== Фестиваль Мох-Мол (Тангса) ==
Фестиваль «Мох-Мол» — главный ежегодный фестиваль, отмечаемый большинством субплемен народа Танса | Племя Танса, крупнейшее племя в районе Чангланг в Аруначал-Прадеше, Индия. Танса населяют восточные холмы Чангланга вдоль границы Индии и Мьянмы, обитая на холмах хребта Паткай | хребты Паткай. Слово «Тангса» буквально означает «Дети горы» (Тан = Холм, Са = Дети). Несмотря на то, что народ Танса состоит из двадцати одного диалектического подсообщества, его связывают общие социальные, традиционные, культурные и мифологические верования.
== Происхождение и культурное значение ==
Фестиваль Мох-Мол выступает в качестве культурного связующего звена, объединяя все подплемена сообщества Танса, чтобы собраться вместе и отпраздновать это событие с величием и весельем. Он знаменует начало нового года по традиционному календарю Танса. Сезон фестивалей начинается в апреле и продолжается до августа, при этом разные подплемена Танса празднуют его в разные дни в течение этих месяцев в зависимости от своих сельскохозяйственных циклов.
Для некоторых подплемен, таких как муклом, хави, понтай, лонгчан и моссанг, фестиваль Мох-Моль уходит корнями в мифологическую историю открытия «нонга» (барабана), основного музыкального инструмента, на котором играют во время фестиваля. Согласно фольклору Муклома и Хави, нонг изначально был одержим животными и был насильно отобран у них предками кланов «Солва», которые стали потомственными жрецами, ответственными за инициирование ритуалов барабанного боя. Считается, что фестиваль начался после этого мифического события. Таким образом, Сольва играет центральную роль, и без них в этих подплеменах невозможно празднование Мох-Мола.
По своей сути Мох-Мол — это сельскохозяйственный фестиваль, отмечаемый как ритуал перед сбором урожая, где духи «Тунгджа-Чамджа» (духи сельскохозяйственных культур, таких как арум и рис) почитаются и поклоняются им за обильный урожай. Он знаменует собой конец одного сельскохозяйственного сезона и начало нового сельскохозяйственного цикла.
Однако фестиваль имеет более глубокое культурное и духовное значение, выходящее за рамки только сельского хозяйства. Это повод для всех людей, независимо от возраста и пола, собраться вместе, укрепить общественные связи и передать культурные знания молодому поколению. Во время фестиваля демонстрируются красочные традиционные костюмы, украшения, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрирующие богатое культурное наследие племени Танса. Фестиваль напоминает народу Танса об их славном культурном прошлом и вдохновляет молодежь наследовать, защищать, сохранять и продолжать свои традиции.
Мох-Мол также имеет духовный и религиозный аспект, подчеркивающий его празднование. Некоторые общины Танса ритуально прощаются с душами ушедших членов семьи накануне Мох-Мола, предлагая еду и напитки для их мирного отдыха в царстве предков. Молитвы возносятся различным божествам, таким как Богиня урожая (Тунгджа-Чамджа) за обильный урожай, Богиня процветания за продуктивность и благополучие семей, скота и птицы, а также Богиня дома за хорошее здоровье всех. члены семьи. Особая молитва под названием «нонг ром» также исполняется под барабаны в доме мастера барабанов во имя долголетия культуры нонг.
== Ритуалы и обычаи ==
'''Нонг Ром и роль Солва'''
В таких субплеменах, как Муклом, Хави, Лунчан и Понтхай, где барабан (нонг) имеет священное значение, священник Солва проводит важный ритуал, называемый «нонг ром», чтобы инициировать бой в барабан. Сольва происходят из особого наследственного клана, который, как полагают, является потомками тех, кто первоначально открыл нонг. В первый день праздника солва совершает молитву над барабанами, прикрепляет к ним три конусообразных «набфааньяка», рассыпает рисовые зерна и поет:
''Чори-ко о, лаангри-ко о Этей э шинг та эва а шинг та''
Тунг ван фу о Чам ван фу о
Это примерно переводится как: «Чтобы отметить времена года «Чори» и «Лаангри», празднуют этот Мол и поклоняются барабану. Мой дед и отец установили этот ритуал. Пусть арум и рис придут к нам». Затем солва возглавляет танцевальную группу мол, которая ходит по деревне и бьет в барабан, за которой следуют остальные.
'''Якри-Хаб - Церемония связывания запястий'''
На третий день отмечается церемония «Якри-хаб», во время которой дяди по материнской линии повязывают браслет из коры «рифинга» на левые запястья своих племянниц и племянников. Их благословляют на защиту от «сок-а-ви» (болезней, возникающих из-за сезонных изменений). Церемония также имеет более глубокий смысл: в прошлом период между Мох-Молом и сбором урожая был периодом нехватки продовольствия для бедняков, которые зависели исключительно от сельского хозяйства. Благословения дядей предназначались для защиты своих родственников от голодной смерти. Подобные символические ритуалы «изгнания голода» наблюдаются в таких подплеменах, как Моссанг и Кимсинг.
'''Прощание с умершими - Ураанг/Раанг/Ленхог'''
Поскольку Мох-Мол знаменует собой новое начало, это также повод должным образом прощаться с теми, кто скончался в прошлом году. В подтрибунах Хави, Муклом и Джугли тщательно продуманные церемонии прощания, такие как «Ленхог», «Раанг» и «Бойджонг» соответственно, проводятся для умерших их семьями за несколько дней до Мох-Мола. Ритуалы включают в себя предложение еды, напитков и мяса ушедшей душе, развешивание их вещей и черепов/хвостов принесенных в жертву животных во временной бамбуковой хижине, эмоциональное воспроизведение траура и, наконец, кремацию сохранившейся пряди волос умершего. Это выпускает их душу в загробную жизнь и прекращает их связь с живыми.
== Песня Рунхун – хранилище истории и культуры Танса ==
Неотъемлемой частью Мо-Мола, особенно для групп, не принадлежащих к Пангва Тангса, таких как Муклом, Хави, Лунчан и Понтхай, является пение экспертами песни «Рунхун» в первые два вечера. Рунхун — это устное хранилище истории, мифологии и культуры Танса. Спетая на древнем языке, отличном от современного и в значительной степени непонятном простому населению, она повествует о космогонии Танса, сказках об эволюции, происхождении человечества, открытии сельскохозяйственных культур, изобретении традиционных нарядов и украшений, легендах предков и других этиологические мифы. Каждая упомянутая сущность имеет особое эзотерическое имя, известное только Рунва (эксперту по Рунхуну).
Например, в «Мукломе Рунхуне» описано первоначальное открытие нонга предком Рекхунга. Истории о том, как сестра Бога превратилась в человека, вышла замуж за смертного и позже стала слоном; как в дикой природе была найдена рисовая закваска для пива (пи-ру); признание соляных колодцев лицами, не принадлежащими к племени, через Дунва; два брата продают кабаньи зубы каннибалам; и многие другие рассказаны поэтически. Песня «Рунхун» метафорически повествует о времени, когда миры богов и людей были ближе, прежде чем разделиться.
Рунхун — это не просто форма развлечения, это священная система традиционных знаний. В деревнях, где празднуют Ром Мол, пение его в любой день, кроме Мох-Мола, считается кощунственным. Эксперты говорят, что «Рунхун» бесконечен и не может быть завершен, даже если его петь непрерывно в течение двух ночей. Это непрерывный поток знаний, который может продолжаться до тех пор, пока сохраняется память о фольклоре. У подплемен пангва во время фестиваля «Виху Кух» поют аналогичное хранилище традиционных знаний под названием «Сахвишей».
==Празднование фестиваля==
В день Мох-Мол артисты мужского и женского пола облачаются в яркие традиционные костюмы и украшения. Неся с собой музыкальные инструменты, такие как барабаны, гонги и тарелки, они танцуют от одного конца деревни до другого по фиксированному шаблону, обычно трижды обводя периметр. Ритм барабанов, звон гонгов и звон тарелок создают радостную, захватывающую атмосферу.
Празднования продолжаются вечером и всю ночь, когда люди всех возрастов, включая хозяев и гостей, надевают неформальные платья и собираются в одном или двух домах, чтобы исполнять общественные танцы, в то время как рунва и избранные артисты поют традиционную народную песню рунхун. . Певцы демонстрируют свои знания фольклора и участвуют в игровых конкурсах пения, в то время как заинтересованное молодое поколение внимательно слушает, изучая и наследуя устные традиции.
Фестиваль обычно длится 4–5 дней (продолжительность варьируется в зависимости от племени, но не менее 3 дней). В определенные дни проводятся различные ритуалы и церемонии, изюминкой которых являются барабанный бой и танцевальные представления. Мох-Моль также является поводом для родственников и друзей из ближнего и дальнего зарубежья навестить друг друга, собраться вместе, обменяться новостями, мнениями, добрыми пожеланиями и благословениями и просто насладиться обществом друг друга. Принимающая деревня радушно встречает гостей, считая, что фестиваль без большого количества гостей считается неполным и неудачным.
== Эволюция и текущий статус ==
Мох-Мол со временем развивался: некоторые старые практики исчезли, а некоторые неотъемлемые обычаи сохранились. Многие традиционные ритуалы были заброшены из-за массового обращения подплемен Танса в христианство, особенно среди группы Пангва, где почти 99% приняли новую веру, которая запрещает им совершать традиционные подношения и жертвоприношения духам предков. Высокие расходы также заставили некоторые подплемена, такие как Тихак и Понтаи, упростить процесс, объединив разные события в один праздник.
Несмотря на эти изменения, большинство подплемен стремятся сохранить сущность и дух Мох-Мола. Фестиваль теперь также приобрел новое значение - проявление и прославление культурной самобытности пан-Тангса. С 1989 года единый «Тангса Мол» отмечается ежегодно 25 апреля на плацу города Харсанг, где все субплемена собираются в своих традиционных нарядах, чтобы вместе исполнять танцы Мол. Подобные объединенные праздники также проходят в крупных городах, таких как Чангланг, Мяо и Нампонг. Хотя в них отсутствуют духовные ритуалы, они служат для демонстрации единства Танса.
Однако многие старейшины Танса и эксперты в области культуры выражают обеспокоенность тем, что основная суть Мох-Мола угасает, и фестиваль становится скорее культурным представлением, чем духовным и общественным опытом, как это было раньше. Они опасаются, что глубокая философия и традиционные знания, заложенные в фестиваль, могут исчезнуть, если молодое поколение не примет участие в празднике в полной мере и не усвоит смысловые и сакральные аспекты.
== Усилия сообщества Танса по сохранению Мох-Мола ==
Признавая культурную значимость и риск потери сути Мох-Мола, различные культурные организации и общественные лидеры Тансы прилагают усилия для сохранения и популяризации фестиваля.
'''Документация и исследования'''
Одной из ключевых инициатив является документирование фестивальных ритуалов, обычаев, народных песен и фольклора. Ученые, студенты и энтузиасты Танса активно участвуют в исследованиях по записи устных традиций, связанных с Мох-Молом. Они берут интервью у старейшин, экспертов по рунхуну и других деятелей культуры, а также документируют фестиваль с помощью видео, фотографий и подробных письменных отчетов.
Некоторые исследователи сосредоточены на расшифровке и интерпретации эзотерического языка рунхун, создании глоссариев и переводов, чтобы помочь молодому поколению понять глубокие значения, заложенные в этих древних песнях. Другие изучают символику и философию различных ритуалов и обычаев, что дает представление о мировоззрении и системе ценностей Танса.
'''Культурное образование и передача знаний'''
Чтобы гарантировать, что молодое поколение продолжает ценить Мох-Мол и участвовать в нем, общественные лидеры организуют программы культурного образования. К ним относятся семинары, на которых старейшины обучают молодежь традиционным песням, танцам и обычаям, связанным с фестивалем. В некоторых деревнях открыты «Школы Рунхун», где заинтересованная молодежь может научиться искусству пения Рунхун у экспертов.
Во время Мох-Мола также проводятся культурные конкурсы, где молодежь может продемонстрировать свои навыки в традиционной музыке, танцах и фольклорном повествовании. Они призваны побудить молодое поколение активно использовать свое культурное наследие и гордиться им.
'''Взаимодействие и поддержка сообщества'''
Общественные организации Танса работают над мобилизацией ресурсов и поддержки, чтобы помочь деревням организовать празднование Мох-Мола. Они создают фонды для помощи деревням в закупке необходимых материалов, костюмов и инструментов, а также в проведении общественных праздников. Некоторые организации также работают с местными властями над развитием инфраструктуры в деревнях, чтобы облегчить празднование таких фестивалей, как Мох-Мол.
Лидеры общин также призывают жителей Танса, живущих за пределами своих родных деревень, вернуться домой во время Мох-Мола и принять участие в праздновании. Это помогает укрепить связи сообщества и позволяет диаспоре тангсас оставаться на связи со своими корнями.
'''Продвижение культурного туризма'''
Сообщество Танса также изучает способы продвижения Момола как культурного туристического мероприятия. Приглашая посторонних стать свидетелями и участвовать в фестивале, они надеются повысить осведомленность и признание культуры Танса, а также создать экономические возможности для сообщества.
Однако они осторожны в сохранении неприкосновенности и аутентичности фестиваля и разрабатывают рекомендации для уважительного и устойчивого культурного туризма. Основное внимание уделяется созданию захватывающего опыта, который позволит посетителям понять и оценить более глубокое значение Мо-Мола, а не просто быть зрителями поверхностного праздника.
== Значение Мо-Мола в более широком культурном ландшафте ==
Фестиваль Мох-Мол племени Танса имеет большое значение не только для самого сообщества, но и для более широкого культурного ландшафта Аруначал-Прадеша и северо-восточного региона Индии.
Аруначал-Прадеш является домом для 26 основных племен и более 100 подплемен, каждое из которых имеет свое особое культурное наследие. Такие фестивали, как Мох-Мол, служат важными маркерами этого культурного разнообразия и богатства. Они предлагают взглянуть на уникальные мировоззрения, системы ценностей и образ жизни различных племенных сообществ.
Более того, такие фестивали, как Мох-Мол, также подчеркивают глубокую связь племенных общин с природой. Ритуалы и обычаи, связанные с сельскохозяйственными циклами, отражают экоцентрическое мировоззрение, которое рассматривает людей как часть более крупной экосистемы, зависящей от сил природы и ответственной перед ними. В эпоху экологического кризиса и изменения климата эти традиционные системы знаний содержат ценные уроки устойчивого образа жизни.
Мох-Мол, наряду с другими племенными фестивалями Аруначал-Прадеша, также важен с национальной точки зрения. Они демонстрируют культурное разнообразие, которое является визитной карточкой Индии. Конституция Индии в соответствии со статьей 29 предоставляет всем гражданам право сохранять свой особый язык, письменность и культуру. Такие фестивали, как Мох-Моль, являются живым воплощением этого конституционного принципа.
Более того, северо-восточный регион Индии, частью которого является Аруначал-Прадеш, часто подвергался маргинализации в национальном дискурсе. Такие фестивали, как Мох-Мол, дают возможность остальной части страны узнать и оценить богатое культурное наследие этого региона. Они служат мостом для культурного взаимопонимания и интеграции.
== Проблемы и путь вперед ==
Несмотря на свою значимость и усилия сообщества по его сохранению, фестиваль Мох-Мол сталкивается с рядом проблем. Основной проблемой является культурная эрозия из-за модернизации, урбанизации и влияния внешних религий и систем ценностей. Поскольку все больше и больше молодых людей Танса покидают свои деревни в поисках образования и работы, они рискуют потерять связь со своими культурными корнями.
Более того, устный характер традиции Танса делает ее уязвимой для потери из-за поколений. С уходом из жизни старейшин и знатоков культуры существует риск забвения богатого хранилища фольклора, песен и ритуалов.
Для решения этих проблем необходим многосторонний подход. Хотя усилия сообщества Танса по документированию, передаче и продвижению своей культуры достойны похвалы, они также нуждаются в поддержке общества и государства в целом.
Правительству, как на уровне штата, так и на центральном уровне, необходимо создать благоприятную среду для сохранения и развития племенных культур. Это может включать политику и программы культурной документации и исследований, поддержку культурного образования и инициатив по передаче, а также создание платформ для культурного обмена и демонстрации.
Образовательные учреждения также должны сыграть свою роль. Школы и колледжи Аруначал-Прадеша могут интегрировать местное культурное наследие в свою учебную программу, помогая учащимся понять и оценить свои корни. Научно-исследовательские учреждения могут сотрудничать с племенными общинами для изучения и документирования их культуры в духе сотрудничества и уважения.
СМИ и гражданское общество также должны более активно подчеркивать важность таких фестивалей, как Мох-Мол. Создавая осведомленность и признание среди широкой общественности, они могут помочь создать социальную среду, которая ценит и поддерживает культурное разнообразие.
В конечном счете, будущее Мох-Мола, как и всех племенных фестивалей, зависит от способности сообщества адаптироваться к изменениям, сохраняя при этом суть своей культуры. Это требует тонкого баланса между традицией и современностью, между сохранением и развитием.
Усилия сообщества Танса по сохранению и развитию Мох-Мола служат примером для других племенных сообществ, сталкивающихся с аналогичными проблемами. Гордясь своим наследием, активно привлекая молодежь и обращаясь к более широкому обществу, они гарантируют, что ритмы нонг и мелодии Рунхун будут продолжать находить отклик на холмах Чангланга для будущих поколений. бр />
== Заключение ==
Фестиваль Мох-Мол — это яркий, многогранный праздник, в котором переплетаются сельскохозяйственная, социальная, культурная и духовная жизнь племени Танса. Помимо красочных песен и танцев, это священный повод выразить благодарность силам природы, вспомнить и почитать предков, подтвердить и передать подрастающему поколению древние системы знаний, а также укрепить узы родства и общности. Это жизненно важное звено, связывающее Танса с их богатым культурным наследием и корнями. Хотя фестиваль развивался вместе с меняющимся социально-религиозным ландшафтом, его суть как маркера идентичности Танса продолжает биться в ритмах нонг, мелодии Рунхун и сердцах людей, которые собираются, чтобы отпраздновать его каждый год. . Будущая жизнеспособность Мо-Мола основана на коллективной готовности сообщества Танса сохранить и передать это неотъемлемое культурное наследие будущим поколениям.
• Боро, К. (2017). Грамматика Хакуна Танса. Университет Орегона. Получено с
• Дутта, П. (9 января 2023 г.). Племя Танса в Аруначал-Прадеше. Северо-восток сегодня.
• Мори, С. (2014). Танса (Нага) Миграция и изменение языка. В книге Г. Хислоп, С. Мори и М.В. Пост (ред.), Лингвистика Северо-Восточной Индии (том 6, стр. 63–103). Издательство Кембриджского университета.
• Мори, С. (2022). Танса: Тематические исследования по сохранению и изменению языка. В книге А. Дин и Дж. Лян (ред.), Языковая угроза в синосфере и за ее пределами (стр. 155–181). Рутледж.
• Рекхунг, Р. (2023). Культурное значение фестиваля Мох-Мол общины Тангса в Аруначал-Прадеше. Международный журнал прикладных исследований, 9 (1), 407–416. Получено с
• Симаи, Дж. (2021). Фестиваль Танса Виху: символ единства и культурной самобытности. Аруначал Таймс.
Фестиваль Мох-Мол (Тангса) ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94229
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1714031842
wiki_en
== Фестиваль Мох-Мол (Тангса) ==
Фестиваль «Мох-Мол» — главный ежегодный фестиваль, отмечаемый большинством субплемен народа Танса | Племя Танса, крупнейшее племя в районе Чангланг в Аруначал-Прадеше, Индия. Танса населяют восточные холмы Чангланга вдоль границы Индии и Мьянмы, обитая на холмах хребта Паткай | хребты Паткай. Слово «Тангса» буквально означает «Дети горы» (Тан = Холм, Са = Дети). Несмотря на то, что народ Танса состоит из двадцати одного диалектического подсообщества, его связывают общие социальные, традиционные, культурные и мифологические верования.
== Происхождение и культурное значение ==
Фестиваль Мох-Мол выступает в качестве культурного связующего звена, объединяя все подплемена сообщества Танса, чтобы собраться вместе и отпраздновать это событие с величием и весельем. Он знаменует начало нового года по традиционному календарю Танса. Сезон фестивалей начинается в апреле и продолжается до августа, при этом разные подплемена Танса празднуют его в разные дни в течение этих месяцев в зависимости от своих сельскохозяйственных циклов.
Для некоторых подплемен, таких как муклом, хави, понтай, лонгчан и моссанг, фестиваль Мох-Моль уходит корнями в мифологическую историю открытия «нонга» (барабана), основного музыкального инструмента, на котором играют во время фестиваля. Согласно фольклору Муклома и Хави, нонг изначально был одержим животными и был насильно отобран у них предками кланов «Солва», которые стали потомственными жрецами, ответственными за инициирование ритуалов барабанного боя. Считается, что фестиваль начался после этого мифического события. Таким образом, Сольва играет центральную роль, и без них в этих подплеменах невозможно празднование Мох-Мола.
По своей сути Мох-Мол — это сельскохозяйственный фестиваль, отмечаемый как ритуал перед сбором урожая, где духи «Тунгджа-Чамджа» (духи сельскохозяйственных культур, таких как арум и рис) почитаются и поклоняются им за обильный урожай. Он знаменует собой конец одного сельскохозяйственного сезона и начало нового сельскохозяйственного цикла.
Однако фестиваль имеет более глубокое культурное и духовное значение, выходящее за рамки только сельского хозяйства. Это повод для всех людей, независимо от возраста и пола, собраться вместе, укрепить общественные связи и передать культурные знания молодому поколению. Во время фестиваля демонстрируются красочные традиционные костюмы, украшения, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрирующие богатое культурное наследие племени Танса. Фестиваль напоминает народу Танса об их славном культурном прошлом и вдохновляет молодежь наследовать, защищать, сохранять и продолжать свои традиции.
Мох-Мол также имеет духовный и религиозный аспект, подчеркивающий его празднование. Некоторые общины Танса ритуально прощаются с душами ушедших членов семьи накануне Мох-Мола, предлагая еду и напитки для их мирного отдыха в царстве предков. Молитвы возносятся различным божествам, таким как Богиня урожая (Тунгджа-Чамджа) за обильный урожай, Богиня процветания за продуктивность и благополучие семей, скота и птицы, а также Богиня дома за хорошее здоровье всех. члены семьи. Особая молитва под названием «нонг ром» также исполняется под барабаны в доме мастера барабанов во имя долголетия культуры нонг.
== Ритуалы и обычаи ==
'''Нонг Ром и роль Солва'''
В таких субплеменах, как Муклом, Хави, Лунчан и Понтхай, где барабан (нонг) имеет священное значение, священник Солва проводит важный ритуал, называемый «нонг ром», чтобы инициировать бой в барабан. Сольва происходят из особого наследственного клана, который, как полагают, является потомками тех, кто первоначально открыл нонг. В первый день праздника солва совершает молитву над барабанами, прикрепляет к ним три конусообразных «набфааньяка», рассыпает рисовые зерна и поет:
''Чори-ко о, лаангри-ко о Этей э шинг та эва а шинг та''
Тунг ван фу о Чам ван фу о
Это примерно переводится как: «Чтобы отметить времена года «Чори» и «Лаангри», празднуют этот Мол и поклоняются барабану. Мой дед и отец установили этот ритуал. Пусть арум и рис придут к нам». Затем солва возглавляет танцевальную группу мол, которая ходит по деревне и бьет в барабан, за которой следуют остальные.
'''Якри-Хаб - Церемония связывания запястий'''
На третий день отмечается церемония «Якри-хаб», во время которой дяди по материнской линии повязывают браслет из коры «рифинга» на левые запястья своих племянниц и племянников. Их благословляют на защиту от «сок-а-ви» (болезней, возникающих из-за сезонных изменений). Церемония также имеет более глубокий смысл: в прошлом период между Мох-Молом и сбором урожая был периодом нехватки продовольствия для бедняков, которые зависели исключительно от сельского хозяйства. Благословения дядей предназначались для защиты своих родственников от голодной смерти. Подобные символические ритуалы «изгнания голода» наблюдаются в таких подплеменах, как Моссанг и Кимсинг.
'''Прощание с умершими - Ураанг/Раанг/Ленхог'''
Поскольку Мох-Мол знаменует собой новое начало, это также повод должным образом прощаться с теми, кто скончался в прошлом году. В подтрибунах Хави, Муклом и Джугли тщательно продуманные церемонии прощания, такие как «Ленхог», «Раанг» и «Бойджонг» соответственно, проводятся для умерших их семьями за несколько дней до Мох-Мола. Ритуалы включают в себя предложение еды, напитков и мяса ушедшей душе, развешивание их вещей и черепов/хвостов принесенных в жертву животных во временной бамбуковой хижине, эмоциональное воспроизведение траура и, наконец, кремацию сохранившейся пряди волос умершего. Это выпускает их душу в загробную жизнь и прекращает их связь с живыми.
== Песня Рунхун – хранилище истории и культуры Танса ==
Неотъемлемой частью Мо-Мола, особенно для групп, не принадлежащих к Пангва Тангса, таких как Муклом, Хави, Лунчан и Понтхай, является пение экспертами песни «Рунхун» в первые два вечера. Рунхун — это устное хранилище истории, мифологии и культуры Танса. Спетая на древнем языке, отличном от современного и в значительной степени непонятном простому населению, она повествует о космогонии Танса, сказках об эволюции, происхождении человечества, открытии сельскохозяйственных культур, изобретении традиционных нарядов и украшений, легендах предков и других этиологические мифы. Каждая упомянутая сущность имеет особое эзотерическое имя, известное только Рунва (эксперту по Рунхуну).
Например, в «Мукломе Рунхуне» описано первоначальное открытие нонга предком Рекхунга. Истории о том, как сестра Бога превратилась в человека, вышла замуж за смертного и позже стала слоном; как в дикой природе была найдена рисовая закваска для пива (пи-ру); признание соляных колодцев лицами, не принадлежащими к племени, через Дунва; два брата продают кабаньи зубы каннибалам; и многие другие рассказаны поэтически. Песня «Рунхун» метафорически повествует о времени, когда миры богов и людей были ближе, прежде чем разделиться.
Рунхун — это не просто форма развлечения, это священная система традиционных знаний. В деревнях, где празднуют Ром Мол, пение его в любой день, кроме Мох-Мола, считается кощунственным. Эксперты говорят, что «Рунхун» бесконечен и не может быть завершен, даже если его петь непрерывно в течение двух ночей. Это непрерывный поток знаний, который может продолжаться до тех пор, пока сохраняется память о фольклоре. У подплемен пангва во время фестиваля «Виху Кух» поют аналогичное хранилище традиционных знаний под названием «Сахвишей».
==Празднование фестиваля==
В день Мох-Мол артисты мужского и женского пола облачаются в яркие традиционные костюмы и украшения. Неся с собой музыкальные инструменты, такие как барабаны, гонги и тарелки, они танцуют от одного конца деревни до другого по фиксированному шаблону, обычно трижды обводя периметр. Ритм барабанов, звон гонгов и звон тарелок создают радостную, захватывающую атмосферу.
Празднования продолжаются вечером и всю ночь, когда люди всех возрастов, включая хозяев и гостей, надевают неформальные платья и собираются в одном или двух домах, чтобы исполнять общественные танцы, в то время как рунва и избранные артисты поют традиционную народную песню рунхун. . Певцы демонстрируют свои знания фольклора и участвуют в игровых конкурсах пения, в то время как заинтересованное молодое поколение внимательно слушает, изучая и наследуя устные традиции.
Фестиваль обычно длится 4–5 дней (продолжительность варьируется в зависимости от племени, но не менее 3 дней). В определенные дни проводятся различные ритуалы и церемонии, изюминкой которых являются барабанный бой и танцевальные представления. Мох-Моль также является поводом для родственников и друзей из ближнего и дальнего зарубежья навестить друг друга, собраться вместе, обменяться новостями, мнениями, добрыми пожеланиями и благословениями и просто насладиться обществом друг друга. Принимающая деревня радушно встречает гостей, считая, что фестиваль без большого количества гостей считается неполным и неудачным.
== Эволюция и текущий статус ==
Мох-Мол со временем развивался: некоторые старые практики исчезли, а некоторые неотъемлемые обычаи сохранились. Многие традиционные ритуалы были заброшены из-за массового обращения подплемен Танса в христианство, особенно среди группы Пангва, где почти 99% приняли новую веру, которая запрещает им совершать традиционные подношения и жертвоприношения духам предков. Высокие расходы также заставили некоторые подплемена, такие как Тихак и Понтаи, упростить процесс, объединив разные события в один праздник.
Несмотря на эти изменения, большинство подплемен стремятся сохранить сущность и дух Мох-Мола. Фестиваль теперь также приобрел новое значение - проявление и прославление культурной самобытности пан-Тангса. С 1989 года единый «Тангса Мол» отмечается ежегодно 25 апреля на плацу города Харсанг, где все субплемена собираются в своих традиционных нарядах, чтобы вместе исполнять танцы Мол. Подобные объединенные праздники также проходят в крупных городах, таких как Чангланг, Мяо и Нампонг. Хотя в них отсутствуют духовные ритуалы, они служат для демонстрации единства Танса.
Однако многие старейшины Танса и эксперты в области культуры выражают обеспокоенность тем, что основная суть Мох-Мола угасает, и фестиваль становится скорее культурным представлением, чем духовным и общественным опытом, как это было раньше. Они опасаются, что глубокая философия и традиционные знания, заложенные в фестиваль, могут исчезнуть, если молодое поколение не примет участие в празднике в полной мере и не усвоит смысловые и сакральные аспекты.
== Усилия сообщества Танса по сохранению Мох-Мола ==
Признавая культурную значимость и риск потери сути Мох-Мола, различные культурные организации и общественные лидеры Тансы прилагают усилия для сохранения и популяризации фестиваля.
'''Документация и исследования'''
Одной из ключевых инициатив является документирование фестивальных ритуалов, обычаев, народных песен и фольклора. Ученые, студенты и энтузиасты Танса активно участвуют в исследованиях по записи устных традиций, связанных с Мох-Молом. Они берут интервью у старейшин, экспертов по рунхуну и других деятелей культуры, а также документируют фестиваль с помощью видео, фотографий и подробных письменных отчетов.
Некоторые исследователи сосредоточены на расшифровке и интерпретации эзотерического языка рунхун, создании глоссариев и переводов, чтобы помочь молодому поколению понять глубокие значения, заложенные в этих древних песнях. Другие изучают символику и философию различных ритуалов и обычаев, что дает представление о мировоззрении и системе ценностей Танса.
'''Культурное образование и передача знаний'''
Чтобы гарантировать, что молодое поколение продолжает ценить Мох-Мол и участвовать в нем, общественные лидеры организуют программы культурного образования. К ним относятся семинары, на которых старейшины обучают молодежь традиционным песням, танцам и обычаям, связанным с фестивалем. В некоторых деревнях открыты «Школы Рунхун», где заинтересованная молодежь может научиться искусству пения Рунхун у экспертов.
Во время Мох-Мола также проводятся культурные конкурсы, где молодежь может продемонстрировать свои навыки в традиционной музыке, танцах и фольклорном повествовании. Они призваны побудить молодое поколение активно использовать свое культурное наследие и гордиться им.
'''Взаимодействие и поддержка сообщества'''
Общественные организации Танса работают над мобилизацией ресурсов и поддержки, чтобы помочь деревням организовать празднование Мох-Мола. Они создают фонды для помощи деревням в закупке необходимых материалов, костюмов и инструментов, а также в проведении общественных праздников. Некоторые организации также работают с местными властями над развитием инфраструктуры в деревнях, чтобы облегчить празднование таких фестивалей, как Мох-Мол.
Лидеры общин также призывают жителей Танса, живущих за пределами своих родных деревень, вернуться домой во время Мох-Мола и принять участие в праздновании. Это помогает укрепить связи сообщества и позволяет диаспоре тангсас оставаться на связи со своими корнями.
'''Продвижение культурного туризма'''
Сообщество Танса также изучает способы продвижения Момола как культурного туристического мероприятия. Приглашая посторонних стать свидетелями и участвовать в фестивале, они надеются повысить осведомленность и признание культуры Танса, а также создать экономические возможности для сообщества.
Однако они осторожны в сохранении неприкосновенности и аутентичности фестиваля и разрабатывают рекомендации для уважительного и устойчивого культурного туризма. Основное внимание уделяется созданию захватывающего опыта, который позволит посетителям понять и оценить более глубокое значение Мо-Мола, а не просто быть зрителями поверхностного праздника.
== Значение Мо-Мола в более широком культурном ландшафте ==
Фестиваль Мох-Мол племени Танса имеет большое значение не только для самого сообщества, но и для более широкого культурного ландшафта Аруначал-Прадеша и северо-восточного региона Индии.
Аруначал-Прадеш является домом для 26 основных племен и более 100 подплемен, каждое из которых имеет свое особое культурное наследие. Такие фестивали, как Мох-Мол, служат важными маркерами этого культурного разнообразия и богатства. Они предлагают взглянуть на уникальные мировоззрения, системы ценностей и образ жизни различных племенных сообществ.
Более того, такие фестивали, как Мох-Мол, также подчеркивают глубокую связь племенных общин с природой. Ритуалы и обычаи, связанные с сельскохозяйственными циклами, отражают экоцентрическое мировоззрение, которое рассматривает людей как часть более крупной экосистемы, зависящей от сил природы и ответственной перед ними. В эпоху экологического кризиса и изменения климата эти традиционные системы знаний содержат ценные уроки устойчивого образа жизни.
Мох-Мол, наряду с другими племенными фестивалями Аруначал-Прадеша, также важен с национальной точки зрения. Они демонстрируют культурное разнообразие, которое является визитной карточкой Индии. Конституция Индии в соответствии со статьей 29 предоставляет всем гражданам право сохранять свой особый язык, письменность и культуру. Такие фестивали, как Мох-Моль, являются живым воплощением этого конституционного принципа.
Более того, северо-восточный регион Индии, частью которого является Аруначал-Прадеш, часто подвергался маргинализации в национальном дискурсе. Такие фестивали, как Мох-Мол, дают возможность остальной части страны узнать и оценить богатое культурное наследие этого региона. Они служат мостом для культурного взаимопонимания и интеграции.
== Проблемы и путь вперед ==
Несмотря на свою значимость и усилия сообщества по его сохранению, фестиваль Мох-Мол сталкивается с рядом проблем. Основной проблемой является культурная эрозия из-за модернизации, урбанизации и влияния внешних религий и систем ценностей. Поскольку все больше и больше молодых людей Танса покидают свои деревни в поисках образования и работы, они рискуют потерять связь со своими культурными корнями.
Более того, устный характер традиции Танса делает ее уязвимой для потери из-за поколений. С уходом из жизни старейшин и знатоков культуры существует риск забвения богатого хранилища фольклора, песен и ритуалов.
Для решения этих проблем необходим многосторонний подход. Хотя усилия сообщества Танса по документированию, передаче и продвижению своей культуры достойны похвалы, они также нуждаются в поддержке общества и государства в целом.
Правительству, как на уровне штата, так и на центральном уровне, необходимо создать благоприятную среду для сохранения и развития племенных культур. Это может включать политику и программы культурной документации и исследований, поддержку культурного образования и инициатив по передаче, а также создание платформ для культурного обмена и демонстрации.
Образовательные учреждения также должны сыграть свою роль. Школы и колледжи Аруначал-Прадеша могут интегрировать местное культурное наследие в свою учебную программу, помогая учащимся понять и оценить свои корни. Научно-исследовательские учреждения могут сотрудничать с племенными общинами для изучения и документирования их культуры в духе сотрудничества и уважения.
СМИ и гражданское общество также должны более активно подчеркивать важность таких фестивалей, как Мох-Мол. Создавая осведомленность и признание среди широкой общественности, они могут помочь создать социальную среду, которая ценит и поддерживает культурное разнообразие.
В конечном счете, будущее Мох-Мола, как и всех племенных фестивалей, зависит от способности сообщества адаптироваться к изменениям, сохраняя при этом суть своей культуры. Это требует тонкого баланса между традицией и современностью, между сохранением и развитием.
Усилия сообщества Танса по сохранению и развитию Мох-Мола служат примером для других племенных сообществ, сталкивающихся с аналогичными проблемами. Гордясь своим наследием, активно привлекая молодежь и обращаясь к более широкому обществу, они гарантируют, что ритмы нонг и мелодии Рунхун будут продолжать находить отклик на холмах Чангланга для будущих поколений. бр />
== Заключение ==
Фестиваль Мох-Мол — это яркий, многогранный праздник, в котором переплетаются сельскохозяйственная, социальная, культурная и духовная жизнь племени Танса. Помимо красочных песен и танцев, это священный повод выразить [url=viewtopic.php?t=19131]благодарность[/url] силам природы, вспомнить и почитать предков, подтвердить и передать подрастающему поколению древние системы знаний, а также укрепить узы родства и общности. Это жизненно важное звено, связывающее Танса с их богатым культурным наследием и корнями. Хотя фестиваль развивался вместе с меняющимся социально-религиозным ландшафтом, его суть как маркера идентичности Танса продолжает биться в ритмах нонг, мелодии Рунхун и сердцах людей, которые собираются, чтобы отпраздновать его каждый год. . Будущая жизнеспособность Мо-Мола основана на коллективной готовности сообщества Танса сохранить и передать это неотъемлемое культурное наследие будущим поколениям.
• Боро, К. (2017). Грамматика Хакуна Танса. Университет Орегона. Получено с
• Дутта, П. (9 января 2023 г.). Племя Танса в Аруначал-Прадеше. Северо-восток сегодня.
• Мори, С. (2014). Танса (Нага) Миграция и изменение языка. В книге Г. Хислоп, С. Мори и М.В. Пост (ред.), Лингвистика Северо-Восточной Индии (том 6, стр. 63–103). Издательство Кембриджского университета.
• Мори, С. (2022). Танса: Тематические исследования по сохранению и изменению языка. В книге А. Дин и Дж. Лян (ред.), Языковая угроза в синосфере и за ее пределами (стр. 155–181). Рутледж.
• Рекхунг, Р. (2023). Культурное значение фестиваля Мох-Мол общины Тангса в Аруначал-Прадеше. Международный журнал прикладных исследований, 9 (1), 407–416. Получено с
• Симаи, Дж. (2021). Фестиваль Танса Виху: символ единства и культурной самобытности. Аруначал Таймс.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Нильс Мол
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Нильс Мол''' (родился 31 июля 1971 года в Гамбурге) - немецкий писатель|писатель.
== Жизнь и работа ==
Моль вырос старшим из двух братьев и сестер на окраине Гамбурга.
Его роман «Es war einmal Indianerland» («Однажды: Местная страна»), поставленный Молодым немецким театром (Берлин) | Немецкий... - 0 Ответы
- 37 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Мол на Фултон-стрит
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''''Fulton Street Maul''''' — альбом американского саксофониста Тима Берна, выпущенный в 1987 году.
==Производство==
«Fulton Street Maul» был всего лишь вторым разом, когда Берн записал альбом, используя несколько треков. Берна поддерживали виолончелист Хэнк Робертс, перкуссионист Алекс Клайн и... - 0 Ответы
- 17 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Питер Ван Мол
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'' 'Pieter van Mol' '' '' '' 'Peter van Mol' '' '(родился 17 ноября 1599 года в Антверпене, испанские Нидерланды; † 8 апреля 1650 года в Париже, Королевство Франция) был фламандским художником, который известен своей исторической живописью | История картин с религиозными проблемами. Кроме того, он... - 0 Ответы
- 18 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
София Мол
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''София Мелина Мол''' (родилась 24 июля 2006 г. в Бергене (Норвегия) | Берген
== Карьера ==
=== Зал карьеры ===
В 2021 году пятнадцатилетний игрок выступал за сборную Норвегии U17 на квалификации Северо-Европейской зональной волейбольной ассоциации (NEVZA) в той же возрастной группе и занял с... - 0 Ответы
- 2 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Набухший мох-скорпион
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияНабухший мох-скорпион (''Drepanocladus turgescens'' синоним|синонимы Calliergon turgescens, Pseudocalliergon turgescens, Scorpidium turgescens), также набухший псевдокрасивый мох или набухший серповидный мох, представляет собой листопадный мох|листопадный мох (биология)|вид из семейство... - 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия