Станция «Ливерпуль-Краун-стрит» была первой железнодорожной станцией в Ливерпуле, и ее здание вокзала, наряду с другими зданиями на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге (L&MR), было одним из первых, построенных для железной дороги. На старой железной дороге Стоктона и Дарлингтона существующие здания, такие как пабы или склады, первоначально выполняли функции здания вокзала, прежде чем в 1830-х годах были построены здания приемных (Келлерманн, стр. 206, примечание). 33). Однако проработал он всего шесть лет.
== Железнодорожный вокзал ==
Железнодорожная линия достигла станции через многопутный туннель Краун-стрит длиной 266 м под Эдж-Хилл, с другого конца которого она вела на восток через крутой край местности к станции Эдж-Хилл. Центральная часть вокзала состояла из здания приемов, перронного зала и двух внешних платформ. Третий путь проходил посередине, между двумя путями платформы. Три пути были соединены в конце пути поперечной колеей, по которой транспортные средства могли двигаться с помощью поворотных кругов и, таким образом, разворачиваться.Келлерманн, стр. 210.
Из-за крутого уклона между станциями Эдж-Хилл и Ливерпуль-Краун-стрит поезда, идущие из Манчестера, сначала останавливались на Эдж-Хилл, где локомотив был отцеплен. Затем поезда направились на станцию Ливерпуль под наблюдением тормозных мастеров. В противоположном направлении вагоны тянули на веревке стационарным паровым двигателем.»Liverpool Crown Street» на «Заброшенных станциях» (веб-ссылки).
== История ==
Станция открылась 15 сентября 1830 года как конечная остановка L&MR в Ливерпуле. Отсюда отправился первый поезд. Станция обслуживала исключительно пассажирские перевозки, которые начались на следующий день после ее открытия.''Liverpool Crown Street'' на странице ''Заброшенные станции'' (веб-ссылки).
В то время станция Краун-стрит находилась далеко за пределами центра Ливерпуля. Для путешественников существовало фидерное сообщение с конными автобусами, идущими в город и обратно.Келлерманн, стр. 211f. Станция была заброшена как пассажирская 15 августа 1836 года после открытия железнодорожной линии в Бирмингем. подключилась к L&MR и начала работу: всего за шесть лет станция «Ливерпуль Краун Стрит» стала слишком маленькой для растущего трафика. «Ливерпуль Краун Стрит» на «Заброшенных станциях» ( веб-ссылки). Станция Liverpool Lime Street, расположенная ближе к центру города, открылась и заменила первую станцию Ливерпуля. Территория станции Краун-стрит продолжала использоваться как товарный склад, а в 1846 году доступ к ней был дополнен двухпутным туннелем от Эдж-Хилл. Товарный двор был закрыт в 1972 году и вместе с подъездной линией, включая туннель на Краун-стрит, линия была выведена из эксплуатации.
Затем это место было превращено в парк, а западный портал оригинального однопутного туннеля 1830 года был засыпан. Второй туннель на Краун-стрит, построенный в 1846 году, до сих пор используется в качестве продолжения пути. Студенческое общежитие близлежащего Ливерпульского университета было построено на части бывшего товарного двора. Сохранился небольшой участок стены, окружающей территорию вокзала, и мемориальная доска, увековечивающая местонахождение вокзала. Рядом с забором на Фолкнер-стрит также есть несколько оригинальных железнодорожных шпал | каменных шпал. «Liverpool Crown Street» на «Заброшенных станциях» (веб-ссылки).
== Здание приёмной ==
Последний был новаторским в ансамбле здания приемов и перронного зала, тогда как здание приемных было спроектировано в привычной для того времени форме жилых или коммерческих зданий и было малозаметно как «вокзал» в общественном пространстве. Это было двухэтажное вытянутое здание только с двумя осями окон на узкой стороне классицистических форм. Авторами считаются архитекторы Джон Форстер-младший и Джордж Стефенсон.Келлерманн, стр. 207. После того, как объект был преобразован в грузовую станцию, здание вокзала в неизвестный момент времени было снесено. но, вероятно, скоро. Келлерманн, стр. 209.
== Литература ==
* Робин Келлерманн: «Пространство между ускоренной современностью. Строительная и культурная история ожидания железных дорог. 1830–1935» = Издание «Культурные исследования», том 250. Стенограмма, Билефельд, 2021 г.
* [http://disused-stations.org.uk/l/liverp ... ndex.shtml «Liverpool Crown Street»] на «Заброшенных станциях»; доступ 27. Март 2024 г.
== Примечания ==
Категория:Железнодорожный вокзал в Англии|Ливерпуль Краун-стрит
Категория:Здания в Ливерпуле
Категория:Трафик (Ливерпуль)
Категория:Железнодорожные вокзалы в Европе|Ливерпуль Краун-стрит
Категория: Конечная станция
Категория:Дорожные сооружения в Мерсисайде
Категория:Ливерпульско-Манчестерская железная дорога
Категория:Построен в 1830-х годах
Категория:Разрушен в 1840-х годах
Категория:Заброшенное здание в Англии
Станция Ливерпуль Краун Стрит ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48480
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия