Генри Монтгомери (министр)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 51354
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Генри Монтгомери (министр)

Сообщение wiki_en »

«Генри Монтгомери» (16 января 1788 – 18 декабря 1865) был ирландским пресвитерианским священником.

==Биография==
Монтгомери был основателем протестующего синода Ольстера, пятым сыном и младшим ребенком Арчибальда Монтгомери, родился в Болтнаконнел-Хаусе в приходе Киллед, графство Антрим, 16 января 1788 года. Его отец был членом комиссии ирландских добровольцев. 1778 года и обычно носил звание лейтенанта. Его матерью была Сара, дочь Уильяма Кэмпбелла из Киллили из того же прихода. Его братья, Уильям и Джон, будучи «Объединенными ирландцами», участвовали в битве при Антриме 7 июня 1798 года. 9 июня отряд йоменов в поисках беглецов разграбил и сжег дом его отца. Генри получил образование в 1799 году у Александра Грира в Лайл-Хилл, графство. Антрима, а в 1802 году — от Натаниэля Александра (ум. 7 апреля 1837 года), пресвитерианского священника Крамлина, штат Колорадо. Антрим. В ноябре 1804 года он поступил в колледж Глазго в качестве студента служения. Он получил степень магистра искусств в 1807 году и после нескольких месяцев проработал наставником в семье Томаса. Стюарт из Сипарка, Каррикфергус, вернулся в Глазго, чтобы в течение года изучать божественность. Он произнес свою первую проповедь в Килледе 8 января 1809 года, а 5 февраля получил лицензию пресвитерии Темплпатрика. В мае он проповедовал в качестве кандидата в Донегоре, штат Колорадо. Антрима, но получил отказ из-за отказа подписать Вестминстерское признание. Его давний антагонист Генри Кук, Д.Д. [см.], в конечном итоге стал успешным кандидатом. 11 июня он впервые проповедовал в Данмерри, графство. Антрим, расположенный в четырех милях от Белфаста, получил призвание 9 июля и был рукоположен пресвитерией Бангора 24 сентября в качестве преемника Эндрю Джорджа Малкома, доктора медицинских наук. [q. v.] В этом пастырском служении он оставался до самой смерти.

С самого начала своего поселения в Данмерри Монтгомери занимался обучением, а с 1815 года поселил учеников в своем доме. 3 октября 1817 года он был избран директором школы вместо Джеймса Ноулза [q. v.] из английской школы Академического института Белфаста, его прихожане согласились, что он должен проживать там. Он только что отклонил приглашение, сделанное через Арчибальда Гамильтона Роуэна [q. v.], проповедовать на суде в Киллили, штат Колорадо. Вниз, обвинение, по которому впоследствии был избран Кук. Он занимал пост мастера до июня 1839 года и оказал большое влияние на литературное образование Ольстера. Детей всех пресвитерианских служителей он обучал бесплатно. Его связь с этим учреждением, естественно, побудила его яростно отразить нападки Кука на него как на «семинарию арианства» с 1822 года.

Первое появление Монтгомери в качестве участника дебатов на генеральном синоде Ольстера произошло в июне 1813 года, когда он поддержал дело Уильяма Стила Диксона, Д.Д., [см.] и помог сломить власть Роберта Блэка, Д.Д. [см.], который, хотя и был либералом в богословии, до сих пор склонял синод в интересах политического консерватизма. В 1816 году Монтгомери был кандидатом на пост секретаря синода, но отказался от него в пользу Уильяма Портера (1774–1843), министра Ньютаунлимавади, штат Колорадо. Отрицать. 30 июня 1818 года, в необычайно раннем возрасте, он был избран модератором генерального синода.

С 1783 года благодаря действиям Уильяма Кэмпбелла Д.Д. [q. т.], подписка перестала иметь полную силу. Десять из четырнадцати пресвитерий, входящих в синод, считали подписку необязательной. Результатом стало значительное количество недемонстративной инакомыслия. Дисциплинарный кодекс, который рассматривался с 1810 года, был принят генеральным синодом в Маниморе, штат Колорадо. Дерри, в 1824 году. Он предусматривал, что пресвитерии должны проверять «здравость веры» либо путем подписки, либо путем экзаменов. Этот компромисс, предложенный Сэмюэлем Ханной, D.D. [см.], был принят всеми сторонами. Но Кук настойчиво стремился ужесточить дисциплину. Разгром политики Кука был целью, которой Монтгомери посвятил чудесные ресурсы своего властного красноречия. Возникшая в результате борьба описывается Классоном Портером как «почти полностью дуэль» между двумя лидерами, которые были точно одного возраста; однако, если Латимер прав, утверждая, что Кук был сыном Джона Маккука и родился около 1783 года, он был на несколько лет старше.

В Страбане в 1827 году Кук предложил членам синода заявить, верят ли они в учение о Троице. Только двое проголосовали «против». Монтгомери, провозгласивший себя арианцем, вместе с другими удалился перед перекличкой. Его речь по этому поводу в пользу религиозной свободы произвела глубокое впечатление; он был распространен по Ирландии, и ему подарили серебряный сервиз (18 июня 1828 г.) представители различных конфессий, в том числе римские католики. Он выступал за католическую эмансипацию с 1813 года.

В Кукстауне в 1828 году Джеймс Морелл, министр Баллибей, графство. Монаган принял резолюцию о назначении комиссии для богословской экспертизы всех кандидатов на служение. Это должно было помешать действиям либеральных пресвитерий и прекратить приток арианского духовенства. 16 октября 1828 года Монтгомери и его друзья выразили «протест» на пресвитерианской встрече в Белфасте, на которой присутствовал Кук. Последняя из блестящих речей Монтгомери на генеральном синоде была произнесена в Лургане 3 июля 1829 года. Протест был представлен на специальном заседании синода, состоявшемся в Кукстауне 18 августа, а условия отделения были согласованы на конференции 8 сентября. Первое заседание протестующего синода состоялось 25 мая 1800 года; он состоял из трех пресвитерий, включавших семнадцать приходов; он сохранил дисциплинарный кодекс 1824 года, а его министры получили право владения regium, donum.

Тем временем Монтгомери посетил английских унитаристов и выступал за католическую эмансипацию на публичных обедах в Манчестере (декабрь 1828 г.) и Лондоне (январь 1829 г.). По возвращении он говорил в том же духе у алтаря собора Святого Патрика в Белфасте на собрании (27 января 1829 г.), под председательством Уильяма Кролли, Д.Д. [q. v.], затем римско-католический епископ Дауна и Коннора. Он был категорически против агитации О'Коннелла за отмену союза; его письмо О'Коннеллу (1 февраля 1831 г.) было одним из самых сильных нападок на позицию Освободителя и во многом оттолкнуло ирландских либералов от его дела. Он был за упразднение Ирландии и давал показания в этом смысле перед парламентскими комитетами в 1832 году. Он горячо поддерживал национальную систему образования (созданную в 1831 году), против которой Кук так же горячо выступал. В 1833 году он получил степень доктора юридических наук. из Университета Глазго. Его последняя крупная личная встреча с Куком произошла в связи с руководством (1838–1841 гг.) «Академического института в Белфасте; за его речью от 13 апреля 1841 г. последовало поражение попыток Кука исключить арианских профессоров богословия с кафедр факультета. В борьбе за владение собственностью и пожертвованиями молитвенных домов со стороны унитаристов, результатом которой стал Закон о часовнях несогласных 1844 года [см. Филд, Эдвин Уилкинс], Монтгомери принял очень важное и кропотливое участие. Его усилия привели к болезни в Лондоне (1844 г.), когда Пиль, чья поддержка меры была обеспечена Монтгомери, оказал ему большое личное внимание.

В 1835 году была основана ассоциация ирландских пресвитериан, не подписавшихся на нее, - союз, хотя и не объединение протестующего синода с пресвитерией Антрима и Мюнстерским синодом. Монтгомери, который с 1832 года регулярно читал курсы лекций студентам богословия, не подписавшимся на него, был 10 июля 1838 года назначен профессором церковной истории и пастырского богословия ассоциации. В офисе не было зарплаты, пока в 1847 году правительство не выделило кафедре 150 фунтов стерлингов. в год из рейиума донума. Многие из студентов стали министрами английских унитаристов. Споры об эффективности системы подготовки служителей возникли в 1847 году. Монтгомери основал на своем синоде в 1857 году пересмотренный дисциплинарный кодекс, который ограничивал широкий диапазон, уже предоставленный пресвитериям в вопросах сдачи экзаменов на служение; но новые вопросы были сняты в 1863 году в результате юридического решения по делу Балликлера.

Монтгомери, страдавший математическим анализом, умер в Глебе, Данмерри, 18 декабря 1865 года и был похоронен в земле, пристроенной к его молитвенному дому, 20 декабря. На его похоронах присутствовали представители всех рангов и классов, включая его старого противника. Кук, с которым в последующие годы он был в дружеских отношениях, и епископ Дауна, Коннора и Дромора. Похоронную проповедь произнес (24 декабря) Чарльз Джеймс Макалестер (1810–1891) из Холивуда, графство. Вниз. Монтгомери женился 6 апреля 1812 года на Элизабет (ум. 16 января 1872 года, в возрасте 78 лет). четвертая дочь Хью Свона из Саммерхилла, графство. Антрим, от которого у него было десять детей, четверо из которых умерли несовершеннолетними. Внешне Монтгомери обладал властным ростом и привлекательной внешностью, обладал нежным голосом и очаровательными манерами. Его портрет, написанный в 1835 году Джоном Прескоттом Найтом [q. т.], неоднократно гравировался. Классон Портер описывает его как «прирожденного дипломата»; его политическое влияние на последующие правительства было несомненным. Его политика в более поздней жизни стала более консервативной. Утверждалось, что его религиозные чувства также претерпели изменения, но его богословие не продвинулось вперед и не отступило. Он активно спорил с более поздним развитием унитарной мысли, которую считал эквивалентом деизма. На смертном одре он рекомендовал своему преемнику Томасу Хью Маршаллу Скотту свое «Кредо арианца» (1830 г.), содержащее взгляды всей его жизни. Обладая замечательной памятью, он редко писал ни проповеди, ни речи. Его первой публикацией, по-видимому, был анонимный катехизис (1811, 12 мес.); его лучшая печатная проповедь — юбилейная речь «Мы убеждаем людей», 1843, 8vo. Его ораторское искусство было более изысканным, чем у Кука; в пафосе и сарказме он был равен Куку, но не обладал такой властью Кука над страстями толпы. Некоторые из его лучших речей перепечатаны в его «Жизнеописании», другие следует искать в отдельных брошюрах и в «Северных вигах». В 1830 году он был одним из первых редакторов «Библейского христианина» вместе с Флетчером Блейкли [q. v.] и Уильям Брюс (1790–1868) [q. v.] В 1846–1847 годах он опубликовал в «Ирландском унитарном журнале» ценную серию «Очерков истории пресвитерианства в Ирландии».

1788 рождений
1865 смертей
Британские пресвитерианские священники XIX века
Ирландские пресвитерианские служители
Люди из Killead
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Бенджамин Ф. Монтгомери
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Джеймс Монтгомери (Джейхокер)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    6 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Сидячие забастовки в Монтгомери
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    11 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Флаг Монтгомери, Алабама
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    6 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Ричард Монтгомери (математик)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    2 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de