По часовой стрелке сверху слева: Зеленая мечеть, Бурса | Зеленая мечеть в Бурсе (1412–1424 гг.), Большая мечеть Бурсы | Большая мечеть (Улу Джами) в Бурсе (ок. 1400 г.), Мечеть Уч Шерефели в Эдирне (1437–1447 гг.), Изразцовый киоск (1472 г.) во дворце Топкапы, Стамбул. Османская архитектура XIX века увидела больше влияний, импортированных из Западной Европы, привнесенных архитекторами, например, из семьи Балян.
В конце 19 века ориентализм | ориенталистская мода начала смешивать нео-османскую и другую традиционную исламскую архитектуру | исламские архитектурные элементы в новых зданиях, что можно увидеть во многих проектах Александра Валлори.
== Фон ==
После падения Константинополя | османского завоевания Константинополя (современный Стамбул) в 1453 году османская архитектура постепенно превратилась в классическую османскую архитектуру | классический османский стиль, который был консолидирован в 16 веке под долгим пребыванием Мимара Синана на посту императора. архитектор. Классический стиль сохранился и в 17 веке, но стал менее инновационным и более повторяющимся.
В 1740-х годах новая архитектура османского барокко | Османский или турецкий стиль «барокко» появился в своем полном выражении и быстро стал доминирующим в имперской архитектуре.
== Позднее османское барокко (начало 19 века) ==
Некоторые из последних памятников явно османского барокко были построены при Селиме III (
Что касается других тенденций, Селим III установил монументальные казармы как новый и заметный тип зданий в городском ландшафте Стамбула.
За строительством казарм Селимие последовало строительство близлежащей Большой мечети Селимие | Комплекс мечети Селимие между 1801 и 1805 годами.
Со времен Махмуда II гробница Накшидил Султана (1818 г.) является одной из лучших гробниц Османского барокко и одним из лучших образцов памятников позднего барокко.
Мечеть Нусретие, императорская мечеть Махмуда II, была построена между 1822 и 1826 годами в Топхане.
== Стиль ампир (начало–середина 19 века) ==
Во время правления Махмуда II (годы правления 1808–1839) стиль ампир, неоклассическая архитектура | Неоклассический стиль, зародившийся во Франции при Наполеоне, был введен в османскую архитектуру.
Мечеть Хырка-и Шериф, построенная между 1847 и 1851 годами при Абдулмеджиде I | Абдулмеджиде I (годы правления 1839–1861), представляет собой уникальное религиозное здание в османской архитектуре, которое было спроектировано для размещения Святой Мантии («Хирка-и Шериф»). '), Реликвии Мухаммеда|реликвия Пророка Мухаммеда.
== Эклектика (19 век) ==
Реформы Танзимата начались в 1839 году при Абдулмеджиде I и были направлены на модернизацию Османской империи с помощью реформ в западном стиле. В архитектурной сфере этот период привел к доминированию европейских архитекторов и османских архитекторов с европейским образованием.
=== Дворцы ===
==== Дворец Долмабахче ====
Дворец Долмабахче был построен для султана Абдулмеджита в период с 13 июня 1843 года по 7 июня 1856 года.
Стиль дворца в основном неоклассический, но характеризуется весьма эклектичным декором, в котором мотивы барокко сочетаются с другими стилями. Монументальные ворота, ведущие на территорию дворца, особенно богато украшены и отличаются высокоскульптурным и эклектичным декором из камня, мрамора и штукатурки.
==== Другие резиденции и павильоны ====
Многие другие дворцы, резиденции и развлекательные павильоны были построены в 19 веке, большинство из них в Босфорском пригороде Стамбула. Небольшой одноэтажный павильон Ихламур, построенный в 1849–1855 годах, и немного больший двухэтажный павильон Кучуксу, построенный в 1856 году, были спроектированы Никогосом Баляном и имеют очень богато украшенные фасады.
Дворец Бейлербейи, расположенный на берегу Босфора, был спроектирован Саркисом Баляном и его братом Агопом Бальяном в неоклассическом стиле с эклектичным и ориенталистским внутренним убранством. Он был завершен в 1864–1865 годах и заменил более раннюю постройку, построенную Крикором Бальяном во времена правления Махмуда II. Дворец использовался как летняя резиденция султана и как гостевая резиденция иностранных сановников. Как и дворец Долмабахче, его интерьер разделен на части селамлыка и гарема, разделенные большим центральным залом.
Вскоре после этого султан Абдулазиз | Абдулалзиз (годы правления 1861–1876) заказал дворец Чираган и завершил его в 1872 году. За проект, вероятно, отвечал Никогос или Саркис Бальян.
==== Дворец Йылдыз ====
Одним из последних крупных творений Османской империи был дворец Йылдыз, обширный комплекс зданий, расположенный среди большого лесопарка (парк Йылдыз) на склоне холма с видом на Босфор. Этот район был частным садом султанов с 17 века и в период тюльпанов был известен как сад Чираган. Селим III, Махмуд II, Абдул-Меджид и Абдул-Азиз построили здесь различные павильоны, но именно Абдул Хамид II | Абдул-Хамид II (годы правления 1876–1909) превратил его в императорский дворец, резиденцию и резиденцию правительства.
Многие последующие здания, построенные при Абдулхамиде II, менее монументальны, и многие из них были спроектированы Раймондо Д'Аронко | Раймоном Д'Аронко в стиле модерн. Одним из самых больших и интересных является павильон Шале или Шале, названный так потому, что он был построен в стиле швейцарско-швейцарского горного шале в Альпах. В дворцовый комплекс также входили Театр (строение) | театр, оранжерея, конюшни и официальная мечеть Йылдыз Хамидие | Мечеть Хамидие.
=== Мечети ===
После мечети Нусретие, одной из первых мечетей, спроектированных семьей Балян, является мечеть Кючук Меджидие | Мечеть Кючук Меджидие в Стамбуле, недалеко от Йылдыза, Бешикташ | Йылдыз, которая была построена в 1848 году.
Мечеть Ортакёй (или мечеть Бююк Меджидие), расположенная дальше на северо-восток на небольшом мысе вдоль берега Босфора, имеет очень похожий дизайн, который считается более удачным.
Мечеть Пертевниял Валиде Султан | Мечеть Пертевниял Валиде в Стамбуле была построена в районе Аксарай в Стамбуле в 1871 году в честь матери Пертевниял Султан | Абдулазиз.
=== Церкви и синагоги ===
Реформы Танзимата также предоставили христианам и евреям право свободно строить новые культовые центры, что привело к значительному строительству, обновлению и расширению церквей и синагог. Большинство этих новых построек придерживались того же эклектизма, который преобладал в остальной османской архитектуре XIX века. Среди ярких примеров греческих православных церквей - греческая православная церковь Святой Триады в Стамбуле | Церковь Святой Триады, выдающееся здание недалеко от площади Таксим в Бейоглу, построенное архитектором Василаки Иоанниди в 1880 году.
Среди примеров Армянской Апостольской церкви XIX века | Армянских церквей церковь Сурб Асдвадзадзин в Бешикташе (не путать с Патриаршей церковью Сурп Асдвадзадзин) была построена в 1838 году Гарабетом Баляном. Его стиль отличался от традиционной армянской архитектуры Стамбула и вместо этого отражал неоклассический стиль или стиль ампира, который Бальяны использовали во время правления Махмуда II, включая купол в османском стиле.
Позже самая большая и известная католическая церковь в Стамбуле, церковь Святого Антония Падуанского, Стамбул | Церковь Святого Антония в Бейоглу, была построена между 1906 и 1912 годами в неоготическом стиле архитектором Джулио Монгери.
Помимо культовых сооружений были построены новые учебные заведения и колледжи, связанные с церквями.
Синагоги древней еврейской общины Стамбула представляли собой сравнительно скромные сооружения, и лишь немногие древние синагоги пережили землетрясения и пожары на протяжении веков.
=== Башни с часами ===
Среди новых типов памятников, представленных в османской архитектуре в эту эпоху, башня с часами приобрела известность в 19 веке. Одной из самых ранних башен и самой ранней османской башней с часами с колоколом была башня с часами, построенная Сафранболулу Иззетом Мехметом-пашой | Иззетом Мехмедом-пашой в Сафранболу в 1798 году.
Другие башни по всей империи значительно различались по стилю. Часовая башня Бююк Саат|Адана (1882 г.), в отличие от стамбульских образцов, представляет собой суровое кирпичное сооружение, напоминающее средневековые итальянские башни Сан-Джиминьяно.
=== Коммерческие здания ===
В районе Бейоглу в Стамбуле в 19 веке появился торговый центр в парижском стиле с торговыми рядами. Некоторые аркады представляли собой небольшой двор, заполненный магазинами и окруженный зданиями, как в случае с Хаззопуло Пасаджи, строительство которого началось в 1850 году и завершилось в 1871 году.
Другие типы коммерческих зданий, появившиеся в конце 19 века, включали отели, такие как отель Londra (1891 г.) и отель Pera Palace, спроектированный Александром Валлори (1895 г.), а также банки, такие как здание Османского банка, также спроектированное Валлори (1890 г.). .
=== Железнодорожные вокзалы ===
Строительство железнодорожных станций было особенностью османской модернизации, отражающей новые изменения в инфраструктуре внутри империи. Самый известный пример - железнодорожный вокзал Сиркеджи | Железнодорожный вокзал Сиркечи, построенный в 1888–1890 годах как конечная остановка Восточного экспресса. Он был спроектирован в восточном стиле немецким архитектором Августом Ясмундом (также пишется «Яхмунд»).
== Ориентализм (конец 19 века) ==
Местная интерпретация ориентализма | Востоковедная мода постепенно возникла в конце 19 века и первоначально использовалась европейскими архитекторами, такими как Валлори. Эта тенденция объединила «неоосманские» мотивы с другими мотивами более широкой исламской архитектуры.
== Модерн (конец 19 века) ==
Эклектизм и европейский импорт 19 века в конечном итоге привели к появлению стиля модерн, особенно после прибытия Раймондо Д'Аронко в конце 19 века. Д'Аронко приехал по приглашению султана Абдул-Хамида II и с 1896 по 1909 год занимал должность главного придворного архитектора.
Декорации в стиле модерн применялись к самым разным материалам, включая камень, дерево, лепнину и железо. Отражая продолжающийся эклектизм 19 века, они также были смешаны с другими стилями, такими как необарокко, неоосманский стиль и ампир, так что здания в стиле модерн не всегда отличались от других жанров.
== Первое национальное архитектурное движение (начало 20 века) ==
Последний период архитектуры в Османской империи, развившийся после 1900 года и, в частности, начавшийся после прихода к власти младотурков в 1908–1909 годах, - это то, что тогда называлось «Национальным архитектурным ренессансом» и которое дало начало стилю, о котором сейчас говорится. как первое национальное архитектурное движение турецкой архитектуры.
Более ранний «Усул-и Мимари-и Османи» оказал влияние на это движение и использовался в качестве учебника в Академии изящных искусств в Стамбуле (основанной в 1883 году), но новые турецкие архитекторы также отвергли некоторые эклектичные идеи. и импульсы возрождения, поощряемые этой работой. Вместо этого они предпочитают черпать свои идеи непосредственно из наблюдений за старыми османскими и сельджукскими памятниками, чтобы разработать то, что они считали более чисто «турецким» стилем. Они также были одними из первых, кто сделал размеренные зарисовки исторических памятников Османской империи и изучил их как национальное наследие.
Архитектура Османского возрождения этого периода была основана на современных строительных технологиях и материалах, таких как железобетон, железо, сталь и часто стеклянные крыши, и во многих случаях использовала то, что по сути было архитектурой изящного искусства | структура изящного искусства с внешней стилистикой. мотивы, связанные с оригинальной архитектурой, из которой он был вдохновлен. Османско-турецкая архитектура в Анатолии в поисках более единообразного «турецкого» стиля. Новый стиль внешне сосредоточился на формах и мотивах, которые считаются традиционно «османскими», таких как остроконечные арки, богато украшенная плитка. отделка, широкие свесы крыши с опорными кронштейнами, купола над башнями или углами и т. д. Эти традиционные элементы были также адаптированы для более современных типов зданий, таких как железнодорожные вокзалы, правительственные учреждения и другие общественные здания.
Появление этого движения также вернуло турецких архитекторов на передний план османской архитектуры.
Первоначально этот стиль был предназначен для продвижения патриотизма и идентичности исторически многоэтнической Османской империи, но к концу Первой мировой войны и созданию Турецкой Республики он был принят турецкими националистами-республиканцами для продвижения новой турецкой чувство патриотизма. В этой роли он продолжил и оказал влияние на более позднюю архитектуру Турции|архитектуру Турецкой Республики.
Османская архитектура XIX–XX веков. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93439
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия