.
* ''Псалом XIX 'Благословение''' для баритона и фортепиано, 1951 г.
* ''Сон Шеорим'' для хора и органа, 1951 г.
* ''Сонет'' для меццо-сопрано и фортепиано, 1951
* ''Путешествие волхвов'' для баритона и фортепиано 1952
* ''Трио'' для фортепианного трио, 1953
* ''Соната'' для скрипки и фортепиано, 1954 г.
* ''Фантазия'' для фортепиано, 1954
* «Человек-колокол» для хора, двух колоколов и органа, 1954, 1980
* «Три песни смерти» для четырехголосного смешанного хора, 1954 г.
* «Комментарии (вырезки из Montreal Star)» для трио альта и фортепиано 1954 г.
* «Комментарии» для двойного тенора, скрипки, виолончели и фортепиано, посвященные Морин Форрестер, 1954 г.
* «Шансон сияния» для сопрано, флейты и фортепиано 1955 г.
* «Симфония», «Посвященная 200-летию канадского еврейства», 1958 г.
* ''Электронный состав №. 1 (Sine Nomine I)'', 1959
* ''Электронный состав №. 2 дюйма (Sine Nomine II), 1959 г.
* ''Электронный состав №. 3 (Птицы и колокольчики)'', 1960
* ''Электронный состав №. 4 (На пляже)'', 1961
* ''Симфония модулей'' для оркестра и кассеты 1967 г.
* ''Cento ''Cantata Urbana''' для двенадцати динамиков и кассеты, 1967 г.
* ''Фокусы (разные)'' для сопрано, камерного ансамбля и кассеты, 1969
* ''Фокусы'' для сопрано, камерного оркестра и кассеты, 1969
* ''La Fuite'' для фортепиано, 1974
* ''Ла Туранжель. Музыкальная картина», 1975
* ''Уинтроп'', опера, 1983 г.
* «Маленькая свадебная музыка» для сопрано и органа, 1984 г.
* «Свадебная песнь» для сопрано и органа, 1985
* ''Этотность, "дуэт-драма"'' для меццо-сопрано и фортепиано, 1986
* ''Симулякр'' для оркестра, 1987 г.
* ''SparkskrapS'' для оркестра, 1988 г.
* ''Сонанс•Резонанс (Какие тона?)'' для оркестра, 1989
* ''Doors... Shadows'' (Glenn Gould In Memory), струнный квартет, 1992
* «Следы» («Тиккун»). Плюридрама в одном действии, 1996
* «Галамбабмалаг: Хэллоуинская ведьма и 24 других простых пьесы» для 2-х магнитофонов, 1996 г.
* «Миллениал Молл» («Прогулка леди Диотимы»), опера, 1999 г.
* ''Сумеречный огонь (Бавкида и пир Филимона)'' для оркестра, 2001 г.
* ''Белка'' для голоса и фортепиано, 2002 г.
* ''Шатры Авраама (Мираж)'' для оркестра, 2004 г.

== Источники ==
* * [https://www.lexm.uni-hamburg.de/object/ ... n_00003837 Гамбургский университет, лексикон преследуемых женщин-музыкантов в эпоху нацизма: Иштван Анхальт]

* * *

Категория:Композитор (Канада)
Категория:Музыкальный педагог
Категория:Венгерский
Категория:Канадский
Категория:Родился в 1919 году
Категория:Умер в 2012 г.
Категория:Мужчины
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Иштван Ванца
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    21 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Иштван Себени
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    13 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Иштван Батази
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Иштван Лайтай
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    23 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Иштван Чобот
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    32 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de