'''Обальская торфяная железная дорога''' (
== Маршрут ==
Торфяная железная дорога длиной около 20 км и колеей 750 мм соединяет поселок Обаль (город)|Обаль Шумилинского района Витебской области|Витебской области с несколькими торфяными переездами, особенно в Зиденском болоте (
== История ==
Торфяной завод УП «Витебсторф» (бывший Дауманский торфяной завод) имеет более чем 100-летнюю историю и начал свою работу весной 1922 года. Около 1920 года в торфодобывающей компании «Обаль-Тупицкая» работало 8 служащих и 29 рабочих. Владельцем компании был Семен Николаевич Гнядовский. В 1920 году на добыче торфа работали всего около 61 рабочего и 7 служащих из пяти поселков Труды, Обаль, Дымаущина, Гагрина, Зосина, а также 2 машины.
=== Межвоенный период ===
=== Вторая мировая война ===
До Великой Отечественной войны торфяной комбинат с 449 рабочими был крупнейшим промышленным предприятием Шумилинского района. Во время войны торфяной завод временно прекратил свою деятельность, а 40% всех промышленных зданий было разрушено в результате бомбардировок, поскольку поблизости находился немецкий гарнизон. Документы компании были сожжены. А в 1944 году, сразу после освобождения Шумилинского района от немецко-фашистских захватчиков, началась реконструкция торфяной промышленности.
=== Послевоенный период ===
Примерно в 1946 году на добыче торфа работали две смены по 31 человек в каждой. За сезон было вырублено 40 000-45 000 тонн торфа. Его сушили вручную. Помимо постоянных сотрудников, за сезон было набрано около полутора тысяч человек. В 1948 году был построен завод по производству изоляционных панелей объёмом производства 150 000 штук в год. В середине 1950-х годов на рынке появились экскаваторы для добычи торфа. В 1961 году к предприятию была подключена высоковольтная линия, что позволило электрифицировать большую часть работ.
С середины 1960-х годов все работы механизированы и работают только постоянные сотрудники. Объем добычи торфа увеличился до 60 тысяч тонн за сезон. Планировалось увеличить производство до 120 000 тонн. Но после строительства Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода появился новый вид топлива — мазут, и спрос на штучный торф резко упал. Чтобы покрыть валовой объем производства, в 1955 году было решено срочно построить еще один завод по производству теплоизоляционных плит. После ввода нового завода объем производства составил 800 000 кубометров в год. Вместо кускового торфа для сельскохозяйственного производства с 1964 года добывают молотый торф (около 300 тыс. тонн в год).
В начале 1970-х годов на рынке появились новые теплоизоляционные материалы, такие как стекловата. Поскольку торфяные плиты были легковоспламеняющимися, их использование было запрещено. В 1977 году завод был переоборудован для производства бедного торфа на экспорт с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год. Проект реконструкции предусматривал добычу 160 тысяч тонн торфа в год. Добыча торфа составила 25 000 тонн в год.
С развалом СССР в 90-е годы и экономическим кризисом колхозы прекратили добычу торфа. Торфяная компания имени Даумана стала специализироваться на производстве торфяной продукции для садоводства на экспорт.
=== 21 век ===
В сентябре 2007 года торфяное предприятие имени Даумана вошло в состав УП «Витебскаблгаз» и получило наименование «Производство по добыче и переработке торфа ВУ «Полацкгаз». В 2015 году из трех торфхозов (в Обали, в селе Крулевщина Докшицкого района и в селе Актябрьский Чашницкого района) было создано структурное подразделение УП "Витебскторф", директором которого стал Виталий Васильевич Неяспляк.
Сегодня ВУ «Витебсторф» — модернизированное и перспективное производственное предприятие. Благодаря постоянному развитию и поддержке УП «Витебскаблгаз» (генеральный директор Шершан Петр Петрович) были внедрены современные методы добычи торфа, организованы масштабные работы по модернизации производства, модернизации торфодобывающего оборудования, подготовке новых участков для добычи торфа, которые были построены собственными силами.
С момента вхождения в УП «Витебскаблгаз» общая площадь участков увеличилась вдвое и в настоящее время составляет 1006 га нетто, с запасом 4,3 млн тонн торфа, что обеспечит загрузку производственных мощностей предприятий по добыче торфа для период в 20 лет более сорока лет. .
В Республике Беларусь ВУ «Витебсторф» является лидером по производству и реализации торфяных грунтов конечному потребителю под брендом «Двина». Установлено более 60 вариантов потребительских напольных покрытий серий «Универсальный», «Сад» и «Цветы». В 2021 году реализовано более 11,2 тыс. тонн продукции, из них более двух тысяч тонн - на экспорт.
В настоящее время постоянно ведутся работы по расширению ассортимента торфяных грунтов «Двины». Например, в 2021 году создана новая серия грунтов «Цветы Паазерья» — специально для выращивания разных видов цветов. Специалисты УП «Витебскаблгаз» ежегодно улучшают качество полов марки «Двина» и занимаются их продвижением на отечественном рынке. В результате торфяной потребительский грунт «Двина» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в 2012, 2016, 2018 и 2020 годах. А по итогам работы за 2017 год филиал стал лауреатом премии в области качества исполнительного комитета Витебской области и победителем XIX республиканского конкурса «Продукция 2017» в номинации «Удобрения и Почва».
В 2021 году торфяные грунты марки «Двина» стали финалистами в номинации «Производитель удобрений», а также заняли 3 место в номинации «Производитель грунтов и грунтов», удостоены Почетной премии потребительского признания «Национальная марка». Беларуси – 2022».
Помимо увеличения добычи, УП «Витебскаблгаз» уделяет внимание и социальным вопросам. Например, компания предоставляет молодым людям консультации по вопросам карьеры. Для того, чтобы молодые люди имели комфортные условия проживания во время обучения, построены три жилых дома, которые расположены в Докшицком районе (24- и 12-квартирные дома) и Шуми-линском (12-квартирный дом). В период 2015-2022 годов в филиал пришло 59 стажеров, в том числе 11 человек из Обала, получивших здесь свою первую работу.
== Локомотивы и машины ==
На торфяной железной дороге применяются тепловозы Советских железных дорог|СЖД серии СЖД серии ТУ8|ТУ8 (ТУ8М6 41242 и не менее одного другого).
Примерно в 1946 году для добычи торфа использовались высоколопатные экскаваторы ТЭМП, для сушки торфа - машины УМС, а очистка и укладка - машинами УКБ и СКС. Для перевозки торфа по болоту использовались погрузочные краны.
== Примечания ==
Категория:Торфяная железная дорога
Категория:Железная дорога в Беларуси
Торфбан Обаль ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49433
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1711363543
wiki_de
'''Обальская торфяная железная дорога''' (
== Маршрут ==
Торфяная железная дорога длиной около 20 км и колеей 750 мм соединяет поселок Обаль (город)|Обаль Шумилинского района Витебской области|Витебской области с несколькими торфяными переездами, особенно в Зиденском болоте (
== [url=viewtopic.php?t=781]История[/url] ==
Торфяной завод УП «Витебсторф» (бывший Дауманский торфяной завод) имеет более чем 100-летнюю историю и начал свою работу весной 1922 года. Около 1920 года в торфодобывающей компании «Обаль-Тупицкая» работало 8 служащих и 29 рабочих. Владельцем компании был Семен Николаевич Гнядовский. В 1920 году на добыче торфа работали всего около 61 рабочего и 7 служащих из пяти поселков Труды, Обаль, Дымаущина, Гагрина, Зосина, а также 2 машины.
=== Межвоенный период ===
=== Вторая мировая война ===
До Великой Отечественной войны торфяной комбинат с 449 рабочими был крупнейшим промышленным предприятием Шумилинского района. Во время войны торфяной завод временно прекратил свою деятельность, а 40% всех промышленных зданий было разрушено в результате бомбардировок, поскольку поблизости находился немецкий гарнизон. Документы компании были сожжены. А в 1944 году, сразу после освобождения Шумилинского района от немецко-фашистских захватчиков, началась реконструкция торфяной промышленности.
=== Послевоенный период ===
Примерно в 1946 году на добыче торфа работали две смены по 31 человек в каждой. За сезон было вырублено 40 000-45 000 тонн торфа. Его сушили вручную. Помимо постоянных сотрудников, за сезон было набрано около полутора тысяч человек. В 1948 году был построен завод по производству изоляционных панелей объёмом производства 150 000 штук в год. В середине 1950-х годов на рынке появились экскаваторы для добычи торфа. В 1961 году к предприятию была подключена высоковольтная линия, что позволило электрифицировать большую часть работ.
С середины 1960-х годов все работы механизированы и работают только постоянные сотрудники. Объем добычи торфа увеличился до 60 тысяч тонн за сезон. Планировалось увеличить производство до 120 000 тонн. Но после строительства Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода появился новый вид топлива — мазут, и спрос на штучный торф резко упал. Чтобы покрыть валовой объем производства, в 1955 году было решено срочно построить еще один завод по производству теплоизоляционных плит. После ввода нового завода объем производства составил 800 000 кубометров в год. Вместо кускового торфа для сельскохозяйственного производства с 1964 года добывают молотый торф (около 300 тыс. тонн в год).
В начале 1970-х годов на рынке появились новые теплоизоляционные материалы, такие как стекловата. Поскольку торфяные плиты были легковоспламеняющимися, их использование было запрещено. В 1977 году завод был переоборудован для производства бедного торфа на экспорт с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год. Проект реконструкции предусматривал добычу 160 тысяч тонн торфа в год. Добыча торфа составила 25 000 тонн в год.
С развалом СССР в 90-е годы и экономическим кризисом колхозы прекратили добычу торфа. Торфяная компания имени Даумана стала специализироваться на производстве торфяной продукции для садоводства на экспорт.
=== 21 век ===
В сентябре 2007 года торфяное предприятие имени Даумана вошло в состав УП «Витебскаблгаз» и получило наименование «Производство по добыче и переработке торфа ВУ «Полацкгаз». В 2015 году из трех торфхозов (в Обали, в селе Крулевщина Докшицкого района и в селе Актябрьский Чашницкого района) было создано структурное подразделение УП "Витебскторф", директором которого стал Виталий Васильевич Неяспляк.
Сегодня ВУ «Витебсторф» — модернизированное и перспективное производственное предприятие. Благодаря постоянному развитию и поддержке УП «Витебскаблгаз» (генеральный директор Шершан Петр Петрович) были внедрены современные методы добычи торфа, организованы масштабные работы по модернизации производства, модернизации торфодобывающего оборудования, подготовке новых участков для добычи торфа, которые были построены собственными силами.
С момента вхождения в УП «Витебскаблгаз» общая площадь участков увеличилась вдвое и в настоящее время составляет 1006 га нетто, с запасом 4,3 млн тонн торфа, что обеспечит загрузку производственных мощностей предприятий по добыче торфа для период в 20 лет более сорока лет. .
В Республике Беларусь ВУ «Витебсторф» является лидером по производству и реализации торфяных грунтов конечному потребителю под брендом «Двина». Установлено более 60 вариантов потребительских напольных покрытий серий «Универсальный», «Сад» и «Цветы». В 2021 году реализовано более 11,2 тыс. тонн продукции, из них более двух тысяч тонн - на экспорт.
В настоящее время постоянно ведутся работы по расширению ассортимента торфяных грунтов «Двины». Например, в 2021 году создана новая серия грунтов «Цветы Паазерья» — специально для выращивания разных видов цветов. Специалисты УП «Витебскаблгаз» ежегодно улучшают качество полов марки «Двина» и занимаются их продвижением на отечественном рынке. В результате торфяной потребительский грунт «Двина» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в 2012, 2016, 2018 и 2020 годах. А по итогам работы за 2017 год филиал стал лауреатом премии в области качества исполнительного комитета Витебской области и победителем XIX республиканского конкурса «Продукция 2017» в номинации «Удобрения и Почва».
В 2021 году торфяные грунты марки «Двина» стали финалистами в номинации «Производитель удобрений», а также заняли 3 место в номинации «Производитель грунтов и грунтов», удостоены Почетной премии потребительского признания «Национальная марка». Беларуси – 2022».
Помимо увеличения добычи, УП «Витебскаблгаз» уделяет внимание и социальным вопросам. Например, компания предоставляет молодым людям консультации по вопросам карьеры. Для того, чтобы молодые люди имели комфортные условия проживания во время обучения, построены три жилых дома, которые расположены в Докшицком районе (24- и 12-квартирные дома) и Шуми-линском (12-квартирный дом). В период 2015-2022 годов в филиал пришло 59 стажеров, в том числе 11 человек из Обала, получивших здесь свою первую работу.
== Локомотивы и машины ==
На торфяной железной дороге применяются тепловозы Советских железных дорог|СЖД серии СЖД серии ТУ8|ТУ8 (ТУ8М6 41242 и не менее одного другого).
Примерно в 1946 году для добычи торфа использовались высоколопатные экскаваторы ТЭМП, для сушки торфа - машины УМС, а очистка и укладка - машинами УКБ и СКС. Для перевозки торфа по болоту использовались погрузочные краны.
== Примечания ==
Категория:Торфяная железная дорога
Категория:Железная дорога в Беларуси
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия