«Клеантес К. Громанн» — немецкий лингвист, академик и писатель. Он является профессором биолингвистики на факультете изучения английского языка в Университете Кипра
Исследования Громанна сосредоточены на биолингвистике с упором на минималистскую программу|синтаксическую теорию, овладение языком и развитие языка|развитие, языковое расстройство|языковые патологии и многоязычие.
Громанн является членом Международной сети биолингвистики,
==Образование==
Громанн получил степень бакалавра лингвистики в Бангорском университете | Уэльском университете, Бангор (Великобритания) в 1996 году под руководством Яна Робертса (лингвиста) | Яна Робертса и докторскую степень по лингвистике в Университете Мэриленда, Колледж-Парк (США). в 2000 году, где его научным руководителем был Норберт Хорнштейн.
==Карьера==
Громанн начал свою академическую карьеру в качестве научного сотрудника в Центре общей лингвистики, типологии и универсалий (ZAS Berlin) и в качестве постдока во Франкфуртском университете имени Гете с 2001 по 2002 год. Впоследствии он поступил на работу в Университет Кипра в качестве приглашенного лектора. В 2004 году он стал приглашенным доцентом, а затем доцентом кафедры теоретической лингвистики. В 2009 году он получил звание доцента биолингвистики. С 2015 года он работает профессором биолингвистики на факультете изучения английского языка в Университете Кипра. name=aaa/>
За пределами Кипрского университета Громанн стал научным сотрудником Центра исследований двуязычия при Бангорском университете (2011–2014) и с 2011 года был членом Международного консультативного совета Чикагского университета Иллинойса | Лаборатории исследования двуязычия Университета Иллинойса.
В 2010 году он стал соучредителем Специальной группы по биолингвистике Лингвистического общества Америки | Лингвистического общества Америки (LSA) и с момента ее основания в 2008 году занимал должность директора Кипрской группы по закупкам (CAT Lab). =кот/>
==Исследования==
Громанн внес свой вклад в область лингвистики, изучая синтаксис, семантику и прагматику формирования Wh-вопросов, местоименную грамматику, морфосинтаксис, диагностику движения, структуру предложения | структуру предложения, неконечную | неконечность, вычисления, предикат ( грамматика)|предикация и смежные темы. Он наиболее известен своим предложением о том, что зависимости движения должны охватывать минимальное (структурное) расстояние, известное как антилокальность (лингвистика)|локальность. Его теоретический подход к научному изучению языка уходит корнями в традицию порождающей грамматики Ноама Хомского | Хомского, так называемую Минималистскую программу.
==Работает==
Громанн является автором, соавтором и соредактером работ, посвященных биолингвистике, психолингвистике и социосинтаксису. В его книге 2003 года «Плодотворные домены: об антилокальности зависимостей движения» исследуется антилокальность, подход к синтаксическим вычислениям и структуре предложений, вводятся домены для ограничения движения и предлагается унифицированное описание стандарта и антилокальности во всех предложениях. . В рецензии на журнал «Язык» Ася Перельцвайг прокомментировала: «Книга написана ясно и хорошо аргументирована. Помимо вклада в качестве научной монографии, ее можно использовать в качестве текста для продвинутого курса синтаксиса для студентов или аспирантов. ."
В 2013 году Громанн вместе с Седриком Бёксом редактировал «Кембриджский справочник по биолингвистике», изучая развитие языка, эволюцию и нейробиологию, охватывая такие темы, как языковой инстинкт, гипотеза критического периода и двуязычие. Он также опубликовал учебник «Понимание минимализма» вместе с Норбертом Хорнштейном и Хайро Нунесой, который знакомит с минималистской грамматикой, противопоставляя ее правительственному и обязательному анализу. Мэри Айзава Като отметила: «Эта книга настоятельно рекомендуется всем, кто изучает синтаксис естественного языка, и в частности генеративистам».
===Биолингвистика===
Громанн исследовал биолингвистику на протяжении всей своей карьеры. Он изложил основополагающие вопросы биолингвистики, отличая ее от порождающей грамматики, и предложил программу исследований языковой патологии в сравнительной биолингвистике.
===Психолингвистика===
Работа Громана в области психолингвистики охватывала развитие речи и ее работоспособность, особенно у детей. В исследовании 2014 года вместе с Мариной Варнавой он исследовал, как кипрские грекоговорящие дети в возрасте от 4 до 9 лет усваивают интерпретацию WH-вопросов, выявляя различия в развитии в диглоссической среде.
В совместной работе с Марией Камбанарос Громанн также изучила, как дети со специфическими языковыми нарушениями (SLI) используют глаголы общего назначения (GAP) как признак незрелости языка, подчеркивая отличие от легких глаголов в языковом развитии.
Сотрудничая с Кристианой Христодулу, Громанн проанализировал понимание сослагательного наклонения у билектальных детей киприотов-греков с синдромом Дауна, обнаружив параллельную успеваемость с типично развивающимися детьми и не затронутую языковыми различиями.
===Многоязычие===
Громанн исследовал многоязычие и его влияние на овладение языком. В ходе совместного исследования он наблюдал, как многоязычные дети с определенными языковыми нарушениями демонстрируют постоянное предпочтение запоминанию существительных, а не глаголов, что указывает на общий грамматический принцип во всех языках.
Громанн и его коллеги обнаружили преимущества исполнительного контроля у билектальных детей (кипрско-греческий и стандартный современный греческий) по сравнению с монолингвами, связанные с рабочей памятью и заторможенностью, возникающие после рассмотрения более низкого уровня владения языком.
==Библиография==
===Избранные книги===
* «Плодотворные домены: об антилокальности зависимостей движения» (2003), Джон Бенджаминс; ISBN 978-1588114419
* «Понимание минимализма» (2005, с Норбертом Хорнштейном и Хайро Нуньесом), Cambridge University Press; ISBN 978-0521531948
* «InterPhases: фазово-теоретические исследования лингвистических интерфейсов» (2009, изд.), Oxford University Press; ISBN 978-019954113
* «Кембриджский справочник по биолингвистике» (2013, под редакцией Седрика Бёкса), Cambridge University Press; ISBN 978-0521761536
* «Многогранное многоязычие» (2024, ред.), Джон Бенджаминс; ISBN 978-9027214638
===Избранные статьи===
*Кастильо Дж. К., Друри Дж. Э. и Громанн К. К. (1999). Слияние по ходу и принцип расширенной проекции.
*Громанн К.К., Друри Дж. и Кастильо Дж.К. (2000). Больше нет ЭПП. В материалах WCCFL (том 19, стр. 139-152).
*Бёкс К. и Громанн К.К. (2007). Примечание: рассмотрение этапов в перспективе. Синтаксис, 10(2), 204-222.
*Бёкс К. и Громанн К.К. (2007). Манифест биолингвистики. Биолингвистика, 1, 001-008.
*Антониу К., Громанн К.К., Камбанарос М. и Катсос Н. (2016). Влияние детского билектализма и многоязычия на исполнительный контроль. Познание, 149, 18-30.
*Финданис В., Мичели Г., Капассо Р., Киллмер Х., Малефаки С. и Громанн К.К. (2023). Производство предложения отрицания при немецкой и итальянской афазии, не владеющей беглой речью. Журнал психолингвистических исследований, 52(2), 497-524.
Лингвисты из Германии
Академический состав Университета Кипра
Выпускники Бангорского университета
Выпускники Университета Мэриленда, Колледж-Парк
Клеантес К. Громанн ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95658
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1711692834
wiki_en
«Клеантес К. Громанн» — немецкий лингвист, академик и писатель. Он является профессором биолингвистики на факультете изучения английского языка в Университете Кипра
Исследования Громанна сосредоточены на биолингвистике с упором на минималистскую программу|синтаксическую теорию, овладение языком и развитие языка|развитие, языковое расстройство|языковые патологии и многоязычие.
Громанн является членом Международной сети биолингвистики,
==Образование==
Громанн получил степень бакалавра лингвистики в Бангорском университете | Уэльском университете, Бангор (Великобритания) в 1996 году под руководством Яна Робертса (лингвиста) | Яна Робертса и докторскую степень по лингвистике в Университете Мэриленда, Колледж-Парк (США). в 2000 году, где его научным руководителем был Норберт Хорнштейн.
==Карьера==
Громанн начал свою академическую карьеру в качестве научного сотрудника в Центре общей лингвистики, типологии и универсалий (ZAS Berlin) и в качестве постдока во Франкфуртском университете имени Гете с 2001 по 2002 год. Впоследствии он поступил на работу в Университет Кипра в качестве приглашенного лектора. В 2004 году он стал приглашенным доцентом, а затем доцентом кафедры теоретической лингвистики. В 2009 году он получил звание доцента биолингвистики. С 2015 года он работает профессором биолингвистики на факультете изучения английского языка в Университете Кипра. name=aaa/>
За пределами Кипрского университета Громанн стал научным сотрудником Центра исследований двуязычия при Бангорском университете (2011–2014) и с 2011 года был членом Международного консультативного совета Чикагского университета Иллинойса | Лаборатории исследования двуязычия Университета Иллинойса.
В 2010 году он стал соучредителем Специальной группы по биолингвистике Лингвистического общества Америки | Лингвистического общества Америки (LSA) и с момента ее основания в 2008 году занимал должность директора Кипрской группы по закупкам (CAT Lab). =кот/>
==Исследования==
Громанн внес свой вклад в область лингвистики, изучая синтаксис, семантику и прагматику формирования Wh-вопросов, местоименную грамматику, морфосинтаксис, диагностику движения, структуру предложения | структуру предложения, неконечную | неконечность, вычисления, предикат ( грамматика)|предикация и смежные темы. Он наиболее известен своим предложением о том, что зависимости движения должны охватывать минимальное (структурное) расстояние, известное как антилокальность (лингвистика)|локальность. Его теоретический подход к научному изучению языка уходит корнями в традицию порождающей грамматики Ноама Хомского | Хомского, так называемую Минималистскую программу.
==Работает==
Громанн является автором, соавтором и соредактером работ, посвященных биолингвистике, психолингвистике и социосинтаксису. В его книге 2003 года «Плодотворные домены: об антилокальности зависимостей движения» исследуется антилокальность, подход к синтаксическим вычислениям и структуре предложений, вводятся домены для ограничения движения и предлагается унифицированное описание стандарта и антилокальности во всех предложениях. . В рецензии на журнал «Язык» Ася Перельцвайг прокомментировала: «Книга написана ясно и хорошо аргументирована. Помимо вклада в качестве научной монографии, ее можно использовать в качестве текста для продвинутого курса синтаксиса для студентов или аспирантов. ."
В 2013 году Громанн вместе с Седриком Бёксом редактировал «Кембриджский справочник по биолингвистике», изучая развитие языка, эволюцию и нейробиологию, охватывая такие темы, как языковой инстинкт, гипотеза критического периода и двуязычие. Он также опубликовал учебник «Понимание минимализма» вместе с Норбертом Хорнштейном и Хайро Нунесой, который знакомит с минималистской грамматикой, противопоставляя ее правительственному и обязательному анализу. Мэри Айзава Като отметила: «Эта книга настоятельно рекомендуется всем, кто изучает синтаксис естественного языка, и в частности генеративистам».
===Биолингвистика===
Громанн исследовал биолингвистику на протяжении всей своей карьеры. Он изложил основополагающие вопросы биолингвистики, отличая ее от порождающей грамматики, и предложил программу исследований языковой патологии в сравнительной биолингвистике.
===Психолингвистика===
Работа Громана в области психолингвистики охватывала развитие речи и ее работоспособность, особенно у детей. В исследовании 2014 года вместе с Мариной Варнавой он исследовал, как кипрские грекоговорящие дети в возрасте от 4 до 9 лет усваивают интерпретацию WH-вопросов, выявляя различия в развитии в диглоссической среде.
В совместной работе с Марией Камбанарос Громанн также изучила, как дети со специфическими языковыми нарушениями (SLI) используют глаголы общего назначения (GAP) как признак незрелости языка, подчеркивая отличие от легких глаголов в языковом развитии.
Сотрудничая с Кристианой Христодулу, Громанн проанализировал понимание сослагательного наклонения у билектальных детей киприотов-греков с синдромом Дауна, обнаружив параллельную успеваемость с типично развивающимися детьми и не затронутую языковыми различиями.
===Многоязычие===
Громанн исследовал многоязычие и его влияние на овладение языком. В ходе совместного исследования он наблюдал, как многоязычные дети с определенными языковыми нарушениями демонстрируют постоянное предпочтение запоминанию существительных, а не глаголов, что указывает на общий грамматический принцип во всех языках.
Громанн и его коллеги обнаружили преимущества исполнительного контроля у билектальных детей (кипрско-греческий и стандартный современный греческий) по сравнению с монолингвами, связанные с рабочей памятью и заторможенностью, возникающие после рассмотрения более низкого уровня владения языком.
==Библиография==
===Избранные книги===
* «Плодотворные домены: об антилокальности зависимостей движения» (2003), Джон Бенджаминс; ISBN 978-1588114419
* «Понимание минимализма» (2005, с Норбертом Хорнштейном и Хайро Нуньесом), Cambridge University Press; ISBN 978-0521531948
* «InterPhases: фазово-теоретические исследования лингвистических интерфейсов» (2009, изд.), Oxford University Press; ISBN 978-019954113
* «Кембриджский справочник по биолингвистике» (2013, под редакцией Седрика Бёкса), Cambridge University Press; ISBN 978-0521761536
* «Многогранное многоязычие» (2024, ред.), Джон Бенджаминс; ISBN 978-9027214638
===Избранные статьи===
*Кастильо Дж. К., Друри Дж. Э. и Громанн К. К. (1999). [url=viewtopic.php?t=12937]Слияние[/url] по ходу и принцип расширенной проекции.
*Громанн К.К., Друри Дж. и Кастильо Дж.К. (2000). Больше нет ЭПП. В материалах WCCFL (том 19, стр. 139-152).
*Бёкс К. и Громанн К.К. (2007). Примечание: рассмотрение этапов в перспективе. Синтаксис, 10(2), 204-222.
*Бёкс К. и Громанн К.К. (2007). Манифест биолингвистики. Биолингвистика, 1, 001-008.
*Антониу К., Громанн К.К., Камбанарос М. и Катсос Н. (2016). Влияние детского билектализма и многоязычия на исполнительный контроль. Познание, 149, 18-30.
*Финданис В., Мичели Г., Капассо Р., Киллмер Х., Малефаки С. и Громанн К.К. (2023). Производство предложения отрицания при немецкой и итальянской афазии, не владеющей беглой речью. Журнал психолингвистических исследований, 52(2), 497-524.
Лингвисты из Германии
Академический состав Университета Кипра
Выпускники Бангорского университета
Выпускники Университета Мэриленда, Колледж-Парк
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия