Тель-Эйтон — археологический курган размером 60 дунамов, расположенный в долине Телам, недалеко от Нахаль Адориим на юго-востоке Иудейской низменности, недалеко от Мошава Шек.
Нынешнее название кургана происходит от соседней византийско-арабской деревни Харбат Эйтон.[1]
В ходе обследования, проведенного на кургане, были обнаружены следы поселения от эпохи ранней бронзы до персидско-эллинистического периода, в III-IV веках. Исследование выявило несколько находок более позднего периода, которые, вероятно, не отражают постоянного поселения в кургане. В византийский период курган стал сельскохозяйственной землей, и в этот период в кургане были проведены большие земляные работы и построено множество террас, которые придали кургану его нынешний вид.
История исследований
На карте Израильского исследовательского фонда[2] это место отмечено как «Хирбат Айтун» (Х. Айтун).[3][4] Рядом с курганом на карте появляется невинная на вид надпись о пещерах и ямах в этой местности. Фактически, в этой местности находятся многие сотни погребальных пещер.
Курган и его окрестности оставались нераскопанными в течение многих десятилетий, пока после Шестидневной войны вокруг этого места не начались массовые грабежи могил. После этого Департамент древностей и музеев в сотрудничестве с Тель-Авивским университетом и Еврейским университетом провел спасательные раскопки в некрополе Тель, в котором были обнаружены погребальные пещеры от позднего бронзового века до римского периода (период что не представлено в самом Теле)[5].
Летом 1976 года в кургане проводились грабительские раскопки. В результате члены раскопок Тель-Лахиша приехали в Тель-Итон и в течение двух недель проводили спасательные раскопки в центре кургана. В ходе ограниченных раскопок были обнаружены в основном находки VIII-IX веков до нашей эры - железного века 2.
Начиная с 2006 года раскопки на этом месте проводила делегация факультета земель Израиля и археологии Университета Бар-Илан во главе с Авраамом Фаустом.
История кургана
Сведения о кургане в его начале ограничены, поскольку раскопки еще не углубились за пределы позднего бронзового века, но результаты исследования показывают небольшое поселение в раннем бронзовом веке, которое пришло в упадок в промежуточном бронзовом веке, возродилось в Среднего бронзового века и превратился в важный город в позднем бронзовом веке. Поселение, расположенное на стыке контролируемых территорий Иудеи и Филистимлян, продолжало свою жизнь в железном веке как укрепленный город. Основные находки в кургане относятся ко II железному веку, когда в нем существовал курган, один из крупнейших в Иудейском царстве.
На вершине кургана обнаружен просторный дом четырехквартирного типа, построенный из кирпича, камня и газита. Дом, особенно большой, занимает площадь 250 квадратных метров (и кроме двора, вероятно, был еще и второй этаж) и содержит богатую находку, особенно археоботаническую находку: семена оливы, виноград, чечевицу. , зерна и зубчики чеснока. Начало постройки датируется по находке Органика концом XI или началом X века до нашей эры. [6] Здание было разрушено в конце 8-го века, возможно, во время кампании Сеннахирима в 701 году.
В более поздний период заселения Теля на месте, где раньше стоял «Губернаторский дом», была построена большая цитадель с особенно толстыми стенами. Стены сохранились только до высоты одного яруса, так что очертания цитадели можно увидеть, но датировать их невозможно. Основываясь на находках в других частях холма, археологи предполагают, что эта цитадель была построена в персидский период или в начале эллинистического периода.
Погребальные пещеры
В окрестностях Тель-Итона обнаружены остатки древнего кладбища, считающегося одним из крупнейших в Земле Израиля. Кладбище использовалось непрерывно с позднего бронзового века до II железного века (8 век до н.э.). Здесь обнаружено около 400 погребальных пещер; Самые ранние из них относятся к промежуточному бронзовому веку (16-15 века до н. э.), а самые поздние – ко II железному веку. Первоначальное кладбище находилось к западу от кургана, а в VIII и VII веках до нашей эры оно начало распространяться на другие территории вокруг кургана.[7]
Согласно проведенному там исследованию, кладбище в Тель-Айтоне и другие места в низменности оказали влияние на развитие захоронения в Иудейском царстве. В низинах, на территории, населенной хананеями, которые позже ассимилировались с остальными жителями Иуды, обычай погребения в пещерах возник еще до центральной горной местности, жители которой хоронили своих умерших в простых неглубоких могилах, тогда как погребальные пещеры были в основном используется представителями высшего класса. В VIII веке в королевстве произошли значительные изменения в методе захоронения, и использование погребальных пещер стало особенно популярным, в том числе и среди других слоев населения, и можно увидеть погребальные пещеры типа, известного как «еврейская гробница». ". Они приняли новый тип модели захоронения в пещерах, который чем-то похож на «Бейт Арба ха-Мрахавим», наиболее распространенную модель проживания в царствах Иуды и Израиля.
В свете находки из Тель-Итона исследователи предполагают, что этот метод распространился из Иудейской низменности. С распространением пещерного метода захоронения по всей Иудее жители Тель-Айтона также внесли изменения и корректировки в пещерный метод захоронения в поселении.[7]
Во-первых, исследование кладбища Тель-Айтон в ходе спасательных раскопок, проведенных в 1968 году после сообщений о разграблении древностей. Позже на этом месте был проведен ряд спасательных раскопок и археологических изысканий.[7]
идентификация
Люди Фонда изучения Земли Израиля отождествили Тель-Айтон с городом Итам[8], принадлежавшим колену Шимона[4], а позже это отождествление было поддержано Йохананом Ахарони[9]. Мартин Нот отождествил курган с городом Аглон, который несколько раз упоминается в книге Иисуса Навина и описывается как находящийся между городами Лахис и Хеврон.[10][11] Идентификация Нута была также принята Энсоном Рейни [12] и считается общепринятой идентификацией кургана. Гершон Галил опознал Левану в Тель-Айтоне, идентификация опровергается Надавом Неманом, который утверждает, что это место не было заселено в седьмом веке, что не соответствует дочери Хамотала Иеремиау, жене царя Иосии Леваны. [9] Захария Калаи нерешительно выдвинул аргумент, что Тель-Айтон является наследием Гата.[9]
Обратные ссылки на шаблон веб-архива
Координаты в Викиданных
Тель Итон ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Полная версия