'''''Осада Парижа''''' — картина французского художника Эрнеста Мейсонье, написанная маслом на холсте, написанная в 1884 году. На ней изображена осада Парижа (1870–1871 гг.) во время франко-прусской войны. Он проводится в Музее Орсе в Париже.[https://www.musee-orsay.fr/en/artworks/ ... 0-1871-247 Musée d'Orsay ]
==История и описание==
После капитуляции Наполеона III в битве при Седане | Седане 2 сентября 1870 года пруссаки достигли предместий Парижа, который находился в их осаде до 28 января 1871 года. неудачи. Парижане мужественно переносили тяготы осады вплоть до провала сражений в январе 1871 года, после чего Правительство национальной обороны решило заключить перемирие с немцами.Бертран Тилье, «Парижская коммуна, революция». без изображений? Политика и представительства в республиканской Франции (1871-1914)», Сейсель, Шам Валлон, кол. Эпохи, 2004 г. (французский)
Мейсонье задумал эту работу как памятник французам, погибшим при осаде Парижа, смешав реализм и аллегорию. Он объяснил: «Я хотел создать своего рода героическую симфонию Франции».
Картина построена на противопоставлении центральной фигуры города Парижа, представленной его женой, покрытой львиной шкурой, с большим французским флагом, и призраком голода, возникающим из дымного неба в сопровождении орла. символизирующий Германскую империю, слева.[https://www.musee-orsay.fr/en/artworks/ ... 0-1871-247 Musée d'Orsay]
На переднем плане, на ладонях мученика, лежит множество мертвых или умирающих воинов. Это национальная гвардия, мобильники, солдаты и матросы, которые символизируют страдания всего народа. Мейсонье с реализмом воздал должное и некоторым выдающимся смертям за их образцовое значение. В правом нижнем углу лежит полковник Пико де Дампьер, командир Мобил де л'Об, погибший в битве при Банье в октябре 1870 года, во главе своих людей, отправившихся на разведку, личность которого можно опознать. своим красным шарфом. Он также изображает капитана Неверле, командира батальона снайперов, убитого в Вилье, раздавленного раненой лошадью. У подножия фигуры Парижа видна лежащая фигура полковника Франкетти, смертельно раненного при выходе с Марны, 30 ноября 1870 года. Художник Анри Реньо умирает, стоя на коленях у края аллегории, которая защищает его, приподняв часть вуали. Он был убит в возрасте 27 лет во время второй битвы при Бюзенвале в январе 1871 года. Мейсонье хотел своей смертью символизировать многообещающего юношу, уничтоженного войной.[https://www.musee-orsay. fr/en/artworks/le-siege-de-paris-1870-1871-247 Musée d'Orsay]Филипп Гийу, «Мейсонье, три века истории», Париж, Коперник, 1980, № 45 (на французском языке)
Мейсонье также отдает дань уважения анонимным борцам. На картинах слева изображены боеспособные солдаты, которые все еще сражаются, заряжая пушку и производя звук заряда. На нем также изображены страдания нескольких мирных жителей: старик ищет сына среди трупов, мать дарит мужу умершего ребенка, а женщина плачет над бездыханным телом мужа.[https:// www.musee-orsay.fr/en/artworks/le-siege ... 0-1871-247 Музей Орсе]
Картины 1884 года
Картины Эрнеста Мейсонье
Картины о войне
Картины в Музее Орсе
Осада Парижа (Мейсонье) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94892
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия