Фрэнк Сэддлер (9 сентября 1864 – 25 марта 1921, Брюстер, Нью-Йорк) был американским оркестратором, музыкальным аранжировщиком и композитором, наиболее известным своей работой в качестве оркестратора и аранжировщика в бродвейском театре | Бродвей. В период с 1909 по 1921 год он оркестровал партитуры для более чем шестидесяти мюзиклов бродвейского музыкального театра; «беспрецедентное достижение, которое никогда не повторялось».Дэвис, с. xxxi Джордж Гершвин описал Фрэнка Сэддлера как «отца современной аранжировки»,Chambers, p. 665 и его вклад в развитие американского музыкального театра стал предшественником развития «современного американского звука» у более поздних композиторов, таких как Аарон Копленд, Вирджил Томпсон, Рой Харрис и Марк Блицштейн.Дэвис, стр. . 110
==Ранняя жизнь в Пенсильвании==
Фрэнк Сэдлер родился во Франклине, штат Пенсильвания, 9 сентября 1864 года.Ференц Он был младшим из трех мальчиков, рожденных Джоном и Ханной Сэдлер.Дэвис, с. 21, 26 Его отец был инженером по бурению нефтяных скважинДэвис, с. 20, который служил в 9-м Пенсильванском кавалерийском полку во время Гражданской войны в США примерно во время рождения Фрэнка.Дэвис, с. 15
Фрэнк Сэддлер провел первые восемь лет своей жизни в сельской местности на северо-западе Пенсильвании. Когда он родился, семья Сэддлеров, скорее всего, проживала на ферме в городке Кукурузный плантатор, штат Пенсильвания | Кукурузный городок.Дэвис, с. 14-15 Еще будучи маленьким ребенком, семья переехала в Лаймстоун-Тауншип, округ Уоррен, Пенсильвания | Лаймстоун-Тауншип, округ Уоррен, где Джон работал на нефтяной ферме. Там семья Сэдлер стала членом Общества Гармонии (HS); христианское пиетистское общество, в котором его члены жили общинной жизнью, отказываясь от всей личной собственности.Davis, p. 18-19 Раннее детство Фрэнка прошло в этой благочестивой среде, где он посещал как школу, так и церковные службы, проводимые HS.Davis, p. 19–20
В 1872 году, когда Фрэнку было восемь лет, семья Сэддлеров уехала из Лаймстоуна в Верону, штат Пенсильвания, всего в тринадцати милях к северо-востоку от центра Питтсбурга.Davis, p. 20, 24 Там семья жила в доме по адресу Клоусон-стрит, 18.Дэвис, с. 70 Фрэнк прожил в Вероне следующие двенадцать лет и получил образование во Второй приходской школе в Вероне.Davis, p. 24 В возрасте 20 лет он начал работать в музыкальном магазине, принадлежавшем известному бизнесмену из Питтсбурга Джорджу Каппелу.Дэвис, с. 28-29 Примерно в это же время он начал выступать на различных концертах камерной музыки и оркестра в Питтсбурге как альтист, скрипач, гобоист и фаготист; в конечном итоге организовал и провел свою собственную серию концертов в качестве лидера оркестра Poco-a-Poco.Davis, p. 45-64
Возможно, хотя и не наверняка, что он получил уроки старинной музыки от Томаса Ф. Кирка; выдающийся питтсбургский дирижер, который был директором Питтсбургской филармонии.Дэвис, с. 78
==Образование в Мюнхене==
По мере того, как Сэддлер стал более активно участвовать в музыкальных кругах Питтсбурга, он привлек внимание жены питтсбургского врача доктора Дж. С. Уолтерса, которая стала активным общественным защитником Сэддлера среди высшего общества Питтсбурга. Дэвис, с. 66-67 Благодаря своим усилиям по сбору денег среди элиты Питтсбурга, в первую очередь от филантропа К.В. Бэтчелора и коллеги из Питтсбурга, музыканта Карла Реттера, Сэддлер получила средства для изучения музыки в Мюнхене, Германия.Дэвис, стр. 66-67. 68-69
Сэддлер уехал из Соединенных Штатов в Мюнхен в августе 1889 года.Davis, p. 73 Там он изучал гармонию, контрапункт, композицию и дирижирование у Йозефа Штиха (1850-1914); дирижер Национального театра (Мюнхен)|Национальный театр Мюнхена, которого больше всего помнят как сочинителя одноактной оперы «Гейгер цу Гмюнд», премьера которой состоялась в Штадттеатре Дюссельдорфа в 1875 году.Дэвис, с. 82 Благодаря связи Штиха с Национальным театром, Сэддлер во время своего пребывания в Мюнхене посетил многочисленные оперные спектакли и общался со многими музыкантами и другими артистами, связанными с этим учреждением; опыт, который он позже привнес в свою работу в американском театре.Davis, p. 89
Во время второго года обучения у Штиха он сочинил «Фантазию» (позже переименованную в «Фантазия Штюк»); шестиминутное произведение для струнного квартета и оркестра, в котором струнный квартет играл с немыми, чтобы различать звук между ним и оркестром. Премьера этой работы состоялась в 1890 году в издательстве
Репутация, полученная Сэддлером благодаря «Фантазии», принесла ему первую комиссию в качестве композитора. Клуб «Аллотрия», организация, в состав которой входили многие представители ведущей интеллигенции Мюнхена, нанял его для написания произведения для одного из своих концертов.Дэвис, с. 88-89 Получившееся произведение представляло собой симфоническое произведение в двух частях под названием «Zwei Stücke aus «Erinnerung an das Kaiserthal» für Jagdhörner», которое было задумано как тональная поэма, изображающая долину Кайзерталь в Восточных Альпах. Дэвис, с. 90
За этой работой последовал «Klänge aus Amerika» (английский: «Звуки Америки»), в котором Сэддлер аранжировал 15-минутное оркестровое попурри (музыка) из американских песен, которое включало патриотическую музыку и спиричуэлс среди других традиционных песен. Американские работы. Премьера его состоялась немецким военным оркестром Erste Infanterie-Regiments König под руководством Адольфа Фаха и вызвала восторженный прием прессы и нескольких ведущих музыкальных деятелей в Мюнхене, а дирижер Герман Леви в своей рецензии сравнил его с «Либеслидерскими вальсами» Иоганнеса Брамса. , соч. 52|Либеслидерские вальсы». Произведение было опубликовано Йозефом Зайлингом как в фортепианной, так и в оркестровой версиях в 1891 году и пользовалось популярностью в Германии в 1890-е годы.Davis, p. 91-95
Во время учебы у Штича Сэддлер периодически писал новости о событиях в Мюнхене для The Pittsburgh Dispatch; выступая корреспондентом этой газеты.Davis, p. 85 Сюда часто входили юмористические обзоры оперных постановок Баварской государственной оперы.Davis, p. 88 Он также подружился с выдающимися мюнхенскими музыкантами, в том числе с оперным певцом Густавом Зиром и дирижером
==Возвращение в Америку==
После возвращения в Соединенные Штаты Сэддлер был нанят музыкальным руководителем и постоянным композитором оперной труппы Мюррей-Лейн; труппа легкой оперы под руководством сопрано Клары Лэнг и ее мужа, баритона Дж. К. Мюррея. Компания открылась адаптацией пьесы ирландского драматурга Эдмунда Герни «Глендалох», в которой Сэддлер был музыкальным руководителем и внес некоторую оригинальную музыку.Дэвис, с. 120-123
==Ссылки==
===Цитаты===
===Библиография===
* * *
==Внешние ссылки==
*
1864 рождения
1921 смертей
Американские музыкальные аранжировщики
Американские композиторы
Мобильная версия