== Предыстория ==
С 16 века добыча руды на Раммельсберге ведется с использованием гидроэнергетики. Большие подметальные колеса, приводившие в движение кабельные барабаны, обеспечивали подъем корзин с рудой над землей. Реформы Рёдера в конце 18 века модернизировали весь бизнес на Раммельсберге. С 1875 года паровая машина используется для добычи руды с использованием энергии воды.
Благодаря оперативным изменениям, внесенным бывшим менеджером Виммером, в частности, установке паровой машины на шахте Канекулер, удалось увеличить объем поставки с 20 000 тонн до 60 000 тонн. Но он тоже еще в 1880 году придерживался мнения, что увеличение объемов производства будет затруднено при существующей в то время инфраструктуре (реформы Рёдера).
Поэтому его преемникам Максу Рихарду и Людвигу Вольфу пришлось перепроектировать наиболее важные оперативные объекты. Первоначально идея заключалась в том, чтобы построить еще одну, более крупную плотину на высоте 1600 м над прудом Герцберг, чтобы приводить в движение подметальные машины и искусственные велосипеды. Однако эти планы были быстро отвергнуты по экономическим причинам, и уже в 1905 году появились первые планы построить новую, современную шахту.
== Строительство объекта ==
Первыми шагами здесь стало строительство электрического центра (энергетического центра) в 1905/06 году. В первой версии он приводился в действие двумя газопоршневыми двигателями постоянного тока мощностью 60 и 100 л.с. В 1909/10 году они были заменены паровой динамо-машиной мощностью 300 л.с.
Тогда же на дне туннеля Ратстифстен были установлены две турбины Фрэнсиса мощностью 30 и 60 л.с., соединенные с динамо-машинами постоянного тока. Они питались из пруда Герцберг по напорному трубопроводу длиной 390 метров и шахте турбины глубиной 32 метра.
=== Утопление выравнивающего вала ===
Первый вопрос, который возник, заключался в том, где выбрать начальную точку выравнивающего вала.
Отправную точку решено было поставить далеко в нависающих горах. В 550 м от устья дневной конвейерной линии предполагалось, что в этом месте между 9-м и 11-м был пробит предохранительный столб шахты. единственный, никакая руда не будет потеряна. Кроме того, это место было относительно центральным для всей структуры рудника, поэтому маршруты транспортировки оставались короткими. Однако основным недостатком было относительно большое расстояние по горизонтали до наземных объектов. Она составляла почти 550 м. Для этого был создан новый тоннель, так называемый участок дневного конвейера или также известный как участок направляющего ствола. Этот маршрут был открыт в 1908 году.
Еще одним важным решением было сделать направляющую шахту глухой, поскольку над ней все еще оставалось почти 230 метров горного покрова. Пока решено было опустить его только до 9-го уровня 300 метров.
Рихчахт был первым стволом Зайгере на Раммельсберге и предназначался не только для добычи руды, но также для транспортировки по канату и обезвоживания. За это он получил круглый вал-диск диаметром 4,5м.
В 1905 году Тойфгебинн использовал пять поперечных проходов, чтобы проложить шахту в противоположном направлении. Здесь вы начинаете со следующих пунктов:
1. Ежедневный маршрут конвейера
2. Подошва с глубокими шипами (шипы Deep Julius Fortnunatus)
3. 3. Подошва
4. 7. Подошва
5. 9. Подошва
Затопление прошло без каких-либо дальнейших проблем, так что полноценные операции можно было начать в 1911 году.
==== Модернизация ====
После затопления ствола Раммельсберг в 1938 году в рамках проекта Раммельсберг и модернизации дневных сооружений, спрямляющий ствол теперь также должен быть опущен до 12-го уровня и подключен к новому обогатительному цеху (верхний висячий берег спрямляющего ствола) . Эта работа проводилась под названием Richtschachtprojekt. В 1941 году было готово, что только направляющий вал сможет взять на себя всю добычу руды на руднике.
Планировалось опуститься до 15-го уровня (240 м), чтобы открыть третье месторождение руды, которое до сих пор не обнаружено. Но этого так и не нашли.
В 1944 году было завершено подключение к обогатительному комбинату. Дальнейшие работы по затоплению пришлось приостановить из-за войны.
После войны на уровне верхней подвесной скамейки должна была быть заменена новая подъемная машина. Это была цилиндрическая конвейерная машина мощностью 330 кВт и грузоподъемностью 2,6 тонны. . Поскольку детали поступали из советской оккупационной зоны, их закупка была очень затруднена.
Проект был завершен в 1956 году. Правильный вал теперь протянулся от верхнего навесного стенда на ГОКе до 12-го. Глубина дна 490м.
Поскольку Рихчахт теперь был глубже, чем его преемник, Раммельсбергшахт, руды с 11-го и 12-го уровней добывались в Рихтшахте до 10-го уровня, а затем добывались над землей через Раммельсбергшахт.
Из-за работ на стволе Раммельсберг часть добытых руд не удалось доставить на обогатительную фабрику через верхний висячий береговой тоннель. За это время руда была поднята на уровень суточной конвейерной линии, затем транспортирована на 500 м дальше и по новой наклонной конвейерной системе перенесена на верхний этаж обогатительного комплекса.
Отстойник насоса в направляющей шахте теперь находился ниже 12-го уровня. Отсюда Ph-нейтральная вода из нового хранилища либо перекачивалась в туннель Тифен-Юлиус-Фортунатус, либо добавлялась на очистные сооружения в качестве технической воды. Кислотную воду, которая в основном поступала из старого лагеря, все еще собирали и откачивали на 9-м уровне.
== Значение для старых валов ==
С вводом в эксплуатацию оправочного ствола изменились и функции старых двух основных стволов по добыче руды. Шахты Канекулер и Серениссиморум.
Шахта Канекулер была заполнена до 7-го уровня в 1910 году.
Шахта Серениссиморум оставалась активной для добычи полезных ископаемых в старом лагере до 1918 года, так как к ней не была подключена выпрямляющая шахта. Поскольку шахта была глухой, ее не нужно было заполнять, хотя большая часть ее трубы сейчас разрушена.
== Направляющий вал после 1962 года ==
В 1962 году до 12-го уровня была опущена и шахта Раммельсберг, затопленная в 1938 году. Это означало, что направляющий вал окончательно потерял свою роль производственного вала. Вся добыча руды теперь должна осуществляться через более современную шахту Раммельсберг от большого рудного бункера (нижний 12-й уровень) до верхнего висячего уступа на рудоперерабатывающем заводе.
Важнейшими функциями направляющего вала до окончания эксплуатации в 1988 году были следующие:
* Транспортировка материалов
* Обезвоживание
* Катание на веревке
* Компенсационный транспорт
Направляющая шахта также имела большое значение для вентиляции, хотя и была утоплена как глухая шахта. А именно для поступающей погоды через устье дневного конвейерного маршрута и верхний туннель Ханегбанк.
С 1976 года направляющая шахта практически утратила функцию канатной дороги. В течение последних 12 лет работы он также перешел в собственность Rammelsbergschacht. Преимущество для горняков здесь заключалось в том, что им больше не приходилось преодолевать 500 м до спрямляющего ствола пешком, а можно было относительно быстро добраться до спрямляющего ствола от Кауэ. Отсюда мы обычно поднимались по веревке на 10 или 11 уровень. В течение дня шахтеры в Экстре пересаживались на приобретенный для пассажирских перевозок карьерный самосвал, который доставлял горняков на рабочие места, некоторые из которых находились в 1 километре. Эти легковые автомобили до сих пор используются в музее.
В последние несколько лет эксплуатации выпрямляющий вал использовался только для транспортировки материалов и промежуточных кабелей.
Целевой вал (Erzbergwerk Rammelsberg) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48945
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия