«Таверна» (ивр.: '''מרזח''') — церемониальная трапеза и пиршество, древний ритуал|ритуал, который был принят в культуре|культурах Леванта, как, по-видимому, почитание умерших, главным образом среди Ханаанская религия|хананеи и древняя израильская религия|древние израильтяне. Эту трапезу иногда проводили в семейной погребальной пещере со скелетами предков семьи, на плантациях и зернохранилищах или в тавернах, предназначенных для церемоний умерших. В культурах Месопотамии существовала подобная церемония под названием «Хиспо».
==Эпиграфические находки==
Эпиграфия|Эпиграфические свидетельства существования таверны были найдены во многих культурах Леванта.
===На угаритском языке===
Среди табличек с угаритской поэзией есть табличка, посвященная Эль (божеству)|Элю, который приносит жертву в своем доме со стороны и приглашает на пир (который, очевидно, является траурным пиром Цви и Шафра Рин, «'Сюжеты богов: каждая угаритская служба'», Инбал, 1996, стр. 854.) Дополнительные боги, призывающие напиться досыта. К трапезе подают мясо, хлеб, сусло и вино. Яриха, которого не было в числе вызванных, приветствует Эль, так как он его знал, но другая фигура (имя которого не упоминается), которую Эль не знал, была поражена им, и кажется, что Анат и Астарта помогают ему и готовят оружие для него. Ал описывается как «йетиб в таверне» (сидящий из-за своей таверны, из-за но и ) и пьющий до тех пор, пока не напьется. Эльф Хави издевается над ним из-за его неконтролируемых выделений. Отсюда планшет прерывается и непонятно, что было дальше. КТУ21.114 Ал изображен пьяным в таверне в таверне также на мемориальной доске от Баала и Анат, но мемориальная доска сильно повреждена и обновить ее не представляется возможным сведения об обычаях таверны. КТУ2 1,1 IV, в основном строки 2–10.
В «Сказании об Ахате» после смерти Ахата появляется серия табличек под названием «Призрачные таблички».KTU2 1.21, 1.22 описаны Рефаит#Давно умерший предки|Призраки (связанные с преисподней|миром мертвых), приглашенные на пир «Эль Мерзаи» (он является дирижером церемонии в таверне, и значение его имени, вероятно, «Эль Мерзахи, бог таверна»< ref>Цви и Шафра Рин, «Заговоры богов: каждая услуга Угарита», Инбал, 1996, стр. 631.), которая может быть самим Данелем, домом и дворцом Эль Мерзай. Через неделю призраки приходят в сады Граната и Данала, и он предлагает им разные летние фрукты. Призраки и Дэниел приносят в жертву ягненка и, возможно, дополнительные жертвы. Траурная церемония была проведена по Ваалу, видимо, чтобы помочь ему после поражения в одной из его войн. Призраки были приглашены из-за их способности требовать от мертвых и видеть удачу, и Анат также присутствует на церемонии и держит Данала за руку, хотя она убила его сына Ахата. Призраки вызывают Ахата и намекают, что на этот раз Данал не будет брошен. Призраков, которых называют «Эзрам» (Изузим, герои войны), просят благословить Шем Эль и принести в жертву чемпионов, овец, волов, баранов, телят и коз. Затем последовала фраза «как деньги для евреев, это была монета для евреев, когда», которую иногда интерпретируют как «потому что серебро для евреев — оливка, золото|твердое для евреев — поистине ше|шеша» — Евреи являются призраками, они заслуживают викта :for#עֲבוּר_ב|для страны.E. третий. Хорон, «До и После», Двир, 2000, стр. 157. Призраки напиваются Даналом в течение семи дней, а на седьмой день по-видимому появляется Ваал, и поэтому таблички повреждаются и становятся нечитаемыми. 629-645. На протяжении всего описания отражены особенности трактира, в том числе пиршество и приглашение гостей, жертвоприношение, пьянство и общение с мертвецами.
Свидетельства угорской марзе существуют и в угорских сочинениях за пределами поэтических табличек: в табличках, написанных на аккадском языке, обнаружено слово ма-ар-зи-хи или мар-за-и-ма, транслитерация марзе; В документах говорится, что король Некампе бен Некмед подарил жителям Мерзы дом, король Амштамар бен Некампе передал таверну для поклонения богу Шатерну другим владельцам, а прежние владельцы получили компенсацию другим имуществом, а также что Керем Эштар (Эль)|Эштар разделен между двумя владельцами таверны из двух разных городов. Доказательства также были найдены в табличках, написанных угорским алфавитом|Угорский алфавит: в одном контракте написано: «Таверна Дакани Шамнан Б». Бату и Шет Ибсен»,КТУ23.9 То есть «трактир, который установил толстяка (имя) в своем доме и были в нем ясли», что указывает на то, что частное лицо также могло основать свой трактир; На одной особенно поврежденной табличке слово "трактир" встречается несколько раз,КТУ2 4.642< /ref> очевидно, в контексте свойств.
Деннис Парди подвергает сомнению распространенное мнение, связывающее таверну с культом мертвых, и считает, что эпиграфические и материальные находки не подтверждают такую связь.Деннис Парди, «'ilu on a Toot (1.97)», в книге Уильяма У. Холло и К. Лоусон Янгер-младший (ред.), «Контекст Священного Писания», Vol. I: Канонические сочинения из библейского мира» (Лейден: Брилл, 1997), с. 303.
Деннис Парди подвергает сомнению распространенное мнение, связывающее таверну с культом мертвых, и считает, что эпиграфические и материальные находки не подтверждают такую связь.Деннис Парди, «'ilu on a Toot (1.97)», в книге Уильяма У. Холло и К. Лоусон Янг-младший (ред.), «Контекст Священного Писания», Vol. I: Канонические сочинения из библейского мира» (Лейден: Брилл, 1997), с. 303.
===Другие эпиграфические находки===
====На ханаанских языках====
Среди финикийско-греческих афинских надписей|К афинским финикийско-греческим надписям относится надпись Мерца, посвященная пожертвованию, которое один из членов общины сделал религиозному учреждению «на 4-й день мерзе в 14 году н. э. жители Сидона». Финикийское: «В море 𐤛𐤖 в таверну Башета 𐤗𐤛𐤖 для народа Задана» - КАИ 60. В финикийской надписи из храма Баал-Цома в Марселе, где говорится о жертвенных ставках, «божья таверна » упоминается,КАИ 69 Шо 16. И не исключено, что это праздник, аналогичный Адонии (празднику)|Адония
На финикийском остраконе из великого финикийского архива Адиля написано:
В юридической надписи на папирусе из Моава, в достоверности которой некоторые сомневаются, написано:
Церемония Мерцах также упоминается в Танахе в словах упрека в
====На арамейском языке====
В надписи из Тадмура упоминаются «сыновья Мерзахи», которые интерпретируются как члены ассоциации или религиозного класса, аналогичные библейским «сынам пророков» или «сынам Ширты» (сыновьям поэзии на арамейском языке) из другой надписи.
Таверна упоминается в различных контекстах в надписях Набатим|Набат. Завершение крупного сельскохозяйственного предприятия во времена Рабаля II отмечается в «Мерзах Эльха» — празднике Душры, Бога Веселых. Негев. /ref> В других надписях марза упоминается в контексте траура, захоронения и пожертвований на финансирование марзы, в которых упоминаются имена жрецов, а также имя почитаемого бога. 856. В одной из надписей написано: «Дахиру Абиду бар [...] и его друг Марза Абдат Эльха», что означает «Они помнят сына Абиду [...] и его друзей. Мерза Элохи Абдат». В свидетельствах также упоминается «Раб Мерзаха», кондуктор таверны, аналогичный «Иль Марзаи» из угаритских букв.
Среди 12 писем есть остракон на арамейском | арамейском языке, в котором глава Ассоциации Гробовщиков просит получателя письма заплатить свою долю таверне.
На карте Мидабы упоминается поселение ΒΗΤΟΜΑΡΣΕΑ Η ΚΑΙ ΜΑΙΟΥΜΑΣ у Мертвого моря, которое несомненно отождествляется с «Бейт-Марзой» (ΒΗΤΟΜΑΡΣΕΑ — греческая транслитерация «Бейт-Марцы» в капле гортанной 8).
== существенные выводы ==
Мертвых в древнем Леванте очень уважали и поклонялись, о чем свидетельствуют дольмены и черепа с прорезями, найденные в этом районе, изготовление которых требовало больших вложений. Исследователи предполагают, что черепа использовались для поклонения предкам.
В царском дворце в городе Катана была обнаружена царская погребальная пещера в открытом погребении (тела умерших не были засыпаны землей или крышкой гроба), находки которой не являлись разграбленными|разграбленными древностями. Боковой вход в вестибюль дворца вел к лестнице в конце наклонного коридора, в конце которого находилась шахтная могила пятиметровой глубины, спускаться по которой, видимо, была лестница. Внизу шахты была дверь, по обеим сторонам которой стояли одинаковые статуи древних предков, сидящих на троне и держащих в левой руке небольшую урну. Вход вел в главную комнату, из которой были входы в три второстепенных помещения. Основной функцией главного помещения были пиршества, где происходило большинство погребений и церемоний. Сотни бус (предметов)|бусинок из золота и стекла в могилах свидетельствуют о том, что тела были погребены украшенными, а на костях найдены остатки нескольких слоев тканей, окрашенных|покрашенных в разные цвета, а также пояса|пояса золотого цвета. Вдоль одной из стен комнаты были найдены десятки кувшинов и мисок — в кувшинах, вероятно, хранилась еда и питье, съеденные из чаш. В комнате были найдены пустые скамейки, находки, которые использовались для сидения в трактире, а под ними найдены кости животных, брошенных туда во время пиршеств. В самой большой боковой комнате, то есть комнате напротив входа в шахту, человеческих костей обнаружено не было, но на далекой от входа в нее стене стояла деревянная скамейка, а у ее ног были найдены символические сервировочные миски, по-видимому, представлен мертвому королю. Основное захоронение будет совершено в правой боковой комнате. Ныне там стояла каменная скамейка, на которой лежал единственный во всей пещере скелет, оставшийся целым и анатомически правильным, вероятно, самый недавно похороненный, единственный, который успели передвинуть. Левая комната была вторичной погребальной комнатой, где навсегда покоились кости из других комнат. В помещении были обнаружены кости человека и животных, а также чаши для подношений, что указывает на то, что подношения получали даже самые ранние останки умерших.
Также в погребальных пещерах железного века Иудейского царства были обнаружены погребальные приношения, которые в основном включали в себя свечи|свечи, чаши|чаши, кубки (сосуды)|бокалы, бутыли|бутылки, ложки и кувшины, а в меньшем количестве также кувшины, ямы, котлы в древности|котлы и котлы; глиняная посуда, вероятно, была наполнена едой, напитками, духами и смазочными маслами. На покойном также были найдены украшения|украшения, подвески|подвески, обереги|талисманы, печати|штампы и предметы одежды|детали одежды, а также броши. покрытие) одетый. Габриэль Баркай, «Могилы и погребения в Иудее в библейский период», в: Итамар Сингер (редактор), «Могилы и погребальные практики в Земле Израиля в древности», Ицхак Бен-Цви и Общество по исследованию Земли Израиля и ее древностей, 1994, стр. 151-152 Концепция непрерывности существования мертвых требовала посещения могил и регулярного и непрерывного снабжения едой и выпивают члены семьи. Еда и свежее мясо, предоставленные умершему, называются «мертвыми жертвоприношениями»,
==См. также==
* Почитание умерших
* Ханаанская религия
==Для дальнейшего чтения==
* * Новая энциклопедия археологических раскопок на Земле Израиля, том II, стр. 734-735
* Израильский National Geographic, выпуск 81, Культ мёртвых Катаны
*
Похороны
Ханаан
Месопотамия
Таверна (церемония) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94562
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия