Королевский авиационный завод RE5Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48311
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Королевский авиационный завод RE5

Сообщение wiki_de »

Royal Aircraft Factory RE5 — двухместный британский биплан (самолет) | биплан-разведчик во время Первой мировой войны | Первой мировой войны.

== Развитие ==

=== Прототип R.E.1 ===
В 1913 году конструктор Генри Филлип Фолланд | Генри Фолланд основал на Королевском авиационном заводе в Фарнборо (Гэмпшир) | Фарнборо новую серию, известную как «Reconnaisance Experimental (RE)», которая в дополнение к двухместной модели была двухместной. Класс одноместных самолетов Scout Experimental (SE) предназначался для использования в качестве самолета-разведчика для Королевского летного корпуса | Royal Flying Corps (RFC). Прототипом для этого стал Королевский авиационный завод R.E.1, который был запущен в эксплуатацию в июле 1913 года как модернизированная версия Королевского авиационного завода BE2|BE2 с шахматным расположением крыльев и торсионной системой управления, закругленным поперечным сечением фюзеляжа, с полозковым шасси и
=== Модель серии R.E.5 ===

Поскольку RE3 был только наземной версией HRE2, а RE4 так и не был построен, RE1 остался моделью для строительства Королевского авиационного завода RE5, двухствольного биплана с двигателем. по
== Производство ==

Поскольку RE5 не считался совершенно новой конструкцией, а представлял собой лишь усовершенствованную версию RE1, в декабре 1913 года самолет сразу же с чертежной доски был запущен в серийное производство. Финансирование было обеспечено за счет 25 000 фунтов стерлингов, которые армия получила за передачу своих военных дирижаблей Адмиралтейству (Соединенное Королевство), которое с 1 января 1914 года отвечало за разработку и эксплуатацию всех британских самолетов легче воздуха.

В качестве привода использовался двигатель Austro-Daimler мощностью 120 л.с., выхлопная труба которого выступала через левый борт капота на уровне головок цилиндров. Радиатор, установленный внутри носовой части, подавал некоторое количество тепла в кабину.

Первый из 24 заказанных самолетов RE5 был построен 26 января, а его первый полет состоялся 26 января 1914 года. Еще три были доставлены в следующем месяце, а к началу войны было поставлено не менее пятнадцати машин, остальные последовали в начале 1915 года.

В экземплярах нет. 5 и №. 6, которые были поставлены в марте как одноместные, передняя кабина была закрыта, установлен двухлопастный воздушный винт и верхнее крыло, поддерживаемое парой наклоненных наружу крайних стоек, было удлинено на 3,88 м. Эта версия также была неофициально известна как RE5A. Заводской пилот Норман Спратт забил самолет №1. 380 14 мая на высоте 5486 м, лидер группы № 380. 6-я эскадрилья, капитан RFC Дж.Х.В. Бекке достиг высоты 5182 м в июне 1914 года.

Самолеты серий 12 и 13, которые также строились в версии RE5A, помимо удлиненного верхнего крыла получили бак большего размера с целью увеличения дальности полета самолета. Более высокая подъемная сила также открыла возможность подготовки самолета к сбрасыванию бомб, для чего в Фарнборо экспериментировали с разными сбрасываемыми массами.

Поскольку из-за войны возникли проблемы с доставкой импортных двигателей Austro-Daimler, самолеты более поздних серий были модифицированы в качестве замены.
=== Дальнейшие улучшения ===

RE5 с заводским номером 22 был переоборудован в прототип RE7, выпущенного в 1915 году. В 1915 году вместо полозьев он получил трехколесное шасси и предсерийный двигатель для нового, построенного Бердмором. * Посадочная дистанция Р.Э.5 была слишком велика для импровизированных полевых аэродромов. Поэтому были проведены эксперименты с тормозным гаком, который крепился к шасси и опускался при приземлении, чтобы сократить выкат. Также проводились эксперименты с установленными по бокам фюзеляжа тормозными щитками, которые при заходе на посадку откидывались под прямым углом с целью увеличения сопротивления воздуха. Позже эта возможность была использована на многочисленных RE7.
* Один RE5 остался в Фарнборо для проверки установки и сброса бомбы. До начала войны у RFC не было бомб, только у RNAS был небольшой запас в 20 9-килограммовых бомб. Эти испытания в конечном итоге привели к разработке на Королевском авиационном заводе 152-килограммовой бомбы, которая использовалась в качестве бомбовой нагрузки на RE7.

== Развертывание ==

Хотя RE5 оказался прочным, надежным и простым в управлении самолетом, его эксплуатационная ценность в качестве самолета-разведчика и бомбардировщика снижалась из-за того, что он был громоздким и невооруженным.

После начала Первой мировой войны, помимо RE1, на Западном фронте (Первая мировая война) было развернуто несколько RE5. Нет. 2-я эскадрилья RFC отправилась во Францию ​​в сентябре 1914 года с шестью RE5, а еще пять прибыли с номером 2. 7-я эскадрилья RFC в апреле 1915 года. Иногда они приходили и в эскадрилью № 1. 12 и 16 и в качестве учебного самолета под № 12. Развернута 6-я эскадрилья. Кроме того, 27 сентября 1914 года командир эскадрильи Артур Мюррей Лонгмор передал RE5 на станцию ​​RNAS в Дюнкерке, а три дня спустя он управлял им во время бомбардировки железнодорожной станции Куртре, при этом его наблюдатель сбрасывал небольшие самодельные бомбы. из кабины.Фрэнсис К. Мейсон: «Британский бомбардировщик с 1914 года». The Bodley Head Ltd. 1974. ISBN 0370100409.

26 апреля 1915 года №. 7-я эскадрилья, RFC с двумя своими RE5 в сопровождении семи B.E.2C из No. 8-я эскадрилья из Сен-Омера для атаки немецких войсковых эшелонов возле Гента. Затем эскадрилья почти ежедневно повторяла свои атаки. Во время операции 31 июля 1915 г. капитан Ж.А. Лидделл на своем RE5 попал под зенитный огонь во время разведывательного полета под Брюгге и получил серьезные ранения руки и бедра, при этом у него были сломаны верхняя часть колонки управления, дроссельная заслонка и шасси. Несмотря на травмы, Лидделлу удалось догнать вращающийся самолет и спасти жизнь своему наблюдателю младшему лейтенанту Р.Х., совершив аварийную посадку на бельгийском аэродроме недалеко от Верне. Чтобы спасти Пека. Лиделл был награжден Крестом Виктории, но через несколько недель скончался от полученных травм.

RE5, приземлившийся неповрежденным в тылу немцев, был выставлен в Германии вместе с другим трофейным оружием союзников.

К концу 1915 года RE1 и RE5 постепенно были выведены из боевой службы и использовались только в учебных частях; В сентябре 1915 года на вооружении № 1 еще оставалось две машины. 7-я эскадрилья; последний RE5 вернулся из Франции в начале следующего года.

== Картинки ==

RAF RE.E.1.jpg|Прототип №. 607 Р.Э.1 на фотографии от 2 июля 1913 года
Самолеты на войне (1916 г.) - Табличка XI.png|RE1
разобрана для транспортировки Авиация в Великобритании перед Первой мировой войной RAE-O616C.jpg|Вид с воздуха на RE5 над Фарнборо
RAF RE.E.5ii.jpg|Одноместный самолет RE.E.5 No.6 с удлиненным верхним крылом и дополнительными боковыми стойками, установивший 14 мая 1914 года рекорд высоты 5638 м.
Авиация Великобритании перед Первой мировой войной RAE-O213.jpg|За Avro 504 серии RE5 RFC
RAF RE.E.7.jpg|RE7 стал преемником RE5


== Технические данные ==

==Источники==
=== См. также ===
* Список типов самолетов
* Королевский авиационный завод
* Королевский авиационный завод RE7

=== Литература ===
* Энцо Ангелуччи, Паоло Матрикарди: «Самолеты. От начала до Первой мировой войны». Falken-Verlag, Wiesbaden 1976, ISBN 3-8068-0391-9, стр. 172. (Цветное руководство Falken.
* Дж. М. Брюс: «Британские самолеты 1914–1818 годов». Патнэм, Лондон, 1957 год.
* Пол Р. Хэйр: «Королевский авиационный завод». Патнэм, Лондон, 1990, ISBN 0-85177-843-7
* Карлхайнц Кенс, Ханс Мюллер: «Самолеты Первой мировой войны 1914–1918 гг.». Мюнхен, 1966 г., ISBN 3-453-00404-3.
* Питер Льюис: «Британский бомбардировщик с 1914 года». (Второе изд.). Патнэм, Лондон, 1974, ISBN 0-370-10040-9.
* Фрэнсис К. Мейсон: «Британский бомбардировщик с 1914 года». The Bodley Head Ltd. 1974. ISBN 0370100409.
* Кеннет Мансон: «Бомбардировщик 1914–1919 годов». Орелл-Фюссли, Цюрих, 1968 год.
* Хайнц Новарра: «Развитие авиации в 1914–1918 годах». Мюнхен, 1959 год.
** «Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.)» Orbis Publishing, стр. 2820.

=== Веб-ссылки ===
* [https://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft25649.htm РАФ Р.Э.5 (flyingmachines.ru) - дата обращения 28 апреля 2024 г.]
* [https://web.archive.org/web/20070210111 ... php?ID=839 RAF RE7 (Британский каталог самолетов) – по состоянию на 27 апреля 2024 г.]
* [https://www.aviastar.org/air/england/raf_re-5.php RE5 (aviastar.com) – по состоянию на 27 апреля 2024 г.]
* [https://www.militaer-wissen.de/royal-ai ... ory-r-e-5/ RE5 (militaer-wissen.de) – по состоянию на 28 апреля 2024 г.]

=== Индивидуальные доказательства ===


Категория:Самолеты-разведчики
Категория:Самолеты-разведчики
Категория:Одномоторный поршневой самолет
Категория:Тип самолета Первой мировой войны (Великобритания)
Категория:Первый полет в 1914 году
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Королевский авиационный завод BE12
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Королевский авиационный завод BE8
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    29 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Королевский авиационный завод RE7
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    31 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • 1-й авиационный корпус (Румыния)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    59 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Джон Йель (авиационный художник)
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous