'''Мурат Эртель''' (род. 1964, Стамбул), турецкий музыкант. Сын Менгю Эртеля.
Он является одним из основателей групп «Дзен» и «Баба Зула». Создавая импровизационную музыку с Zen, он также сосредоточился на своих турецких корнях в Baba Zula и сочинял с этой группой музыку для фильмов и театра. Он также занимается продюсированием музыки.
== Его жизнь ==
Он родился в Стамбуле в 1964 году и был единственным ребенком в семье Ульфет и Менгю Эртель. Его отец был всемирно известным графическим дизайнером, а его дяди Турхан Сельчук и Ильхан Сельчук были всемирно известными иллюстраторами комиксов и карикатур и писателями соответственно. Впервые он начал играть на ксилофоне в 1960-х годах, когда еще ползал, и продолжил играть на губной гармошке своей бабушки. Он также начал заниматься музыкой, включая и выключая проигрыватель и радио своей бабушки Хикмета Сельчука во время его воспроизведения и меняя скорость проигрывателя. Чтобы сопровождать эту музыку танцем, он основал свою первую группу под названием Mavi Güneş («Голубое солнце»), состоящую из него самого и двух соседских девушек по имени Эсра Языджи и Аслы Каябал. (1969) Группа распалась после выступления перед домом в течение года. Название группы возникло, когда Мурат Эртель, ходивший в детский сад, нарисовал солнце голубым, а его учительница сказала ему, что солнце не может быть голубым. Когда его отец, Менгу Эртель, узнал о ситуации, на следующий день пошел в школу и сказал: «Я художник, солнце может быть нарисовано синим или любым другим цветом, который хочет мой сын, не внушайте мне такие вредные идеи». разум сына», и Мурат Эртель был очень впечатлен всем этим и назвал свою первую группу «Blue Sun».
Помимо своей семьи, он продолжал создавать скульптуры, керамику и картины под руководством Тамера Башола, Зюхту Мюридоглу, Кузгуна Аджара и Али Теомана Германера, которые были ведущими художниками. В начальной школе он читал стихи и ставил театральные пьесы по написанным им эскизам.
Он рисовал картинки и карикатуры на животных и инопланетных существ, а также делал плакаты, которые печатались не так, как его отец. Он вырос, читая некоторые журналы, как только они были опубликованы, благодаря двоюродному брату его матери Мехмету Бенли, который издавал журналы «Вампирелла», «Джунгла» и «Корку» (сборник «Жутких» и «Жутких»), а также «Абдулканбаз», который нарисовал его дядя Турхан Сельчук в Турции в 1960-е и 1970-е годы.
Он вырос среди интеллектуалов и революционных людей мира искусства, от Азиза Несина до Яшара Кемаля, от Эдипа Джансевера до Тургута Уяра, которые были ближайшими друзьями его семьи, благодаря как его отцу, так и его дядям Ильхану Сельчуку и Турхану Сельчуку.< бр />
Он также познакомился с артистами молодого поколения, наблюдая за репетициями Ахмета Гювенча и его группы Bunalım, с которыми они были соседями, рядом с домом, описанным в песне Бюлента Ортачгила «Suna Abla» на улице Саглам Фикир. Bunalım была одной из первых андеграундных и психоделических групп Турции.
Он продолжал рисовать, лепить и сочинять в начальной школе, писал стихи и рассказы. Его картины были впервые опубликованы, когда ему было 7 лет, в программном буклете оперетты Стамбульского государственного театра оперы и балета «Полярия». Позже рисунки были опубликованы в журнале Doğan Kardeş. (1971) В возрасте 8 лет он выпустил свой первый журнал Ormandaki Fısıltılar в пяти экземплярах. Он продолжал рисовать для журналов и книг на протяжении всей своей жизни.
На него большое влияние оказали такие художники, как Джан Юджель, Мехмет Гюлерюз, Мелих Джевдет Андай, Ара Гюлер и Джихат Бурак, которые постоянно приходили к ним домой, и он вырос, встречая этих художников на протяжении всей своей жизни как семья. Среди музыкантов наибольшее влияние на него оказали близкий друг его дяди Ашик Ихсани и Рухи Су, которые приходили к нему домой на протяжении всей его жизни и проигрывали все его альбомы от начала до конца, чтобы отец создавал для него обложки. Он начал слушать пластинки таких артистов, как Барыш Манчо, Фикрет Кызылок и Джем Караджа, которые он услышал по радио, подталкивая свою семью купить их.
Благодаря страсти его семьи к искусству и их друзей-художников, он с детства проводил свою жизнь на открытиях выставок, премьерах театра и кино, фестивалях и концертах.
Начиная с репетиций и заканчивая премьерами, они с детства видели большинство ведущих театральных трупп, таких как Театр Достлар, Кентерлер, Неджат Уйгур, Мюдждат Гезен, Гюльриз Сурури и Энгин Джеззар, Халдун Танер и Девекушу Кабаре, Зеки Аласья и Метин Акпинар, Ферхан Шенсой. Он следил за этими артистами на протяжении всей своей жизни, заходя за кулисы со своим отцом в конце спектаклей. Они также встретились со старшими старейшинами, такими как Энгин Гюнайдин, Мунир Озкул, Бедия Муваххит, Семиха Берксой и Мухсин Эртугрул. Поскольку Менгу Эртель был членом и одно время президентом Синематека, он много раз смотрел классику кино, такую как «Броненосец Потемкин» или «Расёмон», в очень строгом темпе. 8-миллиметровые фильмы, которые его отец брал напрокат и смотрел вместе уже дома в детстве, тоже раз-два в неделю снова показывали в школьной столовой.
Когда он учился в английской средней школе, он начал слушать британские и американские рок-группы, такие как The Doors, Santana и Pink Floyd. Отец купил ему первую гитару, и он начал интенсивно играть на гитаре. (1976) Он начал импровизировать с Угуром Гюрачаром, Самихом Рифатом и Юнолом Бююкгоненчем в доме своего соседа Нихата Фындыкли.
Всей семьей они начали ездить в дом его дяди Ильхана Сельчука в Акьяке и совершать круизы Blue Cruises на лодке с такими авторами, как Азра Эрхат и Мина Урган.
В те же годы Художественная галерея Мачка была местом, куда семья ходила два или три дня в неделю, и до 90-х годов он провел свою юность вместе с такими художниками и учеными, как Фюрея Корал, Джан Дегер Фуртун, Сейхун Топуз, Омер Улуч. , Семиха Берксой, Комет и Эрдал Инёню.
В 1978 году он вместе со своим школьным другом Акыном Эвлияоглу сформировал группу под названием İkide Bir («Два из одного») и записал импровизированный концептуальный альбом Nightwalker на одной стороне кассеты. Пекер Ачикалин также присоединился к дуэту для записи их второго альбома, но эти записи не стали альбомом.
В старшей школе он участвовал в театральных постановках и получал награды как актер под руководством Фаика Эртенера.
С средней школы до окончания старшей школы он вместе со своим одноклассником Бозкуртом Байером рисовал графический роман под названием «Супертупой». С годами этот графический роман превратился в мультипликационные ленты, которые ученики тайно передают из рук в руки во время занятий.
1980-1990
В начале 1980-х он сформировал группу под названием Dead Rats с Акыном Эвлияоглу, Бозкуртом Байером и Синаном Узелем и принял участие в межшкольном музыкальном конкурсе Milliyet. Однако группа была ликвидирована из-за импровизации. Группа, выступавшая в немецкой средней школе и нескольких колледжах, распалась в том же году.
Он работал гидом венгерской группы Omega, которая приехала в Стамбул в 1982 году, и продолжал работать гидом на мероприятиях джазового фестиваля Bilsak, İKSV и Pozitif, встречаясь со многими артистами и наблюдая за их саундчеками.
Окончил школу, открыв вместе со своими друзьями второе в истории средней школы отделение литературы.
Он поступил в Академию, Институт кино и телевидения с высшим дипломом. Он учился в школе два года у таких учителей, как Лютфи Акад, Суха Арын и Дуйгу Сагироглу, и работал в лаборатории, на участке обработки и печати пленки и в проекционном зале.
В 1985 году Акын и Мурат начали исполнять свои собственные композиции с Айханом Сайнером на басу, Сердаром Караоглу на барабанах и Эрдином Челикёзом на вокале. Эта группа, которую они назвали TIR, распалась после нескольких успешных университетских концертов.
Свой первый саундтрек к фильму он записал вместе с Акыном в 1986 году. Этот короткометражный фильм под названием «Йокуш», «Склон», был выбран лучшим фильмом на кинофестивале в Оберхаузене. Режиссером был Дилек Гёкчин. Покинув университет, он сосредоточился на музыке и продолжил сочинять музыку.
==Ссылки==
Мурат Эртель ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия