Виттенбергская лигаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49189
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Виттенбергская лига

Сообщение wiki_de »

Виттенбергский Бунд был церковно-политической группировкой между немецкими христианами и лютеранской конфессиональной общиной в Тюрингии, просуществовавшей всего несколько лет.

== История ==
В 1920-х годах в Финстербергене, Тюрингия, пасторы Тюрингской евангелической церкви встретились, чтобы сформировать рабочую группу, названную в честь места, где они встретились. Духовным покровителем этой группы был теолог Фридрих Гогартен. Целью этих встреч было выяснить библейские основы богословской и церковной работы и помочь этим импульсам стать эффективными в церкви в целом. Их богословский подход заключался в размышлении о «Первом Символе веры» Реформационного Катехизиса и выводах, вытекающих из него, для проповедей и церковного учения.

Однако даже до 1933 года в протестантской церкви происходили совершенно иные события. С 1931 года пасторы Зигфрид Леффлер и Юлиус Лойтхойзер в Тюрингии и, наконец, пастор Иоахим Хоссенфельдер в Берлине в 1932 году сформировали группы «Немецкого движения христианской веры». С переходом власти к НСДАП в 1933 году, который был встречен с эйфорией широкими кругами протестантизма, в приходах образовались группы и общины, присоединившиеся к этим так называемым «немецким христианам» (ДК). Они чувствовали себя приглашенными «национал-социалистическими» принципами, а также программным пунктом «позитивного христианства» в программе нацистской партии присоединиться к их требованиям «здорового национального тела», «арийской национальной общины» с одновременным искоренением «еврейского злого духа». Эти богословы видели этого «злого духа» прежде всего в пропаганде коммунистов о выходе из церкви, а также во всех художественных и культурных проявлениях музыкальных и танцевальных форм, перетекающих из США и воспринимавшихся как кощунственные, а также и в врачах. и психологи, участвовавшие в парламентском споре Веймарской республики, выступавшие за политику перенаселения #демографическая политика в различных странах|контроля над рождаемостью и прогрессивной женской политики.

Напротив, в 1934 году возникло библейско-консервативное контрдвижение, последователи которого хотели придерживаться традиционного кредо реформаторов и поэтому называли себя «Исповедующей церковью». Они поставили под сомнение богословскую корректность усилий DC и представили себя как библейски узаконенную форму церковной деятельности.

Напротив, финстербергеры продолжали существовать как богословская рабочая группа и чувствовали себя представителями «срединного пути», поскольку они продолжали настаивать на том, чтобы все церковные фракции попытались изучить свои богословские основы. Пастор Оскар Цигнер объяснил это в письме своим коллегам-пасторам от 29 декабря 1933 года: «Мы хотим не заговора против ДК, а скорее богословского прояснения, к которому движется ситуация…»

Но вскоре стало очевидно, что сторонники ДК и не думали исправлять себя. Вскоре они стали, что также подтвердили церковные выборы, всеопределяющей силой в протестантской церкви и в конечном итоге узурпировали самые важные должности и должности в большинстве региональных церквей. Многие пасторы и викарии были отстранены от своих должностей, отправлены в отсрочку или на пенсию или даже высланы из страны.

Богословы церковного «центра» не могли и не хотели обойти вниманием конфликты, возникшие в результате церковно-политической борьбы между господствующей фракцией ДК и исповедующими личностями и церковными группами. В презентации 27 апреля 1937 года пастор Юлиус Вессингер заявил: «160 старших пасторов и священников не хотят подвергать опасности национальное сообщество и церковный мир без крайней необходимости, поэтому они держат церковные политические споры в стороне от своих общин. Они хотят навести порядок в Тюрингской церкви».

Последующие дискуссии и споры привели к образованию 22 июня 1937 года так называемой «Виттенбергской лиги», в названии которой сознательно отсылали к городу Анхальт, который когда-то давал материальную основу для развития и распространения лютеранского учения. предложил.

== Следуйте ==
Несмотря на продолжающиеся разногласия между различными церковными фракциями, 2 июня 1938 года были приняты важные решения между Лютеранской исповедальной общиной в Тюрингии (Тюрингенская БК) и Виттенбергской федерацией. В нем отвергалось принятие в церкви «принципа лидера», которого хотел добиться ДК, и одновременно отвергался нацистский расизм: «5. Арийский вопрос в церкви:

«В немецком народе должен оставаться неизменным библейский принцип, согласно которому община не привязана к расам и народам».

Несмотря на это, Ассоциация Виттенберга придерживалась идеи, что может быть решение для всей церкви, а именно стать контактным лицом для всех пасторов и общин, помимо оппонентов DC и BK. Чтобы «реорганизовать» Тюрингскую евангелическую церковь, Лютеранский БК и Виттенбергская ассоциация 5 февраля 1941 года направили своим представителям письмо, в котором хотели создать «центр опеки» для всех христианских пасторов ненемецкого происхождения. Последним предложением было создание «трастового комитета», который бы не занимался всеми административными вопросами, что, конечно, держало церковное правительство округа Колумбия в своих руках.

Фактически это означало, что эффективность Виттенбергской лиги подошла к концу, и Тюрингская церковь двигалась к своему духовному падению как деноминационная церковь Иисуса Христа, как утверждает Томас А. Зайдель:

== Литература ==

* Эрих Стегманн: «Церковная борьба в Тюрингской протестантской церкви 1933-1945 гг. Глава истории Тюрингской церкви, EVA Berlin, 1984 г.

* Томас А. Зайдель (редактор от имени Евангелической академии Тюрингии и Общества истории церкви Тюрингии): «Хождение по канату в Тюрингии. Вклад в 75-летнюю историю протестантской региональной церкви в Тюрингии = общежития христианства. Ежегодник по истории немецкой церкви. Специальный том 3, ISBN 3-374-01699-5

* Иоахим Бекманн (редактор): «Церковный ежегодник протестантских церквей в Германии, 1933–1944 годы». 2-е издание. 1976,
* Курт Мейер (историк церкви) | Курт Мейер: «Борьба протестантской церкви», три тома. ВЭБ Нимейер, Галле (Заале) 1976–1984,
* Ульрих Шнайдер (историк) | Ульрих Шнайдер: «Исповедующая церковь между «радостным да» и антифашистским сопротивлением». Брюдер-Гримм-Верлаг, Кассель 1986, ISBN 3-925010-00-9.

* Вольфганг Бенц, Вальтер Х. Пеле (ред.): «Лексикон немецкого сопротивления». Франкфурт-на-Майне, 1994 г., ISBN 3-596-15083-3.

* Вильгельм Кох, Хильдегард Кох: ''«... но пчелы жалят в спину!» Вильгельм Кох в Зульцбахе, пастор конфессионального фронта в Тюрингии 1933–1945 гг. '' (= разыскивается 8, историческая мастерская Веймара-Апольды). в доме Апольды в Праге). Апольда 2013, ISBN 3-935275-23-4.

Категория:Организация (Тюрингия)
Категория:Протестантская церковь в Германии
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение