СС ФалабаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 95071
Зарегистрирован: 16.01.2024
 СС Фалаба

Сообщение wiki_en »

{|
*кодовые буквы HJGF
* *к 1913 году: Морской позывной|позывной МЗК

*1 × Пропеллер|Винт

SS «Фалаба» — британский грузовой лайнер. Он был построен в Шотландии в 1906 году и затоплен подводной лодкой в ​​Северной Атлантике в 1915 году. В результате затопления погибло более 100 человек, что вызвало возмущение как в Соединенном Королевстве Великобритании, так и в Ирландии|Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.
/>
Он был первым из двух кораблей Elder Dempster Lines, названных в честь города Фалаба в колонии и протекторате Сьерра-Леоне | Сьерра-Леоне. Вторым был теплоход, построенный в 1962 году, проданный и переименованный в 1978 году, сданный на слом в 1984 году.
==Построение и идентификация==
В 1905 году компания Elder Dempster Lines|Elder, Dempster Shipping Ltd заказала пару грузовых и пассажирских лайнеров у компании Alexander Stephen and Sons of Linthouse в Глазго. Верфь номер 413 была спущена на воду 23 мая как «Фулани», но затем куплена компанией Compagnie Maritime Belge и достроена как «Фулани».
''Фалаба''
Элдер, Демпстер Регистрация судна | зарегистрировано «Фалаба» в порту Ливерпуля | Ливерпуль. Ее официальный номер в Великобритании был 124000, а кодовые буквы — HJGF. К 1911 году она была оборудована для беспроводной телеграфии.
В 1911 году Элдер Демпстер купил ''
==Потеря и спасение==
Днем 27 марта 1915 года «Фалаба» покинул Ливерпуль и направился в Западную Африку, взяв на борт 151 пассажира и 95 членов экипажа.
«Фалаба» покинула устье реки Мерси | Мерси сразу после лайнера «Уайт Стар».
На следующий день «Фалаба» заметил подводную лодку в проливе Святого Георгия.
''Фалаба''
«Фалаба» начал покидать корабль. Через 23 минуты, прежде чем она спустила на воду все свои спасательные шлюпки, на горизонте был замечен дым. «U-28» выпустила одну торпеду с расстояния всего 100 ярдов,
Один из выживших рассказал, что на «Фалабе» стояло около 50 человек.
Погибли 111 человек, включая капитана Дэвиса. Некоторые выжившие, в том числе второй инженер|второй инженер, утверждали, что около дюжины U-28
Один британский пассажир сделал фотографии на борту «Фалабы», когда пассажиры и команда покидали корабль. Пленка в его камере сохранилась, хотя он пробыл в воде час, прежде чем его спасли. Газета Daily Mirror опубликовала его фотографии.
Два дрифтера (рыбацкая лодка) | дрифтеры, «Эйлин Эмма» и «Венлок», спасли выживших и отбуксировали спасательные шлюпки в безопасное место. Восемь человек, включая капитана Дэвиса, умерли от переохлаждения после спасения.

==Инцидент с Трэшером==
Среди жертв был гражданин США Леон Трэшер из Массачусетса, который работал инженером-механиком|инженером-механиком и ездил в Секонди-Такоради|Секонди, чтобы работать в британской горнодобывающей компании в Голд-Косте (британская колония)|Голд-Кост (ныне Гана). Его смерть вызвала дипломатическую напряженность между Соединенными Штатами и Германской империей | Германией, которая стала известна как инцидент с Трэшером.

==Другие последствия==
«Фалаба» был безоружен. Капитаны кораблей и их профсоюз, Национальный союз офицеров морского, авиационного и морского транспорта | Ассоциация службы торгового флота, отреагировали на ее потерю, призвав Торговый флот (Великобритания) | Британские торговые суда быть оборудованными для защиты торговых судов | защитно вооруженными.
В конце марта доктор Бернхард Дернбург, бывший немецкий имперский колониальный офис и колониальный министр, живший в Соединенных Штатах, заявил, что 18 февраля Германия дала «обширное предупреждение» о том, что люди, путешествующие на любом британском корабле, будут в опасности. . Он позвонил «Ю-28».
6 апреля в заявлении Германии, которое было названо «полуофициальным сообщением», «Фалаба» подвергся критике за то, что он потратил 15 минут на ускорение от «U-28» вместо того, чтобы оторваться от нее, и указывалось, что, когда «Фалаба» Наконец, подчинившись приказу, «U-28» выпустила торпеду только через 23 минуты, и то только из-за приближения судов, которые, как она опасалась, были военными кораблями союзников. В заявлении Германии говорилось, что «Фалаба»
В немецком коммюнике, составленном в конце мая 1915 года, жаловались, что Великобритания посоветовала своим торговым судам замаскироваться под флагом нейтральной страны и попытаться таранить вражеские подводные лодки. Поэтому подводные лодки имели право торпедировать торговые суда в целях самообороны.
==Запрос==
20 мая 1915 года в Лондоне было открыто официальное расследование Совета морского арбитража. Председательствовал Джон Бигэм, 1-й виконт Мерси, президент отдела по делам семьи | председатель отдела по делам завещаний, разводов и адмиралтейства Высокого суда. Генеральный солиситор Англии и Уэльса Стэнли Бакмастер, 1-й виконт Бакмастер | Стэнли Бакмастер представлял Министерство торговли.

Некоторые выжившие сообщили в ходе расследования, что спасательные шлюпки были «гнилыми» и что некоторые из них были повреждены при спуске на воду.
Когда расследование завершилось 8 июля, лорд Мерси заявил, что он удовлетворен тем, что эти свидетели «ошиблись», и ущерб не был вызван пренебрежением со стороны «Фалабы».

==Библиография==
* * * * * *

Корабли 1906 года
Морские происшествия 1915 года
Корабли построены в Глазго
Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне
Кораблекрушения Уэльса
Пароходы Соединенного Королевства
Пассажирские корабли Великобритании времен Первой мировой войны
Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Falaba
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.