* Филлис Хейвер: Рокси Харт
* Виктор Варкони: Амос Харт
* Вирджиния Брэдфорд: Кэти
* Роберт Эдесон: Уильям Флинн
* Юджин Паллетт: Родни Кэсли
* Уорнер Ричмонд: окружной прокурор
* Т. Рой Барнс: репортер
* Кларенс Бертон: сержант полиции,
* Джулия Фэй: Велма
* Мэй Робсон: миссис Мортон
* Виола Луи: Рози из двух пистолетов
Не упоминается во вступительных и заключительных титрах:
* Роберт Брауэр: член жюри
* Уолтер Лонг (актер) | Уолтер Лонг: приспешник Флинна
«Чикаго» — американская криминальная комедия 1927–1927 годов Фрэнка Урсона с Филлис Хейвер и Виктором Варкони в главных ролях. Немой фильм основан на одноименной пьесе Морин Уоткин.
== Сюжет ==
Амос Харт, владелец чикагского киоска по продаже сигар и муж бездумной, эгоцентричной Рокси, считает ее самой замечательной девушкой в мире. Добродушный Амос не знает, что у Рокси роман с одним из его клиентов, продавцом автомобилей Родни Кэсли. Между Кэсли и Рокси вспыхивает спор из-за их расточительности. Он говорит ей, что между ними все кончено, и грубо швыряет ее на землю, когда она умоляет его не оставлять ее. Когда он выходит из двери квартиры Хартов, Рокси берет пистолет Амоса и стреляет в Кэсли. Пуля пробивает дверь и смертельно ранит его. В панике Рокси звонит Амосу и сообщает ему, что застрелила грабителя.
Когда приезжает полиция, Амос пытается защитить Рокси, несмотря на то, что находит одну из подвязок Рокси в сумке Кейсли, и подписывает признание, в котором говорится, что он убил Кэсли. Окружной прокурор разлучает пару для допроса. Он обманывает Рокси, солгав, что Амос обвинил ее, заставляя ее оговорить себя в приступе ярости. Когда полиция забирает Рокси, репортер уверяет ее, что ее внешность позволит ей уйти безнаказанно, и обещает помочь предать гласности ее дело. Вскоре весь Чикаго читает об гламурной Рокси. Многострадальный Амос вскоре нанимает известного адвоката Уильяма Флинна, чтобы защитить ее, но когда ему удается собрать только 2500 долларов из гонорара Флинна в 5000 долларов, Амос пробирается в дом Флинна и крадет большую сумму денег из секретного тайника Флинна. Хотя он сбегает после встречи с дворецким Флинна, он случайно оставляет после себя дешевые карманные часы, которые он купил взамен золотых часов, которые ему пришлось заложить, чтобы собрать деньги на защиту Рокси.
Флинн испытывает подозрения, когда на следующий день Амос выплачивает оставшуюся часть гонорара. Однако он не может доказать, что Амос — вор. Когда начинается суд над Рокси, о ее деле говорит весь Чикаго, привлекая к зданию суда сотни зрителей. Под руководством Флинна Рокси изображает невинность и добродетель, привлекая внимание жюри, состоящего исключительно из мужчин, своими светлыми кудрями и заколотыми юбками. Несмотря на безуспешные попытки окружного прокурора позволить доказательствам решить дело, страстные мольбы Флинна и драматическая манера поведения Рокси убеждают присяжных оправдать ее. Когда выносится приговор, Рокси наслаждается вниманием, пока другая женщина не оказывается в центре внимания, когда она стреляет в мужчину в здании суда.
Когда Рокси и Амос приходят домой, их встречают два полицейских детектива, которые искали украденные деньги Флинна. Амос не знает, что Кэти, добродушная горничная, нашла и спрятала деньги в разбитом цветочном горшке. Когда детективы требуют показать карманные часы, купленные Амосом, той же модели, что и те, которые вор оставил у Флинна, Кэти подслушивает их и входит в квартиру с такими же часами, которые она купила по купонам и которые Амос подарил ей незадолго до этого. Поскольку нет никаких доказательств причастности Амоса к преступлению, детективы уходят, после чего Кэти отдает ему найденные деньги. После того, как Кэти уходит, Рокси пытается забрать деньги, но Амос в конце концов добивается своего и бросает деньги в горящий камин, говоря, что Флинн использует нечистые деньги, чтобы спасти виновных от виселицы. Когда деньги полностью сгорают, Амос выгоняет Рокси из квартиры, после чего уничтожает многие ее вещи, в том числе ее фотографию в рамке. На дождливой улице Рокси трезвеет, когда видит газету с заголовком о ее оправдании, которую топчут прохожие, пока ее наконец не сметают в канаву. Она уходит одна под дождем, а Кэти идет к Амосу и с любовью начинает наводить порядок в его квартире.
== Фон ==
Фильм снимался с 20 сентября по 10 ноября 1927 года на студии Culver Studios в Калвер-Сити.
Согласно производственным записям в коллекции Сесила Б. Демилля в библиотеке Университета Бригама Янга, Фрэнк Урсон значился режиссером в первый день съемок. Демилль указан в качестве режиссера на седьмой день съемок, а также руководил одиннадцатью днями пересъемок.
Этот фильм был восстановлен в 2006 году Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на основе личной нитрокопии Сесила Б. Демилля. Восстановленная версия немного длиннее, чем обычно выпущенная версия.
Документы из собрания библиотеки Академии кинематографических искусств и наук подтверждают, что цензурная коллегия возражала против ненормативной лексики в субтитрах фильма и чрезмерного изображения «девчачьих ног». Хотя были предложены некоторые упущения, нежелательный материал был сохранен в показанной копии. Письма в документах указывают на то, что несколько штатов удалили некоторые сцены перед показом, а канадские провинции Альберта и Новая Шотландия отвергли фильм как «фильм о низкой морали».
Митчелл Лейзен отвечал за художественное руководство. Рэй Мойер отвечал за дизайн-постановку, Гилберт Адриан - за костюмы.
В 1942 году студия 20th Century Studios|20th Century Fox выпустила ремейк фильма «Рокси Харт» режиссера Уильяма А. Веллмана. В 1975 году Боб Фосс адаптировал пьесу в мюзикл «Чикаго» (мюзикл), по которому Роб Маршалл «Чикаго» (2002) | в 2002 году снял фильм.
== Публикация ==
Премьера фильма состоялась 23 декабря 1927 года в Нью-Йорке | Нью-Йорке. В 1928 году его показали в кинотеатрах Германского рейха и Австрии.
== Отзывы ==
По оценкам агрегатора рецензий на фильмы Rotten Tomatoes, оценка аудитории составила 80 процентов положительных отзывов.
Мордаунт Холл из The New York Times сказал, что Филлис Хейвер выступила на удивление хорошо. Она демонстрирует очень интересную игру, сочетающую трагедию и комедию. Суды и присяжные в фильме рассматриваются лишь поверхностно, но доля правды в сюжете присутствует повсюду, как и в пьесе. Это постановка, максимально использующая затруднительное положение женщины, которая в пылу гнева выстрелила из пистолета.
* * * ''[https://www.allmovie.com/movie/chicago-vm15866 Chicago]'' на AllMovie (английский)
Категория:Название фильма 1927
Категория:Американский фильм
Категория:Комедия
Категория: Криминальный фильм
Категория:Немое кино
Категория:Черно-белая пленка
Категория:Театральная экранизация
Чикаго (1927) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49602
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия