* Сол К. Сил
* Джордж Инглунд
* Гарри Белафонте (в титрах не указан)
* Гарри Белафонте в роли Ральфа Бертона
* Ингер Стивенс в роли Сары Крэндалл
* Мел Феррер в роли Бенсона Такера
«Мир, плоть и дьявол» (оригинальное название: «Мир, плоть и дьявол») — американский пост-апокалиптический фильм о ядерной Холокосте 1959 года.
== Сюжет ==
Войдя в город, он видит плакаты с надписью: «Мародеры будут расстреляны» и «Пункт сбора гражданской обороны». В пункте сбора он берет неисправный счетчик Гейгера, а также револьвер и боеприпасы. Он стреляет в воздух в городе и громко кричит, чтобы привлечь к себе внимание, но никто не отвечает. В автосалоне он подключает новую машину, проезжает через пустынный город и заправляет ее, рисуя на дорожной карте маршрут до Нью-Йорка. Он не может проехать дальше до моста Джорджа Вашингтона и туннеля Линкольна, потому что они забиты брошенными автомобилями. Он садится на небольшую моторную лодку из гавани и пересекает реку Гудзон. Он также находит Нью-Йорк пустынным. И там его неоднократные попытки громко привлечь к себе внимание безуспешны.
Он в отчаянии передвигается по городу с ручной тележкой, полной припасов. Он находит освещенную радиостанцию, которая использовалась для гражданской обороны, проигрывает кассеты и узнает, что неизвестная страна выбросила в атмосферу большое количество радиоактивных изотопов натрия. Образовавшееся в результате радиоактивные осадки | смертоносное пылевое облако постепенно распространилось по всему миру, убивая всех, кто вступал с ним в контакт, в течение пяти дней, прежде чем изотопы распались до безвредного состояния. Первоначально проводились масштабные эвакуационные мероприятия, но смертоносное облако дошло и до них. Пострадали и правительственные сотрудники Белого дома. Успешных оборонительных мер не было. Кроме того, отключилось электричество, поскольку электростанции больше не работали.
Когда он покидает радиостанцию, за ним тайно наблюдает белый выживший. Он останавливается в отеле и на следующий день пользуется пикапом, чтобы доставить расходные материалы, сварочное оборудование, мебель, гирлянды и электрогенератор. Он подключает генератор к электрической коробке отеля и хорошо освещает ее и все вокруг, чтобы его было видно издалека. Чтобы бороться со своим одиночеством, он приобрел два манекена. Когда ему надоела постоянно ухмыляющаяся кукла-мужчина, он выбросил ее с балкона, что увидела молодая женщина и закричала, так как думала, что Ральф покончил жизнь самоубийством. Он призывает ее не убегать. Когда он спускается вниз и не сразу находит ее, он думает, что просто представил ее, а она ждала его на углу. Она боится его, потому что видела, как он делает сумасшедшие вещи. Она говорит ему, что наблюдала за ним несколько недель, а он говорит ей, что ему было одиноко и поэтому он стал странным. Он думал, что он один в мире. С ней долгое время было то же самое. Они представляют друг друга. Ее зовут Сара Крэндалл. Когда прозвучал первый сигнал тревоги, она вместе с двумя другими людьми вошла в «декомпрессионную камеру». Двое других снова вышли на улицу на второй день и умерли. Когда идет дождь, она решает пойти домой, что неподалеку, и обещает вернуться.
Они продолжают встречаться, и дружеские отношения развиваются, но они остаются в разных домах. Он подключает ее квартиру к своему генератору с помощью удлинителей. Он также устанавливает с ней телефонную связь и всегда в 12 часов дня отправляет по радио сообщение о том, что они двое выжили и живут в Нью-Йорке. Когда они встречаются у него дома за ужином, она спрашивает Ральфа, может ли она переехать в его дом. Это также упростило бы многие вещи, так что им нужно было бы только обеспечить это здание электричеством, и им не приходилось бы постоянно ходить туда-сюда, чтобы увидеться друг с другом. Однако он это отвергает и говорит: «Люди могли бы об этом говорить». Ральф держится на расстоянии, когда становится ясно, что Сара испытывает к нему более сильные чувства. Хотя они живут в постапокалиптическом мире, напряженность, вызванная сегрегационистскими обычаями, сохраняется. Сара также демонстрирует следы расовой сегрегации, когда она небрежно использует выражение «свободная, белая, ей 21 год», чтобы описать свою способность принимать решения. В том же разговоре Сара в отчаянии сетует, что ей не за кого выйти замуж. Он предлагает помочь ей найти других выживших и подходящего мужчину и провести свадебную церемонию.
Когда она просит его подстричься, он заметно нервничает, напрягается, слишком сильно ее расчесывает и срезает слишком много ее волос. Когда она указывает ему на это, он срывается с раздражения и пытается выйти из ситуации, с головой погрузившись в один из своих проектов. Она говорит ему, что ему требуется слишком много времени, чтобы принять новые обстоятельства. Что они оба одиноки и должны двигаться дальше вместе. Однако он не хочет, чтобы на него давили, потому что ему мешают «расовые различия». Она говорит, что у нее нет такого отношения, и он отвечает, что ее недавний комментарий о том, что она «свободная, белая и 21-летняя», сильно ударил его. Она говорит ему, что считает его хорошим и порядочным человеком. Он говорит ей, что без апокалипсиса они бы никогда не встретились. Ей потребовался конец света, чтобы понять: если он черный, с ним все в порядке. Он успокаивается, хочет отпустить дело и больше об этом не говорить. Когда она отвечает, что они никогда не говорили о любви, он молча выходит из комнаты.
Затем она тщетно пыталась связаться с ним по телефону в течение трех дней, но, не сказав ей, он поехал вверх по реке Гудзон в сторону Олбани (Нью-Йорк)|Олбани, чтобы найти других выживших. Она очень переживала, что с ним что-то случилось или что он не вернется. Они снова мирятся, и он дарит ей подарок на день рождения: огромное кольцо с бриллиантом, завернутое в газетный лист, который он напечатал с объявлением о ее дне рождения. Ральф продолжает регулярно вести радиопередачи в надежде связаться с другими выжившими, и в конечном итоге получает слабую передачу на французском языке, подтверждающую, что есть и другие выжившие. Однако, к сожалению, французский радист не говорит по-английски, и связь потеряна. Ему следует доложить об этом и дать своему рации дополнительную мощность.
На вечеринке по случаю дня рождения Сары Ральф нарядился и произвел большое впечатление в клубе. Вот он и сыграл бравого официанта, приготовил ей праздничный торт, записал для нее пластинку и устроил благородный ужин при свечах. Когда она в шутку говорит в хорошем настроении, что хотела бы познакомиться с певцом, Ральф, который пел песни и остается в роли официанта, говорит, что Ральфу (как чернокожему) не разрешат сидеть рядом с ней. в качестве гостя, что меняет ее настроение. Когда он преподносит ей торт, она берет себя в руки и пытается насладиться вечеринкой. Когда она спрашивает его, хочет ли она потанцевать с ним, он отказывается. Настроение снова меняется, и она спрашивает, не изменилось ли что-то между ними наконец-то. Затем он сообщает ей, также в качестве подарка, что вступил в контакт с выжившим. Эти двое с грустью осознают, что они больше не одни в этом мире. Эта «цивилизация» и ее обычаи вернулись. Поскольку Ральф продолжает реагировать отстраненно, она говорит ему, что у нее тоже есть гордость, и покидает праздник.
Однажды на моторной лодке прибывает больной белый Бенсон («Бен») Такер. Он искал выживших шесть месяцев. Ральф и Сара вылечивают его, но как только он выздоравливает, Бен нацеливается на Сару, видя в Ральфе соперника. Ральфа разрывают взад и вперед противоречивые чувства. Он избегает Сары, насколько это возможно, чтобы дать Бену все возможности завоевать ее расположение, но не может заставить себя покинуть город. На пикнике Бен рассказывает Саре, что в результате катастрофы он потерял жену и двоих детей и что они жили недалеко в Саттон-Плейс (Манхэттен). Он вернулся туда, но не нашел своей семьи. Бен устает от всей ситуации и понимает, что пока Ральф остается рядом, у него мало шансов с Сарой. Двое мужчин сталкиваются, но Ральф обещает, что не хочет стоять у них на пути. Когда Сара слышит спор о ней, она злится и хочет пойти домой. Ральф отправляет Бена за ней. Когда она узнает, что это была идея Ральфа, она целует Бена, но снова думает о Ральфе, отпускает его и идет домой.
Ральф продолжает получать радиосообщения от выживших, но связь по-прежнему плохая. Он подозревает, что источник радиосообщений находится в Европе или Южной Америке. Его посещает Сара, которая обвиняет его в том, что он намеренно скрывался в течение почти двух недель. Этот кажется потертым, и она это видит насквозь. Будет ли он избегать их навсегда, пока они там живут? Он говорит ей, что нечего сказать, и признается ей в любви, но остается отстраненным. Бен хочет переехать к ней, оставить ее себе, она должна об этом подумать. Что произойдет тогда? Он просто холодно отвечает, что ожидал этого и что мир продолжает вращаться. Ральф чувствует, что она заставляет ее снова поддержать свою любовь, и злится. Он не может жить с тем, что происходит в его голове. Для них ситуация тоже будет непростой. Он говорит ей, что они с Беном подходят друг другу. Он был бы для нее хорошим человеком. Ральф желал бы ей только добра. Она говорит ему, что рано или поздно ее тоже спросят, чего она хочет, и уходит.
Бен переезжает к Саре. Однако он становится все более нетерпеливым по отношению к ней и становится настойчивым. Она утешает его, говоря, чтобы он был более терпеливым, говоря, что пока не может сделать выбор между ними. Бен хочет принять решение за нее и идет к Ральфу. Ему следует исчезнуть в Чикаго или Сан-Франциско, но запугать его не удастся. Бен предупреждает Ральфа, что попытается убить его в следующий раз, когда увидит его, и протягивает ему заряженный револьвер. Ральф также уверяет его, что убьет его, если понадобится. Двое мужчин вооружаются винтовками и гоняются друг за другом по пустым улицам. Наконец, Ральф проходит мимо штаб-квартиры ООН, поднимается по ступенькам в парке Ральфа Банча и читает надпись: «Они перекуют свои мечи на орала. И их копья становятся секаторами. Нация не должна поднимать меч против нации. И они не будут этого делать». «Не учитесь больше войне» из книги Исаии. Он выбрасывает винтовку и безоружным противостоит Бену, который, в свою очередь, не может застрелить своего врага. Побежденный, он отправляется в путь. Появляется Сара. Когда Ральф начинает отворачиваться от нее, она заставляет его взять ее за руку; затем она звонит Бену и подает ему другую руку. Все трое вместе идут по улице, чтобы вместе построить новое будущее. Фильм заканчивается не «Концом», а «Началом».
== Интересные факты ==
* Идея фильма во многом основана на романе М. П. Шила | Мэтью Фиппса Шила «Пурпурное облако» 1901 года и рассказе Фердинанда Рейхера «Конец света».
* «Мир, плоть и дьявол» послужил, среди прочего, шаблоном для новозеландского апокалиптического фильма «Тихая земля – последний эксперимент» 1985 года и имеет множество параллелей. «Тихую Землю» также называют неофициальным ремейком.
* Гарри Белафонте на момент съемок находился на пике своей актерской карьеры.
*
Категория:Американский фильм
Категория:Фильм «Конец времен»
Категория:Антиутопия в кино
Категория:Фильм-катастрофа
Категория:Название фильма 1959 года
Категория:Черно-белая пленка
Категория: Расовая сегрегация в кино
Мир, плоть и дьявол ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48822
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия