=== Йорг Ридльбауэр — немецкий музыковед и композитор ===
Йорг Ридльбауэр родился во Фройденштадте в Шварцвальде в 1961 году. Еще учась там в школе, он работал дирижером и композитором, например, в 16 лет над музыкой к пародии Фридриха Теодора Фишера на Гете «Фауст - Третья часть трагедии», которая также была записана на пластинку или с музыкой, созданной им специально для нее. Открытие «Haus der Musik» «Свободного камерного оркестра Фройденштадта», основанного в 1980 году. Его композиционный талант был рано обнаружен его первым учителем игры на фортепиано, который, сам будучи успешным композитором, серьезно отнесся к первым попыткам семилетнего мальчика и обучил его тренировке слуха, теории музыки, композиции, гармонии и форме параллельно с игрой на фортепиано. уроки. Эти основы позже были дополнены предметами гобоя, пения и дирижирования.
После окончания средней школы Ридльбауэр начал изучать музыковедение и немецкую науку в Регенсбургском университете в зимнем семестре 1980/81 года, окончил его в 1986 году и получил докторскую степень в 1990 году, защитив диссертацию об оперном композиторе Томмазо Трайетте. Школа палеографии и музыкальной филологии Кремоны позволила ему продолжить обучение в итальянских библиотеках и архивах в качестве стипендиата Эразма. Параллельно с этим курсом обучения он продолжал обучение дирижированию и композиции в частном порядке и получил степень артистического университета по этим двум предметам в Университете Колорадо в Боулдере в 1982/83 году. Когда он вернулся в Регенсбург, он получил важную поддержку от местного органиста Эберхарда Крауса, так что в эти годы были представлены многочисленные органные и хоровые произведения. Как дирижер он впервые привлек внимание всей страны в 1985 году с оперой Георга Филиппа Телемана, записанной Баварским телевидением.
С 1990 по 1992 год Ридльбауэр был ассистентом Института музыковедения Регенсбургского университета, а с 1993 по 2008 год — генеральным секретарем Баварского музыкального совета в Мюнхене, где он также входил в руководящие комитеты Немецкого музыкального совета, в том числе в качестве представитель Государственных музыкальных советов на Форуме дирижеров или заместитель председателя комитета по телерадиовещанию. С 2008 по 2024 год он возглавлял отдел культуры города Биберах-ан-дер-Рисс, что делает его одним из немногих политиков в области культуры, имеющих как художественный, так и культурологический опыт.
В многочисленных публикациях Ридльбауэр посвящен истории итальянской музыки XVIII и немецкой оперы XIX века (с акцентом на оперную реформу и Рихарда Вагнера), а также музыке XX века. Кроме того, автор посвящает себя междисциплинарным исследованиям, особенно в области музыкальной литературы и музыкальной теологии; Есть также публикации по музыкальному образованию, музыкальной социологии, музыкальному бизнесу и культурной политике. Кроме того, Ридльбауэр и сегодня активно выступает как композитор (в том числе 1-я симфония 1997 г., «Кантата для города» 1999 г., опера «Ресторанный критик не ест мяса» 2000 г., Missa lux ex origo 2003 г., «Симфонические фрески к Рождеству» 2009 г., оратория «). Песнь песней» 2010). Самая последняя работа — музыка к балету Артура Акселя Вандтке «Мефисто» (2019/20), премьера которого состоялась в Вюртембергской филармонии Ройтлингена в октябре 2023 года.
За свои научные и художественные достижения Ридльбауэр был удостоен звания почетного члена Centro Storico ed Arte Bitonto и награжден Почетным знаком Университета прикладных наук Бибераха. Он также был почетным президентом Немецкого общества Моцарта в 2006–2010 годах.
Ридльбауэр, Йорг ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48998
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия