Гнойнице — город в Боснии и Герцеговине. Это южный пригород Мостара, в состав муниципалитета которого входит Гнойнице. Большая часть населенного пункта относится к юго-восточному городскому округу (боснийский Gradsko područje Jugoistok), меньшая часть — к юго-западному городскому району (боснийский Gradsko područje Jugozapad).
Согласно переписи населения Боснии и Герцеговины 2013 года, в Гнойнице проживает 3637 человек. Город связан с городской территорией в семи километрах и другими пригородами главной дорогой М17. На северо-востоке проходит граница с Горне-Гнойнице, с Подвележем (Мостар)|Подвележье на юго-востоке, с Драчевице и Ортиешем на юге, а Неретва образует границу с Родочем, Ясеницей (Мостар)|Ясеницей и Бачевичами на юге. запад.
Эта часть Мостарского региона известна своими винодельческими полями, а городской аэропорт Мостара также расположен в Гнойнице.
==География==
Гнойнице расположен в Бишче-поле, как и большинство других южных пригородов Мостара. Бишче-поле - один из трех цирков (Биело-Поле (Мостар)|Биело-Поле на севере, Мостарский цирк и Бишче-поле на юге), составляющих территорию города и его окрестностей. В этой части городской территории преобладают равнинные плодородные земли.
Географически это место простирается от восточного берега Неретвы до начала гор Вележ|Подвележье. На другом берегу реки, с севера на юг, расположены города Родоч, Ясеница и Бачевичи. На юге находятся Драчевице и Ортиеш, на востоке - Горне-Гнойнице и Подвележье, а на севере - районы Опине (Мостар)|Опине и Лука (Мостар)|Лука граничат с Гнойнице.
Само место состоит из частей Гнойнице, Кадиевичи, Кочине, Горицы и Маслине.
==История==
В Гнойнице можно найти множество следов Римской империи, одним из самых известных из которых является ирригационная система. Он состоит из подземных каналов, по которым вода из трех разных источников поступает в разные районы Гнойнице.
Также важно упомянуть период австро-венгерского правления в Боснии, который принес с собой множество событий в Гнойнице, особенно в области виноградарства. Первая виноградная станция в Герцеговине была открыта здесь в 1886 году. Также был большой цикл инвестиций в виноградарство, который также сопровождался высшим образованием — многие виноградари отправляли своих детей в другие части Габсбургской монархии, чтобы расширить свои знания о виноградарстве. Здесь особенно стоит упомянуть школу виноделия в Клостернойбурге | Клостернойбург под Веной. В долгосрочной перспективе произошло повышение качества герцеговинского вина. Продукцию из Гнойнице, а также из Ластва (Требинье)|Ластва (город недалеко от Требине на крайнем юге Герцеговины) вскоре стали пить и в дворянских резиденциях, что дало местным винодельческим полям прозвище среди населения «Императорское».< ссылка>
После падения Габсбургской монархии Гнойнице, как и вся Босния, вошла в состав Королевства Югославия. В 1935 году Королевские ВВС Югославии построили для своих целей взлетно-посадочную полосу в этой части региона Мостара, которая затем в течение следующих нескольких десятилетий постепенно превратилась в официальный аэропорт Мостара. После Второй мировой войны, в период существования нынешней Социалистической Федеративной Республики Югославии, взлетно-посадочная полоса использовалась в основном недавно основанной компанией по производству военных самолетов Soko Mostar. Расположенный в Родоче, на другом берегу Неретвы, он был идеальным местом для испытаний новинок.В дальнейшем Югославская народная армия расширила свою базу, а в 1971 году здесь была открыта подземная военная база «Буна». Наконец, аэропорт был также открыт для гражданского воздушного сообщения, сначала для внутренних рейсов, а затем и для международного воздушного сообщения во время зимних Олимпийских игр 1984 года в Сараево. Во время Боснийской войны это было важно тем, что линия фронта между противостоящими войсками Хорватской брани боснийских хорватов и Армией Республики Босния и Герцеговины проходила по ее пути. Он использовался, если вообще использовался, миротворческими миссиями и был возвращен боснийским властям в 1998 году.
История Гнойнице во времена социалистической Югославии также была тесно связана с компанией Hepok (Компания) | Hepok (аббревиатура Герцеговинского сельскохозяйственного комбината на боснийском языке). 1956. здесь располагались ее штаб-квартира и производственные мощности, в том числе самый современный винный завод на Балканах. Было построено множество новых виноградников, которые и сегодня составляют панораму города. Hepok — одна из немногих крупных компаний Мостара времен социалистической Югославии, переживших переходный период экономики; сейчас компания находится в частных руках.
Во время войны в Боснии и Герцеговине (1992-1995 гг.) эта часть района Мостара была очень спорной.
В апреле 1992 года Югославской народной армии удалось захватить Гнойнице, что имело огромное значение из-за наличия там аэропорта и возможности контролировать южный подъезд к городу (через Гнойнице проходит дорога на юг Герцеговины и Хорватии). важность. Позже ЮНА передаст свои позиции вооруженным силам боснийских сепаратистских сербов, Войске Сербской | Армии Республики Сербской (ВРС). Кроме того, были переданы контролируемые территории в районе Биело-Поле и Подвележье, что дало боснийским сербам контроль над северными, восточными и южными подступами к городу.
Сербская оккупация продолжалась до июня 1992 года. В ходе операции «Липаньске зоре» (англ. «Июньские сумерки») Гнойнице также был взят союзными боснийско-хорватскими войсками. В последующие месяцы за управление отвечал 7-й батальон HVO (Hrvatsko vijeće obrane, Немецко-хорватский совет обороны), армии боснийско-герцеговинских хорватов.
Однако 9 мая 1993 г. произошло нападение ХВО на боснийскую государственную армию (ARBiH, Armija Republike Bosne i Hercegovine, Немецкая армия Республики Босния и Герцеговина), что прорвало осаду Мостара | бои между боснийцами и хорваты ушли, начались этнические чистки. В результате боснийские солдаты покинули ХВО, которая была воспринята как враждебная, и в составе боснийской армии была сформирована новая бригада, которая отныне также действовала здесь. Здесь также воюют две вооруженные силы, линия фронта между хорватами и боснийской армией проходит от Гнойнице по проселочной дороге на севере до аэропорта на юге.
В результате войны в Гнойнице прибыло большое количество военных беженцев, что также изменило структуру населения.
== Население ==
==Экономика и инфраструктура ==
===Экономика===
В частности, важную роль в Гнойнице играет сельское хозяйство, особенно виноградарство. Крупнейшей компанией в этой области является ХЕПОК Мостар.
В последнее время сектор услуг также становится все более важным. В частности, экономическая зона «Бишче поле», расположенная на границе центра города и Гнойнице, привлекла большое количество компаний из сферы торговли, общественного питания и гостиничного бизнеса.
Расположенный здесь аэропорт Мостара также является важным работодателем.
===Инфраструктура===
Главная дорога M17 (Босния и Герцеговина) | M17 проходит через Гнойнице, соединяя Сараево с долиной Неретвы и Хорватией.
Через город также проходит железная дорога Сараево-Плоче, хотя ближайшая остановка находится в самом Мостаре, примерно в семи километрах.
Мустарбус, муниципальная автобусная компания, управляет несколькими линиями (линии 6, 10, 12, 13, 16, 28 и 29 по состоянию на сентябрь 2023 года), которые соединяют Гнойнице с Мостаром и другими южными пригородами.
Что касается общественной инфраструктуры, то в Гнойнице (в Кочине) есть начальная школа и поликлиника.
Категория:Место в Боснии и Герцеговине|Врапчичи
Категория:Мостар
Удобрения ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1711928490
wiki_de
Гнойнице — город в Боснии и Герцеговине. Это южный пригород Мостара, в состав муниципалитета которого входит Гнойнице. Большая часть населенного пункта относится к юго-восточному городскому округу (боснийский Gradsko područje Jugoistok), меньшая часть — к юго-западному городскому району (боснийский Gradsko područje Jugozapad).
Согласно переписи населения Боснии и Герцеговины 2013 года, в Гнойнице проживает 3637 человек. Город связан с городской территорией в семи километрах и другими пригородами главной дорогой М17. На северо-востоке проходит граница с Горне-Гнойнице, с Подвележем (Мостар)|Подвележье на юго-востоке, с Драчевице и Ортиешем на юге, а Неретва образует границу с Родочем, Ясеницей (Мостар)|Ясеницей и Бачевичами на юге. запад.
Эта часть Мостарского региона известна своими винодельческими полями, а городской аэропорт Мостара также расположен в Гнойнице.
==География==
Гнойнице расположен в Бишче-поле, как и большинство других южных пригородов Мостара. Бишче-поле - один из трех цирков (Биело-Поле (Мостар)|Биело-Поле на севере, Мостарский цирк и Бишче-поле на юге), составляющих территорию города и его окрестностей. В этой части городской территории преобладают равнинные плодородные земли.
Географически это место простирается от восточного берега Неретвы до начала гор Вележ|Подвележье. На другом берегу реки, с севера на юг, расположены города Родоч, Ясеница и Бачевичи. На юге находятся Драчевице и Ортиеш, на востоке - Горне-Гнойнице и Подвележье, а на севере - районы Опине (Мостар)|Опине и Лука (Мостар)|Лука граничат с Гнойнице.
Само место состоит из частей Гнойнице, Кадиевичи, Кочине, Горицы и Маслине.
==История==
В Гнойнице можно найти множество следов Римской империи, одним из самых известных из которых является ирригационная система. Он состоит из подземных каналов, по которым вода из трех разных источников поступает в разные районы Гнойнице.
Также важно упомянуть период австро-венгерского правления в Боснии, который принес с собой множество событий в Гнойнице, особенно в области виноградарства. Первая виноградная станция в Герцеговине была открыта здесь в 1886 году. Также был большой цикл инвестиций в виноградарство, который также сопровождался высшим образованием — многие виноградари отправляли своих детей в другие части Габсбургской монархии, чтобы расширить свои знания о виноградарстве. Здесь особенно стоит упомянуть школу виноделия в Клостернойбурге | Клостернойбург под Веной. В долгосрочной перспективе произошло повышение качества герцеговинского вина. Продукцию из Гнойнице, а также из Ластва (Требинье)|Ластва (город недалеко от Требине на крайнем юге Герцеговины) вскоре стали пить и в дворянских резиденциях, что дало местным винодельческим полям прозвище среди населения «Императорское».< ссылка>
После падения Габсбургской монархии Гнойнице, как и вся Босния, вошла в состав Королевства Югославия. В 1935 году Королевские ВВС Югославии построили для своих целей взлетно-посадочную полосу в этой части региона Мостара, которая затем в течение следующих нескольких десятилетий постепенно превратилась в официальный аэропорт Мостара. После Второй мировой войны, в период существования нынешней Социалистической Федеративной Республики Югославии, взлетно-посадочная полоса использовалась в основном недавно основанной компанией по производству военных самолетов Soko Mostar. Расположенный в Родоче, на другом берегу Неретвы, он был идеальным местом для испытаний новинок.В дальнейшем Югославская народная армия расширила свою базу, а в 1971 году здесь была открыта подземная военная база «Буна». Наконец, аэропорт был также открыт для гражданского воздушного сообщения, сначала для внутренних рейсов, а затем и для международного воздушного сообщения во время зимних Олимпийских игр 1984 года в Сараево. Во время Боснийской войны это было важно тем, что [url=viewtopic.php?t=10349]линия фронта[/url] между противостоящими войсками Хорватской брани боснийских хорватов и Армией Республики Босния и Герцеговины проходила по ее пути. Он использовался, если вообще использовался, миротворческими миссиями и был возвращен боснийским властям в 1998 году.
История Гнойнице во времена социалистической Югославии также была тесно связана с компанией Hepok (Компания) | Hepok (аббревиатура Герцеговинского сельскохозяйственного комбината на боснийском языке). 1956. здесь располагались ее штаб-квартира и производственные мощности, в том числе самый современный винный завод на Балканах. Было построено множество новых виноградников, которые и сегодня составляют панораму города. Hepok — одна из немногих крупных компаний Мостара времен социалистической Югославии, переживших переходный период экономики; сейчас компания находится в частных руках.
Во время войны в Боснии и Герцеговине (1992-1995 гг.) эта часть района Мостара была очень спорной.
В апреле 1992 года Югославской народной армии удалось захватить Гнойнице, что имело огромное значение из-за наличия там аэропорта и возможности контролировать южный подъезд к городу (через Гнойнице проходит дорога на юг Герцеговины и Хорватии). важность. Позже ЮНА передаст свои позиции вооруженным силам боснийских сепаратистских сербов, Войске Сербской | Армии Республики Сербской (ВРС). Кроме того, были переданы контролируемые территории в районе Биело-Поле и Подвележье, что дало боснийским сербам контроль над северными, восточными и южными подступами к городу.
Сербская оккупация продолжалась до июня 1992 года. В ходе операции «Липаньске зоре» (англ. «Июньские сумерки») Гнойнице также был взят союзными боснийско-хорватскими войсками. В последующие месяцы за управление отвечал 7-й батальон HVO (Hrvatsko vijeće obrane, Немецко-хорватский совет обороны), армии боснийско-герцеговинских хорватов.
Однако 9 мая 1993 г. произошло нападение ХВО на боснийскую государственную армию (ARBiH, Armija Republike Bosne i Hercegovine, Немецкая армия Республики Босния и Герцеговина), что прорвало осаду Мостара | бои между боснийцами и хорваты ушли, начались этнические чистки. В результате боснийские солдаты покинули ХВО, которая была воспринята как враждебная, и в составе боснийской армии была сформирована новая бригада, которая отныне также действовала здесь. Здесь также воюют две вооруженные силы, [url=viewtopic.php?t=10349]линия фронта[/url] между хорватами и боснийской армией проходит от Гнойнице по проселочной дороге на севере до аэропорта на юге.
В результате войны в Гнойнице прибыло большое количество военных беженцев, что также изменило структуру населения.
== Население ==
==Экономика и инфраструктура ==
===Экономика===
В частности, важную роль в Гнойнице играет сельское хозяйство, особенно виноградарство. Крупнейшей компанией в этой области является ХЕПОК Мостар.
В последнее время сектор услуг также становится все более важным. В частности, экономическая зона «Бишче поле», расположенная на границе центра города и Гнойнице, привлекла большое количество компаний из сферы торговли, общественного питания и гостиничного бизнеса.
Расположенный здесь аэропорт Мостара также является важным работодателем.
===Инфраструктура===
Главная дорога M17 (Босния и Герцеговина) | M17 проходит через Гнойнице, соединяя Сараево с долиной Неретвы и Хорватией.
Через город также проходит железная дорога Сараево-Плоче, хотя ближайшая остановка находится в самом Мостаре, примерно в семи километрах.
Мустарбус, муниципальная автобусная компания, управляет несколькими линиями (линии 6, 10, 12, 13, 16, 28 и 29 по состоянию на сентябрь 2023 года), которые соединяют Гнойнице с Мостаром и другими южными пригородами.
Что касается общественной инфраструктуры, то в Гнойнице (в Кочине) есть начальная школа и поликлиника.
Категория:Место в Боснии и Герцеговине|Врапчичи
Категория:Мостар
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Сухопутная партия (удобрения)
wiki_de » » в форуме Васина Википедия* Регион Гранд-Эст
** Департамент Мозель
Ландбах (французский язык | французский: Ruisseau le Landbach) — ручей на востоке Франции, протекающий в департаменте Мозель региона Гранд-Эст, к северо-западу от города Сарребур.
== География ==
=== История ===
Ландбах берет свое начало в Региональном... - 0 Ответы
- 20 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Татиус Удобрения
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Tacio Abona» — это фургон (автомобиль) | фургон, который поступил на рынок в сентябре 1978 года и был завершен в декабре 2000 года. Версия Setttantotto|Crossover Hyundai Coupé|Coupé только что поступила в продажу.
Подробнее: - 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия