{|
* «Полярный круг» (2022 – настоящее время)
* «Идун» (с 2024 г.; запланировано)
* Приморское пароходство (50%; 2006–2015 гг.)
* Maas Capital Offshore (50%; 2015–2023 гг.)
* Морская администрация Швеции (с 2024 г.)
* Холмск, * Лимассол, * * Aker Yards AS Langsten (Томрефьорд, Норвегия; оснащение)
* Начиная с 2024 г. (в Швеции; запланировано)
* *
* * * Два блока ABB Azipod (2 * Носовое подруливающее устройство (700
'''''Идун''''' – будущий шведский ледокол. Судно было построено в 2006 году под названием «Полярный Певек» и базировалось на терминале Де-Кастри на Дальнем Востоке России. После российского вторжения в Украину в 2022 году норвежский владелец судна вышел из России и переименовал его в «Полярный круг». В 2024 году судно приняло решение о приобретении Морской администрации Швеции.
== Дизайн ==
«Идун» — это
«Идун» имеет дизель-электрическую электростанцию с четырьмя рядными девятицилиндровыми двигателями | девятицилиндровыми двигателями Bergen Engines | среднеоборотными главными дизель-генераторами Bergen C25:33L9A мощностью
== Карьера ==
=== Девелопмент и строительство ===
Ледокол создан на основе конструкции MM65 ICE, разработанной норвежской судостроительной компанией Multi Maritime.
Корпус был построен компанией Aker Tulcea SA в Тулче, Румыния, и отбуксирован в Aker Yards AS Langsten в Томрефьорде, Норвегия, для дооснащения. Закладка киля корабля состоялась 16 марта 2005 года, а церемониальный спуск на воду судна состоялся 18 октября 2005 года. Судну было присвоено имя «Полярный Певек» (
=== ''Полярный Певек'' (2006–2022) ===
Через несколько месяцев после поставки «Полярный Певек» был сменен флаг на российский и размещен на терминале Де-Кастри, где основной задачей ледокола было оказание помощи челночным танкерам, перевозящим нефть проекта «Сахалин-1». .
В 2015 году Приморское пароходство продало свою 50% долю в судне Maas Capital Offshore, инвестиционному фонду, находящемуся в полной собственности нидерландского ABN AMRO|ABN AMRO Bank N.V..
В сентябре 2021 года «Полярный Певек»
Вскоре после вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года GC Rieber Shipping начала процесс выхода из своего бизнеса в России.
=== ''Полярный круг'' (2022–2024 гг.) ===
После смены флага на Кипр и нового названия «Полярный круг» отплыл с Дальнего Востока России через Панамский канал и во второй половине 2022 года посетил различные города на атлантическом побережье США и Канады. .
В феврале 2023 года GC Rieber Shipping приобрела полную собственность «Полярного круга» после заключения соглашения с партнером по совместному предприятию Maas Capital Offshore о покупке 50% доли судна.
=== ''Идун'' (с 2024 г.) ===
В декабре 2023 года Морская администрация Швеции объявила тендер на приобретение существующего ледокола на вторичном рынке, чтобы облегчить работу старейшего и самого маленького шведского государственного ледокола, Ale (ледокол) 1973 года постройки |' «Але», который обычно работает больше всего часов в течение зимнего сезона навигации в Балтийском море. После выбора победителем «Полярного круга» ледокол в начале марта был доставлен в Ботнический залив для ледокольных испытаний, после чего Морская администрация Швеции приняла решение о покупке судна. Перед следующим ледокольным сезоном судно будет поставлено в сухой док и оснащено буксирной выемкой на корме.
В апреле 2024 года Морская администрация Швеции объявила, что новый ледокол будет назван «Идун» в честь Идунн, богини, связанной с яблоками и молодостью в скандинавской мифологии. Новое название продолжит традицию называть шведские ледоколы в честь скандинавских богов и отразит, как построенное в 2006 году судно, намного моложе других шведских ледоколов, начнет омолаживать флот Морской администрации Швеции.
Ледоколы России
Ледоколы Норвегии
Ледоколы Швеции
корабли 2005 года
Корабли, построенные в Норвегии
Идун (Ледокол) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94627
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия