MV Agusta 125 TEL, часто называемый просто 125 Turismo в честь его самой известной версии, представлял собой серию моделей мотоциклов итальянского производителя автомобилей MV Agusta, которые производились с 1949 по 1954 год на заводе в Самарате. Типовое сокращение серии 125 "TEL" означает "T"''urismo '''E'''xtra '''L'''usso = модель Turismo extraluxury''. Предлагалось два варианта: Turismo и Sport. Этот модельный ряд был основой производства MV Agusta в то время. С 1949 по 1953 год было построено около 40 000 экземпляров.
== Фон ==
Первые модели 125, выпущенные MV Agusta в период с 1948 по 1949 год, представляли собой дальнейшее развитие модели MV Agusta Corse 98 Sport|98, которая уже была представлена в 1946 году, с увеличенным объемом двигателя и характеристиками. Базовая конструкция осталась практически прежней: это был экономичный коммерческий автомобиль, адаптированный к потребностям послевоенных покупателей. Этот первый 125-кубовый мотоцикл от MV с самого начала задумывался как «переходная модель» и вскоре был заменен сильно модифицированной моделью.
== Мотоцикл ==
С «новой» моделью 125 компания MV Agusta в 1949 году начала кампанию по улучшению качества, чтобы увеличить продажи еще молодой компании. Двигатель снова представлял собой (как и предыдущая модель) двухтактный двигатель с обратной продувкой, но с сильно переработанным новым корпусом, со значительно более компактной конструкцией и плавными линиями. Впервые на МВ была использована четырехступенчатая коробка передач. Рама также представляла собой во многом новую конструкцию, сочетающую в себе трубчатые и штампованные стальные элементы. MV сохранила этот дизайн почти во всех своих серийных моделях до окончания производства в 1980 году. С помощью TEL компания MV Agusta представила несколько своеобразную номенклатуру для серийных моделей, в которой для моделей использовались буквенные комбинации (не всегда сразу интерпретируемые). Эти аббревиатуры иногда менялись без каких-либо существенных изменений самих мотоциклов, что сегодня зачастую затрудняет достоверную идентификацию и присвоение отдельных моделей.
Период строительства TEL частично совпадает с периодом строительства MV Agusta 125 Motore Lungo, который также предлагался с обычным дорожным оборудованием (т.е. освещением, держателем номерного знака, длинной скамейкой и пассажирскими подножками), но использовался почти исключительно в автоспорте.< ref name=":2">
== Модели (хронология) ==
=== 125 Turismo «C» (1949–1951) ===
Модель Turismo «C» заменила предыдущую 3-ступенчатую 125-ступенчатую модель и представляла собой полностью переработанную модель. Двигатель был новым, с более чистыми линиями и 4-ступенчатой коробкой передач. Рама также была новой и комбинированной из прессованной и трубчатой стали. Передняя подвеска сохранила ту же конструкцию, а задняя подвеска имела более современный маятник. Что касается цвета, машина была либо ярко-красной, либо имела двухцветную окраску с черной рамой и красным баком. Всего было произведено и продано около 20 000 мотоциклов. Розничная цена этой первой версии составляла 228 000 лир.Gruppo Lavoratori Agusta Seniores: [https://www.glaagusta.org/motomv/Ingles ... s/3-%20125% 20turismo% 20c.pdf MV 125 Turismo C]
=== 125 Спорт «С» (1949-1951) ===
«Спорт «С»» мало отличался от базовой модели: руль у обеих моделей низкий, передняя и задняя подвеска были одинаковыми. Однако «Sport», окрашенный в цвет «Agusta Red», имеет более мощный двигатель и более крупный (22 мм) карбюратор с горизонтальным дроссельным заслоном.
=== 125 Turismo «D» (1952) ===
Основным различием между Turismo «D» и 125 Turismo «C» была модифицированная передняя трапециевидная вилка | параллелограммная вилка, изготовленная из штампованной стали, и новый топливный бак. Эти изменения положительно повлияли на цену продажи, которая выросла до 179 000 лир по сравнению с предыдущей серией. Было выпущено около 12 000 экземпляров.Gruppo Lavoratori Agusta Seniores: [https://www.glaagusta.org/motomv/Ingles ... urismo%20d. pdf MV 125 Turismo D]
=== 125 Turismo «E» (1953) ===
Шасси последней версии, которая теперь также официально имела дополнительное обозначение «TEL» (расшифровывается как '''T'''urismo '''E'''xtra '''L'''usso = модель Turismo extraluxury. )'', был полностью обновлен с введением механической телескопической вилки и модифицированной ступицы|ступицы с барабанным тормозом#центральный тормоз|центральный тормоз от MV. Последние выпущенные экземпляры оснащались парой гидравлических амортизаторов. Произведено машин: ок. 3700 Цена продажи: 194 000 лирGruppo Lavoratori Agusta Seniores: [https://www.glaagusta.org/motomv/Italia ... mo%20e.pdf MV 125 Turismo Е ]
== Технические данные ==
Примечание: Если в Интернете имеется иная информация, использовались данные из доступной литературы.
Источник:
== Литература ==
* Марио Коломбо, Роберто Патриньяни: «MV Agusta». Motorbuch Verlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01416-5,
* [https://www.mv-agusta-club.de/mv-modell ... smo-sport/ MV Agusta Club Germany] MV Agusta 125 TEL Turismo / Sport, техническая информация и фотографии ( немецкий)
* [https://www.mvagustaoldtimers.nl/?avada ... =125cc-tel mvagustaoldtimers.nl] Основная техническая информация и изображения (на английском языке)
* [https://www.youtube.com/watch?v=MZA0vkdVCFQ La mia vecchia moto Epoca] «Разминка» и «обход» вокруг невосстановленного «MV Agusta 125 TEL». На YouTube
Категория:Модель мотоцикла
Категория:MV Agusta|#:::125 ТЕЛ
МВ Агуста, 125 ТЕЛ. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48585
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 26 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
- 0 Ответы
- 5 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
- 0 Ответы
- 34 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
- 0 Ответы
- 23 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
Чемпионат Европы по борьбе 2024 г., мужчины, вольная борьба, до 125 кг.
Anonymous » » в форуме Васина Википедия - 0 Ответы
- 82 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
Мобильная версия