«Грядущий Эгер» изначально был филиалом Тевтонского ордена в Эгере, ныне Хеб, в Карловарском крае, Чехия. В 1258 году орден получил приход в Эгере и учредил в городе общину, которую возглавил военачальник (канцелярия)|жрец-командир. Эгер стал имперским городом в 1277 году, но был передан в залог Чешскому королевству в 1322 году и тем самым «де-факто» присоединен к Богемии. В 1608 году Тевтонский орден продал Приход городу Эгеру, который в то время стал преимущественно протестантским. После битвы при Белой горе (1620 г.) и начала рекатолицизации Богемии городу Эгеру под политическим давлением в 1627 г. пришлось отменить продажу и передать ее ордену Св. Иоанна. Затем она стала Грядущим Рыцарем, т.е. Лидером (коммендатором) был брат-кавалер ордена Святого Иоанна. Однако, похоже, это не принесло ордену достаточно выгоды, поскольку в 1692 году Орден Св. Иоанна продал Грядущего (снова) городу Эгеру. Окончательное завершение покупки и оплаты заняло время до начала 1696 года из-за необходимости получить подтверждения.
== Местоположение ==
Комплекс зданий «Немецкого дома», также называемого «Кройжоф», располагался недалеко от городской приходской церкви. Здесь же находился дом священника, солодовенный завод и зернохранилище. Сегодня зданий уже нет. Только городская приходская церковь восходит к временам Тевтонского ордена и ордена Св. Иоанна/Мальтийского. Вместо «Кройжгофа» иезуиты в 1705 году построили иезуитскую школу.
== История ==
Город Эгер стал городом в 1179 году, а Эгер стал имперским городом в 1277 году. После того, как в 1322 году город был заложен королем Людвигом IV (HRR) | Людвигом Баварским чешскому королю Иоанну Богемскому | Иоганну и фактическому присоединению к Богемии - залог не был выкуплен - город все больше терял свои права как имперский город. и был включен в состав Королевства Богемия.
=== Приближается Тевтонский орден ===
В 1258 году Конрадин подтвердил дарение церкви в Эгере Тевтонскому ордену, сделанное его дедом Фридрихом II (HRR)|Фридрихом II и его отцом Конрадом IV (HRR)|Конрадом IV. Однако пожертвование должно осуществляться только после смерти предыдущего епархиального/светского священника, находившегося в должности; очевидно, этого не было до 1258 года. Дарение было подтверждено 9 декабря 1259 года Папой Александром IV (Папой)|Александром IV.
Тевтонский орден учредил в городе Награду. В организационной иерархии Тевтонского ордена Грядущий Эгер изначально принадлежал Тевтонскому ордену Ballei Thuringia. Пришедшего возглавил жрец-полководец.
Продолжая историю о Грядущем, до 1300 года орден основал в Эгере больницу и (латинскую) школу. Орден и его священники также присматривали за многочисленными приходскими церквями в окрестностях Эгера. С 1341 года в монастыре была построена также библиотека, в которую были включены все книги братьев, умерших в последующие годы.
Монастырь Тевтонского ордена в Эгере в 1451 году насчитывал 13 братьев-священников, а в 16 веке — от 18 до 24 религиозных священников и религиозных братьев, а также 12 братьев-мирян. Конечно, все они жили не в Эгере, а на своих местах работы. Ежегодно проводились съезды, в которых должны были принимать участие священники, школьные и церковные служители. Для финансирования этих монастырей были созданы приходы «Мюльбах» (Помези-над-Огржи, Арцберг (Верхняя Франкония)|Арцберг, «Хаслау» (Хазлов), Шенберг (?), «Альбенройт» (Мытина) и «» Фрауэнройт'' (Копанина) платят чрезвычайные налоги.
Во второй половине 16 века город Эгер стал преимущественно протестантским. Из-за отсутствия священников ордена, а также из-за Реформации, Коммендатор становился все более убыточным для Тевтонского ордена, несмотря на его богатые земельные владения, поскольку теперь Комендатору приходилось нанимать многочисленное светское духовенство для присмотра за приходами. В 1556 году умер последний священник-командир в Эгере Николаус Сакс. Орден больше не назначал (священнослужителя) командира. Сельский командир Тюрингии Вильгельм фон Холдингсхаузен стал протестантом и в 1561 году ненадолго назначил протестантского проповедника Иеронима Тилезиуса в приходской и похвальной церкви. Хотя Тилезиус проповедовал в Эгере всего около 13 недель. , этого времени было достаточно, чтобы большинство магистратов исповедовали протестантское учение. Католическое духовенство было изгнано из района Хеба. Городские и сельские приходы были заполнены протестантскими проповедниками. В латинской школе также работали учителя-протестанты. Хотя император приказал магистрату в 1569 и 1572 годах не преследовать оставшихся католиков, магистрата это не остановило, и он практически полностью осуществил Реформацию, хотя на тот момент магистрату были предоставлены важные права церковного патронажа над городскими и деревенскими церквями. не принадлежу.
Первоначально управление Пришествием было передано в 1556 году двум администраторам, назначенным городом Эгер, пока в 1562 году орден снова не послал своего собственного администратора. Затем Грядущий Эгер потерял свою независимость и был передан под управление Тевтонского ордена Грядущий Нюрнберг|Грядущий Нюрнберг. В результате реорганизации Баллей Тевтонского ордена в 1587 году Грядущий Эгер стал частью Баллей Франконского Тевтонского ордена.
=== Продажа Тевтонского ордена в Эгере ===
Еще в 1599 году Тевтонский орден провел первые переговоры с городом Эгером с целью продажи Пришествия городу. От имени Великого Магистра эрцгерцога Максимилиана III. (немецкий мастер)|Комиссары Максимилиана отправились в Эгер для переговоров о продаже. Цена покупки была согласована на уровне 48 000 гульденов. Однако по пока неясным причинам продажа не состоялась. Однако в конце 1607 года переговоры о продаже вели Кристоф фон Швальбах, комендант дома в Ротенбурге-на-Таубере, Давид Эйлер, секретарь в Мергенхайме, и г-н Весницер в Эгере, Келлерер во Франкфурте-на-Майне. М. со стороны ордена и три мэра Ганс Вернер, Адам Крамер и Вольф Бахельбель/Пахельбель и «создатель паролей» Ганс Зёльднер со стороны совета были возобновлены и завершены. В конечном итоге была согласована цена в 55 000 талеров, что немного выше, чем цена, согласованная ранее в 1599 году.
В собственность Приходцев входили обширные поместья (леса, луга, пруды), права охоты и многочисленные земельные ренты в окрестностях Эгера, а также в сегодняшнем Верхнем Пфальце, например, в Кройценштайне (Подгоржи (Хеб)|Подгоржи). ), '' Оберлома'' (Горни Ломаны), '' Маркхаузен а. д. Эгер'' (Помезна (Либа)|Pomezná = пустыня), ''Эгер'' (Хеб), Ротельхаузен (?), ''Конрадсгрюн'' (Салайна), ''Швальбенмюле'' (Влаштовчи млин), ''Фрауэнройт ''Копанина (Новый Костел), Берг (?), ''Мюльгрюн'' (Млинек (Новый Костел)|Млинек), Хаценройт и Маммерсройт.
1 мая 1608 года договор купли-продажи был подписан командующим землёй Ballei Austria Тевтонского ордена|Ballei Austria, Марквардом Фрейхерром цу Экком, командующим землёй Тевтонского ордена Ballei Franconia (и командующим Тевтонского ордена, приближающегося к Нюрнбергу). |Приход Нюрнберга), Иоганн Конрад Шуцбар по прозвищу Мильхлинг, а также командующие Тевтонского ордена Приход в Донаувёрт|Донаувёрт, Тевтонский орден Приход в Хайльбронн|Хайльбронн и Тевтонский орден Приход в Эттинген|Эттинген подписали. В день Вознесения 1608 года (15 мая) все подданные Тевтонского ордена были освобождены от присяги. Тевтонский орден Эгера ушел в историю. Однако это не был конец Грядущего или, точнее, комплекса благ и прав самого Грядущего.
=== Командор/Комендоры Тевтонского ордена ===
=== Приход принадлежит городу Эгер ===
В день Вознесения 1608 года (15 мая) все подданные теперь уже бывшего Тевтонского ордена были «устами и руками» приведены к присяге совету города Эгера. Мировой судья назначил Кристофа Штайнхойзера и Георга Альбрехта администраторами, которые должны были собирать и выплачивать все суммы денег и взносов в натуральной форме.
Однако магистрат Эгера пренебрег или не счел необходимым получить подтверждение продажи от короля Богемии (и императора Германии) Фердинанда II (HRR)|Фердинанда III. чтобы наверстать упущенное, и эта неудача имела серьезные последствия всего лишь 20 лет спустя. При продаже духовных товаров и фондов необходимо было получить согласие короля Богемии.
Город Эгер вскоре начал строительство нового приходского дома, церкви Троицы и нового здания школы, в основном за счет доходов вступивших во владение членов Тевтонского ордена.
Город Эгер, ставший преимущественно протестантским, пришел к власти после поражения чешских поместий под властью «Зимнего короля» Фридриха V (Пфальц) | Фридрих V Пфальцский против Католической лиги (1609 г.) | в битве при Белой горе 8 ноября 1620 года под растущим политическим давлением со стороны чешского короля и немецкого императора Фердинанда II. Целью была рекатолицизация протестантских территорий в Богемии.
С покупкой бывшего Тевтонского ордена город Эгер получил права покровительства почти всех церквей в городе и окружающей стране. Чтобы вернуть жителей деревни в католическую веру, эти церковные патронаты должны были быть возвращены в собственность католиков, поскольку это означало право назначать пасторов. Еще 11 февраля 1626 года городской совет Эгера получил приказ от чешского лейтенанта удалить всех лютеранских проповедников из города и окрестных городов. Тогда город обратился к императору с просить предоставить им свободу исповедовать свою религию. Она изначально не выполнила приказ. 30 апреля 1626 г. был опубликован указ Богемского наместника, в котором всем жителям Чешского королевства предлагалось вернуться в католическую религию по воле императора (или в его функции как чешского короля). Дворянству также было предложено вернуться в католическую веру в течение шести месяцев. Первоначально указ не был исполнен. Однако ситуация изменилась в 1628 году с приходом иезуитов.
=== Продажа поступающих в Орден Святого Иоанна/Мальтийского ===
Немецкий император и чешский король Фердинанд II воспринял самопроизвольное подтверждение продажи духовной собственности как возможность отменить покупку или не допустить ее. 23 августа 1627 года он приказал городу Эгеру «в крайнем случае передать немецкий дом фрейгеру Кристофу Симону фон Туну, мальтийскому рыцарю, в обмен на возмещение выложенного покупного шиллинга
13 декабря 1627 года на переговорах о продаже (строго говоря, это были не переговоры о продаже, а отмена продажи 1608 года) была согласована цена в 55 000 гульденов, т. е. цена покупки на тот момент, которая была частично в рейнской гульденов, частично в пражских грошах | Пришлось платить богемские гроши. На следующий день представители императора и мальтийцев передали им ключи от приходской церкви, а также приказали закрыть протестантские церкви в деревнях, принадлежащих Зоне Прихода. Перерыв был подписан 16 декабря 1627 года. Согласно «Taxa Egranae Commendae Ordinis Equitum S. Joannis Melitensium juxta rectum, consuetum pretium (collatura ecclesia & filiarum exclusa]», новые рыцари Св. Иоанна/Мальтийцы имели почти те же права и тот же объем собственности, что и бывший Тевтонский рыцарь. Первым комендатором недавно приобретенного Иоаннита был Кристоф Симон фон Тун. Он был тайным советником, главным управляющим Фердинанда II и наставником тогдашнего принца Фердинанда, который стал королем Богемии в 1627 году как Фердинанд III (HRR) и. Римско-германский император в 1637 году. Грядущий был подчинен Великому Приорату Богемии немецкого языка ордена Св. Иоанна. Стоимость имущества, имущества и доходов оценивалась в 162 170 гульденов.
Грядущая партия продолжала получать доходы и налоги из районов, находящихся за пределами непосредственной близости от Эгера, в том числе от «Байрёйтишей», «основной команды Вунзиделя» и «деревень во Фрайсе, которая представляет собой участок земли под Эгером между Вальдзассеном и Меринг на юге, в котором многие деревни теперь полностью Палатинские, некоторые из них наполовину, или, скорее, наименьшая часть, являются эгерскими, но верхняя юрисдикция всегда находится один год в Палатине, другая - в Эгерии.< бр / >
В целом пришедшие получили гонорары в натуральной форме и проценты, десятину, а также «мешки и существующие проценты» из следующих мест:
''Арцберг (Верхняя Франкония)|Арцберг'', ''Ау'' (Лоужек (Хеб)|Лоужек, Боден (пустыня)|Боден (пустыня), ''Дёба'' (?), ''Доберау'' ( Дубрава (Аш)|Дубрава), ''Дюрнбах'' (Поточиште), ''Энсенбрюк'' (Поводи), ''Фербау'' (?), Рыбарже (Либа)|(Эгрические или католические) рыбаки (пустыня), ''Фрауэнройт'' (Копанина), Гибенбах, ''Гихаг'' (Хайе (Хеб)|Хайе), ''Гроссниц'' (?), ''Гросс Шюттюбер'' (Велка Ситбор), ''Зеленый'' (? ), ''Хаг'' (?), ''Хагенгрюн'' (Зеленый Гай), ''Ханерсдорф'' (?), ''Хартессенройт'' (Харту-шов), ''Хайд'' (Бор (Садов )|Бор), ''Харт'' (?), ''Херлес'' (?), ''Хёфлас'' (Дворжек), ''Хаммерсдорф'' (Йиндржихов (Хеб)|''Хоннерсдорф'' /Йиндржихов), ''Кинсберг'' (Грознатов), ''Корнау'' (Обильна (Одрава)|Обильна), ''Кнебау'' (?), ''Кетшвиц'' (Хочовице]), '' Конрадсгрюн (Салайна), Корберсдорф, Кройценштайн (Подгоржи (Хеб)|Подгоржи), Кропиц (Крапице), Лангенбрюк (Длоуге Мосты), Леупольдсфельд (?) , ''Леенштейн'' (Хлумечек), ''Маркхаузен'' (пустыня возле Граничны, Краслице), Мёшвиц, ''Мюльбах'' (Помези-над-Огржи), ''Мошвиц'' (?), ''Мюлессен'' (Милхостов), ''Мюльгрюн'' (Млынек), ''Небаниц'' (Небанице), ''Нонненгрюн'' (Глубока), ''Оберлиндау'' (Горни Липина), ''Оберлоса'' (Горни Лажаны) , ''Оберлохма'' (Горни Лохманы), ''Оберндорф'' (Тршебень|Горни Вес), ''Обер-/Унтерпилмерсройт'' (Пельгримов (Хеб)|Пельгримов), ''Обершён'' (Горни Дворы), ''Одт'' (?), Оттенгрюн (Бад-Нойальбенройт)|Оттенгрюн, ''Палиц'' (Палич), ''Перг'' (?), ''Пирк'' (Бржиза (Хеб)|Бржиза), '' ''Поград-Хоф'' (Подград (Хеб)|Подград), ''Прук'' (Мостек (Кржижоватка)|Мостек), Градчаны (Помези-над-Огржи)|Ратсам (Вюстунг), ''Райхерсдорф'' (Градиште (Хеб) )|Градиште), ''Рейзиг'' (Клест), ''Рор'' (Новый Драгов), ''Розенройт'' (?), ''Шайбенройт'' (Округла у Чебу), ''Шенлинд'' ( Красна Липа (Хеб)|Красна Липа), Шоттенхоф (Вальдзассен)|Шоттенхоф, ''Швальбенмюль'' (Влаштовчи млын), ''Зебенбах'' (Хвойечна), ''Зайсен'' (?), ''Сирмиц'' (Жировице), ''Сплаттау'' (?), ''Штадель'' (?), ''Штекигмюле'' (?), ''Штайн'' (Скалка (Хеб)|Скалка), ''Штабниц'' (Стебнице, Жемчужина Липова у Чебу), ''Стобессен'' (?), ''Таубарат'' ([([Дубрава у Липове), ''Турн'' (Туржаны у Чебу), Тиршенройт, ''Тиршниц' ' (Тршнице) , ''Требендорф'' (Тршебень), ''Трейниц'' (Држенице (Хеб)|Држенице), ''Трогау'' (Драгов), ''Тризенхоф'' (Стрижов (Хеб)|Стрижов) , ''Унтеркунройт'' (Гранична (Помези над Огржи)), ''Унтерлиндау'' (Дольни Липина, Жемчужина Липова (okres Cheb)|Lipová), ''Унтерлохма'' (Дольни Ломаны), ''Унтерлозау'' (Дольни Лажаны), ''Унтершён'' (Дольни Дворы), ''Войтерсройт'' (Войтанов), ''Вильденхоф'' (?), ''Вайценройт'' (Вацковец|Вацгенройт/Вацковец, жемчужина Милхостов), ''Вогау'' (Воков (Тршебень)|Воков) и ''Цеттендорф'' (Цетнов.
К «Хатценройту и Маммерсрою» применялось особое постановление, поскольку эти места «меняются вместе с монастырем Вальдзассен..., так что второй год, а третий год десятина выплачивается немецкому дому в Эгере».
Кристоф Симон фон Тун также использовал изгнание протестантских сторонников «Зимнего короля» Фридриха V (Пфальца) для личного обогащения. В 1628 году ему удалось приобрести поместье Течен (Дечин), а также замок и город «Клёстерле-ан-дер-Эгер» (Клаштерец-над-Огржи) с землей в окрестностях. В 1628 году было приобретено графство Хоэнштайн, после чего линия его семьи (потомки его племянника Иоганна Зигмунда, сына его брата Иоганна Киприана) теперь называла себя Тун-Хоэнштайн. Благодаря своим заслугам в рекатолицизации Богемии и усилению власти за счет приобретения различных светлостей, Кристоф Симон фон Тун вместе со своим братом Иоганном Киприаном был возведен в статус имперского графа императором Фердинандом II в 1629 году.
Комментатор Кристоф Симон фон Тун, вероятно, редко посещал предстоящую вечеринку. В конце 1627 года он нанял управляющего Георга Дрессера, постоянно проживавшего в Пришествии. Уже в 1628 году за Георгом Дрессером последовал полковник Иоганн фон Лиссау (также Лизау). В 1630 году Вольфганг Фришайзен был администратором приезжих в Эгере. Коммендатор Кристоф Симон фон Тун энергично защищал освобождение своего коменданта от духовной юрисдикции принца-епископа Регенсбурга. Под властью Мальтийского ордена в 1682 году была построена новая деревенская церковь в Тройнице.
В 1628 году коммендатор Кристоф Симон Тун доверил службу в городской приходской церкви иезуитам, предложил им в качестве жилья «Немецкий дом» и пообещал 1000 талеров на оплату городского священника с двумя помощниками. Это привлекло внимание Генриха Шлика, графа Пассау и Вайскирхена, имперского фельдмаршала и президента придворного военного совета, который немедленно предложил стать спонсором и основателем иезуитского колледжа в Эгере. Император был этому очень рад и предложил в качестве соучредителя и соучредителя еще 50 000 талеров. Однако смерть Шлика задержала выплату денег в фонд и строительство колледжа. В течение 1628 года все лютеранские проповедники из города и окрестных приходов были уволены. 3 ноября 1628 года глава иезуитов отец Иоганн Эмрих произнес первую проповедь в приходской церкви.
Из-за частых передвижений войск во время Тридцатилетней войны наблюдались неравномерности в нагрузке на сельское население. В 1629 году три духовных основателя, а именно Йоханнитеркомменде, Монастырь Бедной Клэр в Эгере, а также Госпиталь и монастырь рыцарей Креста с Красной Звездой, заключили соглашение с мэром и советом города Эгера, которое регулировал налоги подданных каждой стороны. С этого времени трех духовных основателей на собраниях поместья представляли их представители.
В ходе Тридцатилетней войны деятельность иезуитов была прервана в декабре 1631 года, когда город Эгер был занят саксонскими войсками на протестантской стороне. Однако в июне 1632 года саксонские войска были вынуждены отступить. Затем на короткое время службы взяли на себя доминиканцы. С 1634 года иезуиты снова отвечали за проповеди и христианское учение. С 1641 года приходской церковью в качестве администратора руководил настоятель иезуитов, а священники-иезуиты присматривали за церквями в Треунице, Хаслау, Альбенройте, Кюнсберге и, чуть позже, в Либенштайне.
В 1629 году городу пришлось уволить лютеранских учителей латинской школы, и управление школой взяли на себя иезуиты. После перерыва, вызванного оккупацией города саксонскими войсками (1631/32), преподавание возобновилось в 1635 году. В 1636 г. было два класса, а в 1638 г. уже четыре грамматических класса. В 1640 году тематика была расширена за счет поэзии и риторики. В 1642 году иезуиты купили дом советника Баххельбеля/Паххельбеля, который ранее арендовали. Еще одна неудача для иезуитов произошла с 17 июля 1647 г. по 8 октября 1649 г., когда шведские войска заняли Хеб. Католикам пришлось уступить городскую приходскую церковь протестантам. Лишь после ухода шведских войск протестантам снова пришлось покинуть городскую церковь. В 1651 году отделение иезуитов в Эгере было преобразовано в «коллегию» генералом ордена Франческо Пикколомини (иезуит)|Франческо Пикколомини (иезуитский колледж Эгера).
=== Продажа иоганнитов/мальтийцев, пришедших в город Эгер ===
Как и в случае с Тевтонским орденом, «Грядущий Эгер», похоже, не был достаточно прибыльным для Ордена Св. Иоанна/Мальтийского, потому что в 1692 году Орден Св. Иоанна продал «Приход» (снова) городу Эгеру.
Однако Коллонич, тогдашний комендатор, сначала хотел продать Коменданта иезуитам, которые выразили заинтересованность в его покупке. Они руководили латинской школой, финансируемой «Приходящей партией», и проводили службы в городской приходской церкви и в некоторых близлежащих сельских приходах. Тогдашний ректор иезуитского колледжа в Эгере Элиас Нентвиг уже поверил, что сделка очевидна, когда пригласил четырех мэров и весь совет Эгера на обед и сообщил им новость о предстоящей покупке. На следующий день совет отправил двух представителей в Вену, чтобы по возможности предотвратить покупку.
Благодаря большому переговорному мастерству и поддержке влиятельных личностей, таких как епископ Гурк Отто де ла Бурд, представителям города удалось получить город Эгер за 65 000 гульденов, что на 10 000 гульденов больше, чем предлагали иезуиты. Однако городу пришлось пойти на некоторые уступки иезуитам. Поэтому город отдал иезуитам всю территорию, за исключением дома священника, для бесплатного использования в качестве будущего колледжа. В 1705 году иезуиты построили в Эгере новый колледж.
Договор купли-продажи был выдан Венской канцелярией 2 сентября 1692 года. Его подписали 29 сентября 1692 года Леопольд Карл фон Коллонич, Иоганн Филипп Мартини и Кристоф Вагнер. Получив, но по сути формальные, подтверждения от великого приора Богемии Фердинанда Людвига фон Коловрат-Либштейнского (1 марта 1693 г.), великого магистра мальтийского Адриана де Виньякура (15 мая 1693 г.) и папы Иннокентия XII. (25 июня 1694 г.), императором Леопольдом I (HRR)|Леопольдом I (14 апреля 1695 г.) и ответственным принцем-епископом Регенсбургским (5 января 1695 г.) процесс покупки и оплаты затянулся. до 1696 года. Оплата казначею Великого Приората в Праге была произведена тремя траншами; в июне 1695 г. (18 000), в октябре 1695 г. (21 000 гульденов) и, наконец, последний транш в январе 1696 г. (26 000 гульденов). 5 января 1696 года великий приор Богемии Фердинанд Людвиг фон Коловрат-Либштейнский подтвердил получение покупной цены в полном объеме.
На вырученные от продажи Прихода поместье Мехолупы было куплено и преобразовано в Приход Великого Приората Богемии, Йоханнитеркомменде Мехолупы | Приход Мехолупы | Она была рыцарем и чистой бенефицией, т.е. Доходы от поместья пошли брату рыцаря. Женского монастыря больше не было.
=== Кавалер/Комментаторы Ордена Святого Иоанна ===
== Управляющий Грядущего ==
== Иезуитский колледж Эгера ==
см. основную статью Иезуитский колледж Эгера
Как уже кратко говорилось, первые иезуиты прибыли в город Эгер в 1627 году. Первоначально они организовали службы в городской приходской церкви и в некоторых окрестных деревнях от имени Иоаннитеркомменде. Латинская школа или средняя школа, которой руководили учителя-протестанты, была первоначально закрыта в 1628 году. В мае 1629 года учителя ордена иезуитов вновь открыли среднюю школу. (Иезуит)|Франческо Пикколомини . В 1773 году орден иезуитов был запрещен, а колледж упразднен.
== Литература ==
* Томас Фреллер: «Мальтийский орден в Эгерском благочинии — вклад в политику Контрреформации в Богемии». Journal for East Central Europe Research, 72: 27-57, 2023.
* Винценц Прёкль: «Эгер и Эгерланд: представлены исторически, статистически и топографически, Том 1». Самостоятельно опубликовано автором, Фалькенау, 1877 г., стр. 310 [https://books.google.de/books?id =slpyvlf3LdYC Online в Google Книгах] (далее сокращенно Pröckl, Eger und das Egerland, Vol. 1 с соответствующим номером страницы)
* Гериберт Штурм: «Эгерская история имперского города». 2 тома, Адам Крафт Верлаг, Аугсбург, 1951 г.
Томас Билек: «Контрреформация в городе и стране Эгер». Сообщения Ассоциации истории немцев в Богемии, 23: 384-412, Прага, 1885 г. [https ://books .google.de/books?id=-Un06rS_yCkC&pg=PA384 Интернет в Google Книгах]
Томас Фреллер: «Мальтийский орден в Эгерском благочинии – вклад в политику Контрреформации в Богемии». Journal for East Central Europe Research, 72: 27-57, 2023 год.
Антон Фринд: «Церковная история Богемии в период правления. Церковная история Богемии в целом и в ее особом отношении к нынешней Литомержицкой епархии в период до наследственной монархии». Темпский, Прага, 1878, стр. 109 [https://opacplus.bsb-muenchen.de/Vta2 /bsb00077500 /bsb:BV006735790?queries=Holdringshausen&language=de&c=default Онлайн в Bayerische Staatsbibliothek].
Аноним: «Средняя школа в Эгере с 1628 по 1773 год под руководством отцов Общества Иисуса». Годовой отчет императорско-королевской средней школы в Эгере за Учебный год 1852, стр. 15-20, Ж. Кобрч и Гшихай, Эгер, 1852 г. [https://books.google.de/books?id=WWkmiWPjMrwC&pg=PA15 Интернет в Google Книгах]
Дитер Хекманн: «Офицер Тевтонского ордена в Пруссии и на камерных балах Рейха (верховный главнокомандующий, командующий, комендант дома, друзья, судебные приставы, медсестры, великие шефферы).» 2011 г. –2014 [http: //www.hiko-owp.eu/wp-content/uploads/2015 ... 3%9Fen.pdf PDF]
[http://www.damian-hungs.de/geschichte/k ... ende-eger/ History Coming Eger]
Франц Кюршнер: «Эгер и Богемия: конституционные условия в их историческом развитии». Самостоятельная публикация автора, Вена, 1870 г. [https://books.google.de/books?id =hTtSAAAAcAAJ&pg= PA197 Интернет в Google Книгах]
Христиан фон Остерхаузен: «Активный и подробный отчет о том, что необходимо для совершенного познания и познания, от весьма похвального рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского на Мальту». 844 стр. ., Апергер, Аугспург, 1650 г. [https://books.google.de/books?id=wCNoAAAAcAAJ&pg=PA795 Интернет в Google Книгах]
Прекл, Эгер и Эгерланд, Том 1, стр. 310 [https://books.google.de/books?id=slpyvlf3LdYC&pg=PA310 Интернет в Google Книгах]
Ближайшие спицы ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49956
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1713506653
wiki_de
«Грядущий Эгер» изначально был филиалом Тевтонского ордена в Эгере, ныне Хеб, в Карловарском крае, Чехия. В 1258 году орден получил приход в Эгере и учредил в городе общину, которую возглавил военачальник (канцелярия)|жрец-командир. Эгер стал имперским городом в 1277 году, но был передан в залог Чешскому королевству в 1322 году и тем самым «де-факто» присоединен к Богемии. В 1608 году Тевтонский орден продал Приход городу Эгеру, который в то время стал преимущественно протестантским. После битвы при Белой горе (1620 г.) и начала рекатолицизации Богемии городу Эгеру под политическим давлением в 1627 г. пришлось отменить продажу и передать ее ордену Св. Иоанна. Затем она стала Грядущим Рыцарем, т.е. Лидером (коммендатором) был брат-кавалер ордена Святого Иоанна. Однако, похоже, это не принесло ордену достаточно выгоды, поскольку в 1692 году Орден Св. Иоанна продал Грядущего (снова) городу Эгеру. Окончательное завершение покупки и оплаты заняло время до начала 1696 года из-за необходимости получить подтверждения.
== Местоположение ==
Комплекс зданий «Немецкого дома», также называемого «Кройжоф», располагался недалеко от городской приходской церкви. Здесь же находился дом священника, солодовенный завод и зернохранилище. Сегодня зданий уже нет. Только городская приходская церковь восходит к временам Тевтонского ордена и ордена Св. Иоанна/Мальтийского. Вместо «Кройжгофа» иезуиты в 1705 году построили иезуитскую школу.
== История ==
Город Эгер стал городом в 1179 году, а Эгер стал имперским городом в 1277 году. После того, как в 1322 году город был заложен королем Людвигом IV (HRR) | Людвигом Баварским чешскому королю Иоанну Богемскому | Иоганну и фактическому присоединению к Богемии - залог не был выкуплен - город все больше терял свои права как имперский город. и был включен в состав Королевства Богемия.
=== [url=viewtopic.php?t=8254]Приближается[/url] Тевтонский орден ===
В 1258 году Конрадин подтвердил дарение церкви в Эгере Тевтонскому ордену, сделанное его дедом Фридрихом II (HRR)|Фридрихом II и его отцом Конрадом IV (HRR)|Конрадом IV. Однако пожертвование должно осуществляться только после смерти предыдущего епархиального/светского священника, находившегося в должности; очевидно, этого не было до 1258 года. Дарение было подтверждено 9 декабря 1259 года Папой Александром IV (Папой)|Александром IV.
Тевтонский орден учредил в городе Награду. В организационной иерархии Тевтонского ордена Грядущий Эгер изначально принадлежал Тевтонскому ордену Ballei Thuringia. Пришедшего возглавил жрец-полководец.
Продолжая историю о Грядущем, до 1300 года орден основал в Эгере больницу и (латинскую) школу. Орден и его священники также присматривали за многочисленными приходскими церквями в окрестностях Эгера. С 1341 года в монастыре была построена также библиотека, в которую были включены все книги братьев, умерших в последующие годы.
Монастырь Тевтонского ордена в Эгере в 1451 году насчитывал 13 братьев-священников, а в 16 веке — от 18 до 24 религиозных священников и религиозных братьев, а также 12 братьев-мирян. Конечно, все они жили не в Эгере, а на своих местах работы. Ежегодно проводились съезды, в которых должны были принимать участие священники, школьные и церковные служители. Для финансирования этих монастырей были созданы приходы «Мюльбах» (Помези-над-Огржи, Арцберг (Верхняя Франкония)|Арцберг, «Хаслау» (Хазлов), Шенберг (?), «Альбенройт» (Мытина) и «» Фрауэнройт'' (Копанина) платят чрезвычайные налоги.
Во второй половине 16 века город Эгер стал преимущественно протестантским. Из-за отсутствия священников ордена, а также из-за Реформации, Коммендатор становился все более убыточным для Тевтонского ордена, несмотря на его богатые земельные владения, поскольку теперь Комендатору приходилось нанимать многочисленное светское духовенство для присмотра за приходами. В 1556 году умер последний священник-командир в Эгере Николаус Сакс. Орден больше не назначал (священнослужителя) командира. Сельский командир Тюрингии Вильгельм фон Холдингсхаузен стал протестантом и в 1561 году ненадолго назначил протестантского проповедника Иеронима Тилезиуса в приходской и похвальной церкви. Хотя Тилезиус проповедовал в Эгере всего около 13 недель. , этого времени было достаточно, чтобы большинство магистратов исповедовали протестантское учение. Католическое духовенство было изгнано из района Хеба. Городские и сельские приходы были заполнены протестантскими проповедниками. В латинской школе также работали учителя-протестанты. Хотя император приказал магистрату в 1569 и 1572 годах не преследовать оставшихся католиков, магистрата это не остановило, и он практически полностью осуществил Реформацию, хотя на тот момент магистрату были предоставлены важные права церковного патронажа над городскими и деревенскими церквями. не принадлежу.
Первоначально управление Пришествием было передано в 1556 году двум администраторам, назначенным городом Эгер, пока в 1562 году орден снова не послал своего собственного администратора. Затем Грядущий Эгер потерял свою независимость и был передан под управление Тевтонского ордена Грядущий Нюрнберг|Грядущий Нюрнберг. В результате реорганизации Баллей Тевтонского ордена в 1587 году Грядущий Эгер стал частью Баллей Франконского Тевтонского ордена.
=== Продажа Тевтонского ордена в Эгере ===
Еще в 1599 году Тевтонский орден провел первые переговоры с городом Эгером с целью продажи Пришествия городу. От имени Великого Магистра эрцгерцога Максимилиана III. (немецкий мастер)|Комиссары Максимилиана отправились в Эгер для переговоров о продаже. Цена покупки была согласована на уровне 48 000 гульденов. Однако по пока неясным причинам продажа не состоялась. Однако в конце 1607 года переговоры о продаже вели Кристоф фон Швальбах, комендант дома в Ротенбурге-на-Таубере, Давид Эйлер, секретарь в Мергенхайме, и г-н Весницер в Эгере, Келлерер во Франкфурте-на-Майне. М. со стороны ордена и три мэра Ганс Вернер, Адам Крамер и Вольф Бахельбель/Пахельбель и «создатель паролей» Ганс Зёльднер со стороны совета были возобновлены и завершены. В конечном итоге была согласована цена в 55 000 талеров, что немного выше, чем цена, согласованная ранее в 1599 году.
В собственность Приходцев входили обширные поместья (леса, луга, пруды), права охоты и многочисленные земельные ренты в окрестностях Эгера, а также в сегодняшнем Верхнем Пфальце, например, в Кройценштайне (Подгоржи (Хеб)|Подгоржи). ), '' Оберлома'' (Горни Ломаны), '' Маркхаузен а. д. Эгер'' (Помезна (Либа)|Pomezná = пустыня), ''Эгер'' (Хеб), Ротельхаузен (?), ''Конрадсгрюн'' (Салайна), ''Швальбенмюле'' (Влаштовчи млин), ''Фрауэнройт ''Копанина (Новый Костел), Берг (?), ''Мюльгрюн'' (Млинек (Новый Костел)|Млинек), Хаценройт и Маммерсройт.
1 мая 1608 года договор купли-продажи был подписан командующим землёй Ballei Austria Тевтонского ордена|Ballei Austria, Марквардом Фрейхерром цу Экком, командующим землёй Тевтонского ордена Ballei Franconia (и командующим Тевтонского ордена, приближающегося к Нюрнбергу). |Приход Нюрнберга), Иоганн Конрад Шуцбар по прозвищу Мильхлинг, а также командующие Тевтонского ордена Приход в Донаувёрт|Донаувёрт, Тевтонский орден Приход в Хайльбронн|Хайльбронн и Тевтонский орден Приход в Эттинген|Эттинген подписали. В день Вознесения 1608 года (15 мая) все подданные Тевтонского ордена были освобождены от присяги. Тевтонский орден Эгера ушел в историю. Однако это не был конец Грядущего или, точнее, комплекса благ и прав самого Грядущего.
=== Командор/Комендоры Тевтонского ордена ===
=== Приход принадлежит городу Эгер ===
В день Вознесения 1608 года (15 мая) все подданные теперь уже бывшего Тевтонского ордена были «устами и руками» приведены к присяге совету города Эгера. Мировой судья назначил Кристофа Штайнхойзера и Георга Альбрехта администраторами, которые должны были собирать и выплачивать все суммы денег и взносов в натуральной форме.
Однако магистрат Эгера пренебрег или не счел необходимым получить подтверждение продажи от короля Богемии (и императора Германии) Фердинанда II (HRR)|Фердинанда III. чтобы наверстать упущенное, и эта неудача имела серьезные последствия всего лишь 20 лет спустя. При продаже духовных товаров и фондов необходимо было получить согласие короля Богемии.
Город Эгер вскоре начал строительство нового приходского дома, церкви Троицы и нового здания школы, в основном за счет доходов вступивших во владение членов Тевтонского ордена.
Город Эгер, ставший преимущественно протестантским, пришел к власти после поражения чешских поместий под властью «Зимнего короля» Фридриха V (Пфальц) | Фридрих V Пфальцский против Католической лиги (1609 г.) | в битве при Белой горе 8 ноября 1620 года под растущим политическим давлением со стороны чешского короля и немецкого императора Фердинанда II. Целью была рекатолицизация протестантских территорий в Богемии.
С покупкой бывшего Тевтонского ордена город Эгер получил права покровительства почти всех церквей в городе и окружающей стране. Чтобы вернуть жителей деревни в католическую веру, эти церковные патронаты должны были быть возвращены в собственность католиков, поскольку это означало право назначать пасторов. Еще 11 февраля 1626 года городской совет Эгера получил приказ от чешского лейтенанта удалить всех лютеранских проповедников из города и окрестных городов. Тогда город обратился к императору с просить предоставить им свободу исповедовать свою религию. Она изначально не выполнила приказ. 30 апреля 1626 г. был опубликован указ Богемского наместника, в котором всем жителям Чешского королевства предлагалось вернуться в католическую религию по воле императора (или в его функции как чешского короля). Дворянству также было предложено вернуться в католическую веру в течение шести месяцев. Первоначально указ не был исполнен. Однако ситуация изменилась в 1628 году с приходом иезуитов.
=== Продажа поступающих в Орден Святого Иоанна/Мальтийского ===
Немецкий император и чешский король Фердинанд II воспринял самопроизвольное подтверждение продажи духовной собственности как возможность отменить покупку или не допустить ее. 23 августа 1627 года он приказал городу Эгеру «в крайнем случае передать немецкий дом фрейгеру Кристофу Симону фон Туну, мальтийскому рыцарю, в обмен на возмещение выложенного покупного шиллинга
13 декабря 1627 года на переговорах о продаже (строго говоря, это были не переговоры о продаже, а отмена продажи 1608 года) была согласована цена в 55 000 гульденов, т. е. цена покупки на тот момент, которая была частично в рейнской гульденов, частично в пражских грошах | Пришлось платить богемские гроши. На следующий день представители императора и мальтийцев передали им ключи от приходской церкви, а также приказали закрыть протестантские церкви в деревнях, принадлежащих Зоне Прихода. Перерыв был подписан 16 декабря 1627 года. Согласно «Taxa Egranae Commendae Ordinis Equitum S. Joannis Melitensium juxta rectum, consuetum pretium (collatura ecclesia & filiarum exclusa]», новые рыцари Св. Иоанна/Мальтийцы имели почти те же права и тот же объем собственности, что и бывший Тевтонский рыцарь. Первым комендатором недавно приобретенного Иоаннита был Кристоф Симон фон Тун. Он был тайным советником, главным управляющим Фердинанда II и наставником тогдашнего принца Фердинанда, который стал королем Богемии в 1627 году как Фердинанд III (HRR) и. Римско-германский император в 1637 году. Грядущий был подчинен Великому Приорату Богемии немецкого языка ордена Св. Иоанна. Стоимость имущества, имущества и доходов оценивалась в 162 170 гульденов.
Грядущая партия продолжала получать доходы и налоги из районов, находящихся за пределами непосредственной близости от Эгера, в том числе от «Байрёйтишей», «основной команды Вунзиделя» и «деревень во Фрайсе, которая представляет собой участок земли под Эгером между Вальдзассеном и Меринг на юге, в котором многие деревни теперь полностью Палатинские, некоторые из них наполовину, или, скорее, наименьшая часть, являются эгерскими, но верхняя юрисдикция всегда находится один год в Палатине, другая - в Эгерии.< бр / >
В целом пришедшие получили гонорары в натуральной форме и проценты, десятину, а также «мешки и существующие проценты» из следующих мест:
''Арцберг (Верхняя Франкония)|Арцберг'', ''Ау'' (Лоужек (Хеб)|Лоужек, Боден (пустыня)|Боден (пустыня), ''Дёба'' (?), ''Доберау'' ( Дубрава (Аш)|Дубрава), ''Дюрнбах'' (Поточиште), ''Энсенбрюк'' (Поводи), ''Фербау'' (?), Рыбарже (Либа)|(Эгрические или католические) рыбаки (пустыня), ''Фрауэнройт'' (Копанина), Гибенбах, ''Гихаг'' (Хайе (Хеб)|Хайе), ''Гроссниц'' (?), ''Гросс Шюттюбер'' (Велка Ситбор), ''Зеленый'' (? ), ''Хаг'' (?), ''Хагенгрюн'' (Зеленый Гай), ''Ханерсдорф'' (?), ''Хартессенройт'' (Харту-шов), ''Хайд'' (Бор (Садов )|Бор), ''Харт'' (?), ''Херлес'' (?), ''Хёфлас'' (Дворжек), ''Хаммерсдорф'' (Йиндржихов (Хеб)|''Хоннерсдорф'' /Йиндржихов), ''Кинсберг'' (Грознатов), ''Корнау'' (Обильна (Одрава)|Обильна), ''Кнебау'' (?), ''Кетшвиц'' (Хочовице]), '' Конрадсгрюн (Салайна), Корберсдорф, Кройценштайн (Подгоржи (Хеб)|Подгоржи), Кропиц (Крапице), Лангенбрюк (Длоуге Мосты), Леупольдсфельд (?) , ''Леенштейн'' (Хлумечек), ''Маркхаузен'' (пустыня возле Граничны, Краслице), Мёшвиц, ''Мюльбах'' (Помези-над-Огржи), ''Мошвиц'' (?), ''Мюлессен'' (Милхостов), ''Мюльгрюн'' (Млынек), ''Небаниц'' (Небанице), ''Нонненгрюн'' (Глубока), ''Оберлиндау'' (Горни Липина), ''Оберлоса'' (Горни Лажаны) , ''Оберлохма'' (Горни Лохманы), ''Оберндорф'' (Тршебень|Горни Вес), ''Обер-/Унтерпилмерсройт'' (Пельгримов (Хеб)|Пельгримов), ''Обершён'' (Горни Дворы), ''Одт'' (?), Оттенгрюн (Бад-Нойальбенройт)|Оттенгрюн, ''Палиц'' (Палич), ''Перг'' (?), ''Пирк'' (Бржиза (Хеб)|Бржиза), '' ''Поград-Хоф'' (Подград (Хеб)|Подград), ''Прук'' (Мостек (Кржижоватка)|Мостек), Градчаны (Помези-над-Огржи)|Ратсам (Вюстунг), ''Райхерсдорф'' (Градиште (Хеб) )|Градиште), ''Рейзиг'' (Клест), ''Рор'' (Новый Драгов), ''Розенройт'' (?), ''Шайбенройт'' (Округла у Чебу), ''Шенлинд'' ( Красна Липа (Хеб)|Красна Липа), Шоттенхоф (Вальдзассен)|Шоттенхоф, ''Швальбенмюль'' (Влаштовчи млын), ''Зебенбах'' (Хвойечна), ''Зайсен'' (?), ''Сирмиц'' (Жировице), ''Сплаттау'' (?), ''Штадель'' (?), ''Штекигмюле'' (?), ''Штайн'' (Скалка (Хеб)|Скалка), ''Штабниц'' (Стебнице, Жемчужина Липова у Чебу), ''Стобессен'' (?), ''Таубарат'' ([([Дубрава у Липове), ''Турн'' (Туржаны у Чебу), Тиршенройт, ''Тиршниц' ' (Тршнице) , ''Требендорф'' (Тршебень), ''Трейниц'' (Држенице (Хеб)|Држенице), ''Трогау'' (Драгов), ''Тризенхоф'' (Стрижов (Хеб)|Стрижов) , ''Унтеркунройт'' (Гранична (Помези над Огржи)), ''Унтерлиндау'' (Дольни Липина, Жемчужина Липова (okres Cheb)|Lipová), ''Унтерлохма'' (Дольни Ломаны), ''Унтерлозау'' (Дольни Лажаны), ''Унтершён'' (Дольни Дворы), ''Войтерсройт'' (Войтанов), ''Вильденхоф'' (?), ''Вайценройт'' (Вацковец|Вацгенройт/Вацковец, жемчужина Милхостов), ''Вогау'' (Воков (Тршебень)|Воков) и ''Цеттендорф'' (Цетнов.
К «Хатценройту и Маммерсрою» применялось особое постановление, поскольку эти места «меняются вместе с монастырем Вальдзассен..., так что второй год, а третий год десятина выплачивается немецкому дому в Эгере».
Кристоф Симон фон Тун также использовал изгнание протестантских сторонников «Зимнего короля» Фридриха V (Пфальца) для личного обогащения. В 1628 году ему удалось приобрести поместье Течен (Дечин), а также замок и город «Клёстерле-ан-дер-Эгер» (Клаштерец-над-Огржи) с землей в окрестностях. В 1628 году было приобретено графство Хоэнштайн, после чего линия его семьи (потомки его племянника Иоганна Зигмунда, сына его брата Иоганна Киприана) теперь называла себя Тун-Хоэнштайн. Благодаря своим заслугам в рекатолицизации Богемии и усилению власти за счет приобретения различных светлостей, Кристоф Симон фон Тун вместе со своим братом Иоганном Киприаном был возведен в статус имперского графа императором Фердинандом II в 1629 году.
Комментатор Кристоф Симон фон Тун, вероятно, редко посещал предстоящую вечеринку. В конце 1627 года он нанял управляющего Георга Дрессера, постоянно проживавшего в Пришествии. Уже в 1628 году за Георгом Дрессером последовал полковник Иоганн фон Лиссау (также Лизау). В 1630 году Вольфганг Фришайзен был администратором приезжих в Эгере. Коммендатор Кристоф Симон фон Тун энергично защищал освобождение своего коменданта от духовной юрисдикции принца-епископа Регенсбурга. Под властью Мальтийского ордена в 1682 году была построена новая деревенская церковь в Тройнице.
В 1628 году коммендатор Кристоф Симон Тун доверил службу в городской приходской церкви иезуитам, предложил им в качестве жилья «Немецкий дом» и пообещал 1000 талеров на оплату городского священника с двумя помощниками. Это привлекло внимание Генриха Шлика, графа Пассау и Вайскирхена, имперского фельдмаршала и президента придворного военного совета, который немедленно предложил стать спонсором и основателем иезуитского колледжа в Эгере. Император был этому очень рад и предложил в качестве соучредителя и соучредителя еще 50 000 талеров. Однако смерть Шлика задержала выплату денег в фонд и строительство колледжа. В течение 1628 года все лютеранские проповедники из города и окрестных приходов были уволены. 3 ноября 1628 года глава иезуитов отец Иоганн Эмрих произнес первую проповедь в приходской церкви.
Из-за частых передвижений войск во время Тридцатилетней войны наблюдались неравномерности в нагрузке на сельское население. В 1629 году три духовных основателя, а именно Йоханнитеркомменде, Монастырь Бедной Клэр в Эгере, а также Госпиталь и монастырь рыцарей Креста с Красной Звездой, заключили соглашение с мэром и советом города Эгера, которое регулировал налоги подданных каждой стороны. С этого времени трех духовных основателей на собраниях поместья представляли их представители.
В ходе Тридцатилетней войны деятельность иезуитов была прервана в декабре 1631 года, когда город Эгер был занят саксонскими войсками на протестантской стороне. Однако в июне 1632 года саксонские войска были вынуждены отступить. Затем на короткое время службы взяли на себя доминиканцы. С 1634 года иезуиты снова отвечали за проповеди и христианское учение. С 1641 года приходской церковью в качестве администратора руководил настоятель иезуитов, а священники-иезуиты присматривали за церквями в Треунице, Хаслау, Альбенройте, Кюнсберге и, чуть позже, в Либенштайне.
В 1629 году городу пришлось уволить лютеранских учителей латинской школы, и управление школой взяли на себя иезуиты. После перерыва, вызванного оккупацией города саксонскими войсками (1631/32), преподавание возобновилось в 1635 году. В 1636 г. было два класса, а в 1638 г. уже четыре грамматических класса. В 1640 году тематика была расширена за счет поэзии и риторики. В 1642 году иезуиты купили дом советника Баххельбеля/Паххельбеля, который ранее арендовали. Еще одна неудача для иезуитов произошла с 17 июля 1647 г. по 8 октября 1649 г., когда шведские войска заняли Хеб. Католикам пришлось уступить городскую приходскую церковь протестантам. Лишь после ухода шведских войск протестантам снова пришлось покинуть городскую церковь. В 1651 году отделение иезуитов в Эгере было преобразовано в «коллегию» генералом ордена Франческо Пикколомини (иезуит)|Франческо Пикколомини (иезуитский колледж Эгера).
=== Продажа иоганнитов/мальтийцев, пришедших в город Эгер ===
Как и в случае с Тевтонским орденом, «Грядущий Эгер», похоже, не был достаточно прибыльным для Ордена Св. Иоанна/Мальтийского, потому что в 1692 году Орден Св. Иоанна продал «Приход» (снова) городу Эгеру.
Однако Коллонич, тогдашний комендатор, сначала хотел продать Коменданта иезуитам, которые выразили заинтересованность в его покупке. Они руководили латинской школой, финансируемой «Приходящей партией», и проводили службы в городской приходской церкви и в некоторых близлежащих сельских приходах. Тогдашний ректор иезуитского колледжа в Эгере Элиас Нентвиг уже поверил, что сделка очевидна, когда пригласил четырех мэров и весь совет Эгера на обед и сообщил им новость о предстоящей покупке. На следующий день совет отправил двух представителей в Вену, чтобы по возможности предотвратить покупку.
Благодаря большому переговорному мастерству и поддержке влиятельных личностей, таких как епископ Гурк Отто де ла Бурд, представителям города удалось получить город Эгер за 65 000 гульденов, что на 10 000 гульденов больше, чем предлагали иезуиты. Однако городу пришлось пойти на некоторые уступки иезуитам. Поэтому город отдал иезуитам всю территорию, за исключением дома священника, для бесплатного использования в качестве будущего колледжа. В 1705 году иезуиты построили в Эгере новый колледж.
Договор купли-продажи был выдан Венской канцелярией 2 сентября 1692 года. Его подписали 29 сентября 1692 года Леопольд Карл фон Коллонич, Иоганн Филипп Мартини и Кристоф Вагнер. Получив, но по сути формальные, подтверждения от великого приора Богемии Фердинанда Людвига фон Коловрат-Либштейнского (1 марта 1693 г.), великого магистра мальтийского Адриана де Виньякура (15 мая 1693 г.) и папы Иннокентия XII. (25 июня 1694 г.), императором Леопольдом I (HRR)|Леопольдом I (14 апреля 1695 г.) и ответственным принцем-епископом Регенсбургским (5 января 1695 г.) процесс покупки и оплаты затянулся. до 1696 года. Оплата казначею Великого Приората в Праге была произведена тремя траншами; в июне 1695 г. (18 000), в октябре 1695 г. (21 000 гульденов) и, наконец, последний транш в январе 1696 г. (26 000 гульденов). 5 января 1696 года великий приор Богемии Фердинанд Людвиг фон Коловрат-Либштейнский подтвердил получение покупной цены в полном объеме.
На вырученные от продажи Прихода поместье Мехолупы было куплено и преобразовано в Приход Великого Приората Богемии, Йоханнитеркомменде Мехолупы | Приход Мехолупы | Она была рыцарем и чистой бенефицией, т.е. Доходы от поместья пошли брату рыцаря. Женского монастыря больше не было.
=== Кавалер/Комментаторы Ордена Святого Иоанна ===
== Управляющий Грядущего ==
== Иезуитский колледж Эгера ==
см. основную статью Иезуитский колледж Эгера
Как уже кратко говорилось, первые иезуиты прибыли в город Эгер в 1627 году. Первоначально они организовали службы в городской приходской церкви и в некоторых окрестных деревнях от имени Иоаннитеркомменде. Латинская школа или средняя школа, которой руководили учителя-протестанты, была первоначально закрыта в 1628 году. В мае 1629 года учителя ордена иезуитов вновь открыли среднюю школу. (Иезуит)|Франческо Пикколомини . В 1773 году орден иезуитов был запрещен, а колледж упразднен.
== Литература ==
* Томас Фреллер: «Мальтийский орден в Эгерском благочинии — вклад в политику Контрреформации в Богемии». Journal for East Central Europe Research, 72: 27-57, 2023.
* Винценц Прёкль: «Эгер и Эгерланд: представлены исторически, статистически и топографически, Том 1». Самостоятельно опубликовано автором, Фалькенау, 1877 г., стр. 310 [https://books.google.de/books?id =slpyvlf3LdYC Online в Google Книгах] (далее сокращенно Pröckl, Eger und das Egerland, Vol. 1 с соответствующим номером страницы)
* Гериберт Штурм: «Эгерская история имперского города». 2 тома, Адам Крафт Верлаг, Аугсбург, 1951 г.
Томас Билек: «Контрреформация в городе и стране Эгер». Сообщения Ассоциации истории немцев в Богемии, 23: 384-412, Прага, 1885 г. [https ://books .google.de/books?id=-Un06rS_yCkC&pg=PA384 Интернет в Google Книгах]
Томас Фреллер: «Мальтийский орден в Эгерском благочинии – вклад в политику Контрреформации в Богемии». Journal for East Central Europe Research, 72: 27-57, 2023 год.
Антон Фринд: «Церковная история Богемии в период правления. Церковная история Богемии в целом и в ее особом отношении к нынешней Литомержицкой епархии в период до наследственной монархии». Темпский, Прага, 1878, стр. 109 [https://opacplus.bsb-muenchen.de/Vta2 /bsb00077500 /bsb:BV006735790?queries=Holdringshausen&language=de&c=default Онлайн в Bayerische Staatsbibliothek].
Аноним: «Средняя школа в Эгере с 1628 по 1773 год под руководством отцов Общества Иисуса». Годовой отчет императорско-королевской средней школы в Эгере за Учебный год 1852, стр. 15-20, Ж. Кобрч и Гшихай, Эгер, 1852 г. [https://books.google.de/books?id=WWkmiWPjMrwC&pg=PA15 Интернет в Google Книгах]
Дитер Хекманн: «Офицер Тевтонского ордена в Пруссии и на камерных балах Рейха (верховный главнокомандующий, командующий, комендант дома, друзья, судебные приставы, медсестры, великие шефферы).» 2011 г. –2014 [http: //www.hiko-owp.eu/wp-content/uploads/2015/11/Amtstr%C3%A4ger-DO-Preu%C3%9Fen.pdf PDF]
[http://www.damian-hungs.de/geschichte/kommenden-des-deutschen-ordens/kommende-eger/ History Coming Eger]
Франц Кюршнер: «Эгер и Богемия: конституционные условия в их историческом развитии». Самостоятельная публикация автора, Вена, 1870 г. [https://books.google.de/books?id =hTtSAAAAcAAJ&pg= PA197 Интернет в Google Книгах]
Христиан фон Остерхаузен: «Активный и подробный отчет о том, что необходимо для совершенного познания и познания, от весьма похвального рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского на Мальту». 844 стр. ., Апергер, Аугспург, 1650 г. [https://books.google.de/books?id=wCNoAAAAcAAJ&pg=PA795 Интернет в Google Книгах]
Прекл, Эгер и Эгерланд, Том 1, стр. 310 [https://books.google.de/books?id=slpyvlf3LdYC&pg=PA310 Интернет в Google Книгах]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ближайшие кварталы
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''Туафафа Латаси''' — тувалуанский политик. Он был избранным членом парламента Тувалу Фале-и-Фоно с 26 января 2024 года в качестве представителя острова Фунафути. В кабинете Фелети Тео он стал «министром здравоохранения и социального обеспечения».
== Карьера ==
На всеобщих выборах в Тувалу 2024... - 0 Ответы
- 1 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия