Экономическая драматургияВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49083
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Экономическая драматургия

Сообщение wiki_de »

Термин «экономическая драматургия» относится к целевому использованию драматургических средств и методов в экономическом контексте компаний.

== Значение ==
Деловая драматургия включает в себя целенаправленную и плановую постановку/проектирование коммуникативных действий, в основе которых лежит четко определяемая коммуникативная интенция. Деловая драматургия особенно используется в компаниях или крупных организациях, когда традиционные формы коммуникации не производят заранее определенных или запланированных последующих действий/реакций или не производят их в желаемой степени. Варианты использования, которые особенно подходят для использования экономической драматургии, обычно возникают в ситуациях с высоким конфликтным потенциалом https://www.ffg.at/Narrative-Konfliktma ... nflict-Map, сильно конфликтующими интересами. и/или очень сложные связи, которые трудно передать.
Сознательно разрабатывая коммуникационные процессы, сотрудники и заинтересованные стороны вовлекаются в процесс изменений и становятся активными участниками событий компании. Успех экономических драматургических мероприятий всегда измеряется эффектом, достигаемым соответствующим коммуникативным действием.

ChatGPT, февраль 2024 г. (Подсказка: что такое экономическая драматургия?):

«Экономическая драматургия относится к инсценировке экономических событий или процессов для достижения определенного эффекта на экономику или общество. Часто речь идет о том, как рассказывают и представляют экономические истории, чтобы вызвать определенную реакцию или повлиять на экономические действия.
''
== История ==
Термин «экономическая драматургия» был создан Марком Милетичем и Ипом (Ипполитом) Вишиным (1963 – 2023) https://www.vienna-filmcoach.at/de и развит в ходе их консультирования. работа в крупных компаниях, а торговая марка https://euipo.europa.eu/eSearch/#basic/ ... /016276339 зарегистрирована как защищенный терминэкономическая драматургия. Поскольку оба разработчика пришли из киноиндустрии, кино и телевидение сыграли важную роль в начале нулевых. Первые проекты с деревенским телевидением (в Энгервицдорфе, Верхняя Австрияhttps://www.teambuntes Fernsehenen.at/https://www.pressetext.com/news/na-20081204007.html< /ref> https://joinup.ec.europa.eu/collection/ ... vision-bfe). Проекты в области корпоративного телевидения (бизнес-телевидения) все чаще ставили коммуникационные проблемы крупных компаний в центр теоретических и методологических соображений.

== Метод(ы) ==
Идея экономической драматургии возникла из необходимости разработки эффективных коммуникационных стратегий в ситуациях с высоким потенциалом конфликта, сильно конфликтующими интересами или сложными контекстами. Деловая драматургия использует набор методов, основанных на избранных методах медиа и кинодраматургии, а также перцептивной психологии и коммуникативных наук. На протяжении многих лет методология постоянно развивалась и создавала множество форматов для конкретных случаев использования.

Экономическая драматургия видит решающий рычаг коммуникации (изменений), коммуникации в управлении изменениями, в обработке двух областей «отношения» и «участия». Только тогда можно будет передать «смысл» и «значение». Экономическая драматургия называет это «магическим треугольником (изменения) коммуникации».

Методика экономической драматургии включает использование видео. Так называемые восходящие видеоролики и оригинальные звуковые дорожки призваны, в том числе, сделать видимыми каналы связи, которые обычно не видны (все виды каналов неформальной информации, «этажное радио» и т. д.). Содержимое, ставшее таким образом видимым, можно использовать дальше. «Сделать невидимое видимым» помогает, когда традиционные методы достигают своих пределов.

== Теоретические основы ==
Теоретически экономическая драматургия относится, в частности, к Хайнцу фон Ферстеру, Паулю Вацлавику и Альфреду Хичкоку. Их соображения по поводу коммуникации, эмоциональной вовлеченности и медиакоммуникаций легли в основу, на которой Марк Милетич и Ип Вишин разработали комплекс методов экономической драматургии.

== Области применения ==
Типичные области применения бизнес-драматугии: выявление потенциальных конфликтов, расхождений интересов или сопротивления в процессах изменений и трансформаций в компаниях, чтобы визуализировать их и решать их коммуникативно.
Являясь связующим звеном между организационным развитием и корпоративной коммуникацией, бизнес-драматургия способствует улучшению внутренних коммуникаций компании и повышению эффективности мер по изменению и развитию компаний.

== Критика и обсуждение ==
Хотя бизнес-драматургия рассматривается как эффективный инструмент проектирования коммуникативных процессов в компаниях, есть и критики, указывающие на то, что целенаправленное использование драматургических средств может привести к манипуляциям и введению в заблуждение. Выведенный из первой аксиомы Пауля Вацлавика «Вы не можете не общаться» и расширенный признанием того, что каждая целевая форма общения всегда содержит уровень привлекательности (Шульц фон Тун) и служит цели (теория Скопоса, наука перевода), можно также сказать, что каждое Целевое общение содержит манипуляцию, манипулятивная – это: «Нельзя не манипулировать».
Поэтому более важно, чтобы применение экономической драматургии соответствовало этическим принципам и осуществлялось прозрачно, чтобы не ставить под угрозу доверие сотрудников и заинтересованных сторон.

Категория:Экономика
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение