'''Йозеф «Юпп» Кукарц''' (родился 1 февраля 1912 года в Ахен-Буртшайде; † 5 января 1985 года там) был немецким художником, графиком, дизайнером и художественным педагогом. Он является одним из самых известных художников в Ахене и Еврегионе Маас-Рейн и на протяжении многих лет играл ключевую роль в формировании послевоенной художественной сцены в Германии как художник, а также как основатель и член правления. различных трансграничных ассоциаций и групп художников.
== Жизнь и работа ==
Юпп Кукарц родился в Ахен-Буртшайде в 1912 году и был первым сыном Людвига и Терезии Кукарц. Он вырос в Ахене со своими братьями Бернхардом и Карлом.
Он рано обнаружил свою творческую сторону и работал в рекламном отделе универмага. Затем он начал учиться в известной Werkkunstschule Aachen|Aachener Werkkunstschule. Его профессора Антон Вендлинг, Карл Йозеф Голлрад и Ханс Анецбергер|Ганс Анецбергерr особенно вдохновляли и поддерживали его.
Окончив его в конце 1930-х годов, он стал совладельцем агентства «Werbekunst», где работал с будущим ректором Школы искусств Берлин-Вайсензее профессором Бертом Хеллером. За это время Юпп Кукарц на протяжении многих лет разрабатывал масштабные киноафиши для кинотеатров Ахена и тем самым завоевал первое внимание в культурном ландшафте Ахена и среди многих жителей Ахена.
С 1940 по 1945 год он был солдатом и вернулся в Ахен из военнопленных в 1946 году. Здесь в том же году он женился на Марии Кукарц, урожденной Хоэнен, с которой прожил в браке до ее смерти в 1978 году.
После Второй мировой войны в 1946 году он стал самостоятельным художником в Аахене и быстро стал известен как живописец, график и дизайнер.
С одной стороны, он играл классическими художественными рисунками, литографией и линогравюрами; например, с его «Крестным путем и Терновым венцом (Четырнадцать крестных стояний»), концепция которого была создана, когда он был военнопленным, и была реализована в 1946 году. С помощью этой работы, состоящей из четырнадцати рисунков и Выставленный в музее Суермондта-Людвига, Кукартц сделал себе имя среди любителей искусства региона Аахен.
С другой стороны, он также расставил акценты на экспериментальных произведениях искусства и инновационных методах печати, например, в рекламной кампании Ахенской ассоциации розничной торговли в 1949 году, в которой буква «Е», которую он разработал для розничной торговли, образует восклицательный знак с точкой под ним. и на национальном уровне для продвижения возрождающейся розничной торговли и шоппинга в Аахене.
Кукартц также работал дизайнером продуктов и дизайнером упаковки, в том числе в фармацевтических компаниях Bayer AG|Bayer и Grünenthal (company)|Grünenthal, и, в частности, в своем позднем творческом цикле он также делал акценты на обработке старинного стекла в сочетании со свинцом и призмы Мозаика|Настенная мозаика для церквей и школ.
Балансирование между классическими художественными произведениями, частично основанными на его глубокой вере, с одной стороны, и современным, светским и функциональным дизайном, с другой стороны, сопровождало его творчество на протяжении десятилетий.
Кукартц, который на протяжении всей своей жизни глубоко укоренился в Ахене и особенно в районе Буртшайд Ахена, делал очень сильный акцент на трансграничном обмене и сотрудничестве между немецкими, бельгийскими, голландскими и люксембургскими художниками в послевоенной Германии. Кукарц также занимался трансграничным продвижением искусства и культуры.
В 1953 году вместе с Карлом Фредом Даменом, Карлом Отто Гётцем, Гербертом Кауфманом, Питером Лакруа, Фрицем Мартином, Ханнсом Пастором, Людвигом Шаффратом и Хубертом Верденом, среди других, он основал «Аахенский Кюнстлербунд», председателем которого он был до 1958 года.
В 1965 году вместе с Ханнсом Пастором, Петером Лакруа и Фрицем Мартином он основал «Группу 65», которая расставила очень сильные художественные акценты на нескольких ежегодных выставках в Музее Сюрмондта-Людвига, которые были замечены по всей Германии.
Он был президентом-основателем и в течение многих лет управляющим директором «Европейской ассоциации художников-визуалистов Эйфеля и Арденн» (EVBK), рабочей группы художников-визуалистов из Бельгии, Германии, Франции и Люксембурга, которую он основал вместе с Кобленцкой художник профессор Ханнс Альтмайер в 1957 году в Прюме. По сей день ассоциация собирается ежегодно в рамках выставок и церемонии вручения премии Кайзера Лотара | Премии Кайзера Лотара. Идея могилы Лотаря II в Прюме. (Лотарингия)|Лотар II, считавшийся великим любителем искусства, основал и вручил премию в области изобразительного искусства|художники изобразительного искусства основаны на идее Кукартца.Ежегодник Эйфеля 1972 года, «Живописец и график Юпп Кукартц»
Кукарц неоднократно расставлял резонансные акценты в связи своей художественной деятельности с благотворительной социальной деятельностью, особенно для Аахена и Буртшайда. На протяжении всей своей карьеры, вплоть до своей смерти, он неоднократно поддерживал проекты, предоставляя художественные работы, уделяя особое внимание поддержке церковных и архитектурных проектов. Примеры:
* плакат «Аахен зовет» для поездки в Ахенский храм|Поездка в Ахенский храм в 1951 году, которая позже принесла ему высочайшее признание на международном уровнеГород Ахен, журнал «Аахен – Картинки и репортажи» 49/1977, статья Вольфганга Рихтера «Он там, когда зовет Аахен» , а также о поездке в Ахенский храм в 1965 году
* стеклянная мозаика Кукартца в Аахенском соборе
* копия реликвии «Образ Благодати», украденной в 1983 году в Ахен-Буртшайдерской Мариенкапелле (Aachen-Burtscheid)|Мариенкапелле
* две большие настенные мозаики в муниципальной средней школе Паттерндорф в Эшвайлере[https://patternhof.de/?page_id=72 школьная хроника (1956-2003); Рисунок], Patternhof.de, доступ 28 марта 2024 г., в котором он также работал преподавателем искусств, и им была реализована средняя школа Альсдорфа
* окна церкви ныне снесенного дома Грегориуса в Ахене, Католического университета церковной музыки Св. Грегориуса | Ахенский католический университет церковной музыки
Его литография с изображением ратуши Ахена | Ратуша, доходы от продажи подписанного вручную пронумерованного оригинального издания из 500 экземпляров, были использованы для реставрации и сохранения ратуши Ахена и переданы Ассоциации строительства ратуши Ахена. , также включено. Помимо плакатов, посвященных поездке к святыне, эта работа является одним из его самых известных произведений искусства среди широкой публики, тем более что она (помимо 500 пронумерованных оригиналов) часто использовалась в городе Ахен, компаниями и ресторанов, но и частными лицами, например, для пригласительных билетов и продолжается по сей день. Литография ратуши Ахена — одно из наиболее воспроизводимых произведений искусства исторических зданий Ахена.
В 1983 году он подарил часть своих работ муниципальной коллекции произведений искусства в Эшвайлере.
Год спустя он подарил новую версию полного произведения «Крестный путь и терновый венец» Корнелимюнстерскому аббатству | Бенедиктинскому аббатству Корнелимюнстер, где он, набожный католик и друг органной музыки, занимал первое с тех пор пост председателя. Группа «Друзья духовной музыки» была основана в 1978 году и сам регулярно играл на органе. В этом контексте винил «Крест и терновый венец – Символический крестный путь Юппа Кукартца» был создан с использованием органных импровизаций из бенедиктинского аббатства Корнелимюнстер Хайнца Гёргеса, чью работу перенял Кукартц.
Юпп Кукарц умер 5 января 1985 года в Мариенгоспитале Ахен|Мариенгоспиталь в Ахен-Буртшайде и был похоронен в Heißbergfriedhof Burtscheid/Aachen|Heißbergfriedhof.
== Работа ==
В начале своей карьеры Кукарц сначала создавал рисунки, литографии и линогравюры. Тем не менее, он рано начал экспериментировать с различными техниками печати и композициями в области напряжения между прикладным графическим дизайном и искусством и отказываться от привычных узоров. В частности, контраст между его богатой и насыщенной цветом графикой для рекламы и содержательной коммуникации, с одной стороны, и его очень сокращенными черно-белыми работами, с другой стороны, которые «без особых усилий с точки зрения форм и цветов, несколько по-настоящему просчитанных полей света и тени, несколько цветовых нюансов, что-то вроде нового пространственного опыта [выражает]»Напечатать графическую монографию «Юпп Кукац», автор: «Марианна Шмитц» здесь отсутствует Издательство, место, год С. от до. сопровождал свое творческое творчество до конца жизни. Мотивы этих работ отсылают к Аахену, Буртшейду и Эйфелю. С этого периода он систематически изучал возможности гравюры с использованием современных технологий. Поэтому он разработал процесс печати по металлу.
Юпп Кукарц, безусловно, современный художник, слово «современный» понимается так, что оно не означает просто «модный» в смысле Шиллера. Он строит в своих картинах новый мир, не саморазрушительно разрушая старый.Кто сказал? где?--->.
В его картинах мир, который лишь частично осязаем, но все же можно пережить, становится видимым. Мир, в котором люди все еще говорят «да» существованию и красоте жизни. Его картины выходят далеко за рамки просто формального и чисто эстетического и свидетельствуют о неизменном отношении художника к жизни».Ежегодник Эйфеля, 1972 год, «Живописец и график Юпп Кукарц»
== Скидка ==
В 1983 году Кукартц подарил часть своих работ муниципальной коллекции произведений искусства в Эшвайлере.
== Прием ==
В ретроспективе своих работ, включая, в частности, работы Эйфлера, художник и педагог Ханс Альтмайер называет Кукартца «художником-рисовальщиком высокого качества и высочайшей чувствительности»:
: «Мне нравится вспоминать его мелкозернистые пейзажи Эйфеля 1950-х годов, великолепный интерьер базилики Св. Сальватора (Прюм) | Прюмская базилика. В этих листах раскрывается большой талант к рисованию.
== Выставки (подборка) ==
Работы Юппа Кукартца демонстрировались на многочисленных групповых выставках в Германии с 1933 года, уделяя особое внимание территории Большого Эйфеля. С 1957 по 1982 год он был представлен на многочисленных выставках в Еврорегионе в связи с его приверженностью ассоциации «Европейская ассоциация художников-визуалистов Эйфеля и Арденн» (EVBK).
* 1933: Выставка в музее Сюрмондта-Людвига, Аахен
* 1939: Персональная выставка в Новом Курхаусе, Аахен
* 1941: Выставка в Музее на Валле, Гюстров
* 1942: Выставка в музее на Хафенштрассе, Штеттин
* 1947: Выставка в новом книжном зале, Кёльн
* 1947/1948: 1-я и 2-я Великие Рейн-Рурские выставки, Аренсберг
* 1948: Выставка в музее Сюрмондта-Людвига, Аахен («Крестный путь»)
* 1950: Выставка в музее Сюрмондта-Людвига, Аахен
* 1953: Выставки в Валкенбурге-ан-де-Гёле | Валкенбурге, Маастрихте и Вервье
* 1960: Выставка в Берлине («Немецкие художники видят Европу»)
* 1961–62: Выставка в Дюссельдорфе («Зимняя выставка»)
* 1965: Выставки в Аахене и Бонне
* 1968: Выставка в Шлейдене («Эйфель в пейзаже»)
* 1976: Выставка в Эшвайлере
* 1981: Выставка в замке Франкенберг (Аахен)|Замок Франкенберг в Ахене
* 1983: Выставка в Эшвайлере
* 1984: Последняя выставка в Эшвайлере («Римские зарисовки»)
* 1986: Памятная выставка в Аахене Аула Каролина
*[https://www.aachen.de/de/kultur_freizei ... lie77.html Архив месяца, февраль 2022 г.; Краткая биография Юппа Кукарца] aachen.de,
== Почести ==
* 1959: Премия Кайзера Лотара города Прюм. * 1979: Памятная монета из серебра по случаю европейских выборов.
* 2024: Мемориальная доска на его доме и студии на Луизе-Хензель-штрассе в Аахене-Буртшайде
Категория:Художник (Германия)
Категория:Художник-график (Германия)
Категория:Дизайнер
Категория:Немецкий
Категория:Родился в 1912 году
Категория:Умер в 1985 году
Категория:Мужчины
Юпп Кукарц ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 28599
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1711618630
wiki_de
'''Йозеф «Юпп» Кукарц''' (родился 1 февраля 1912 года в Ахен-Буртшайде; † 5 января 1985 года там) был немецким художником, графиком, дизайнером и художественным педагогом. Он является одним из самых известных художников в Ахене и Еврегионе Маас-Рейн и на протяжении многих лет играл ключевую роль в формировании послевоенной художественной сцены в Германии как художник, а также как основатель и член правления. различных трансграничных ассоциаций и групп художников.
== Жизнь и работа ==
Юпп Кукарц родился в Ахен-Буртшайде в 1912 году и был первым сыном Людвига и Терезии Кукарц. Он вырос в Ахене со своими братьями Бернхардом и Карлом.
Он рано обнаружил свою творческую сторону и работал в рекламном отделе универмага. Затем он начал учиться в известной Werkkunstschule Aachen|Aachener Werkkunstschule. Его профессора Антон Вендлинг, Карл Йозеф Голлрад и Ханс Анецбергер|Ганс Анецбергерr особенно вдохновляли и поддерживали его.
Окончив его в конце 1930-х годов, он стал совладельцем агентства «Werbekunst», где работал с будущим ректором Школы искусств Берлин-Вайсензее профессором Бертом Хеллером. За это время Юпп Кукарц на протяжении многих лет разрабатывал масштабные киноафиши для кинотеатров Ахена и тем самым завоевал первое внимание в культурном ландшафте Ахена и среди многих жителей Ахена.
С 1940 по 1945 год он был солдатом и вернулся в Ахен из военнопленных в 1946 году. Здесь в том же году он женился на Марии Кукарц, урожденной Хоэнен, с которой прожил в браке до ее смерти в 1978 году.
После Второй мировой войны в 1946 году он стал самостоятельным художником в Аахене и быстро стал известен как живописец, график и дизайнер.
С одной стороны, он играл классическими художественными рисунками, литографией и линогравюрами; например, с его «Крестным путем и Терновым венцом (Четырнадцать крестных стояний»), концепция которого была создана, когда он был военнопленным, и была реализована в 1946 году. С помощью этой работы, состоящей из четырнадцати рисунков и Выставленный в музее Суермондта-Людвига, Кукартц сделал себе имя среди любителей искусства региона Аахен.
С другой стороны, он также расставил акценты на экспериментальных произведениях искусства и инновационных методах печати, например, в рекламной кампании Ахенской ассоциации розничной торговли в 1949 году, в которой буква «Е», которую он разработал для розничной торговли, образует восклицательный знак с точкой под ним. и на национальном уровне для продвижения возрождающейся розничной торговли и шоппинга в Аахене.
Кукартц также работал дизайнером продуктов и дизайнером упаковки, в том числе в фармацевтических компаниях Bayer AG|Bayer и Grünenthal (company)|Grünenthal, и, в частности, в своем позднем творческом цикле он также делал акценты на обработке старинного стекла в сочетании со свинцом и призмы Мозаика|Настенная мозаика для церквей и школ.
Балансирование между классическими художественными произведениями, частично основанными на его глубокой вере, с одной стороны, и современным, светским и функциональным дизайном, с другой стороны, сопровождало его творчество на протяжении десятилетий.
Кукартц, который на протяжении всей своей жизни глубоко укоренился в Ахене и особенно в районе Буртшайд Ахена, делал очень сильный акцент на трансграничном обмене и сотрудничестве между немецкими, бельгийскими, голландскими и люксембургскими художниками в послевоенной Германии. Кукарц также занимался трансграничным продвижением искусства и культуры.
В 1953 году вместе с Карлом Фредом Даменом, Карлом Отто Гётцем, Гербертом Кауфманом, Питером Лакруа, Фрицем Мартином, Ханнсом Пастором, Людвигом Шаффратом и Хубертом Верденом, среди других, он основал «Аахенский Кюнстлербунд», председателем которого он был до 1958 года.
В 1965 году вместе с Ханнсом Пастором, Петером Лакруа и Фрицем Мартином он основал «Группу 65», которая расставила очень сильные художественные акценты на нескольких ежегодных выставках в Музее Сюрмондта-Людвига, которые были замечены по всей Германии.
Он был президентом-основателем и [url=viewtopic.php?t=5544]в течение[/url] многих лет управляющим директором «Европейской ассоциации художников-визуалистов Эйфеля и Арденн» (EVBK), рабочей группы художников-визуалистов из Бельгии, Германии, Франции и Люксембурга, которую он основал вместе с Кобленцкой художник профессор Ханнс Альтмайер в 1957 году в Прюме. По сей день ассоциация собирается ежегодно в рамках выставок и церемонии вручения премии Кайзера Лотара | Премии Кайзера Лотара. Идея могилы Лотаря II в Прюме. (Лотарингия)|Лотар II, считавшийся великим любителем искусства, основал и вручил премию в области изобразительного искусства|художники изобразительного искусства основаны на идее Кукартца.Ежегодник Эйфеля 1972 года, «Живописец и график Юпп Кукартц»
Кукарц неоднократно расставлял резонансные акценты в связи своей художественной деятельности с благотворительной социальной деятельностью, особенно для Аахена и Буртшайда. На протяжении всей своей карьеры, вплоть до своей смерти, он неоднократно поддерживал проекты, предоставляя художественные работы, уделяя особое внимание поддержке церковных и архитектурных проектов. Примеры:
* плакат «Аахен зовет» для поездки в Ахенский храм|Поездка в Ахенский храм в 1951 году, которая позже принесла ему высочайшее признание на международном уровнеГород Ахен, журнал «Аахен – Картинки и репортажи» 49/1977, статья Вольфганга Рихтера «Он там, когда зовет Аахен» , а также о поездке в Ахенский храм в 1965 году
* стеклянная мозаика Кукартца в Аахенском соборе
* копия реликвии «Образ Благодати», украденной в 1983 году в Ахен-Буртшайдерской Мариенкапелле (Aachen-Burtscheid)|Мариенкапелле
* две большие настенные мозаики в муниципальной средней школе Паттерндорф в Эшвайлере[https://patternhof.de/?page_id=72 школьная хроника (1956-2003); Рисунок], Patternhof.de, доступ 28 марта 2024 г., в котором он также работал преподавателем искусств, и им была реализована средняя школа Альсдорфа
* окна церкви ныне снесенного дома Грегориуса в Ахене, Католического университета церковной музыки Св. Грегориуса | Ахенский католический университет церковной музыки
Его литография с изображением ратуши Ахена | Ратуша, доходы от продажи подписанного вручную пронумерованного оригинального издания из 500 экземпляров, были использованы для реставрации и сохранения ратуши Ахена и переданы Ассоциации строительства ратуши Ахена. , также включено. Помимо плакатов, посвященных поездке к святыне, эта работа является одним из его самых известных произведений искусства среди широкой публики, тем более что она (помимо 500 пронумерованных оригиналов) часто использовалась в городе Ахен, компаниями и ресторанов, но и частными лицами, например, для пригласительных билетов и продолжается по сей день. Литография ратуши Ахена — одно из наиболее воспроизводимых произведений искусства исторических зданий Ахена.
В 1983 году он подарил часть своих работ муниципальной коллекции произведений искусства в Эшвайлере.
Год спустя он подарил новую версию полного произведения «Крестный путь и терновый венец» Корнелимюнстерскому аббатству | Бенедиктинскому аббатству Корнелимюнстер, где он, набожный католик и друг органной музыки, занимал первое с тех пор пост председателя. Группа «Друзья духовной музыки» была основана в 1978 году и сам регулярно играл на органе. В этом контексте винил «Крест и терновый венец – Символический крестный путь Юппа Кукартца» был создан с использованием органных импровизаций из бенедиктинского аббатства Корнелимюнстер Хайнца Гёргеса, чью работу перенял Кукартц.
Юпп Кукарц умер 5 января 1985 года в Мариенгоспитале Ахен|Мариенгоспиталь в Ахен-Буртшайде и был похоронен в Heißbergfriedhof Burtscheid/Aachen|Heißbergfriedhof.
== Работа ==
В начале своей карьеры Кукарц сначала создавал рисунки, литографии и линогравюры. Тем не менее, он рано начал экспериментировать с различными техниками печати и композициями в области напряжения между прикладным графическим дизайном и искусством и отказываться от привычных узоров. В частности, контраст между его богатой и насыщенной цветом графикой для рекламы и содержательной коммуникации, с одной стороны, и его очень сокращенными черно-белыми работами, с другой стороны, которые «без особых усилий с точки зрения форм и цветов, несколько по-настоящему просчитанных полей света и тени, несколько цветовых нюансов, что-то вроде нового пространственного опыта [выражает]»Напечатать графическую монографию «Юпп Кукац», автор: «Марианна Шмитц» здесь отсутствует Издательство, место, год С. от до. сопровождал свое творческое творчество до конца жизни. Мотивы этих работ отсылают к Аахену, Буртшейду и Эйфелю. С этого периода он систематически изучал возможности гравюры с использованием современных технологий. Поэтому он разработал процесс печати по металлу.
Юпп Кукарц, безусловно, современный художник, слово «современный» понимается так, что оно не означает просто «модный» в смысле Шиллера. Он строит в своих картинах новый мир, не саморазрушительно разрушая старый.Кто сказал? где?--->.
В его картинах мир, который лишь частично осязаем, но все же можно пережить, становится видимым. Мир, в котором люди все еще говорят «да» существованию и красоте жизни. Его картины выходят далеко за рамки просто формального и чисто эстетического и свидетельствуют о неизменном отношении художника к жизни».Ежегодник Эйфеля, 1972 год, «Живописец и график Юпп Кукарц»
== Скидка ==
В 1983 году Кукартц подарил часть своих работ муниципальной коллекции произведений искусства в Эшвайлере.
== Прием ==
В ретроспективе своих работ, включая, в частности, работы Эйфлера, художник и педагог Ханс Альтмайер называет Кукартца «художником-рисовальщиком высокого качества и высочайшей чувствительности»:
: «Мне нравится вспоминать его мелкозернистые пейзажи Эйфеля 1950-х годов, великолепный интерьер базилики Св. Сальватора (Прюм) | Прюмская базилика. В этих листах раскрывается большой талант к рисованию.
== Выставки (подборка) ==
Работы Юппа Кукартца демонстрировались на многочисленных групповых выставках в Германии с 1933 года, уделяя особое внимание территории Большого Эйфеля. С 1957 по 1982 год он был представлен на многочисленных выставках в Еврорегионе в связи с его приверженностью ассоциации «Европейская ассоциация художников-визуалистов Эйфеля и Арденн» (EVBK).
* 1933: Выставка в музее Сюрмондта-Людвига, Аахен
* 1939: Персональная выставка в Новом Курхаусе, Аахен
* 1941: Выставка в Музее на Валле, Гюстров
* 1942: Выставка в музее на Хафенштрассе, Штеттин
* 1947: Выставка в новом книжном зале, Кёльн
* 1947/1948: 1-я и 2-я Великие Рейн-Рурские выставки, Аренсберг
* 1948: Выставка в музее Сюрмондта-Людвига, Аахен («Крестный путь»)
* 1950: Выставка в музее Сюрмондта-Людвига, Аахен
* 1953: Выставки в Валкенбурге-ан-де-Гёле | Валкенбурге, Маастрихте и Вервье
* 1960: Выставка в Берлине («Немецкие художники видят Европу»)
* 1961–62: Выставка в Дюссельдорфе («Зимняя выставка»)
* 1965: Выставки в Аахене и Бонне
* 1968: Выставка в Шлейдене («Эйфель в пейзаже»)
* 1976: Выставка в Эшвайлере
* 1981: Выставка в замке Франкенберг (Аахен)|Замок Франкенберг в Ахене
* 1983: Выставка в Эшвайлере
* 1984: Последняя выставка в Эшвайлере («Римские зарисовки»)
* 1986: Памятная выставка в Аахене Аула Каролина
*[https://www.aachen.de/de/kultur_freizeit/kultur/stadtarchiv/archivalie_monat/archivalie77.html Архив месяца, февраль 2022 г.; Краткая биография Юппа Кукарца] aachen.de,
== Почести ==
* 1959: Премия Кайзера Лотара города Прюм. * 1979: Памятная монета из серебра по случаю европейских выборов.
* 2024: Мемориальная доска на его доме и студии на Луизе-Хензель-штрассе в Аахене-Буртшайде
Категория:Художник (Германия)
Категория:Художник-график (Германия)
Категория:Дизайнер
Категория:Немецкий
Категория:Родился в 1912 году
Категория:Умер в 1985 году
Категория:Мужчины
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка