'''Арбитражные комиссии по трудовому праву''' были переходными арбитражными комиссиями с 1990 года|Арбитражные комиссии в сфере трудовых судов (Германия)|Трудовые суды.
== Ситуация в ГДР ==
В ГДР трудовые суды были упразднены в 1963 году. Вопросы трудового права создавались палатами по трудовому праву при окружных судах (ГДР). Однако подавляющее большинство трудовых конфликтов разрешалось в конфликтных комиссиях до начала судебного разбирательства. В 1989 году в окружных судах ГДР было рассмотрено только 13 521 дело по трудовому праву (только в земле Северный Рейн-Вестфалия в том же году было рассмотрено 86 062 дела). Кроме того, из-за нехватки рабочей силы в ГДР практически не было оперативных увольнений (и связанных с ними судебных исков).
== В процессе объединения ==
После того, как первые свободные выборы Volkskammer в 1990 году привели к тому, что большинство партий выступили за воссоединение, между двумя немецкими землями были проведены переговоры о будущем регулировании трудовых судов. Было решено, что в ГДР необходим организационно независимый суд по трудовым спорам. Что касается конфликтных комиссий, представители ГДР считали их разумной моделью; в Западной Германии они не были знакомы с ними и считали их проблематичными с точки зрения единообразия судебной власти в Германии. Консенсус снова заключался в том, чтобы освободить конфликтные комиссии от контроля СЕПГ и заменить их независимыми институтами.
Первый государственный договор от 18 мая 1990 г. поддержал это состояние дискуссии в пункте 3 статьи 6 и установил, что ГДР взяла на себя обязательство создать организационно независимый суд по трудовым спорам и создать нейтральные арбитражные комиссии компаний по трудовому праву.
Для дальнейшей реализации обсуждалось, в частности, предположение о том, что количество случаев трудового права в последующие годы чрезвычайно резко увеличится из-за трансформации экономики в рыночную экономику: Поскольку значительная часть компаний ГДР не была конкурентоспособной, произошло значительное сокращение рабочих мест. ожидалось. Даже там, где рабочие места сохранялись, квалификация и требования часто переставали быть соответствующими, и сотрудники, близкие к системе, в частности, обращались в суд против увольнений. Соответственно, облегчение будущих трудовых судов имело большое значение.
Поэтому Народная палата приняла «Закон о создании и порядке работы арбитражных комиссий по трудовому праву» (Закон об арбитраже) от 29 июня 1990 года. Он вступил в силу 1 июля 1990 года. Арбитражные коллегии по трудовому праву создавались на базе конфликтных комиссий, но отличались от них, в частности, независимостью своих членов. Сотрудники (производственный совет или производственное собрание) и руководство назначили по одному оценщику в арбитражный совет. Затем они договорились о нейтральном председателе. Член арбитражной коллегии пользовался защитой от увольнения в целях обеспечения независимости. Прежнее назначение ФДГБ и надзор со стороны прокуратуры отменены.
Решения арбитражных комиссий могли быть обжалованы в государственных судах; прежде чем арбитражное решение могло быть приведено в исполнение, окружной суд требовал заявления о возможности принудительного исполнения. Арбитражные советы отвечали за все вопросы трудовых отношений, за исключением конфликтов между партнерами по коллективным переговорам в отношении коллективных договоров, конфликтов между работниками и конфликтов, вытекающих из Закона о трудовой конституции.
Арбитражные советы могут быть созданы в компаниях с числом сотрудников более 50 человек (или несколько в более крупных компаниях). В принципе, прежде чем иск мог быть подан в государственные суды, необходимо было подать апелляцию в арбитражные советы. Исключением стали случаи, когда в компании не было арбитражной комиссии, она не приняла решение в течение 2 месяцев или сотрудник покинул компанию.
Соглашение об объединении регулировало дальнейшее применение Закона об арбитраже для новых земель, за исключением Восточного Берлина.
== Эффект ==
Было создано лишь относительно небольшое количество арбитражных комиссий, и ожидаемый эффект помощи оставался небольшим. Дискуссионно обсуждалась работа арбитражных комиссий. Близость к бывшей конфликтной комиссии рассматривалась как бремя, тогда как быстрое и легкое рассмотрение простых дел рассматривалось как позитивное. В 1992 году Федеральное министерство труда и социальных дел поручило двум исследовательским институтам подготовить отчеты о последствиях. Они пришли к выводу, что негативные оценки оправданы лишь частично, и рекомендовали продолжить политическую дискуссию о внесудебном разрешении конфликтов в трудовом праве.
== Отменить ==
20 декабря 1991 г. Бундестаг Германии решил распустить Закон об арбитраже, вступивший в силу с 31 декабря 1992 г. (хотя срок защиты сотрудников от увольнения истекал только 31 декабря 1993 г.), но разрешил штатам распускать арбитражные комиссии раньше. Земля Бранденбург отменила его 18 июля 1992 года.
Законодатель назвал следующие причины:
* что государственный договор от 18 мая 1990 г. предусматривал создание арбитражных комиссий в качестве временной меры до тех пор, пока не будет создана функционирующая система судов по трудовым спорам, и что это существует сейчас
* судебная практика может также интерпретировать это положение таким образом, что арбитражные комиссии автоматически перестанут применяться после появления судов по трудовым спорам и
* что для обеспечения единообразия в системе правосудия имеет смысл иметь единую процедуру на Востоке и Западе.
== Литература ==
* Рольф Шведес: «Реконструкция судов по трудовым спорам в новых федеральных землях»; в: Юрг Арнольд: «Суд по трудовым спорам - Festschrift к 100-летию Немецкой ассоциации судов по трудовым спорам», 1994, ISBN 3-472-01276-5, стр. 147 f.
Категория:Право (ГДР)
Категория:История права (Германия)
Категория:Суд по трудовым спорам
Категория:Разрешение конфликтов
Арбитражный совет по трудовому праву ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48910
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия