Поздний ШанВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93148
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Поздний Шан

Сообщение wiki_en »

Государство «Поздний Шан», или «период Аньян», является самой ранней известной письменной цивилизацией в Китае, охватывающей период правления последних девяти королей династии Шан, начиная с У Дина в конце 13 век до н.э. и завершился свержением династии Шан династией Чжоу|Чжоу в середине 11 века до нашей эры.
Государство известно по артефактам, найденным в его столице в месте недалеко от Аньяна, ныне известном как Иньсюй, и в других местах на Северо-Китайской равнине.
Одной из самых богатых находок была гробница Фу Хао в Иньсюй, которая, как полагают, принадлежала супруге У Дина, упомянутой в надписях Шан.

Большая часть письменности Шан представляет собой надписи на костях оракула, используемых для гадания от имени короля.
Ритуал Шан был сосредоточен на подношениях предкам, что позволило современным исследователям составить список царей, который во многом соответствует спискам традиционных историй Сыма Цяня и «Бамбуковых анналов».
Надписи также дают представление о королевских заботах, таких как погода, урожай, война с соседними государствами и мобилизация рабочих для ведения войны или сельскохозяйственных работ.

Поздний Шан разделял многие черты более ранней культуры Эрлитоу | Эрлитоу и культуры Эрлиган, включая технику утрамбованной земли для фундаментов сооружений с прямоугольными стенами.
Литье из бронзы достигло новых высот художественного оформления и объема, не имеющего себе равных в то время в мире.
Столичные мастерские производили керамику, а также резьбу по камню и кости для самых разных церемониальных, декоративных или утилитарных целей.
Помимо письменности, новые черты Позднего Шана включали колесницы, запряженные лошадьми, массивные королевские гробницы и человеческие жертвоприношения беспрецедентного масштаба, как в ритуалах гадания, так и в королевских захоронениях.

== Открытие ==
В 1898 году ученый Ван Ижун понял, что маркировка на древних костях, продаваемых китайскими фармацевтами, была ранней формой китайских иероглифов. К 1908 году Ло Чжэньюй нашел кости в деревне Сяотунь на северо-западной окраине Аньяна в современной провинции Хэнань.
=== Раскопки в Аньяне ===
Этот район был быстро признан последней столицей династии Шан и назван Иньсюй «руинами Инь» по названию. Однако это имя не встречается в костях оракула, которые относятся к государству как
В 1928 году Дун Цзобин обнаружил ямы, из которых были выкопаны кости оракула. Академия Синика проводила археологические раскопки на этом месте до Второй китайско-японской войны | японского вторжения в 1937 году, возобновившись снова в 1950 году. В 1959 году на этом месте было создано постоянное рабочее место.
Город занимал площадь в несколько Неподалеку были обнаружены и другие тайники с костями оракула. На территории непосредственно к югу от дворцового района располагались ремесленные мастерские, а также резиденции и кладбища шанской элиты. Остальная часть города состояла из родовых поселений или кварталов с могилами рядом с жилыми районами. Больше мастерских по обработке бронзы, керамики, нефрита и кости было сосредоточено как минимум в трех производственных зонах: к югу от дворцового района, к востоку от него за рекой и на западе города.
На другом берегу реки, Королевские гробницы систематически разграблялись, но в 1976 году в юго-западной части дворцового района была обнаружена нетронутая гробница среднего размера. На многих найденных погребальных инвентарях было написано имя Фу Хао, военачальника и жены У Дина, известного по надписям на костях оракула. Гробница Фу Хао дала некоторые
В 1999 году остатки города-крепости площадью около В городе, ныне известном как Хуанбэй, находится дворцовый комплекс, в котором были раскопаны фундаменты двух дворцов. Хуанбэй, судя по всему, был оккупирован менее столетия и намеренно уничтожен пожаром незадолго до строительства комплекса Иньсюй. На территории Аньяна не было городской стены, а канал или ров вокруг центрального района были заблокированы в более поздние годы правления, что позволяет предположить, что Шан не чувствовал опасности вторжения.
=== Предшественники ===
В полосе высокогорья, простирающейся от края Тибетского нагорья через плато Ордос и далее на северо-восток, лежал ряд культур, которые в начале второго тысячелетия до нашей эры перешли от сельскохозяйственной экономики к смешанной агропастбищной или полностью скотоводческой | пастырской экономике. . Эти культуры служили связующим звеном между культурами равнин и культурами евразийской степи и были вектором, через который такие инновации, как металлургия бронзы, некоторые металлические орудия, домашние лошади и конные колесницы, достигли Северо-Китайской равнины.
Послевоенные раскопки обнаружили более ранние городские центры в районе к югу от восточно-западного участка Желтой реки. Эрлитоу, расположенный в долине реки Луо, процветал в начале 2-го тысячелетия до нашей эры. В середине тысячелетия культура Эрлиган добилась успеха, сосредоточившись на крупном городе Чжэнчжоу Шан в Чжэнчжоу и распространившись на территорию, простирающуюся на юг до реки Янцзы. Около 1300 г. до н.э. по причинам, которые до сих пор неясны, большинство их поселений, обнесенных стенами, были заброшены, и возникли новые региональные развития культуры Эрлиганга. К этому времени сложные методы бронзового литья, разработанные Эрлитоу и Эрлиганом, распространились и получили дальнейшее развитие в ряде местных культур вдоль реки Янцзы, от Саньсиндуй в бассейне Сычуани до культуры Фейцзяхэ | Фейцзяхэ возле озера Дунтин и Учэн. культура|Учэн в долине реки Гань. На севере промежуточные типы керамики, существовавшие до возникновения позднего Шаня, были обнаружены в таких местах, как Сяошуанцяо и Хуанбэй.
Некоторые черты материальной культуры позднего Шана уже присутствовали в Эрлитоу и расширились в период Эрлигана.
К ним относятся техника строительства утрамбованной земли для стен и фундамента, которая использовалась со времен неолитической культуры Луншань, а также комплексы с прямоугольными стенами, содержащие залы с колоннами вокруг внутреннего двора. Литье бронзовых сосудов началось в Эрлитоу в ограниченном масштабе. В период Эрлиганга литейщики разработали технику поэтапного литья, позволяющую создавать формы произвольной сложности. Человеческие жертвоприношения также практиковались в культурах Эрлитоу и Эрлиган, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем в Аньяне. Другие унаследованные особенности включали использование нефрита, кинжала-топора в качестве стандартного оружия, погребальные практики и пиромантию с использованием черепаховых пластронов и бычьих лопаток.
Наиболее выдающиеся нововведения Позднего Шана – письменность, конные колесницы, массивные гробницы и беспрецедентные по масштабам человеческие жертвоприношения – появились примерно в одно и то же время, во времена правления короля У Дина. Считается, что сценарий Шан является местной разработкой. Напротив, внезапное появление лошадей и колесниц, похожих по форме на те, что использовались в евразийской степи, со всеми связанными с ними технологиями, считается импортом с северо-запада. Другие новые особенности позднего Шана включают бронзовые зеркала и бронзовые ножи с головами животных, происходящие из культур северной зоны.
== Написание ==
Самые ранние свидетельства существования китайского языка относятся к периоду позднего Шан. Подавляющее большинство сохранившихся текстов Шан представляют собой гадательные надписи на костях оракула, с меньшим количеством китайских бронзовых надписей | бронзовых надписей и резьбы на других материалах. Некоторые пиктограммы предполагают, что Шан также писал кистью на бамбуковых и деревянных пластинках, подобных тем, которые известны из более поздних периодов, но ни один из этих материалов не сохранился.
Сценарий на кости оракула состоит из ранней формы китайских иероглифов, где каждый график представляет слово раннего древнекитайского языка. Каталогизировано более 4000 графиков, хотя точное количество зависит от того, какие из них считаются графическими вариантами. Точно идентифицировано немногим более 1200 слов, но этот набор включает в себя ядро ​​китайского лексикона. Еще 1000 символов состоят из идентифицируемых компонентов, но не имеют согласованной интерпретации. Считается, что большинство неизвестных персонажей представляют собой имена собственные.
Грамматика языка во многом аналогична грамматике бронзовых надписей и полученных текстов Западной Чжоу. Как и в более поздних формах китайского языка, основной порядок слов — субъект-объект-глагол, с прилагательными и прилагательными фразами, предшествующими существительным, которые они изменяют. Сценарий предоставляет мало информации о звуках языка, но несколько случаев, когда иероглиф заимствован или изменен для написания другого слова, согласуются с современными теориями древнекитайской фонологии | звуков китайского языка Западной Чжоу.
== Хронология ==

Представления Шан о времени были основаны на ритмах сельскохозяйственного образа жизни, наложенных на созданные ими ритуальные графики. Гадания касались непосредственного прошлого и настоящего. Самой длинной единицей времени был лунный месяц, вплоть до правления двух последних царей, когда считались ритуальные циклы продолжительностью примерно год. Поэтому современным ученым пришлось кропотливо собирать более масштабную хронологию Шан из десятков тысяч надписей.
=== Измерение времени ===
Наиболее распространенные названия частей дня были основаны на движении солнца или общественных событиях: В надписях эти термины почти всегда связаны с прошлыми событиями, а будущие события обычно обсуждаются в днях. Нет никаких свидетельств того, что у Шана были лампы или свечи для освещения ночных часов.
Шан назвал каждый день парой терминов (позже известных как Небесные Стебли и Земные Ветви), представляющих положение дня в одновременно текущих циклах по 10 и 12 дней соответственно, что дает шестидесятилетний цикл | 60-дневный цикл. Например, 60-дневный цикл, по-видимому, широко использовался среди элиты северного Китая в период позднего Шан, и большинство ученых предполагают, что он продолжался непрерывно в течение последующего периода Западной Чжоу до периода Весны и Осени, когда соответствие с юлианскими днями установлено. безопасный.
Срок 10 дней( (Подсчет дней Шан, как правило, включал как дни начала, так и дни окончания интервала. Заклинание Соответствующего срока для 12-дневного периода не было.
Прорицатели регулярно фиксировали появление новой луны, часто присваивая ей номер.
Большинство ученых считают, что первая луна в ритуальных целях была первой после зимнего солнцестояния. Ритуальный график становился все более сложным.
В последние два правления полный цикл из пяти ритуалов занимал 36 или 37 Примерно в это же время прорицатели также начали записывать даты с точки зрения количества ритуальных циклов в текущем правлении и текущего положения в последнем цикле.
=== Список королей ===

На костях оракула записаны жертвоприношения предыдущим королям и предкам нынешнего короля, как в этой надписи времен правления У Дина:

На основании таких свидетельств ученые собрали предполагаемую последовательность царей и их генеалогию и обнаружили, что она в значительной степени согласуется с более поздними описаниями, особенно в отношении более поздних царей. Согласно этому предполагаемому списку королей, У Дин был двадцать первым королем Шан.
В ритуальных записях умерший король Шан (или другой персонаж) упоминается с использованием одного из названий дней 10-дневной недели Шан с отличительным префиксом. Используемый префикс зависел от отношения к нынешнему королю, при этом большинство предшественников обозначались терминами родства, такими как В именах более отдаленных предшественников использовались такие префиксы, как Однако название дня, присвоенное отдельному человеку, оставалось неизменным. Нет единого мнения о том, как были присвоены эти названия дней, но их несбалансированное распределение делает маловероятным, что они отражают дни рождения или смерти.
Из-за падения Шанга такие ритуалы для последнего короля не зафиксированы, и есть единственная запись, которая могла бы относиться к предпоследнему королю, поэтому их традиционно называют именами, данными им в более поздних отчетах, например как «Записки великого историка» Сыма Цяня. Префикс

Кости оракула также идентифицируют шесть додинастических предков: 上甲 Шан Цзиу, 報乙 Бао Ю, 報丙 Бао Бонг, 報丁 Бао Дин, 示壬 Ши Рен и 示癸 Ши Гуу.
=== Относительная хронология ===

Археологи определили четыре слоя I – IV на основе исследований стратиграфии (археологии) | стратиграфии и типов керамики в различных местах стоянки Иньсюй. Часть Иньсюй I предшествует записям о костях оракула, но остальные три периода могут быть связаны с пятипериодной классификацией костей оракула, соответствующих правителям, Дун Цзобинем. Донг определил десять различных критериев периодизации, включая эпиграфику, стиль прозы, имена прорицателей и обработку костей. Более поздние исследователи разделили некоторые из его периодов на периоды правления отдельных королей. Также стало обычным передавать фигуры группам прорицателей.

Информация о датировке периодов с I по IV слишком ограничена, чтобы можно было отнести надписи к конкретному году правления короля.
Напротив, стандартизированный график ритуалов и запись количества циклов в период V позволяют оценить продолжительность двух последних царствований, хотя они варьировались от 20 до 33 лет.
=== Абсолютная хронология ===
Самым ранним точно датированным событием в истории Китая является начало Регентства Гунхэ в 841 году до нашей эры, в начале династии Чжоу, дата, впервые установленная историком династии Хань Сыма Цянем. Попытки установить более ранние даты сопровождались сомнениями относительно происхождения и передачи традиционных текстов, а также трудностями их интерпретации. Более поздние попытки, в том числе в рамках Хронологического проекта Ся-Шан-Чжоу, сравнили традиционные истории с археологическими и астрономическими данными.
Было предложено по крайней мере 44 даты завоевания Шана Чжоу: от 1130 г. до н.э. по 1018 г. до н.э. Большинство последних авторов предлагают даты между 1050 и 1040 годами до нашей эры. Дэвид Панкеньер, пытаясь идентифицировать астрономические события, упомянутые в текстах Чжоу, датировал завоевание 1046 годом до нашей эры. Проект XSZ прибыл в ту же дату, основанный на сочетании астрономических данных, рассмотренных Панкеньером, и радиоуглеродного датирования археологических слоев в стоянках Иньсюй и прото-Чжоу. Используя эту дату и подсчитывая годичные ритуальные циклы за последние два правления, проект XSZ назначил даты вступления на престол двум последним королям Шан: 1101 г. до н.э. и 1075 г. до н.э.
Кости оракула из Большинство ученых отождествляют это затмение с тем, которое, по расчетам астрономов, произошло вечером 27 декабря 1192 года до нашей эры. Некоторые идентификации различаются, но большинство ученых отождествляют эти пять записей с затмениями, охватывающими период с 1201 по 1180 год до нашей эры. Этот интервал подразумевает приблизительную дату окончания правления У Дина.
Оценивая среднюю продолжительность правления примерно в 20 лет (на основе точно датированных правителей Чжоу), Дэвид Кейтли | Кейтли предложил дату начала около 1200 г. до н.э. или ранее. Использование высказывания в «Против роскошной легкости» Согласно главе «Книги документов» о том, что его правление длилось 59 лет, проект XSZ оценил дату своего начала в 1250 году до нашей эры. Кен-ичи Такашима датирует самые ранние надписи на костях оракула примерно 1230 годом до нашей эры.
== География ==

Кости оракула описывают мир Шан в виде трех концентрических регионов. В центре находилась столица и ритуальный центр. Контроль или влияние Шана расширено до четырех Многие гадания были связаны с урожаем или погодой в названных странах. Степень контроля Шан, основанная на смене союзов и колебаниях военной мощи, трудно определить, и, вероятно, она менялась с течением времени.
Термин Он также использовался для обозначения определенных соседних групп, которые могли быть подчиненными государствами, союзниками или врагами, в некоторых случаях меняя свой статус с течением времени. минимум 40 разных Шима Кунио попытался составить карту их положения, основываясь на времени в пути между гаданиями.
=== Северо-Китайская равнина ===
Основная территория государства Поздний Шан лежала в восточных предгорьях гор Тайхан, простираясь от современного Синтая примерно до В непосредственной близости от столицы, в долине реки Хуань, в периоды Хуанбэй и Поздний Шан наблюдался значительный рост населения и рост региональных центров. Многие стоянки Шан были обнаружены в районах Хэбэя на севере, особенно вокруг современного города Шицзячжуан. Тайси (в районе Гаочэн | Гаочэн), похоже, был стратегическим форпостом недалеко от северной границы.
На своей верхней фазе культура Эрлиган распространилась на Шаньдун, вытеснив культуру Юэси.
Эта экспансия продолжалась в период позднего Шан, ограничивая местную культуру Чжэньчжумен восточной частью полуострова Цзяодун. Большая концентрация поселений располагалась вдоль реки Цзи и прилегающих к ней берегов Бохайского моря|Бохай, которые были центрами добычи соли и добычи жемчуга и ракушек, а также добычи меди и свинца. Другая концентрация произошла западнее массива горы Тай|Тайшань, в долине реки Си. В этих районах также есть аристократические могилы, некоторые из которых представляют собой гробницы с человеческими жертвоприношениями, такие как королевские гробницы в Сибэйгане. На месте Субутуна находится гробница с четырьмя ступенями, единственная, найденная за пределами Аньяна, где они предназначались для королевских захоронений.
Некоторые археологи интерпретируют это как указание на местного соперника, в то время как другие полагают, что обитатель был фаворитом короля Шан.
Другая группа стоянок находится в западном Шаньдуне и восточной провинции Хэнань вокруг стоянки Аньцю, которая была заселена со времен Луншаня. Кладбище в Тяньху, к северу от гор Даби, является одним из самых южных памятников с чертами позднего Шаня. Это место также имеет общие черты со многими различными местными культурами, окружающими его, и может быть родовым кладбищем местного лорда Шан.
=== Западное нагорье ===
Из государств, расположенных Сима Кунио, наиболее часто упоминаются к северо-западу от Аньяна, в верхней долине реки Фен и на восточном берегу Желтой реки на западе. Во времена У Дина Чжоу, возможно, проживавшие в то время в долине Фэнь, упоминались как союзники, но в более поздних надписях упоминаются как Несколько других северо-западных союзников упоминаются в период У Дина, но исчезают из записей в более поздние времена правления.
Раскопки северо-западной зоны представляют собой смесь культур. Участок Цзинцзе в долине реки Фэнь состоит из трех элитных захоронений, содержащих смесь артефактов Шан и Северной зоны. На многих бронзовых изделиях имеется эмблема, которая была расшифрована как Участок Цяобэй ниже по реке Фэнь, по-видимому, также был связан с Шаном. Культура Лицзая на участке Желтой реки с севера на юг демонстрирует сочетание особенностей Шан и Северной зоны. Жители близлежащего плато Ордос и прилегающих территорий Лёссового плато на западе Шаньси эксплуатировали лошадей еще со времен палеолита. Эта область, возможно, была источником лошадей и колесниц Шан, возможно, в качестве дани. Имя
Лаониупо на реке Вэй | Долина Вэй доминировала на пути от долины Вэй до реки Дан (Китай) | Река Дан, которая впадает в реку Хан (Хубэй) | Река Хань на юге. В близлежащих горах Циньлин находились обширные месторождения меди. Это место было форпостом государства Эрлиган и стало могущественным государством в период позднего Шан, имея тесные связи с Иньсюем. Во время фазы IV Иньсюй Лаониупо владел единственным известным бронзолитейным заводом за пределами Иньсюя, производившим сосуды в стиле Шан. На этом месте находятся элитные захоронения, подобные тем, что были в Иньсюй, с множеством человеческих жертвоприношений. Однако его керамика и другие захоронения демонстрируют местный стиль. Лаониупо, похоже, со временем стал более независимым от ядра Шан, но затем внезапно пришел в упадок, возможно, из-за возвышения Чжоу, в это время проживавшего дальше на запад, в долине Вэй. который продолжил завоевание Шана.
== Война ==

За пределами своих центральных владений короли Шан поддерживали свою сеть подчиненных и союзников посредством серии военных кампаний. Кампании и набеги также доставляли пленников для принесения в жертву в ритуалах Шан.
Бронзолитейные заводы столицы производили разнообразную арматуру для колесниц и оружие. Наиболее распространенными были наконечники стрел, которых было найдено более 20 000. Кинжал-топор Шан был предназначен для рукопашного боя в пешем порядке. Лук Шан имел дальность действия Некоторое оружие было основано на импортных разработках, например,
=== Мобилизация ===

Хотя у Шан, вероятно, была небольшая постоянная армия, типичные кампании требовали набора в три или пять тысяч человек, обычно предоставляемого и возглавляемого вождями рода. В нескольких надписях упоминаются войска, собранные и возглавляемые супругой У Дина Фу Хао. Чаще всего численность войск составляла 3000 человек, которые были организованы в правые, центральные и левые части: Каждый отряд из 1000 пехотинцев обычно сопровождали 100 лучников и 100 колесниц. В каждой колеснице находились возница, лучник и копейщик, предположительно специально обученные и набранные из мелкого элитного класса.
Король мог лично возглавить армию или послать одного из своих генералов.
Иногда Шан нападал вместе с союзниками. В гадательных надписях, касающихся планируемых военных кампаний, используется глагол «приказать» (
=== Военная история ===

Надписи времен правления У Дина говорят об успешных крупных кампаниях против Союзные государства часто упоминаются в надписях периода У Дина, но не в надписях более поздних периодов правления. При преемнике У Дина Цзу Гэне менее успешные кампании против Ограниченные удары по территории противника, часто по
К периоду V (последние два короля) Шан установил стабильный контроль над меньшей территорией, и никакие надписи не упоминают об атаках извне или о потере войск. Надписи этого периода также содержат меньше упоминаний о родственных группах. Королевские набеги были более ограниченными, за исключением кампании Ди Синя против
== Религия ==

Основным источником информации о религиозных верованиях и практиках Шан являются кости оракула, дополненные археологическими находками ритуальных сосудов и жертвоприношений. По своей природе эти доказательства сосредоточены на проблемах королевской семьи и других элит.
=== Силы ===
Главой пантеона Шан был Многие гадания описывают поиск одобрения или помощи Ди в каком-либо начинании. Существует множество теорий относительно происхождения
Шан также искал одобрения сил природы, таких как Сила Земли. Некоторые ученые отождествляют последнюю с горой Сонг, Другая группа, названная «Бывшие лорды». в современной науке включает в себя такие героические личности далекого прошлого, как Еще одна из этих фигур — И Инь, который в традиционных историях упоминается как министр первого короля Шан.
Предки короля занимали центральное место в ритуале Шан, как источник силы, уникально связанный с ним, и как напоминание о многих поколениях королей, кульминацией которых стало его правление. Совершение надлежащих жертвоприношений каждому предку было ключевым обязательством, и считалось, что предки имеют влияние на Додинастические предки считались самыми могущественными, способными влиять на погоду и урожай. Все они смогли повлиять на короля и его окружение. Особое значение придавалось королям по основной линии происхождения нынешнего короля. Также почитались королевские женщины, особенно супруги королей основной линии и матери королей.
Большинство гаданий относительно К периоду V, В этот же период поклонение предкам основной линии стало более систематизированным.
=== Ритуал ===

Ритуальный центр представлял собой комплекс храмов и дворцов на холме, окаймленный с севера и юга рекой Хуан. Археологи нанесли на карту утрамбованные фундаменты этих зданий, но плотность и плохая сохранность фундаментов затрудняют составление окончательного плана. Судя по всему, строительство и реконструкция продолжались на протяжении всего периода позднего Шаня. По общему мнению, северная часть комплекса состояла из королевских резиденций, центральная часть была основным местом ритуальных жертвоприношений, а южная часть состояла из небольших ритуальных построек. Надписи относятся к храмам ( Используемый символ предполагает храм, в котором находится духовная табличка, или алтарная подставка, на которой она была помещена, хотя археологические остатки таких табличек не были однозначно идентифицированы. В надписях также упоминаются архитектурные термины, такие как
Многие гадания с нетерпением ждут наступающего дня, предполагая, что церемонии Шан проводились на восходе солнца. Обычно король каждый день принимал и приносил жертвы одному из своих предков или прародительниц, проходя через них последовательно. Однако, когда король был вдали от столицы, он никогда не гадал о жертвоприношениях предкам, предполагая, что считалось, что они остаются в ритуальном центре.
Жертвенные приношения включали просяный эль, зерно и большое количество жертв животных и людей. Одно гадание относится к принесению в жертву 1000 голов скота за одну церемонию, а несколько других относятся к ритуалам с участием сотен животных. Кости оракула относятся как минимум к 14 197 человеческим жертвоприношениям, в том числе 7 426 Цянам. Число убитых за раз варьировалось от 3 до 300, но чаще всего от 5 до 10. В храмово-дворцовом районе археологи обнаружили ямы со скелетами этих жертв, многие из которых были обезглавлены и искалечены иным образом.
Короли консультировались со своими предками и другими силами, используя пиромантию | пиромантическое гадание, иногда задавая бинарные вопросы, но чаще всего ища одобрения предлагаемого образа действий. Для этого использовались тщательно подготовленные кости животных, обычно лопатки быков или пластоны черепах, оба из которых имели удобные плоские поверхности. Рабочие также просверлили ряд полостей в задней части каждой детали. Во время гадания к этим впадинам прикладывали горячие кочерги, вызывая трещины на лицевой поверхности, что интерпретировалось как ответная реакция. Единого мнения о том, как считывались трещины, нет. Использованные детали затем были переданы писцам, которые записали заряд и интерпретацию трещин. В некоторых случаях писцы также позже записывали исход предсказанного дела. Например,
Основываясь на интерпретации некоторых символов в письме на кости оракула, Кван-чжи Чанг предположил, что короли Шана ходатайствовали перед духовным миром как шаманизм | шаманы. Однако тщательно упорядоченный характер ритуала Шан кажется несовместимым с состояниями транса или экстаза, которые обычно характеризуют шаманизм.
=== Захоронения ===

За рекой Хуань находится кладбище Сибэйган с восемью большими гробницами, каждая из которых представляет собой квадратную шахту, примерно Эти восемь гробниц вместе с незавершенной шахтой посреди них соответствуют девяти королям государства Позднего Шана и обычно считаются королевскими гробницами. Считается, что гробницы меньшего размера, две с одинарными пандусами (с юга) и три с двумя пандусами (север и юг) каждая, содержат элиту более низкого статуса. Единственная другая гробница того периода с четырьмя рампами, найденная в Субутуне, по-разному интерпретируется как принадлежавшая фавориту короля Шан или его сопернику.
Гробницы Аньяна отличаются от гробниц Эрлитоу и Эрлиганга наличием пандусов, более сложными конструкциями, увеличением количества погребального инвентаря и большим контрастом между самыми большими гробницами и остальными. Усилия, вложенные в их гробницы, показывают, что народ Шан верил, что их умершим правителям необходимо обеспечиваться в загробной жизни. откуда они могли оказывать влияние на живых. Тело короля было помещено в положение лежа на спине, ориентированное с севера на юг, в деревянной камере, построенной у подножия центральной шахты. Уступы из утрамбованной земли, окружающие эту палату, содержали слуг короля, последовавших за ним после смерти, оснащенных оружием или сосудами для службы королю и часто сопровождаемых собаками. Раскопанные участки были засыпаны землей и похоронены в лежачем положении 100 или более обезглавленных жертв, в основном молодых мужчин.
Королевские гробницы уже давно разграблены, но намек на сокровища, которые они когда-то содержали, дает гораздо меньшая по размеру гробница Фу Хао, которая была обнаружена неповрежденной к юго-западу от храмово-дворцовой зоны.
Считается, что гробницы в западной зоне городища Иньсюй принадлежали мелким элитным родам. Они отражают ямы и выступы царских гробниц, но в гораздо меньшем масштабе. Погребальный инвентарь включает несколько бронзовых сосудов, но чаще всего керамику, в том числе керамические сосуды для розлива вина, соответствующие бронзовым сосудам элитных гробниц. Многие из них были похоронены с оружием, возможно, указывающим на воинов. Десять могил имели пандус и окружающие могилы, которые интерпретируются как служители, последовавшие за второстепенным лордом после смерти. Могилы меньшего размера со скромными товарами находятся рядом с поселениями родословных на территории Иньсюй.
== Общество ==

Гадательные надписи относятся к различным отцовским линиям ( Общество Шан было организовано как социально дифференцированная иерархия таких родословных групп, которые в конечном итоге были связаны с королем различными способами.
=== Элиты ===
Царская родословная, сосредоточенная на короле ( Некоторые сыновья также образовали свои княжества ( Тайник с костями оракула, найденный на восточном участке Хуаюаньчжан, к юго-востоку от дворцово-храмовой территории, содержит гадания, выполненные от имени одного из этих принцев во время правления У Дина. Другие роды были более отдаленными родственниками короля, образуя расширенную группу королевских родословных в ядре государства Шан.
Термин Умершие прародительницы получали жертвы под именами, состоящими из
В надписях упоминаются различные названия, которым предложено несколько интерпретаций.
Названия Надпись на Западном Чжоу Да Юй дин|Да Юй ''дин'', датированная 58 годами после падения Шан, говорит о
=== Офицеры ===

Гадательные надписи, записывающие количество мобилизованных людей, убитых или взятых в плен врагов, взятую добычу, животных, убитых на охоте, и количество жертвоприношений, должны были поддерживаться системой учета. Организация армий, снабжение рудой и управление бронзовым производством предполагают некоторый уровень иерархического контроля. В надписях упоминаются различные виды офицеров в определенных ролях, например, «много лошадей» ( Были еще «младшие сервиторы» (
Однако правительство Шан еще не представляло собой бюрократическую структуру с четко дифференцированными ролями и взаимоотношениями. Большинство чиновников государства Шан были родственниками короля по крови или по браку.
=== Обычные люди ===

Во многих надписях говорится о мобилизации населения для ведения войны, открытии новых земель для сельского хозяйства и выполнении различных других задач. Используемые термины,
Такие ученые, как Го Моро и Чэнь Мэнцзя, предположили, что Шан представляет собой «рабовладельческое общество». Этап, предложенный марксистским историческим материализмом. Они интерпретировали такие термины как Однако нет никаких упоминаний о покупке или продаже людей, а также нет никаких указаний на то, что большое количество принесенных в жертву заключенных использовалось в качестве рабского труда.
== Климат и сельское хозяйство ==

=== Климат ===
Более 7% надписей на костях были посвящены погоде, с множеством упоминаний о ветрах, дождях и грозах. Лето в современном Аньяне характеризуется проливными дождями, особенно в июле, вызванными столкновением восточноазиатского муссона с холодным воздухом с Лёссового плато на восточных склонах гор Тайхан. С конца апреля до начала июня регион подвергается непредсказуемым, а иногда и разрушительным ветрам.
В период позднего Шаня лето в районе Аньяна было всего примерно на 1°C теплее, чем сейчас, и можно было ожидать, что погода будет такой же. Напротив, зимы позднего Шаня были на 4–5°C теплее, чем сейчас, и, следовательно, мягче и влажнее, чем в наше время. Это подтверждается несколькими надписями, в которых говорится о дожде и даже грозах в зимние месяцы. Вполне вероятно, что вегетационный период во времена позднего Шаня был более продолжительным и начинался уже в январе или феврале. Гадания, связанные с посадкой, записываются в период с конца декабря по середину февраля, а несколько датированных обращений к силам с просьбой о дожде (имеющем решающее значение для вновь посаженных и прорастающих культур) происходят в начале года. На равнине Желтой реки к востоку и югу от Аньяна, возможно, выпало даже больше осадков, чем в районе столицы.
=== Сельское хозяйство ===
Основной культурой было просо, которое широко выращивалось на севере Китая со времен неолита. Основными сортами были просо лисохвостовое и веничное. Посадка, уход и сбор урожая были главными вопросами гаданий. Просо также ферментировали для приготовления напитка, который обычно называют «вином», но технически это эль. Коноплю выращивали и ткали для производства текстиля. Шан также выращивал шелковицу | шелковицу и занимался шелководством.
В то время большая часть северного Китая была покрыта широколиственными лесами, в которых бродили крупные животные, такие как слоны, носороги и тигры. Надписи относятся к организации труда по расчистке земель для сельского хозяйства. Короли часто совмещали свою частую охоту с исследованием и расчисткой новых земель для открытия. Связь отражается в расширении существительного.
Большинство сельскохозяйственных инструментов были сделаны из дерева или камня, в том числе деревянные плуги, лопаты из камня, ракушек или костей, а также серпы из ракушек или камня. Было найдено небольшое количество бронзовых инструментов, причем кирки встречаются чаще, чем топоры. Для удобрения полей использовались как животные, так и человеческие отходы. Хотя Шан построил систему дренажных канав вокруг ритуального центра Сяотунь, свидетельств крупномасштабного использования ирригации в сельском хозяйстве нет. Надписи акцентируют внимание на достаточном количестве осадков для выращивания сельскохозяйственных культур, а также выражают опасение наводнений.
Шан держали крупный рогатый скот, овец, свиней, собак и лошадей. Лошадей использовали в качестве колесниц на королевских охотах и ​​в качестве командирских транспортных средств в военных экспедициях. Во многих королевских захоронениях в Аньяне присутствуют жертвенные лошади, часто вместе с колесницами.
== Поделки ==

Помимо политического и ритуального центра, Иньсюй также был центром ремесленного производства. Ремесленники были сосредоточены в узкоспециализированных производственных зонах в разных частях территории. Их жилье, судя по всему, было лучшего качества, чем жилье простых людей, что предполагает более высокий статус. Некоторые мастерские, особенно те, что производили бронзу или обработанный нефрит, по-видимому, находились под прямым королевским контролем.
=== Бронза ===
Самым известным ремеслом Шан было производство бронзовых предметов. Бронза и процесс литья (процесса) | процесса изготовления деталей использовались из культуры Эрлитоу и продолжались с увеличением сложности и объема производства вплоть до периода позднего Шан. Основными предметами производства были ритуальные сосуды, оружие, инструменты и принадлежности для колесниц.
Было изготовлено множество типов ритуальных сосудов, наиболее распространенным из которых является Следующими по многочисленности были различные виды Эти сосуды были украшены замысловатыми мотивами, что требовало большого труда различных высококвалифицированных мастеров. К концу периода (Иньсюй IV) ремесленники, как правило, сосредотачивались на меньшем количестве типов сосудов и декоративных стилей. Сосуды, изготовленные в Иньсюе, были найдены в элитных захоронениях на территории Иньсюй, а также на Северо-Китайской равнине и в прилегающих к западу регионах. На многих из этих сосудов есть краткие надписи, часто просто знаки отличия клана. Более длинные надписи, как правило, относятся к периоду Иньсюй IV.
На литейных заводах Иньсюй производилось большое разнообразие бронзового оружия. многие из проектов которых были созданы под влиянием культур Янцзы или северных культур. Искусно украшенное оружие часто означало статус в обществе Шан. На некоторых могилах были обнаружены топоры, которые были слишком тяжелыми для использования в бою и, вероятно, вручались в знак военного командования. Небольшая часть бронзовых орудий представляла собой инструменты, обычно не имеющие украшений и использовавшиеся для обработки дерева, а не для сельского хозяйства. Литейные заводы также производили различные приспособления для колесниц, использовавшихся элитой для охоты и в качестве военных командирских машин. Ручные бронзовые колокольчики (
В Иньсюе было обнаружено шесть бронзолитейных заводов, хотя, возможно, не все они работали одновременно. Один из них, расположенный Крупнейший центр производства бронзы состоял из двух литейных заводов.
Объем производства бронзы в эпоху Позднего Шана был во много раз больше, чем в Чжэнчжоу, и не имел аналогов в других частях древнего мира. Например, гробница Фу Хао средних размеров содержала Сам объем производства предполагает значительную мобилизацию рабочей силы и специализацию. Огромное количество необходимых металлов было получено из других регионов, особенно из средней части Янцзы, а также из далекого северо-восточного Юньнани.
=== Керамика ===
Большое количество серой керамики, изготовленной из местной глины, использовалось для самых разных целей на всех уровнях общества. Дизайн и украшение сосудов напрямую произошли от керамики Эрлитоу и Эрлиган, а некоторые элементы восходят к культуре Хэнань Луншань. Эти суда производились на Северо-Китайской равнине и в регионах к западу, с вариациями в каждом регионе. Самым распространенным типом был
Мастерские Шан также производили гораздо меньшее количество роскошной белой керамики, богато украшенной мотивами, похожими на те, что встречаются на бронзе и других артефактах. Тонкие керамические сосуды, покрытые керамической глазурью, были найдены вокруг Аньяна, но, вероятно, были проданы из среднего региона Янцзы, где было обнаружено более 30 печей для производства таких изделий. Гончарные мастерские также изготавливали формы и тигли для литья бронзы.
=== Кость и слоновая кость ===
Пик использования китайцами обработанных костяных предметов пришелся на период позднего Шан. Обширная обработка кости проводилась как в домашних хозяйствах, так и в крупных специализированных мастерских. В одной мастерской, расположенной в восточной части поселения, проводились систематические раскопки, и в единственной траншеи на этом месте были найдены
Самыми распространенными изделиями были декоративные булавки, шила и наконечники для стрел. Костяных наконечников стрел обнаружено более чем в 20 раз больше, чем бронзовых. Другие предметы включают плоские тарелки, трубки, окарины и ручки. Во многих элитных гробницах можно найти прекрасные предметы, вырезанные из слоновой кости и кабана.
=== Обработка камня ===
Различные виды камня были доступны в предгорьях гор Тайхан, к западу от Аньяна. Самыми распространенными каменными изделиями были ножи и серпы. В мастерской, раскопанной в Сяотуне, были обнаружены тысячи сланцевых серпов, некоторые из которых были незавершенными, что позволяет предположить, что массовое производство было организовано государством. Также были распространены каменные топоры и лопаты.
Многие мастерские изготавливали из мрамора и нефрита тонко резные декоративные и ритуальные предметы. Скульптуры изображали человеческие фигуры, а также реальные и мифические животные. Все известные образцы мраморной скульптуры были найдены в царских гробницах. В гробнице Фу Хао было найдено множество нефритовых предметов. Небольшая мастерская храмово-дворцового комплекса производила разнообразные скульптурные изделия из нефрита. Из нескольких гробниц были обнаружены украшенные звучащие камни из известняка.
== Связь с традиционными учетными записями ==

Традиционный отчет о династии Шан представлен в «Основных летописях Инь», главе 3 «Записей великого историка | Исторических записей», составленных историком династии Хань Сыма Цянем. Эта глава представляет собой список додинастических предков и царей, дополненный поучительными анекдотами о некоторых королях, взятыми из «Классика поэзии», «Книги документов» и других источников. Список царей Сыма Цяня во многом совпадает со списком, реконструированным на основе ритуального расписания, особенно для более поздних царей, хотя есть существенные различия. Сыма Цянь записывает несколько перемещений столицы Шан, кульминацией которых стало возвращение дяди У Дина Пан Гэна в первоначальную столицу Шан к югу от Желтой реки, за которым последовало возвращение У И (правителя) | Ву обратно к северу от реки. И (или предыдущий король Гэн Дин согласно главе 13). Отчет Сыма Цяня, как и другие ранние главы «Записей», окрашен ценностями, концепциями и правительственными структурами периода Хань.
Отчет Сыма Цяня помещает Шан в историю, задуманную как преемственность правящих династий, но археологические открытия выявили гораздо более сложную картину. с другими региональными державами, такими как Саньсиндуй и культура Учэн. Сыма Цянь и авторы периода Воюющих царств, похоже, не знали о человеческих жертвоприношениях, которые были центральными в ритуале Шан и широко засвидетельствованы археологическими находками. Авторы Западной Чжоу упрекают последних царей Шан в пьянстве и распущенности, но не упоминают о человеческих жертвоприношениях. Напротив, концепция королевской добродетели отсутствует в надписях Шан.
Другой отчет о династии Шан можно найти в главе 4 «Бамбуковых анналов». Оба счета называют государство и его столицу Ни в одной из версий не используются формы дат, найденные на костях оракула. Они также не упоминают королевских супруг, которые занимают видное место в ритуалах, записанных на костях оракула. Оба отчета описывают предыдущую династию Ся, которая не упоминается в надписях Шан.
== Примечания ==

=== Цитируемые работы ===
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* Второе издание в мягкой обложке 1985 года все еще находится в печати. *
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
* (Английский перевод книги «Wénzìxué Gàiyao» 文字學概要, Шанву, 1988 г.)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

== Дальнейшее чтение ==

*
*
*

Династия Шан
Бронзовый век в Китае
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Поздний кембрий (группа)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    55 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Поздний вечер в Берлине/Список эпизодов
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    58 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Поздний османский период
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    156 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Аллопеас поздний
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    62 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Поздний Сентьенс
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    48 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en