Приходская церковь Святого Николая, ЭденштеттенВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48508
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Приходская церковь Святого Николая, Эденштеттен

Сообщение wiki_de »

Один в честь Николая Миральского. Церковь в Эденштеттене, посвященная Николаю, впервые упоминается в 1287 году в индульгенционной грамоте епископа Бруно Бриксенского. В 1805 г. (28 октября 1805 г.) при активной поддержке короля Баварии был основан отдельный приход. Основные компоненты церкви относятся к трем различным периодам строительства: Башня высотой 35 м датируется 13-14 веками. Века, хор (архитектура)|пресвитерий 1412 года и неф 1861 года. На протяжении веков проводились многочисленные работы по сносу и расширению, так что здание представляет собой удачное сочетание позднесредневековой и новой архитектуры. Церковь и интерьер выполнены в готическом и неоготическом стиле.

== Покровитель церкви ==
Покровителем приходского храма является Николай Мирликийский. епископ Николай; Он является покровителем моряков, купцов, ткачей, мясников, нотариусов, юристов и студентов. Его также почитают как покровителя воды и вырубки лесов. В приходской церкви он изображен на среднем цветном окне работы Ф. К. Зеттлера из Мюнхена.

Его почитание как покровителя воды и расчистки является одной из причин, почему он является покровителем нашей церкви: территория прихода Эденштеттен и политические общины Меттена и Бернрида в основном расчищали территории монастыря Меттен или баварских правителей с 9-го по примерно 13-й век. . Города Эденштеттен (топоним Эденштеттен происходит от старого слова «Отенштеттен», что означает «место у воды») и Вейбинг (топоним Вейбинг происходит от старого слова «Вейберн», что означает «возле прудов»). ) были заселены до 13 века на болотистых территориях. Их осушение сопровождалось появлением первого оседлого поселения в 13 веке.

== История постройки ==
На западной стороне сегодняшней церковной башни находится задняя стена плоской апсиды романского периода. Является ли эта задняя стена светским или церковным зданием, остается предметом предположений. П. Вильгельм Финк предположил, что башня церкви изначально принадлежала замковому комплексу, а фундамент романского здания был обнаружен при строительстве сегодняшнего нефа. Это мог быть замковый комплекс, как подозревает П. Вильгельм Финк, но, скорее всего, фундамент часовни Св. Николая. Строительство сегодняшней церковной башни можно отнести к 13-14 векам. Века, в то время, согласно индульгенционному письму епископа Бруно Бриксенского, на холме, на холме Замок или Функция часовни Св. Николая как замковой часовни не упоминается ни здесь, ни в более поздних грамотах и ​​фондах.

==== Часовня Святого Николая ====
Церковь, покровителем которой является святитель Николай, впервые упоминается в индульгенционной грамоте епископа Бруно V. Задокументировано, что Бриксен к церкви (в данном случае: часовне) Св. Николая в Эденштеттене. Существующие источники Меттенского монастыря о церковных зданиях в Эденштеттене необходимо сначала оценить более подробно, чтобы сделать выводы о периоде строительства или художественном оформлении этой часовни Св. Николая.

==== Сегодняшняя приходская церковь ====
Башня нынешней приходской церкви высотой 35 метров датируется 13-14 веками. Века, пресвитерий 1412 года. Нынешний неф построен в 1861 году. Луковичный купол готической башни в стиле барокко был преобразован в современный готический шпиль в октябре 1876 года после более чем 15 лет усилий. Приходская церковь за свою более чем 700-летнюю историю строительства испытала разные версии церковного интерьера; В качестве опоры каркаса всегда использовалась известковая штукатурка. Первую версию можно найти в пресвитерии на поперечно-ребристых сводах и поверхности стены. Это фрагменты средневековой версии, вероятно, оригинальной готической версии пресвитерия 15 века. Дальнейшая версия была сделана только после того, как неф был добавлен в 1861 году: Карл Раппит из Деггендорфа применил версию извести. Балки и профильные планки потолка нефа покрыты деревянной глазурью цвета Сиены | с тремя различными видами орнамента. Эту структуру также можно наблюдать в галерее; Он нанес временное известковое покрытие на стены нефа, которое использовалось в качестве опоры при первой покраске нефа в 1884/85 году. Эта версия 1884/85 года была обнаружена и восстановлена ​​во время реставрации в 1990 году. Ребристый крест или колпачковый свод имеет прочную рамку ультрамаринового синего цвета с расписными позолоченными звездами (диаметр 13 см). Позолоченная лента шириной 5 см окружает поверхность потолка; За этой полосой на расстоянии 1 см следует позолоченная линия толщиной 1 см. Поперечные ребра имеют форму, дополняющую уже упомянутую средневековую версию. Настенные колонны выполнены в цветах умбры и охры. На стене пресвитерия находится аркадный фриз цвета темной охры с черными контурами высотой до 2,10 м, за которым следует декоративная полоса шириной около 48 см. С высоты около 2,58 м поверхность стены пресвитерия окрашена в охру, чтобы дополнить средневековую версию. В нишах без окон, с высоты капителей, на фресковых фризах-медальонах сидят картины маслом брата Лукаса Стрейка. В 1990 году были обнаружены и отреставрированы только фрески «Сердце Иисуса» и «Сердце Марии» перед триумфальной аркой (здание церкви) и «Агнец Божий над триумфальной аркой». В эркерах с окнами к крестовому фризу в оконном проёме примыкает фриз из виноградной лозы. Триумфальная арка окрашена в янтарно-зеленый оттенок; На стене над триумфальной аркой находится фреска с изображением Агнца Божия, над ней можно увидеть тот же вариант, что и на своде пресвитерия; Стена перед триумфальной аркой, которую до сих пор можно отнести к зданию XV века, окрашена красноватой охрой и caput mortuum|caput-mortuum ablined (квадрат). На нижней поверхности стены имеется ярко-синий (шарнирный) фриз, а на верхней поверхности стены - вышеупомянутые фрески. Этот вариант был принят на поверхности стены нефа с изменением кубовидной структуры. Окна нефа, в отличие от окон пресвитерия, имеют готический узор. Цветные окна слева и справа от центрального окна Святого Николая - пожертвования владельцев поместья Франца и Марии Денк фон Биркет в 1871 году. Цветное окно в крайнем правом пресвитерии изначально не предназначалось для установки здесь (там это всего лишь декоративная полоска). Потолочную площадку нефа и парапет галереи оставили в варианте 1861 года.

Частичная масляная версия осуществлялась между 1901 и 1907 годами. В эту версию была интегрирована уже описанная версия 1884/85 года. Изменения 1901 года заключались в перестройке стены за левым алтарем | приделе в связи со строительством готического придела, а также некоторым ремонтом пресвитерия. В 1907 году был построен правый готический алтарь/придел, стена за ним была расписана и в пресвитерии применен новый вариант, особенно поверхности стен. Неф получил нынешние окна от художественного стекольного завода Weichselgärtner.

В 1933 году весь интерьер церкви был окрашен темперой; позже этот вариант был заменен светлым серым слоем краски. В 1963 году была нанесена светлая серая известково-клеевая смесь; В пресвитерии капители посеребрялись методом масляного смешивания. В 1979 году была применена белая известково-клеевая смесь.

На капителях пресвитерия изображены различные христианские символы:

Солнце: символизирует свет Божий, освещающий все.

Человек/Ангел: Символ Матфея (Апостола)|Евангелисты Матфея (из-за крыльев символ Матфея еще называют ангелом)

Агнец Божий: Символ, изображающий пасхального Агнца Божьего (с христианским флагом победы)

Рука: Рука показывает жест благословения

Лев: Символ Марка (Евангелист)|Евангелисты Марк

Телец: Символ Луки (Евангелиста)|Евангелистов Луки

Пеликан: христианский символ благотворительности

Орел: Символ Иоанна (Евангелиста)|Евангелисты Иоанна

Христос с крестным нимбом: Христос изображен с крестным нимбом; вокруг Него либо облака (ср. Откр. 1, 7), либо огонь (ср. Мк 10, 34).

Стервятник/Ворон: Стервятники или вороны находят особое упоминание в Библии, в том числе в Евангелии от Луки 12, 24: Здесь вороны особо упоминаются в притче «О правильном уходе», а именно как питаемые Богом.
В своде пресвитерия вы можете увидеть Агнца Божьего (см. выше) над главным алтарем, голубя, символизирующего Святой Дух, и розу, символизирующую Марию (Мать Иисуса)|Деву Марию. Голубя снова можно встретить на потолке нефа как символ Святого Духа.

==== Главный алтарь ====
Сегодняшний главный алтарь датируется 1931 годом, но сам алтарный камень датируется 1863 годом. Как и два боковых алтаря, он был построен 14 июня 1863 года, 3-го числа. Неделя по Пятидесятнице, торжественно освященная епископом Сенестрийским Игнатием. Проект главного алтаря разработал Йозеф Шмид (каменщик из Инненштеттена) под девизом: «Крепкий замок — наш Бог». Исполнение осуществил Альфонс Зендбюлер (каменщик из Медернберга). В главном алтаре находятся мощи св. В том числе мученики Иустин, Виталис, Вит и мученица Фортуната. Кроме того, в сердце под дарохранительницей находятся фрагменты камня из могилы святителя Николая.

=== Таинственный дом 1608 года ===
Причастный дом служит для хранения тела Христова в виде освященного воинства. Только Тридентский собор обязал обращенных воинов хранить в скинии на главном алтаре. Причастный дом стоял в северной стене пресвитерия прямо рядом с главным алтарем до 1861 года. При строительстве нефа в 1861 году причастный дом был перенесен к южной стене кладбища. Это свидетельство прошлого, ценное с литургической и искусствоведческой точки зрения, обязательно должно быть возвращено в пресвитерию.

== Колокола ==

=== История ===

В 1924 году церковь Эденштеттен получила третий колокол. Во время Первой мировой войны три колокола пришлось принести в жертву за отечество. Сохранился большой колокол 1870/71 г.; В 1924 году Макс Гугг (Штраубинг) добавил к этому до сих пор существующему колоколу три новых колокола: Большой колокол (Над Королевским колоколом), колокол на 12 часов (Св. Антон, тон боя: соль-диез, вес: 427 кг, корпус колокола). имел два изображения: Святой Крест | Святой Крест и Св. Анна), 11-часовой колокол (Св. Николай, курант: Н, вес: 229 кг, на колоколе было изображение Богоматери с младенцем Иисусом), колокол смерти (Св. Иосиф, перезвон: d², вес: 135 кг). В результате получился звук седьмого аккорда ми мажор (e-gis-b-d). 12 марта 1942 года, во время Второй мировой войны, три таких колокола пришлось принести в жертву за отечество.

=== Сегодняшние звоночки ===
Сегодняшние колокола датируются 1924 и 1950 годами. Это четвертый колокол в церковной истории Эденштеттена, а также самый тяжелый. Его общий вес составляет 2297 кг. Сегодняшний колокол смерти (Св. Иосифа) сохранился с 1924 года (135 кг; перезвон: d²). В 1950 году три колокола были освящены аббатом Эммануэлем Марией Хойфельдер | Эмануэль Хойфельдер OSB (Аббатство Нидеральтаих | Монастырь Нидеральтаих). Самый большой колокол назван в честь святителя Николая (около 1100 кг; тон боя: е1). Второй колокол назывался Христос-Царь (ок. 560 кг; тон боя: g1). Третий колокол назывался Мария Ассумта (ок. 530 кг; тон боя: а1). Три колокольчика 1950 года образуют мотив Te Deum|Te Deum (e1-g1-a1).

== Орган ==

=== История ===
Историю органа можно реконструировать для XIX и XX веков: в 1841 году орган впервые упоминается как «хорошо отремонтированный». В начале XIX века из Уттобрунна был добавлен Позитив (музыкальный инструмент)|Positiv, но в 1834 году он был описан как «полностью разрушенный и уже ничего не стоящий». В 1861 году в филиале церкви в Реттенбахе был куплен орган за 150 фл. В 1894 году в техническом отчете главного преподавателя Карла Мюллера из Меттена описывалась «высокая степень разрушения» органа, поэтому в 1894-1896 годах Людвиг Эденхофер-младший | Людвиг Эденхофер (мастер-органостроитель из Деггендорфа) построил новый орган. Однако разрушительное воздействие времени сказалось и на этом инструменте, поэтому 5 января 1981 года Эберхард Краус (органист Регенсбургского собора) получил отчет: «Звук [...] громкий и густой. [...] Технические функции сильно нарушены». Поэтому он пришел к тому же выводу, что и его главный учитель Мюллер: реального улучшения звука можно добиться только путем создания нового органа.

=== Сегодняшний орган ===
Сегодняшний орган является пятым и крупнейшим инструментом в церковной истории Эденштеттена. Строительство органа продолжалось с 1981 по 1983 год. 18 декабря 1983 года его открыл вспомогательный епископ Винценц Гуггенбергер|Х Винценц Гуггенбергер в рамках праздничного богослужения, организованного хором приходской церкви и хором церкви Меттен|Св. Michaels-Gymnasium Metten будет открыта. По внешнему виду и звучанию орган идеально адаптирован к церковному интерьеру.
Расположение:

выдвижной ящик; Механическая игра и регистровое действие

Основная работа                        Schwellpositiv

(I. Руководство)                        (II. Руководство)

1) Основной 8´                    9) Деревянный настил 8´

2) Тростниковая флейта 8´                      10) Остроконечная скрипка 8´

3) Октава 4´                        11) Блокфлейта 4´

4) Остроконечная флейта 4´                    12) Основная 2´

5) Полуторный 2 2/3´+ 1 3/5´ 13) Пятый 1 1/3´

6) Лесная флейта 2´                    14) Цимбала 1/2´3-кратная

7) Смесь 1 1/3´5 раза            15) Круммхорн 8´

8) Фагот 16´                              Тремулянт

Педаль                            Сопряжение

16) Суббас 16´                    Ручная муфта II - I

17) Октавный бас 8´                    Педаль - I

18) Флейта бас 8´                    Педаль - II

19) Хоровой бас 4´                   

20) Комплект спинки 2 2/3´ + 2´ + 1 1/3´ + 1´  

21) Труба 16´  

Диспозиция: Алоис Ауэр (Меттен)/Эберхард Краус (органист собора Регенсбурга); Дизайн, конструкция и интонация брошюры: Михаэль Вайзе|Fa. Майкл Вайзе (Платлинг); Плотницкие работы: Алоис Краус (Вейбинг)

== Особенности ==
Монументальный крест на триумфальной арке (здание церкви)|триумфальная арка (из Обераммергау; впервые упоминается в 1861 году), уникальный и качественный Крестный путь|Картины Крестных путей Фридриха Боденмюллера, реликварий|крест-мощевик с осколками от креста Иисуса и причастного дома 1608 г. (перенесенного в 1861 г. в южную стену кладбища).

== Литература ==
Путеводитель по церкви Приходская церковь Св. Николауса Эденштеттена, Феликс Штайнбауэр (2024 г.)

Летопись, ул. Николаус Эденштеттен 1287-1987", Йоханнес Молитор (1987)

История прихода Эденштеттен, П. Норберт Мартин O.S.B. (1964)

== Источник ==
Церковный руководитель приходской церкви приходской церкви Св. Николауса Эденштеттена Феликс Штайнбауэр (автор данной статьи)

Архив монастыря Меттен: Отпущенная грамота епископа Бруно Бриксенского (Indulgencia monasterii nostri et Ottensteten = индульгенция нашему монастырю и Оттенстетену) от 14 марта 1287 г.

Приходской архив Приходская церковь Св. Николауса Эденштеттена

Категория:Церковные постройки в районе Деггендорф
Категория:Памятник в Бернриде (Нижняя Бавария)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение