Протестантская церковь «Св. Мариен — готическая зальная церковь в Сайде в округе Миттельсаксония в Саксонии. Он принадлежит приходу Сайда прихода Фрайберг Евангелическо-лютеранской региональной церкви Саксонии | Евангелическо-лютеранской региональной церкви Саксонии.
== История и архитектура ==
Хор церкви был перестроен в 1391 году после года нахождения в триумфальной арке, неф перестроен как позднеготический зал церкви после пожара 1502 года. После городского пожара 1847 года здание было восстановлено, а башня перестроена. Реставрацию и реконструкцию провел Вольдемар Кандлер в 1892 году с установкой галерей, узором окон хоров и новой мебелью. Реставрация и перекраска проводились снаружи в период с 1973 по 1977 год, а внутри - с конца 1970-х годов; Верхняя галерея была удалена.
Здание представляет собой оштукатуренное, четко структурированное здание из бутового камня с контрфорсами, утопленный хор заканчивается торцом на три восьмых. Высокая западная башня имеет остроконечный арочный западный портал в стиле поздней готики из песчаника, с южной стороны добавлены две пристройки.
Внутри светлый, щедро ритмичный трехнефный зал разделен на четыре ниши; сетчатый свод поддерживается тонкими восьмиугольными рифлеными колоннами. Остроконечная триумфальная арка ведет к трехпролетному хору с сетчатым сводом. С северной и южной сторон установлены простые одноэтажные галереи, а с западной — деревянная галерея.
Несколько коробок встроены в южную галерею и на северную сторону хора. К западному пролету южного нефа пристроена пристройка в виде часовни с интересным сводом, ребра свода закручены и украшены растительным орнаментом; Сохранились остатки орнаментальной росписи. Рядом с ним расположен вестибюль с келейным сводом в трехстороннем плане, две отдельно стоящие стороны открыты порталами, западная позже была замурована, позднеготический портал за ней снабжен богато структурированным каркасом.
== Оборудование ==
Главным предметом обстановки является неоготический алтарь, который был создан Генрихом Фриче в 1892 году по рисункам Вольдемара Кандлера. В средней части изображен рельеф Моисея и Медного Змея, по бокам - рельефы с колосьями пшеницы и винограда, а венцом служит увеличенное в натуральную величину деревянное распятие начала XVI века. Деревянная кафедра была спроектирована Германом Хартенбахом в 1892 году, раскрашенные изображения евангелистов и апостола Павла были созданы Карлом Готтлобом Шёнхерром. Хорошо продуманное крещение из песчаника, вероятно, было создано Михаэлем Хегевальдом до 1590 года и оформлено рельефными изображениями: шествие народа Израиля через Красное море, явление воскресшего Христа перед учениками и Христос, благословляющий детей; продолжение герба основателей.
В хоре великолепные эпитафии семьи фон Шенберг, все работы из Фрайберга: самая старая - Каспару фон Шенбергу († 1578 г.) и двум его женам Маргарете Пфлюг († 1547 г.) и Барбаре фон Бюнау († 1599 г.), работы Андреаса Самуэля. дем Старцев и Уриэля Старшего Лоренца, трехосное архитектурное сооружение строгих форм с коленопреклоненной фигурой умершего. Выше можно увидеть три рельефных изображения: видение Иезекиилем поля мертвых и Божьего обетования, преображение Христа и воскресение Лазаря.
Вторая крупная эпитафия была создана Каспару II фон Шенбергу († 1605 г.) и его жене Агнессе († 1609 г.) перед Уриэлем Экхардтом; На нем изображена одноосная конструкция с богатым орнаментом, портретными фигурами умершего, а также пятью рельефными изображениями из жизни Христа и известными фигурами Каритас и Юстиции. Рядом с алтарем находится небольшая эпитафия, вероятно, Бернхарду фон Шенбергу († 1620 г.), приписываемая Йонасу Грюнбергеру Младшему. На главной панели изображено рельефное изображение распятия, две колонны с каждой стороны, а над ним рельеф, изображающий погребение. Рядом с кафедрой находится эпитафия меньшего размера, посвященная Каспару фон Шенбергу († 1622 г.), вероятно, написанная Самуэлем Лоренцем Младшим; На большом рельефном панно изображено воскресение, обрамленное с каждой стороны двумя колоннами. С этим связан рельеф пределлы с изображением Ионы и кита, в отрывке изображение трёх женщин у могилы. Под этой эпитафией вы можете увидеть цветную могильную плиту Николауса Сахра фон Сара († 1698 г.) с рельефами герба. На западной стене находится бывший алтарь с расписным изображением распятия, датируемый, вероятно, XVI веком и сильно пострадавший от пожара 1842 года. На северной стене находится позднеготическая ниша для причастий начала XVI века. Построен в 19 веке.
Орган представляет собой произведение Карла Готфрида Йехебера 1856 года с 25 регистрами (орган)|остановками на двух мануалах (музыка)|мануалах и педали (орган)|педали. == Литература ==
* Георг Дехио: «Справочник памятников немецкого искусства. Саксония II. Административные округа Лейпциг и Хемниц». Deutscher Kunstverlag, Мюнхен/Берлин, 1998, ISBN 3-422-03048-4, стр. 877–879.
* [https://kirchenviertel-freiberg.de/kirchort/sayda сайт прихода]
Категория:Зал церкви
Категория: Церковь Святой Марии
Категория:Церковные постройки в районе Центральной Саксонии
Категория:Культурный памятник в Сайде|Мариене
Категория:Церковь Евангелическо-лютеранской региональной церкви Саксонии
Категория:Готическая церковь
Категория:Готическое здание в Саксонии
Категория:Церковные здания в Европе
Сент-Мариен (Сайда) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49010
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия