Наполеоновское разграбление произведений искусства в ИспанииВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Anonymous
 Наполеоновское разграбление произведений искусства в Испании

Сообщение Anonymous »

Smit169:

Грабеж произведений искусства, осуществленный наполеоновскими войсками и правительством Жозефа Бонапарта, навязанный его братом Наполеоном, во время войны за независимость Испании (1808-1814 гг.), был с культурной точки зрения более важным грабежом, от которого пострадала Испания.
== Контекст ==
Наполеон начал разграбление художественного наследия Бельгии и Нидерландов в 1794 году под предлогом создания Музея Наполеона, синтеза мирового искусства, символа власти и культуры, который позже стал Лувром. Грабежами кунтиний в Италии в 1796 г. и во время своих походов в Египет с 1798 по 1801 г. Наполеон добыл, например, Розеттский камень. Наполеон был первым, кто систематизировал это воровство искусства в новое время. Он хотел присвоить себе это величие и приумножить фонды Лувра, который в то время уже был одним из лучших в мире. Процесс, использованный Наполеоном, его чиновниками и генералами, был:

- Мародерство под угрозой смерти, возглавляемое армейскими генералами.

- Официальный арест под предлогом создания Национального музея.

- Подборка работ специализированных дилеров, таких как J.B. Lebrun.

- Переезд избранных произведений в Париж.

- Включение работ в Лувр или продажа другим коллекционерам.

Художественное наследие считалось «общественной пользой», культурным вкладом, который должен служить государству, а произведения должны транслироваться во Францию, как доминирующее государство в Европе.

== Мародерство в Испании ==
Когда войска Наполеона прибыли в Испанию, они уже десять лет грабили Европу. Королевским указом от 18 июля 1809 года мужские религиозные ордена были подавлены, и все его наследие перешло к государству, включая произведения искусства. Также захватчики накопили картины аристократов, которых наказали конфискацией коллекций произведений искусства.

Разграбление произведений искусства в Испании осуществлялось разными способами. Первым, самым важным, было намерение создать большой национальный музей, Museo Josefino|Museum Josefino in the Palacio de Buenavista|дворец Буэнависта, по образу музея Лувра.[1] Музей послужил поводом для реквизиции картин. Они накапливают картины в хранилищах, где из-за влажности и плохого хранения, а особенно из-за коррупции военных и французских служащих, многие работы исчезли. Это был случай с Фредериком Кийе и его группой — Меньеном, Наполи и англичанином Г. А. Уоллисом — которым было поручено искать и реквизировать необходимые картины, что привело к такой коррупции, что в 1810 году его за это лишили должности.[2] ] Позже была назначена экспертная комиссия во главе с Виваном Деноном|Деноном, директором Лувра. Денон выбрал себе на 250 картин больше, чем планировалось в оригинале, в качестве «компенсации за военную кампанию Испании».

Из Мадрида и окрестностей они вывезли более 1500 картин, а из Севильи около 1000. Около 300 из этих картин — хотя и не из лучших — и «Сокровища дельфина» были отправлены в Париж в мае 1813 года. Жозеф Бонапарт использовал огромную количество произведений искусства, накопленных в качестве подарков для его друзей, активных полководцев на Пиренейском полуострове, в том числе Дарманьяка, Коленкура, Эбле, Фавье, Себастьяни и Десолля.

Некоторые торговцы также были очень активны в грабежах, особенно французский Квиллье и другие, такие как Лебрен, Менен, британские Натан и Уоллис и голландский Кусвельт, специализировавшиеся на следовании по следам французских войск. Также были тайные операции, такие как мошенническая продажа Квилльетом зеркала Венеры Уоллису, позволившая им получить фотографии.

Особенно сильному разграблению подверглись предметы искусства из серебра: предметы малого и среднего размера, которые легко транспортировать и которые можно плавить в слитках, не оставляя следов. Примером может служить город Сарагос. Есть исследования по случаям Наварры, Калаорры, Гипускоа или Сеговии.

=== Маршал Сульт ===
Жан-де-Дье Сульт сделал стремительную военную карьеру; к 25 годам сделал его генералом и в 1804 г. произвёл ему клаву маршала. С 1810 г. действовал в Испании сначала как командующий 2-м корпусом Большой армии в Испании и Португалии, а с 1810 г. как военный губернатор Андалусии. За это время была собрана впечатляющая коллекция из более чем 180 фотографий.

Унижение Сульта дошло до такой степени, что Наполеон утверждал: «Я должен был бы подать пример и приказать Сульту, старшему сакеадору между ними [маршалами]»

После смерти Сульта коллекция, получившая значительную известность, была продана с аукциона. Настоящие дома и музеи всего мира бросились на торги, благодаря чему картины из коллекции остались доставленными по четырем континентам.

== Конец грабежам ==
После поражения французов в битве при Арапиле, 18 июля 1812 года, Хосе Бонапарт решил покинуть Мадрид и направиться во Францию ​​в огромном караване из более чем 2000 автомобилей, знаменитом «багаже ​​короля Жозефа», к которому присоединился Бенедикт Перес Гальдос. посвятил один из своих национальных выпусков этому же названию. Битва при Витории помешала свите добраться до Франции и Жозефу Бонапарту пришлось бежать верхом на лошади, оставив за собой весь свой багаж. Войска, более половины из которых были британцами, жадно совершали набеги на танки и забывали преследовать Жозефа Бонапарта, что побудило Веллингтона утверждать, что «британский солдат - отбросы Земли, он записывается в армию, чтобы выпить». Награбленные произведения искусства затерялись среди бесчисленного множества других, погибших на войне.

Более крупные картины и скульптуры были спасены от разграбления благодаря тому, что генерал Мокюн опередил королевский караван на двенадцать часов, и предметы смогли без происшествий добраться до Парижа. Эти картины войдут в число тех, которые впоследствии удастся вернуть благодаря акции

Веллингтон немедленно отправил 300 найденных работ своему брату Генри Уэлсли в Англию. По возвращении в Великобританию Веллингтон решил самостоятельно вернуть картины, поэтому его брат Генрих, в то время посол в Мадриде, в 1814 году отправил письмо Фердинанду VII, сообщая ему, что он владеет художественным сокровищем. . Не получив ответа, он предпринял еще одну попытку в сентябре 1816 года, отправив письмо Фернану Нуньесу, испанскому послу в Лондоне.

Он получает следующее письмо:''Достопочтенный. Господин. Дорогой герцог, я сопровождал вас официальным ответом, полученным от двора, и из него делаю вывод, что Его Величество, тронутый вашей деликатностью, не желает лишать вас того, что перешло в ваше владение, столь же справедливыми способами. поскольку они благородны. Таково мое мнение по этому поводу, и поэтому я считаю, что вам следует оставить все как есть и больше не упоминать о нем... преданный друг и ласковый двоюродный брат его, который приветствует вас.''

''Фернан Нуньес''Таким образом, Фердинанд VII окончательно оставил картины в руках Веллингтона, «Испанского дара», который повесил их в своем доме, Эпсли-Хаус, который стал музеем, принадлежащим английскому наследию.

== Восстановление некоторых картин ==
Правительство Фердинанда VII поручило генералу Алаве вернуть картины, украденные французскими генералами. После различных писем с просьбой о картинах в беседе с королем Людовиком XVIII он получил ответ: «Я их не даю и не против». На следующий день, 23 сентября, Николас Минуссир, помощник Алавы, вместе с художником Франсиско Лакомой и 200 вооруженными английскими пехотинцами отправился в Лувр с намерением вернуть картины. Было сильное сопротивление со стороны директора музея Вивана Денона, который категорически отказался передать какие-либо картины, и даже со стороны жителей Парижа, что привело к напряженной ситуации, но 12 картин удалось удалить. На следующий день они пошли пораньше, чтобы избежать проблем, и сумели вывезти еще 284 картины и 108 различных предметов. Объекты хранились в посольстве Испании в Париже для отправки в Брюссель, а затем на корабле из Антверпена в Кадис, чтобы избежать транспортировки по суше через Францию ​​и риска инцидентов из-за сопротивления французов. Они прибыли в Академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде 30 июня 1816 года.

10 марта 1816 года Лавалле подтвердил, что всего было возвращено 2065 картин, из которых Саксония (Дрезден) вернула 421, Австрия 323, Испания 284 (помимо 108 разных предметов), Брауншвейг 230, Нидерланды 210, Шверин 190, Пруссия. 119 (помимо 268 бронзовых и 463 камео); Тоскана 57, Сардиния 59, Модена 24, Венеция 15, Верона 6, Милан 7 и т. д. В Лувре осталось восемь картин испанской живописи. По оценкам, примерно половина украденных произведений не вернулась на свои места; подавляющее большинство осталось во Франции.

== Окончательная дисперсия ==
Начиная с 1820-х годов во Франции стали продавать награбленные картины. С одной стороны, всегда была вероятность того, что Испания потребует вернуть картины, с другой — украшать стены украденными картинами было не очень хорошо. Наследники часто предпочитали деньги произведениям искусства.

Испанское правительство пыталось вернуть некоторые картины, даже купив их, но со многими это сделать не удалось. Например, Сульт наотрез отказался продавать что-либо не по астрономическим ценам, а тем более доставлять, поэтому думали обратиться через суд, требовать квитанции о продажах, но Сульт был защищен как министр обороны, а затем и в качестве председателя Совета министров короля Луи-Филиппа Орлеанского. Даже король Луи-Филипп не смог продать свою коллекцию французскому государству по разумной цене. Только после его смерти в 1851 году его сыновья решили продать коллекцию: 163 картины, из которых 110 были испанскими. Основными покупателями были Лувр, Национальная галерея и российский царь и другие.

Аукционные дома, такие как Erard, Boursault, Frainays или Huard, а также частные лица продолжали регулярно продавать картины из Испании. Еще в 1857 году была продана коллекция генерала д'Арманьяка, а в 1868 году — полковника Лежена. Эти картины в основном оказались в Лувре, Национальной галерее в Лондоне, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Музее изящных искусств в Будапеште. Несколько других попали в коллекцию Уоллеса, Художественную галерею Уокера в Ливерпуле, Палаццо Бьянко в Генуе и национальные галереи в Вашингтоне и Оттаве.

== Ссылки ==
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение