'''''Жанна д'Арк, больная, допрошенная в тюрьме кардиналом Винчестерским''''' — картина французского художника Поля Делароша, написанная маслом на холсте, написанная в 1824 году. На картине изображена Жанна д'Арк в процессе лечения. допрошен кардиналом Генри Бофортом из Винчестера, несмотря на то, что этого события так и не произошло. Он проводится в Музее изящных искусств Руана.[https://mbarouen.fr/en/oeuvres/joan-of- ... ardinal-of -Винчестерский музей изящных искусств Руана]
==История и описание==
После пленения англичанами Жанна 3 января 1431 года была передана французскому церковному правосудию. Ее допросил епископ Бове Пьер Кошон, чтобы сбить ее с толку относительно религиозных оправданий ее вмешательства в пользу короля Франции. Две недели Джоан отстаивала свои аргументы, а ее здоровье ухудшалось.
Деларош заменил Кошона священнослужителем, более известным британской публике, Генри Бофортом, кардиналом и епископом Винчестера, который фигурирует в пьесе Уильяма Шекспира «Генрих VI (пьеса)|Генрих VI».
На картине изображены три персонажа, выделяющиеся на очень темном фоне. Немного смещенный от центра композиции Винчестер сидит, одетый в характерный кардинальный наряд: он закутан в рясу, верхняя часть тела покрыта моццеттой, в биретте. Он заполняет пространство нарядом своего кардинала красного цвета, который является единственной насыщенной цветовой массой картины. Джоан прикована к постели, ее лицо устало, запястья скованы цепями, а пальцы скрещены на руках, как в молитве. В композиции она изображена скрюченной справа от картины, словно раздавленная присутствием следователя. Третий персонаж, стоящий в темноте, держит открытую книгу и записывает протокол допроса.[https://mbarouen.fr/en/oeuvres/joan-of- ... rogated-in -тюрьма кардинала Винчестера, Музей изящных искусств Руана]
Жесты кардинала выражают напряжение допроса: одна рука стиснута на подлокотнике кресла, другая повелительно вытягивает указательный палец, рот напряжен, выражение лица строгое. Его поза в профиль на темном фоне подчеркивает горбинку носа и подчеркивает суровость взгляда.
В затемненной атмосфере можно увидеть лишь несколько декоративных элементов. Большие камни стены символизируют темницу, частично разорванный тюфяк рассыпает на землю несколько соломенных прядей и символизирует хрупкость Жанны или, для зрителя, предупрежденного о ее мученической смерти, является прообразом ее костра.Мари-Пьер Фуасси -Офрер, «Жанна д'Арк» Поля Делароша: Салон 1824 года, досье d'une œuvre», каталог выставки, Руан, Музей изящных искусств Руана, 1983 (на французском языке)< бр />
Деларош был вдохновлен английскими историческими картинами, созданными Джошуа Рейнольдсом и его последователями. Деларош знал об этом через гравюры. Пирамидальная композиция основана на картине Джеймса Норткота, на которой иезуит Фекенхем задает вопросы Джейн Грей. Расположение тюремщика слева и расширение формата усиливают представление о психологическом давлении между следователем и обвиняемым.[https://mbarouen.fr/en/oeuvres/joan-of-arc- больной-допрошен-в-тюрьме-кардиналом-винчестерским Музей изящных искусств Руана]
Картины 1824 года
Картины Поля Делароша
Культурные изображения Жанны д'Арк
Жанна д'Арк, больная, допрошенная в тюрьме кардиналом Винчестерским ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93541
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия