'''Уильям Скорсби''' (3 мая 1760 – 1829) был английским арктическим мореплавателем.
==Биография==
Скорсби был сыном мелкого фермера из Кроптона, в двадцати милях от Уитби. Он родился 3 мая 1760 года. После посещения сельской школы он с девяти лет работал на ферме и иногда работал на соседних фермеров. На двадцатом году жизни он на три года стал учеником капитана корабля «Джейн», торговавшего из Уитби на Балтику. Он присоединился к ней в марте 1780 года. Он уже изучал мореплавание, его знания и практика позволили ему на втором году службы на море обнаружить ошибку в счислении, которая в противном случае привела бы к гибели корабля. Единственной наградой, которую он получил, была недоброжелательность помощника капитана, ошибку которого он разоблачил. Это заставило его покинуть корабль в Лондоне в октябре 1781 года и подняться на борт артиллерийского корабля «Спидвелл», доставляющего припасы в Гибралтар. У входа в пролив «Спидвелл» столкнулся с испанским флотом и был захвачен. Ее люди были доставлены в Кадис, а оттуда отправлены вглубь страны, в Сан-Лукар-де-Майор, откуда, будучи небрежно охраняемыми, Скорсби и одному из его товарищей удалось бежать. После различных приключений им удалось добраться до Кадиса, где они попали на борт английского картеля и были доставлены в Англию. По возвращении домой Скорсби снова занялся сельскохозяйственными работами в 1783 и 1784 годах. Тем временем он женился на дочери соседнего фермера, и с перспективой создания семьи его прежние амбиции вернулись. Весной 1785 года он устроился на борт корабля «Генриетта», занятого промыслом китов в Гренландии, и в течение следующих шести лет продолжал работать на нем, каждое лето отправляясь в Гренландию, а зимой устраиваясь на случайную работу на борту каботажных судов. После путешествия 1790 года капитан «Генриетты» вышел на пенсию на свои сбережения и рекомендовал Скорсби в качестве своего преемника. Владелец назначил командующим Скорсби. После семи сезонов командования «Генриеттой» репутация Скорсби в торговле выросла, и в начале 1798 года он принял более выгодные предложения лондонской фирмы о командовании их кораблем «Данди в Лондоне». «Данди» имел такой же успех, как и «Генриетта». В 1802 году он присоединился к небольшой компании в Уитби, став таким образом владельцем одной восьмой нового корабля «Резольюшн» водоизмещением 291 тонна, которым он должен был командовать на тех же условиях, которые были предоставлены ему лондонской фирмой. С 1803 по 1810 год включительно он плавал на ней каждый сезон и каждый сезон возвращался с хорошим грузом, причем прибыль компании составляла в среднем 25 процентов. в год на вложенный капитал.
По окончании плавания 1810 года он отказался от командования «Резольюшн» в пользу своего сына и сам принял командование судном «Джон», принадлежавшим китопромысловой компании Гринока, состоящей из четырех партнеров, одним из которых был он. После сезона 1814 года он отказался от «Джона» в пользу мужа своей дочери и остался на берегу в 1815 году. В следующем году он снова был в море, командуя «Марсом Уитби», принадлежащим одному из его партнеров по «Резольюшн». Осенью 1817 года он полностью за свой счет купил построенный из тикового дерева корабль «Слава», привезенный в Англию в качестве приза от французов. Он надеялся, что правительство подберет ее для открытия Арктики под командованием его сына, и только в последний момент, когда правительство решило иначе, решил отправить ее на промысел. В 1819 году и в последующие три года он сам принял командование ею. В 1823 году она отправилась в новое путешествие, но случайно сгорела на Оркнейских островах. Скорсби, теперь обретший «прекрасную компетентность», вернулся в Уитби, где прожил до своей смерти в 1829 году.
Чистая прибыль от тридцати рейсов Скорсби в качестве капитана оценивалась в 90 000 фунтов, или в среднем более 30 процентов. в год на вложенный капитал. Его описывают как человека ростом около шести футов, необычайной мускулистой силы, первоклассного моряка и штурмана, а также обладающего суждениями, которые, взращенные опытом и размышлениями, стали почти инстинктивными. Именно это, например, побудило его в мае 1806 года вытолкнуть «Резолюцию» через пакет в открытую воду за 80-й параллелью, когда он достиг 81°30’ широты, самой высокой точки, достигнутой кораблем, и завершил свою экспедицию. Груз за тридцать два дня с «двадцатью четырьмя китами, двумя тюленями, двумя моржами, двумя медведями и нарвалом». введением новых методов и изобретений, таких как ледобур, или усовершенствований приспособлений, таких как воронье гнездо, навес для наблюдателей на топе мачты, в котором он привык проводить часы, а то и дни. . В 1783 году он женился на леди Мэри Смит (леди Мэри — ее христианское имя, данное ей в память о ее рождении в Леди-Дэй), дочери Джона Смита из Кроптона, и у него возникла проблема. Его сын Уильям Скорсби | Уильям также был исследователем Арктики.
1760 рождений
1829 смертей
Английские исследователи XVIII века
Английские исследователи XIX века
Английские полярники
Исследователи Арктики
Уильям Скорсби (1760–1829) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94756
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия