Римские дороги в Земле ИзраиляВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93862
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Римские дороги в Земле Израиля

Сообщение wiki_en »

«Римские дороги в Палестине» относятся к обширной сети римских дорог|дорог, построенных в Римской империи|римском периоде на территории тогдашней Иудеи (римской провинции)|Иудеи (позднее Сирия Палестина). Остатки некоторых сохранились и по сей день. «Выровненные тропы», построенные евреями|еврейским населением страны, которое использовало их для паломничества в Иерусалим
Целью строительства дорог на территориях, находящихся под властью Рима, было создание разветвленной сети, подобной той, которая существовала на всей территории Римской империи. Дороги предназначались, прежде всего, для перевозки римских войск, а кроме того, служили общественным транспортом, включавшим почту и проезд чиновников центральной власти. Дороги также имели экономическое значение для перевозки товаров и людей.

Некоторые дороги в Земле Израиля были заасфальтированы после Первой иудейско-римской войны (66–73 гг.), некоторые – во времена Адриана|императора Адриана, а некоторые – во время правления императора Марка Аврелия.
Отличительной особенностью этих дорог является использование наиболее удобного маршрута из одного места в другое: маршрута, не пересекающего естественных препятствий, проходимого круглый год с умеренным уклоном, удобного для прогулок, езды на колесницах и людей. Вдоль дорог стояли жернова в честь правителей, которые финансировали их строительство, а также цитадели и зубцы для солдат, защищавших их.

Некоторые из современных дорог, используемых сегодня, основаны на древнеримских дорогах. Наиболее известной из них является Первая еврейско-римская война в Ашкелоне|– Первая еврейско-римская война в Кирьят-Гате|– Хевронская дорога (маршрут 35), которая ведет в Хеврон по извилистой дороге и с минимальным уклоном. Однако большинство древнеримских дорог в Израиле были разрушены Британской империей|британцами, которые проложили дороги поверх них. 

От штаба Легио VI Феррата, который расположился лагерем в Легио, стратегическом месте на дороге Кесария — Бейт-Шеан на южных склонах Изреельской долины в районе сегодняшнего перекрестка Мегиддо, в 120 г. н.э. были проложены дороги до столица провинции, Кесария, Израиль | Кесария,
== Дороги ==
===Продольные дороги===

Основными продольными дорогами были:
* Вдоль побережья (частично по древней Виа Марис) от Антиохии в Анатолии до Александрии в Египте. Оба города находились на главных торговых артериях: Антиохия - на торговых путях, которые вели из Средиземноморья | средиземноморские порты в район рек Евфрат и Тигр, а Александрия была главным портовым городом Египта. Маршрут дороги проходил через города: Тир, Ливан|Тир, Акко, Кесария, Израиль|Кесария, Аполлония–Арсуф|Аполлония, Яффо, Явне, Ашкелон и город Газа|Газа. (Соответствует сегодняшним маршрутам 4 и 2)
* Восточная дорога, из Кесарии, Израиль|Кесария, в Беэр-Шеву через Антипатрису, Лод (называемый Диосполис), Бейт-Гуврин, Израиль|Бейт-Гуврин (называемый Бейт-Джибрин|Элевтерополис), оттуда она вела к Хеврону и спускалась на юг к Беэр-Шеве. .
* Еще одна дорога вдоль национального водораздела (Маршрут 60), которая выходила из Сепфориса | Ципори (Диокесария) и проходила через Мегиддо, Израиль | Мегиддо (Легион), Наблус (Неополис), Иерусалим, Хеврон, Беэр-Шеву и продолжалась до Мампсиса. Часть этой дороги хорошо сохранилась до наших дней.
* Дорога, идущая на север от Иерихона до Наблуса - дорога идет на север от Иерихона по прямой линии до Хирвата Фасаэлиса (недалеко от Петцаэля) и оттуда разделяется: один путь идет на север через долину Вади Ахмар, и идет через район Александрия в Наблус. Второй маршрут идет вверх в горы Самарии через южный хребет Маале-Эфраим, проходит через деревни Джадал Бней Падал, Акбара и до Наблуса (маршрут 505 на восток). Описание части дороги содержится в британском обзоре: «Римская дорога, примыкающая к «Х Фазаелису», сохранилась в идеальном состоянии, она включает в себя три ряда камней, средняя площадь которых составляет квадратный фут, образующих два крайних ряда и остов дороги» — отсюда ширина дороги составила 18 футов — 7 метров * Другая дорога шла из города Баниас в Наблус через долину реки Иордан, где разделялась на другую дорогу, ведущую в Иерусалим через Иерихон (Маршрут 90). Участок дороги Бейт-Шеан — Иерихон хорошо сохранился, возможно, благодаря тому, что в долине реки Иордан проживало меньше людей. Михаил Ави-Йона считает, что дорога была вымощена во времена Адриана. * Дорога, ведущая на север от Негева (в двух участках: один от Кадеша (библейского)|Кадеша и другой от Эйлата через Акраббим), через хребет горы Амаса и к югу от Хевронских холмов|Гора Хеврон вдоль задней части гора и дренажный водораздел, ведущий к городу Хеврону (вдоль этой дороги была построена линия цитаделей для защиты жителей горы). Рядом с кибуцем Хар-Амаса. * На Tabula Peutingeriana,
===Широтовые дороги===
* На севере дорога из Баниаса в Тир, Ливан|Тир. * Дорога, пересекающая Трансиорданию (регион) | Трансиордания и Акко, проходившая через Джераш и Бейт-Шеан. Дорога эта пересекала Нижнюю Галилею, поднимаясь от Твериады в сторону Сепфориса, через Торанскую долину и оттуда продолжалась до Акры. Участки этой дороги сохранились возле Хурват-Ромы и возле развалин Мишканы, которая упоминается в Талмуде как центральная дорожная станция между Тверией и Сепфорисом.
* Дорога, начинавшаяся в Аммане (Филадельфия), проходила через долину реки Иордан, Наблус, Себастию, Наблус|Себастия в Кесарию. (Параллельно шоссе 57). Часть его проходит между Гешер Адамом и Наблусом вдоль Вади аль-Фара (река) | Нахаль Тирза. Возможно, это библейский «путь солнца», упомянутый в книге Второзаконие|Второзаконие. * Дорога из Иерихона в Антипатр, проходившая через Акрабу, Наблус|Акраба
* Основная дорога из Иерихона в Яффо проходит через Иерусалим. Дорога начиналась мимо восточного Иордана в городе Есевоне.
* Южная дорога, из Иерусалима в Ашкелон через Бейт-Гуврин. На этой дороге, ведущей в Газу, а также на длинной дороге, ведущей в Беэр-Шеву и Мампсис, было найдено множество жерновов.

===Дорога Яффо-Иерусалим===
Историческая дорога Яффо-Иерусалим проходила через Лод и разделялась рядом с ним на две дороги: 
* Дорога Бефорон - эта дорога проходила через Хадид и Модиин (древний город)|Модиин и продолжалась вдоль библейского|библейского «восхождения на Бет-Орон» между Нижним и Верхним Бетороном, рядом с сегодняшним шоссе 443. Эта дорога упоминается на карте Мадабы|Карта Мадабы, и даже указывает на автодорожную станцию ​​в девятой миле от Иерусалима (К Антону), остатки которой найдены на месте Хирбат-эль-Латайн недалеко от Гиват Зеев. От этой станции дорога повернула на юг в сторону Иерусалима, а ее остатки были найдены в Бир-Набале и Бейт-Ханине.
* Дорога Эммаус – израильский маршрут №1 на своем первом участке проходит по старой дороге Эммауса с небольшими отклонениями, чтобы обойти топографические препятствия. Далее дорога проходит через район Шаар-ха-Гай, участок, характеризующийся подъемом около 300 метров на протяжении трех километров, вплоть до руин Масада возле Неве-Илана. На этом участке велись строительные работы. В ряде случаев препятствия удалось преодолеть путем создания дорог по склонам гор и вдоль оврагов. Пройдя через Абу-Гош (Кирьят-Йеарим), дорога достигла Моцы (библейского происхождения) и поднималась оттуда по маршруту, известному сегодня как «Маале-Ромайм», к району Хар-ха-Менухот и современному Хар-Нофу. район.
== Дороги, используемые сегодня ==
Есть несколько современных дорог, которые до сих пор следуют римским маршрутам: самой известной из них является дорога Ашкелон – Кирьят Гат – Таркумия – Хеврон (Маршрут 35), которая ведет в Хеврон по извилистой дороге. На дороге из долины Эла — Иерусалим (дорога 375) и на старой Беторонской дороге (дорога 443) до сих пор видны римские резные ступени.

== Опросы и картографирование ==
Частичное изображение дорог можно увидеть на карте Tabula Peutingeriana, подготовленной в IV веке нашей эры.

В ходе исследования Западной Земли Израиля, проведенного по поручению Фонда исследования Палестины Клодом Ренье Кондером и Гербертом Китченером, 1-м графом Китченером в 1870–1880 годах, были нанесены на карту римские дороги. В ходе аварийного обследования, проведенного в 1968 году в регионе Иудеи и Самарии, дороги были обнаружены снова. После 1975 года Адам Зерталь указал на дороги, включенные в исследование страны «Манассия Хилл».

== Жернова ==
В Земле Израиля было найдено несколько сотен жерновов, расположенных на расстоянии около 2000 шагов (около 1,5 км) друг от друга. Жернова обычно изготавливались из известняка и имели высоту 150 на 250 сантиметров.

Их функция заключалась в основном в предоставлении информации о расстояниях для путешествующих по дорогам. Но и для превознесения правителя, прокладывающего путь, имя которого упоминалось на них.

== Еврейское мнение ==
Мнение еврейского населения о дорогах и мостах, которые прокладывали и ремонтировали римляне, а также о других общественных проектах, осуществляемых ими, лучше всего выразили сохранившиеся мудрецы в дебатах Гемары и именно так это написано в Талмуде|Вавилонском Талмуд Трактат Шаббат:

«Дитби [=сат] рабби Йегуда и раввин Йоси и раввин Шимон… Рабби Йегуда открыл и сказал: Насколько хороши действия этого народа: [римляне] строят рынки, строят мосты, строят бани. Рабби Йоси хранил молчание. Ответил рабби Шимон и сказал: Всё, что они строили, они строили только для себя: рынки — чтобы сажать проституток; бани — чтобы очищаться; мосты — чтобы брать с них налоги».

— Страница 33, 2

После публикации критики раввина Шимона ему пришлось 13 лет скрываться от римлян.

С другой стороны, в Мидраше есть и положительный тон в отношении дорожной системы:

"Притча о дороге, на которой не было указателей, и по которой шли люди и шли свой путь, сказал царь своему народу: поставьте на ней знак, чтобы люди видели путь" 

- Ялкот Шимони Деварим, Першат Шуфитим, 1717 г.

Археолог Исраэль Ролл, специализирующийся на исследовании этого вопроса, подчеркивает пропагандистскую роль. Он демонстрирует это так: когда человек путешествовал из Иерусалима в Бейт-Губрин, он видит на своем пути: «математическую точность 29 групп жерновов, которые повторяют и напоминают ему титулы великих римских императоров прошлого и настоящего - «промывание мозгов» — воплощение силы римской власти». Эту гипотезу подтверждает и тот факт, что жернова не были найдены во многих местах до Первой еврейско-римской войны|Еврейское восстание против Римляне. По мнению Ролла, восставшие против Рима в ходе своего восстания разрушили эти символы римских императоров.

Израиль в римскую эпоху
Дороги
Римские дороги
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чеканка Омейядов в Земле Израиля
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    42 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Предложение Израиля о прекращении огня в войне Израиля и ХАМАС
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    132 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Римские стены Хорнкасла
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    35 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • На Земле, как на Небесах
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    78 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Сквош на земле 2024
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    77 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de