«Турецкие комиксы» были представлены Османской империи в 19 и начале 20 веков в виде политических карикатур | сатирических карикатур наряду с современной журналистикой. С тех пор комиксы | комиксы в газетах и Список юмористических журналов | юмористические журналы («карикатур» на турецком языке | турецкий), которые обычно несут политические или социальные послания, стали основой комиксов в Турции.
== История ==
=== Османский период: 19 век-1920-е годы ===
Некоторые утверждают, что развитию турецких комиксов препятствует отсутствие предыстории портретной живописи, вытекающее из исламского аниконизма в исламе, запрета на идолопоклонство, который сохраняется и по сей день.
Современные карикатуры перетекли как сатирические карикатуры на страницы газет и журналов.
Во время Первой мировой войны и турецкой войны за независимость | Войны за независимость карикатуристы, присоединившиеся к различным политическим фракциям, боролись друг с другом посредством своих работ в многочисленных недолговечных журналах.
=== От создания республики до Второй мировой войны: 1920-1940-е годы===
С распадом Османской империи и созданием Турции | Турецкой Республики газеты и журналы, ориентированные на широкую публику, начали быстро размножаться. В этих изданиях были представлены юмористические произведения, представленные в формате, близком к современным мультфильмам.
Примерно в 1935 году, на волне вестернизации при режиме Мустафы Кемаля Ататюрка, произошел всплеск популярности американских комиксов, таких как «Призрак», «Микки Маус», «Флэш Гордон». и «Тарзан» в газетах и журналах, ориентированных на детей.
=== Золотой век: 1950-1970-е годы ===
Часто считается, что турецкие комиксы вступили в золотой век между 1955 и 1975 годами.
После Второй мировой войны, когда Турция в значительной степени присоединилась к Западному блоку | Свободному миру, турецкие комиксы сильно отражали влияние Запада.
Работы турецких карикатуристов той эпохи характеризовались антигероями | антигероями, которые отражали растущий средний класс того времени. Среди них был Абдулжанбаз, мошенник, созданный Турханом Сельчуком в 1957 году.
Когда в 1960 году в результате турецкого государственного переворота к власти пришло военное правительство, политические и сатирические карикатуры исчезли из газет, и многие юмористические журналы прекратили публикацию. Издание комиксов также пострадало, что привело к появлению исторических произведений на националистические и фантастические темы. Многие изображали турецких героев-мужчин, побеждающих вражеские армии и одного за другим завоевывающих сердца языческих женщин. Творение Суата Яраза «Караоглан» (1962), действие которого происходит во времена Чингисхана, стало одним из самых знаковых персонажей Турции.
В этот период приобрели популярность переведенные итальянские комиксы, такие как «Супер Текс», «Загор» и «Каптан Свинг», а «Корку», основанная в 1967 году, представила американские комиксы ужасов | ужасы. комиксы и знаковые персонажи, такие как Вампирелла и Конан-варвар, для турецкой аудитории. 1960-е годы также стали свидетелями возрождения детских журналов, таких как «
=== Гыргыр и эпоха юмористических журналов: 1970-1990-е годы ===
До этого периода турецкие газеты еще не использовали передовые технологии печати, прибегая к иллюстрациям и карикатурам из-за ограничений в печати фотографий. Однако с появлением офсетной печати в 1970-х годах ситуация значительно изменилась. Популярность мультфильмов и комиксов в целом снизилась и так и не восстановилась до прежнего уровня.
Юмористический журнал «Гыргыр» («Весело»
В 1990-е годы в рамках комиксов Fandom|fandom появилось несколько журналов для фанатов, но им не удалось привлечь внимание широкой публики, которая не воспринимала комиксы как серьезный вид искусства. Хотя появилось несколько журналов-энтузиастов комиксов (таких как «Zeplin», «Rh» и «Resimli Roman»), черпающих вдохновение у таких известных художников группы dessinée, как Жан Жиро | Мебиус и Энки Билал, или из зарубежных движений комиксов, таких как «Métal hurlant» и «Графический роман | графические романы», все они просуществовали недолго.
Турецкая издательская индустрия столкнулась с серьезными проблемами, поскольку в этот период телевидение получило широкое распространение. Отчеты показывают, что тиражи юмористических журналов упали на четыре пятых за десятилетие, предшествовавшее середине 1990-х годов. В ответ эти журналы перешли в более андеграундное направление.
=== Современность: 2000-е и далее ===
Юмористические журналы остаются яркими и успешными в 2010-е годы, и Генеральное управление прессы и информации Турции назвало их «одной из самых успешных категорий публикаций в Турции». Современные турецкие комиксы в основном состоят из карикатур, высмеивающих социальные нравы в популярных юмористических журналах, и политической сатиры в массовой прессе. Мультфильмы признаны отдельной формой искусства наряду с живописью и скульптурой, чему посвящены специальные исследования и критический журнал «Gül Diken». С другой стороны, развернутые комические повествования часто играют второстепенную роль.
В 2011 году был запущен первый сатирический карикатурный журнал с женской точки зрения «Баян Яны» («На стороне женщин»).
С 2000-х годов движение графических романов | графических романов проникло на Ближний Восток.
== Киноадаптации ==
Первой успешной экранизацией комиксов в Турции стала ''
=== Цитируемые работы ===
* * * * * * *
=== Внешние ссылки ===
* *
Турецкие комиксы
Турецкие комиксы ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94157
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия