«Рапсодия ор. 1» Белы Бартока — важное произведение в музыкальной карьере венгерского композитора, сочинение которого он завершил в 1904 году. Это произведение, являющееся ранним шедевром обширного творчества Бартока, знаменует собой поворотный момент в его творческом развитии и, как ключевое произведение, заложило основу для его последующего интенсивного взаимодействия с восточноевропейской народной музыкой.
== Происхождение и предыстория ==
Версия оперы «Рапсодия» для фортепиано с оркестром (BB 36b). Это произведение на городском венгерском диалекте было особенно важно для Бартока, поскольку ознаменовало начало его третьего творческий этап, на котором он начал интенсивно погружаться в народную музыку Румынии и Венгрии. Рапсодия была посвящена Эмме Грубер (1863–1958), будущей жене Золтана Кодая, которая помогала ему в его музыкальных исследованиях намеками и советами. < ref name="morrison" /> Виртуозная фортепианная композиция отличается «сложной текстурой и секционными контрастами», напоминающими модели Ференца Листа.
Премьера музыкального произведения состоялась 4 ноября 1906 года под названием «Бела Барток, фортепиано» в Братиславе | Премьера Пожонь | Премьера. Первая публикация появилась в 1908 году будапештским музыкальным издательством Rózsavölgyi és Társa.
== Структура и музыкальные характеристики ==
Рапсодия была составлена в части под названием «Место (Адажио)» и имеет продолжительность около 21 минуты, тогда как сокращенная версия, созданная позже, имеет только половину общей длины. Композиция начинается с 14-минутного Adagio (музыка)|Adagio molto, которое разворачивается медленно и драматично, раскрывая ярко выраженное влияние Ференца Листа в некоторых громовых, виртуозных пассажах. В этом разделе Барток впечатляюще демонстрирует свою способность соединять демоническое со священным и противопоставлять небесное угрожающему. Второй раздел, получивший название Allegretto|Poco allegretto, живой и красочный, в нем переходят от озорных, нежных и дьявольских элементов к драматическим и громовым отрывкам. Критики часто отмечали, что свободная структура требует двух контрастирующих частей, хотя в партитуре это не отмечено как таковое. Барток использовал «стиль Листа» с очень сложными и широкими аккордами, а также длинными и витиеватыми так называемыми венгерскими гаммами и арпеджио.
== Прием и значение ==
Когда Барток представил композицию на конкурс имени Антона Григорьевича Рубинштейна|Антона Рубинштейна в Париже в 1905 году, она не получила официального признания.
*
Категория:Работы Белы Бартока
Категория:Одночастная фортепианная пьеса
Категория:Музыка 1904 года
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Rhapsodie ... rt%C3%B3k)
Рапсодия, соч. 1 (Барток) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 37729
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение