==История==
====Строительство железной дороги острова Принца Эдуарда====
Изображение:Авария на железной дороге острова Принца Эдуарда.jpg|thumb|Крушение в 1903 году.
В 1871 году правительство тогдашнего Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии | Британской колонии Остров Принца Эдуарда решило построить железную дорогу для улучшения инфраструктуры острова. В том же году была основана железная дорога острова Принца Эдуарда (PEIR). Строительство железной дороги велось под руководством главного инженера Джона Эдварда Бойда. Линия была построена как узкоколейная железная дорога с колеей Cape Gauge | 1067 мм и должна была пройти от Тигниша на западе до Эльмиры на востоке. Из-за отсутствия планирования проект стал резко дороже. Правительству не удалось определить длину и маршрут железнодорожной линии. Он также согласился платить фиксированную стоимость за милю без каких-либо ограничений. В результате подрядчики продлили маршрут до неоправданно большой длины. Это привело к возникновению задолженности в размере 3,25 миллиона долларов и поставило правительство острова на грань экономического краха. Затем правительство острова обратилось к Канадской Конфедерации с желанием присоединиться к ней. В рамках переговоров Канада согласилась взять на себя возникшие долги. Затем 1 июля 1873 года Остров Принца Эдуарда присоединился к Конфедерации.
Изображение: Поезд прибывает на вокзал Кенсингтон, 1914 год.jpg|thumb|Узкоколейный поезд на вокзале Кенсингтон, 1914 год.
====Канадские государственные железные дороги====
С 1874 года железная дорога острова Принца Эдуарда стала собственностью канадского государства. Затем были закуплены новые, более мощные локомотивы и расширена железнодорожная сеть. В 1885 году была построена линия от Изумрудного перекрестка до гавани Кейп-Траверс. Оттуда паромы связали остров с мысом Торментин (Нью-Брансуик) на материке. Другой маршрут был проложен на восток от Шарлоттауна до гавани Мюррей, который также включал строительство моста через реку Хиллсборо. Для этого был использован бывший мост из Ньюкасла (Нью-Брансуик). В то же время были завершены ветки к мосту Вернон, Монтегю и Эльмире. С 1915 по 1918 год PEIR и Межколониальная железная дорога действовали вместе как Канадские государственные железные дороги, но сохранили свой собственный фирменный стиль и управление. В 1917 году первый ледокол|ледокольный паром достиг порта Борден-Карлтон. Поэтому была построена линия от мыса Траверс с узкими путями стандартной колеи до Бордена, поскольку паром мог перевозить железнодорожные вагоны стандартной колеи. Это привело к появлению странных поездов с вагонами узкой и стандартной колеи. Вагоны стандартной колеи затолкали задом на паром, а затем переправили на мыс Торментин.
====Канадские национальные железные дороги====
Изображение:Грузовое движение на железной дороге острова Принца Эдуарда.jpg|thumb|Паровоз Prairie (локомотив)|2-6-2 Pairie возле Мэйпл-Хилл, весной 1949 года.
В сентябре 1918 года управление Канадскими правительственными железными дорогами | CGR и PEIR было передано новой, национализированной Канадской Северной железной дороге. В свою очередь, в декабре 1918 года на смену им пришли Канадские национальные железные дороги, основанные федеральным правительством. Вскоре после поглощения CNR было решено модернизировать все узкоколейные пути на острове Принца Эдуарда до стандартной колеи. Расширение Тиниша до Шарлоттауна было завершено к 1924 году, а восточные маршруты были восстановлены к 1926 году. Последняя ветка линии, линия Мюррей-Харбор, была построена в сентябре 1930 года. После этого можно было использовать и более тяжелые паровозы с колесной формулой «Прерия» (локомотив) | 2-6-2 «Пари». К 1930 году все модификации были завершены и машины заменены. Третий рельс также был удален.
Во время Второй мировой войны PEIR пережила подъем благодаря большим объемам грузовых перевозок. В 1948 году железнодорожное сообщение на острове Принца Эдуарда стало первой провинцией Канады, полностью перешедшей на дизельное топливо. После этого все паровозы были проданы. Однако в последующие годы интенсивность движения значительно упала, поскольку автомобили становились все более важными. В результате в 1968 году были остановлены пассажирские и почтовые перевозки. В последующие годы объем грузов продолжал снижаться, и в 1989 году железнодорожные перевозки были полностью остановлены. Гусеницы и транспортные средства окончательно убрали в начале 1990-х годов.
25 мостов представляли собой специальные сооружения на маршруте. К ним относятся самый высокий мост через реку Бруденелл и самый длинный разводной мост через реку Морелл. Часть этого моста можно было поворачивать, позволяя проходить более высоким судам. Последний раз мост использовался в 1950-х годах. Что касается железнодорожной техники, то в Монтегю имелся поворотный круг и треугольник в конечных точках Тигниш, Мюррей-Харбор и Эльмира для поворота локомотивов. На мосту Вернон также была поворотная петля диаметром 222 метра, на которой можно было разворачивать целые поезда. Части железнодорожных построек можно увидеть и сегодня.
==Сегодня==
Изображение: Gare de Kensington 03.jpg|thumb|Железнодорожный вокзал Кенсингтона, 2017 год.
Наконец, в 1994 году провинция Острова Принца Эдуарда приобрела бывший железнодорожный участок у Канадской национальной железной дороги. В течение следующего десятилетия железнодорожное полотно было переоборудовано в пешеходную тропу в рамках программы Rails to Trails, известной как Тропа Конфедерации. Строительство железной дороги острова Принца Эдуарда было объявлено правительством Канады национальным историческим событием в 2018 году.[https://parks.canada.ca/cultural/design ... in-de-fer- ipe-pei -railway Строительство национальной исторической железной дороги острова Принца Эдуарда], на сайте parks.canada.ca. Доступ осуществлен 7 апреля 2024 г.[https://www.gov.pe.ca/photos/original/t ... istory.pdf Confederation Trail.PDF], на сайте gov.pe.ca. По состоянию на 7 апреля 2024 г.
==Транспортные средства==
==См. также==
*Список бывших железнодорожных компаний Северной Америки
==Индивидуальные доказательства==
Категория:Основано в 1871 году
Категория:Железнодорожный транспорт (Канада)
Категория:Канадская национальная железная дорога
Категория:Железнодорожная компания (Канада)
Железная дорога острова Принца Эдуарда ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48370
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия