Вилла Haus Carl Bergmann, также известная как Villa Goetheallee 37, является представительной виллой в районе Блазевиц в Дрездене. На вилле, ныне известной как «Дом архитекторов», размещаются не только Палата архитекторов, ее «Академия архитекторов» и «Фонд саксонских архитекторов», но и «Поставка палаты». архитекторов Саксонии».
Он был завершен и спроектирован Бруно Паулем для производителя сигарет Carl Bergmann в 1928/29 году (когда оболочка уже была на месте). В то время адресом был Эмсер Аллее, 37. Затраты составили 500 000 рейхсмарок (эквивалент сегодняшнего дня).
== История ==
=== До 1990 года ===
Дом относительно хорошо описан в литературе. Согласно иллюстрированному описанию Макса Осборна, создается впечатление, что во всем доме не было «никакого диссонанса».
После того, как семья Бергманн была экспроприирована, после Второй мировой войны дом был приспособлен к различным потребностям, застроен и лишен своей характерной мебели.
=== Реконструкция 1995 по 1997 год ===
Вилла была перестроена в период с 1995 по 1997 год архитектурной фирмой Доротеи Беккер/Томас Штраух-Штолл по поручению владельца, Палаты архитекторов Саксонии. Несмотря на лучшие источники и находки на территории, консервационная реконструкция памятника не была направлена на восстановление первоначального состояния. Это было бы нереально, даже если бы его использовали так же, как при постройке, и было бы возможно только в том случае, если бы его использовали в качестве музея. Одним из таких исключительных случаев является дом Рабе в Цвенкау недалеко от Лейпцига, который был реконструирован как настоящее произведение искусства для любителя искусства. Вилла Goetheallee 37 была адаптирована к требованиям использования Саксонской архитектурной палаты, были восстановлены встроенные пространственные качества, а современные средства дизайна использовались экономно, но последовательно.
Вестибюль был реконструирован с точки зрения пространственных размеров и материалов. Лестница с первого этажа на верхний этаж выполнена из других материалов и имеет новую форму, но находится на своем первоначальном месте и снова ведет в бывший жилой зал. Помимо первого и верхнего этажей, новая лестница также обеспечивает доступ к этажу с садом, который был переоборудован для встреч и открыт в сад на севере. В назначенные функциональные помещения, как и в основные помещения, можно попасть по оригинальной боковой лестнице. Напольные покрытия из мрамора, травертина, цветной плитки, линолеума и канадской сосны, где это было возможно, были обнажены и отремонтированы, новые напольные покрытия были использованы контрастно (паркет из светлого клена против паркета из смоляной сосны, шпон ореха и зебрано на существующих пристройках против светлой краски для стен). ). бр />
Во время ремонта некоторые старые двери были открыты или перенесены. Сохранены и отреставрированы композитные окна, деревянные решетки над радиаторами на уровне пола, встроенные детали на кухне и в женской спальне. Настенная роспись в садовом зале и на верхнем этаже была частично открыта и теперь напоминает панорамное окно. Фасад дома окрашен в светлый цвет. Были восстановлены хорошо документированные ворота, соответствующие существующей железной ограде, и венец воротных столбов. Сад на относительно небольшом участке земли, принадлежащем дому, на котором была перепроектирована флигель для разумного использования, был спроектирован фирмой ландшафтной архитектуры Haufe Lohse Pätzig с учетом сохранения наследия и реагирования на новое и интенсивное использование сада. уровне, повышая воздействие.
Преобразование является положительным примером того, как обращаться с памятником, когда необходимо дальнейшее строительство и изменение его использования. Остальные конструктивные особенности дома были сохранены, изменение функции распознаваемо, и новые компоненты можно последовательно распознать как таковые.
== Описание ==
=== Снаружи ===
Внешний вид виллы подчеркнут вертикалями и пилястрами по углам здания, а также между высокими прямоугольными окнами и французскими дверями. Покрытый шатровой крышей, он отличается от других подчеркнутых по горизонтали построек Бруно Пауля того времени. Типичное здание, которое он полностью спроектировал в 1927 году, дом на Вальдпаркштрассе, 6 для Зинделя Бергмана (брата Карла Бергмана?), находится неподалеку. Утверждение Осборна о том, что по адресу Goetheallee 37 было захвачено здание-ракушка, кажется правдоподобным при сравнении двух домов.
На момент завершения фасад виллы был оштукатурен серебристо-серым цветом. Во внутрь вела окрашенная в темно-зеленый цвет деревянная дверь с латунной фурнитурой.
=== Внутри ===
Вилла была построена с учетом уровня жизни представителей высшего среднего класса и потребностей промышленника. Кроме того, он был благороден, отделан ценными материалами и оборудован тщательно подобранной или специально изготовленной мебелью, светильниками, коврами и произведениями искусства.
Из вестибюля с черным мраморным полом, деревянными деталями из горизонтально полосатого ореха и светло-зеленой гладкой штукатуркой можно было попасть в большой гостиный зал. Здесь Бруно Поль удалил из корпуса лестницу, закрывавшую всю комнату, и отодвинул лестницу в сторону. Здесь строки, ведущие к зигзагообразным абзацам, представляли собой оригинальное зрелище. Таким образом был создан большой зал для приема и приема входящих. Стены были выкрашены белой краской на тонкой войлочной штукатурке. Деревянные предметы холла, такие как перила, мебель и большой комод, были выполнены из дерева теплых тонов, например, ореха, с широкими желтыми полосами между ними. Каминный уголок с большими, богато обитыми зелеными сиденьями закрывал комнату от окна. В камине был показан процесс изготовления сигареты на рельефе из ракушечника Вальдемара Ремиша, что указывало на работу хозяина дома. Под глубокими тенями обшивки лежала поверхность железной каминной панели, скромно нарисованная узкими линиями. Его дизайн, как и другие вещи в доме, принадлежит Вильгельму Пёттеру из Эссена, который также предоставил сигаретной компании Bergmann дизайн для ее бизнес-товаров, рекламы и упаковки.
В различные комнаты можно попасть через просторный коридор, проходящий через всю высоту основных этажей. Из угла вы попадали в садовую комнату, обставленную светло-зеленой лаковой мебелью, с подушками из полосатой обивочной ткани в трубчатых каркасах. Стены покрасил в светло-зеленый цвет Вальтер Кеппен из Майнца. Широкие, наполненные светом окна, перед которыми возвышались силуэты гротескных кактусов, указывали на переход наружу. С другой стороны вы попадали в столовую, где преобладали оранжевый и коричневый цвета (мебель из зебрано в горизонтальную полоску), а стены и потолок были бежевыми и белыми. Для освещения столовой использовались люстры с хрустальными звеньями.
Комнаты Карла Бергмана и его жены Мари выглядели совсем иначе. В хозяйской комнате тяжелые покрывала из коричневого шелкового бархата и соответствующие предметы мебели из макассарского черного дерева перед матовыми посеребренными стенами, на которых чередовались между собой более темные и светлые широкие горизонтальные полосы. На стенах висело несколько картин, в том числе главная картина Марка Шагала | Шагала «приглушенного, красочного сияния», а также изящно стилизованная полуобнаженная женщина работы испанца Хосе де Тогореса, живущего в Париже.
Напротив, женская комната сияла нежными, светлыми тонами, особенно розовым и очень светлым гелиотропом. В этих цветах были сотканы парижская шелковая ткань мебели и контрастирующая с их узорами тканевая обшивка стен. В комнате также была мебель из палисандра Баия. Небольшой рояль (клавишный инструмент) также имел желтый оттенок этого материала. Были также профилированные полосы из посеребренного металла. В комнате были расставлены разнообразные акценты, например, углубленные ниши для книг и декоративных предметов или конструктивистский декоративный элемент над камином работы Вильгельма Пёттера. В дамской комнате висел портрет хозяйки работы Мари Лорансен.
Спальня была покрыта гладкой штукатуркой и выкрашена в абрикосовый цвет. Мебель была сделана из лимонного дерева с розовым деревом, диван покрыт желтой, коричневой и оранжевой камчатной тканью. Гардеробная была оформлена аналогичным образом с настенными росписями с крупными цветочными узорами Фрица Пауля Блюма (1897-1971).
Другие помещения включали детские комнаты и питьевую в подвале с плитами песчаника между красными кирпичами на полу.
=== Сад ===
Объективная строгость фасада и палисадника выделяет виллу среди городского окружения. До ремонта в 1995 году в саду проводились многочисленные реконструкции. Лишь палисадник с забором можно однозначно охарактеризовать как проект с момента его создания.
Небольшая, утопленная зона отдыха с неровным покрытием из натурального камня, вероятно, является более поздним дополнением домовладельца без убедительной дизайнерской связи с палисадником. Восточная и северная части сада, откуда открывается вид на соседние виллы и склон Эльбы Лошвиц, были обесценены светильниками и использовались по другому назначению.
Целью реконструкции было восстановление аутентичного дизайна и удобства использования. Конструкция призвана сформировать каркас с элементами садовой архитектуры. С одной стороны, каркас виллы, подчеркивающий особое архитектурное положение здания в архитектурном ландшафте Блазевица, а с другой – каркас связи сада с культурным ландшафтом Блазевица и Лошвица. Отношения просмотра по направлению
Замок Экберг обрамлен подчеркнуто объективной архитектурой живой изгороди (каркасом). И последнее, но не менее важное: живая изгородь образует основу для всех видов активного отдыха.
Элементы дизайна, которые служат этой цели, включают подстриженные живые изгороди и липы, бетонные стены и зеркала на газоне. В отличие от строгой геометрической формы два вишневых дерева с явно мягкой, плавной кроной. Дворовые и садовые дорожки покрыты гравием. Подъездная дорога вымощена существующей гранитной брусчаткой.
Реставрация палисадника включала в себя, среди прочего, обрезку лип, создание газонного бордюра и интеграцию затонувшего сада из карьерного камня путем посадки растений. С западной стороны посажены живые изгороди из граба и разбиты газоны.
== Литература ==
* Томас Дребуш: «Бруно Пол. «красота — это радость», иконом Verlag, Soest 2019, ISBN 978-3-9820169-5-5
* * «Ежегодник архитектуры 1996 г.», Мюнхен, 1996 г.
* Людгер Местер: «Дом Бергманна в Дрездене», дипломная работа в Кассельском университете, 1994 г.
* Альфред Заль: «Бруно Пауль, немецкое пространственное искусство и архитектура между модерном и модернизмом», Мюнхен, 1992 г.
* Макс Осбом: «Новые виллы Бруно Пола». В: «Немецкое искусство и декорирование», 1930, выпуск 7 ([https://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglit/dkd1930/0050 цифровая копия])
* Статья Макса Осбома. В: «Леди (журнал)|Леди», 1929, выпуск 19
* [https://www.aksachsen.org/architektenka ... rchitekten Дом архитекторов] на сайте Саксонской палаты архитекторов
Категория:Вилла в Блазевице
Категория:Памятник культуры в Дрездене
Категория: Памятник памятников архитектуры в Дрездене
Категория:Построен в 1920-х годах
Хаус Карл Бергманн ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48608
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия