Флора Мари Бэтсон (родилась 16 апреля 1864 или 1865 года в Вашингтоне, округ Колумбия; † 1 декабря 1906 года в Филадельфии) была певицей США и одной из первых чернокожих примадонн. За необычный диапазон голоса между меццо-сопрано и баритоном ее называли «двуголосой королевой песни» и теперь считали величайшей концертной певицей своего времени. Во время своих международных туров она, среди прочего, исполняла: перед Папой Львом XIII, королевой Викторией (Соединенное Королевство) | Викторией Английской и королевой Лилиуокалани Королевства Гавайи | Гавайи.
== Жизнь ==
=== Карьера ===
Точный год рождения Флоры Бэтсон неизвестен. Хотя в некоторых документах указан 1864 год, в ее современной краткой биографии в книге «Выдающиеся женщины: замечательные в делах и непобедимые по характеру» указан 1865 год. Ее мать, Мэри А. Бэтсон, овдовела, потому что ее муж умер от ран во время Гражданской войны. Она привезла свою дочь в Провиденс в Род-Айленде в 1867 году. Там Бэтсон пела в церковном хоре в детстве и юности, а также в течение двух лет с 1878 года в колледже Сторер в Харперс-Ферри (Западная Вирджиния). | Харперс Ферри. Затем последовали три года пения для Народной церкви Бостона.
Хотя Бэтсон получила возможность изучать музыку в колледже Сторер по стипендии, вместо этого она предпочла петь для социального реформатора Томаса Даутни и движения за трезвость. Даже не имея классического образования, она обладала мощным голосом и за последние несколько лет приобрела практический опыт. Ее прорыв произошел во время выступления в 1885 году в Храме масонства (архитектуры) Нью-Йорка, где она привлекла внимание Джона Г. Бергена, белого менеджера черной концертной компании Bergen Star. После Бэтсон выступала девяносто вечеров и получила восторженные отзывы. Берген предложил ей должность в Bergen Star Concert Company, и Бэтсон быстро зарекомендовала себя как ведущее сопрано в труппе.
Среди произведений, которые Бэтсон пел на выступлениях, были отрывки из опер. Однако прославилась она исполнением баллад и народных песен. В 1885 году она впервые появилась вместе с юной, еще неизвестной Сиссьереттой Джонс и, возможно, взяла на себя наставническую роль для нее. , даже если позже будет сказано, что оба соперничества существуют. Согласно одному источнику, к этому моменту она уже завершила европейский тур. Диапазон ее голос между меццо-сопрано и баритоном принес ей прозвище «двуголосая королева песни». В то время термин «двуголосие» использовался, когда певцы обладали как классически женским, так и классически мужским голосовым диапазоном. Таким образом дуэты обычно исполнялись отдельными людьми. Флора Бэтсон также использовала этот метод и, как известно, с удивлением оглядывалась вокруг, когда впервые пела баритоном во время выступления.
В декабре 1887 года перед большой публикой в Филадельфии Бэтсон была названа «Королевой песни» и получила инкрустированную драгоценными камнями тиару. Месяц спустя в Нью-Йорке она получила великолепное ожерелье. с бриллиантовым кулоном Подарок. С компанией Bergen Star Бэтсон путешествовал по Соединенным Штатам в течение трех лет, начиная с осени 1888 года, и везде был принят с энтузиазмом. Газеты прославляли ее как «черную Дженни Линд», а Pittsburgh Commercial Gazette написала об одном из ее выступлений:
21 ноября 1889 года Флора Бэтсон считалась первой чернокожей артисткой, выступившей в Оперном театре Сперджена в Санта-Ане, Калифорния. Из Сан-Франциско она отправилась в Королевство Гавайи|Гавайи. Я выступлю перед королевой Лилиуокалани. Однако по пути в Гонолулу Бэтсон в течение двадцати дней страдала от морской болезни, настолько сильной, что корабельный врач опасался за ее жизнь. Она стала известна международной публике благодаря турам на Фиджи, Индию, Китай. и Японии. Она также путешествовала по Европе, где, среди прочего, перед Папой Львом XIII. и королева Виктория (Великобритания) | Появилась Виктория Английская. По данным источника, после выступления Бэтсона королева Виктория схватила певца за руку и крикнула: "Дитя мое, это работа Всевышнего. Вы поистине выпускник Института, которым повелевает Он, управляющий вселенной».
Берген умер в 1896 году, что также ознаменовало смену карьеры Бэтсона. Некоторое время она гастролировала с концертной компанией McAdoo в Африке и Австралии, где также пользовалась большим успехом. Тем не менее расовая дискриминация не отсутствовала. После смерти ее менеджера Макаду была предпринята попытка выдать ей билет третьего класса на обратном пути из Австралии в Америку из-за цвета ее кожи. Только после обсуждений ей наконец разрешили пройти в первый класс. Ей также пришлось заложить свои драгоценности, чтобы доставить домой застрявших членов ее компании. Вдобавок ко всему, ее голос, как сообщается, ухудшился после поездки в Австралию настолько, что она начала исчезать вместе с другими чернокожими певицами, такими как Сиссьеретта Джонс.
=== Частная жизнь ===
13 декабря 1887 года Бэтсон вышла замуж за своего белого менеджера Джона Г. Бергена. Согласно одному источнику, он был ее вторым мужем, хотя личность возможного первого мужа неизвестна. Межрасовые браки были настолько необычными в эпоху сегрегации, что «сотни газет в Америке и Европе комментировали смелое пренебрежение американской позицией, согласно которой представители разных рас не должны вступать в брак». Брак выжил. Детей не было, хотя у Бергена уже был сын от первого брака. Поскольку Бэтсон полностью доверяла мужу свои гонорары, ее мать подозревала, что он тратит деньги на сына вместо того, чтобы купить дом в Филадельфии, который хотел Бэтсон. Их опасения подтвердились, когда выяснилось, что Берген не покупал дом, а просто арендовал его и вложил оставшиеся деньги в образование сына. Затем пара жила раздельно незадолго до смерти Бергена.
Во втором браке Бэтсон вышла замуж за чернокожего басиста Джерарда Миллара, с которым часто выступала. Когда интерес к чернокожим концертным певцам пошел на убыль, многие коллеги Бэтсона пошли в водевиль или на музыкальные занятия. Вместо этого Бэтсон решил петь для благотворительных и религиозных организаций. 29 ноября 1906 года она дала свой последний концерт в Африканской методистской епископальной церкви Вефиля в Филадельфии. Через два дня она неожиданно скончалась там «после двух часов болезни».
== Литература ==
* Джерард Миллар: «Жизнь, путешествия и творчество мисс Флоры Бэтсон, покойной королевы песни». Компания Т.М.Р.М., около 1907 г.
* |Автор=Лоусон Эндрю Скраггс
|Title=Выдающиеся женщины: замечательные в делах и непобедимые по характеру
|Издатель=Л. А. Скраггс
|Местоположение=Роли
|Дата=1893
|ISBN=
|Язык=ru
|Оригинальное название=Выдающиеся женщины: замечательные в делах и непобедимые по характеру
*
*
*
*
Морин Д. Ли: «Звездное сопрано Род-Айленда: Сиссьеретта Джонс». В: «История Род-Айленда», том 72, выпуск 2, лето/осень 2014 г., стр. 43–61.
Джерард Миллар: «Жизнь, путешествия и творчество мисс Флоры Бэтсон, покойной королевы песни». Компания Т.М.Р.М, стр. 9
Джерард Миллар: «Жизнь, путешествия и творчество мисс Флоры Бэтсон, покойной королевы песни». Компания Т.М.Р.М, стр. 12
Джерард Миллар: «Жизнь, путешествия и творчество мисс Флоры Бэтсон, покойной королевы песни». Компания Т.М.Р.М, стр. 16
Дэвид Монрод: «ДВОЙНОЙ ГОЛОС: МУЗЫКА, ГЕНДЕР И ПРИРОДА В ИСПОЛНЕНИИ». В: «Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи», том 14, № 2, апрель 2015 г., с. 173-193
Лоусон Эндрю Скраггс: «Мадам Флора Бэтсон Берген». В книге: «Выдающиеся женщины: замечательные в делах и непобедимые по характеру». Роли 1893, С. 26
Лоусон Эндрю Скраггс: «Мадам Флора Бэтсон Берген». В книге: «Выдающиеся женщины: замечательные в делах и непобедимые по характеру». Роли 1893, С. 27
Лоусон Эндрю Скраггс: «Мадам Флора Бэтсон Берген». В книге: «Выдающиеся женщины: замечательные в делах и непобедимые по характеру». Роли 1893, С. 29
Категория:Геборен 1864
Категория:Гесторбен 1906 г.
Категория:Зеленые
Категория:Меццосопрано
Категория:Женщина
Флора Бэтсон ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48404
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия